Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011
Откуда: Россия
|
20.03.2012 9:44
Проблема разделения в церкви Христа меня волнует давно, еще с тех пор, когда я основал в 1997-м году в Кудымкаре общину и столкнулся с проблемой в оказании помощи братьями из церквей Христовых в становлении нашей общины. Нам все-таки помогли, но помогли единицы из тех, к кому я обращался, остальные же проявили холодное равнодушие. В последствии я слышал множество высказываний об автономности общин, мол каждая поместная церковь сама решает как ей вести свою деятельность…
Я не просто слышал об автономности общин, но мы все научены этому. В Новом завете мы можем видеть, что в каждой общине были старейшины и что церкви вели самостоятельную жизнь под водительством старейшин. Я задался вопросом: «А где в Писании говорится про автономность, суверенность и независимость от других в том смысле, в котором само слово «автономность» дает нам свое определение?» И я выяснил, что понятие «автономность» было введено в возрожденную церковь Христову Движением реставрации в 19 веке не потому, что об этом говорит Библия, а вопреки существующей в конфессиях модели управления папой, патриархами, каким-то одним «земным центром».
Иисус не создавал структуру, подобную государственным структурам. Церковь – это царство, это то священство, та паства, которые отличаются от государственных устоев: «не от мира сего». Но если посмотреть на современную историю церкви, то можно увидеть, что ошибкой людей как раз и стало приобщение церкви к государству, когда в церкви стало появляться управление, и притом управление единовластное во многих малых общинах церкви Христовой.
Я понял, что любое слово люди понимают так, какой смысл оно несет. Слово "автономность" понимается как отделенность и изолированность. Автономный - это независимый, самостоятельный, т.е. - не находящийся в подчинении, свободный, существующий сам собою, свободный от посторонних влияний, помощи. Церкви Христовы не должны быть такими. Во-первых, мы зависимы от Господа. Если нуждаемся в любой помощи, в единстве, в братской любви, то зависим от других общин. Наши старейшины призваны пасти стадо. Это значит, что они обязаны зорко следить за тем, чтобы их поместная община жила по учению, чтобы духовно слабые росли в Духе и пр. Но это нельзя называть автономией. В церквях должны быть старейшины? Должны! Общины должны защищаться от ереси из вне? Должны! Но это не автономность. А в чем состоит автономность? Меня учили: у общин свое руководство, общины сами принимают решения как им существовать, они самостоятельно распоряжаются финансами... и пр. Но и это не автономность, а всего лишь территориальная разобщенность. На христианском форуме в интернете брат с Украины сказал: «говоря об автономности, надо говорить о независимости каждой общины (либо старейшин в этой общине) только в сфере вопросов мнений и целесообразности, но никак в вопросах учения». Независимость в вопросах мнений и целесообразности необходима, но это не является тем, что подразумевает слово «автономность». Но вот, когда люди начинают понимать слово "автономность" в прямом его значении, то происходит изоляция общин и зарождение сектантства, ведь это понятие не библейское. Автономность в том виде, в каком она существует ныне, порождает очередные протестантские секты. Общины перестают составлять Тело Христа. Братья и сестры становятся равнодушными к тому, что творится как внутри, так и за «границами» их общин. Получается, что каждая поместная церковь – это автономное, не зависимое от других тело. И сколько образовано общин, столько и тел… Но это ведь не правильно, у Иисуса Христа одно Тело. Начиная с 17 века протестантство расплодилось из-за различий мнений в понимании учения Христа. В разрозненных поместных общинах, где христиане не научены истине, начинаются подобные процессы. Кто-то уже не понимает в чем состоит доктринальное учение церкви и не знает как жить по истинному учению. Кто-то начинает искать единства с протестантством. В глазах посторонних людей, да и отдельных христиан, Церковь Христа является такой же протестантской сектой, потому что христиане не могут доказать обратного ни учением, ни своим примером праведной жизни. Я попытался поднять этот вопрос на обсуждение в личных переписках с братьями, а также на христианском форуме в интернете, но дальше обсуждений дело не пошло.
Я ратую за единство Тела Христова во всем мире. И я умоляю всех христиан именем нашего Господа Иисуса Христа тоже становиться ревностными сторонниками в деле единства Тела Христова. Я не согласен с теми, кто оставаясь равнодушным к этой проблеме внутри церкви, ищет единства с конфессиями, считая, что во всех конфессиях люди тоже спасены и ищет единства потому, что церкви Христовы не делают того, чему учат. В протестантских же церквях есть сплоченность в делах, есть любовь друг к другу и к людям. Я не согласен с ними, но я могу их понять: в конфессиях люди подчинены одному руководству, подчинены одному учению, одним идеям. А в отдельных поместных общинах лидеры церкви Христовой учение превращают в демагогию, так как их аудиторией в большинстве случаев являются люди, не знающие Писания.
Я ратую за то, чтобы христиане стремились ко всеобщему единству спасенных не взирая на лица. Все, кто сеет разделения, служат дьяволу. но не смотря на это они остаются нам братьями (я пишу о тех, кто стал христианином в соответствии с условиями, изложенными в Новом Завете). Даже те, кто раньше наименовался бостонским движением, тоже нам братья и сестры, ведь и они получают спасение, выполняя те же заповеди о спасении, что и мы. Павел, когда писал в Коринф не говорил, мы вас знать не желаем, потому что вы производите разделения. он не учил христиан, о том, чтобы сторониться братства прикрываясь автономностью. Но он умолял, чтобы все были едиными в слове и не разделялись. за тех, кто сеет разделения, нам нужно молиться. и нам нужно прилагать все усилия и способствовать единению Церкви Христовой, Церкви Божьей во всем мире.
|