Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство и христиане

Автор
Тема:
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
22.03.2012 7:56
Galukd
Дорогой брат Анатолий!
Судя по всему, тебя эта тема волнует даже больше, чем меня. И я это понимаю ив о многом разделяю. Я уверен, что при более тесном сотрудничестве, с объединенными усилиями мы можем достичь большего.

Буду искренне рад сотрудничать как с тобой, так и со всеми братьями, кто этого пожелает.

Galukd
Но мне кажется, что видеть корень этой проблемы в автономии не верно. Что это такое, автономия? Какое значения братья и сестры вкладывают в это слово? Обычно, когда я обсуждал эту тему, почти всегда понималось под автономностью именно то, что ты не называешь: пресвитеры пасут стадо, часть которого являются; община сама управляет собой, вся ее деятельность независима именно в управлении. 

Из великого множества книг и журналов, которые у меня есть, я пока что нашел два высказывания (учения) про автономию:

Например, в журнале «Истина сегодня» под редакцией Эдди Клоэра, мы можем прочитать: «Местные общины связывала любовь. Они помогали друг другу (Деян.11:28-30; Рим.15:25,26), но организованных связей между ними не существовало. Такое устройство иногда называют «местной автономией». «Автономия» происходит от сложного греческого слова, которое означает «самоуправление». Каждая местная община Господней церкви полностью самоуправляема и подчиняется только Иисусу» (Истина сегодня. Том 7 №2 2001г. Дэвид Ропер. Спасение: руководство для всех).

 Другой пример: «Парадоксально, но все церкви независимы друг от друга. Для выражения этой мысли мы используем термин «церковная автономия». Это означает, что каждая община самоуправляема. Однако идея «самоуправления» может ввести в заблуждение. Каждая община, как и все братство, как и каждый христианин, несомненно, обязана повиноваться Христу, Царю царства. Речь идет о независимости, самоуправлении или автономии под началом Христа. Церковная автономия справедливо требует от каждой общины самостоятельного принятия решений. Большие церкви не управляют меньшими, не существует и каких-либо конференций, конвентов или организаций, которые могли бы силой навязывать свою волю поместной церкви» (Истина сегодня. Том2 №5 Кой Ропер. О руководстве ч.1).  Далее Кой Ропер приводит три причины для автономии: 1. ограничение власти старейшин пределами поместной церкви, 2. отсутствие в Новом завете региональных, национальных, международных организаций, объединений церквей, 3. «Хоть это соображение и не вытекает из Святого Писания, можно сказать, что в такой структуре, когда поместные церкви не зависят друг от друга, видна Божественная мудрость. Если одна церковь пойдет по неправильному пути, она не обязательно повлечет за собой и других».

Я выделил в цитируемых текстах отдельные высказывания. Жирным выделением я сделал противоречия в текстах. Дэвид Ропер пишет сначала, что общины самоуправляемые, но потом в противоречие своим словам пишет, что они все-таки подчинены Христу. Кой Ропер поправляет себя словом "однако" и пишет о том, о чем говорю я: идея самоуправления вводит в заблуждение, так как:
"автономный" - самостоятельный, осуществляющийся независимо от кого, чего нибудь;
"независимый" - самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный;
"самоуправление" - тоже, что и автономия, внутреннее, своими собственными силами управление делами в какой нибудь организации, коллективе;
"самостоятельный" - существующий отдельно от других, независимый. (можно взять определения из любых словарей и они будут похожими на эти).
Теперь давайте разберем структуру церкви по Писанию: глава - Христос, все христиане мира и всех времен - тело Христа.
Еще лучше структуру мы сможем увидеть на примере церкви - царства. Иисус - царь, все христиане мира и всех времен - подданные царства. В царстве есть закон (учение Христа и апостолов). Если христиане территориально разрозненны, то все равно они повинуются царю-Христу по Его закону.  Понятиям "автономный", "автономия" в этом учении места нет. Но, есть две сложности: это то, что мы находимся на земле, а Христос на Небесах и территориальная разобщенность церквей. Поэтому Иисус учит нас тому, что на земле функции блюстителей выполняют старейшины. Блюститель - это тот, кто охраняет, оберегает что-либо и также тот, кто следит за соблюдением (кем-то) чего либо. Функцией старейшин является контроль духовной жизни в своих общинах, контроль за тем, чтобы духовная жизнь поместной церкви соответствовала требованиям Божьего законодательства. И если в церкви будут братья и сестры из других общин, то старейшина будет контролировать и их духовную деятельность. Так как для текущей (не духовной) жизнедеятельности общин поставлены дьяконы, то очевидно, что старейшины в эту деятельность не вмешиваются, но также контролируют. Все это является внутренними устоями каждой общины, но это автономией назвать нельзя, так как автономия - это независимость от Христа, от других христиан. 
Приводя три причины для автономии, Кой Ропер вновь вводил в заблуждение идеей автономии:
1. ограничение власти старейшин пределами поместной церкви, Это не является автономией, но является заповедью для старейшин: блюсти вверенное им стадо;
2. отсутствие в Новом завете региональных, национальных, международных организаций, объединений церквей  Это тоже не автономия. Нам дана структура церкви: Христос - есть глава, христиане - тело (Иисус - лоза, христиане - ветви и пр.). Других структур нет. В том числе региональных, национальных, международных организаций, а также и автономных, не зависимых церквей;
3. «Хоть это соображение и не вытекает из Святого Писания, можно сказать, что в такой структуре, когда поместные церкви не зависят друг от друга, видна Божественная мудрость. Если одна церковь пойдет по неправильному пути, она не обязательно повлечет за собой и других». 
Кой Ропер сам говорит, что его соображение не вытекает из учения Христа. Во-первых, при правильной структуре и жизнедеятельности поместных общин, все христиане любой общины не пойдут по неправильному пути. Внутри церкви могут быть разногласия и разнотолки, но в Новом завете это рассматривается. Отход от истины всех людей в современных церквях показывает нам лишь то, что церкви не желают повиноваться духовным законам Христа, не желают быть Его учениками, не желают быть священниками, быть именно новыми творениями во Христе (Еф. 4:22-24), быть Божьей семьей.
Все причины для автономии указывают на то, что это учение не библейское, но применяется в церкви Христа вопреки сложившейся в конфессиях структуре единовластного руководства.  

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua