Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Stas
Зарегистрирован: 21.06.2015 Откуда: Латвия Сообщения: 1615 Предупреждения: 5
22.10.2018 20:01
Авденаго
Дух Святой - это дыхание Бога!

Владимир Божий
Дух Святой - это сила (Лук.1:35), а не личность!

Да, о Духе Святом написано, что Он является силой... (Лук.1:35). Но это не означает, что Дух Святой не является личностью! Как может "сила" или "дыхание" (безликая энергия) быть выше личности, тем более, Бога? Например, можно похулить Бога Иисуса Христа, сотворившего небо и землю (Иоан.1:1-3, 18; Евр.1:8,10), Который является Вседержителем (Откр.1:7-8), и эта хула может быть прощена людям! А вот, кто похулит "силу" или "дыхание" (безликую энергию), тому не будет прощено! Это же абсурд…

Святой Дух назван Богом: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3,4).

"Сила", "дыхание" (безликая энергия) не может обладать - чувствами, разумом, эмоциями, телом..., не может говорить

А вот, личность обладает способности: говорить, сознательно руководить собственным поведениемАтрибутами личности являются: тело, воля, характер, разум, чувстваЭтими всеми качествами обладает Дух Святой, Который:

--- Говорит (Мар.13:11).

--- Учит (Лук.12:12).

--- Утешает (Иоан.14:26).

--- Свидетельствует по городам (Деян.20:23).

--- Предсказывает (Лук.2:26).

--- Водит сынов Божьих (Рим.8:14).

--- Имеет форму тела, например, голубя… (Матф.3:16).

--- Носится над водой (Быт.1:2).

--- Оскорбляется (Еф.4:30).

--- Огорчается (Ис.63:10).

--- Убивает (Деян.5:9,10).

--- Молится за нас Богу (Рим.8:15, 26).

--- Зачинает детей: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Матф.1:18).

Как "сила" или "дыхание" (безликая энергия) могла зачать ребёнка? Личность зачала другую Личность (Иисуса), или "сила", "дыхание" (безликая энергия) оплодотворила Марию?

И как от "силы" или "дыхания" (безликой энергии) мог родиться - Бог, сотворивший небо и землю (Иоан.1:1-3, 18; Евр.1:8,10), Который является Вседержителем (Откр.1:7-8)? Бог может родиться только от Бога!
Сообщение отредактировал Stas - 22.10.2018 20:08

Комментарии:  

Страницы: [1]2345678910>>
 Автор  Тема:
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 14:44
Отступники могут много фантазировать на библейские темы, но история четко и ясного говорит, когда дух святой стал личностью в отступническом христианстве - это раз!

Второе - сами Евреи которые написали Библию, даже и не подозревали, что отступническое христианство выдумает то, что дух Бога станет личностью!

Даже логически подумать, дух есть и в каждом из нас, но это нас не делает языческой триадой!

ВИКИ:
В иудаизме, ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако он ОТВЕРГАЕТ ЛЮБУЮ ИДЕЮ, ЧТО СВЯТОЙ ДУХ — ЭТО ВЕЧНЫЙ БОГ, КАК ЧАСТЬ ТРИЕДИНОГО БОЖЕСТВА. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш». При этом существительное руах (רוח), часто ипользующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию дух, БУКВАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ «ДЫХАНИЕ» ИЛИ «ВЕТЕР». Существительное руах, так же, как РУССКОЕ СЛОВО «ДЫХАНИЕ», ОЗНАЧАЕТ ЛИБО ВЕТЕР, ЛИБО НЕВИДИМУЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ СВЯТОЙ ДУХ ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЛСЯ И ВОСПРИНИМАЕТСЯ ДО СИХ ПОР ИУДАИЗМОМ, КАК ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА, ДЫХАНИЕ САМОГО БОГА ИЕГОВЫ (ЯХВЕ), КОТОРОЙ ОН ВСЁ ДЕЛАЕТ И ТВОРИТ.

ОН НИКОГДА НЕ ВОСПРИНИМАЛСЯ И НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ, КАК ЛИЧНОСТЬ.

ХРИСТИАНСТВО РАЗВИЛОСЬ НА ОСНОВАНИИ ИУДАИЗМА И В ПЕРВЫЕ ВЕКА СВОЕЙ ИСТОРИИ НАХОДИЛОСЬ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИУДАИЗМА.


ДОКТРИНА О ТРОИЦЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ СВЯТОГО ДУХА БЫЛА СФОРМУЛИРОВАНА В IV ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ
, после обсуждений на соборах, но идеи, выражающие это учение, были высказаны ещё в произведениях первых апологетов христианства"
Понравилось: 
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 14:50
БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОКГАУЗА

ДУХ, СВЯТОЙ ДУХ

 I. ПОНЯТИЕ "ДУХ"

 ИЗНАЧАЛЬНО ЕВР. СЛОВО РУАХ, КАК И ГРЕЧ. ПНЕУМА, ОЗНАЧАЛО "ДЫХАНИЕ" ИЛИ "ВЕТЕР", а значение "дух" приобрело позже. В НЗ слово пнеума встречается в пяти значениях: 1) в основном значении - "ветер" - это слово употребляет Иисус в разговоре с Никодимом: "Ветер, где хочет веет..." (Ин 3:8 - пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; ср. Евр 1:7: "делающий ангелов Своих ветрами" - пер. НЗ под ред. еп. Кассиана); 2) неодно-кратно это слово употребляется в значении "человеческая душа": "Дух бодр..." (Мф 26:41). Так, о дочери Иаира сказано: "и возвратился дух ее" (Лк 8:55). Д. ап. Павла "возмутился" при виде Афин - "города, полного идолов" (Деян 17:16). БОЖИЙ Д. "СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НАШЕМУ ДУХУ, ЧТО МЫ - ДЕТИ БОЖИИ" (Рим 8:16). Нам следует сохранять свой Д. без порока (1Фес 5:23) и т.д.; 3) слово пнеумата (мн.ч. от пнеума) встречается в контексте "духи праведников, достигших совершенства" (Евр 12:23) и "духи, находящиеся в темнице" (1Пет 3:19); 4) в Библии говорится и о недобрых Д.: злых Д. (Мф 8:16; Деян 19:12) называют обычно "нечистыми" Д. (Мф 10:1; Деян 5:16 и др.), прорицательными Д. (Деян 16:16), а также "духом немощи" (Лк 13:11), Д. усыпления (Рим 11:8) и т.д. В этих случаях речь не обязательно идет о некоей личности, поскольку слово "дух" может использоваться и в иносказат. значении; 5) обычно слово пнеума употребляется в словосочетании "Святой Дух".

II. СВЯТОЙ ДУХ

 А. ТВОРЯЩИЙ БОЖИЙ ДУХ

 Творящий Божий Дух созидает и поддерживает все сущее. До того как из первонач. хаоса была создана вселенная, "Дух Божий носился над водою" (Быт 1:2). В нем было творч. начало, вызвавшее к жизни все сущее. Божий Д. - это дыхание Бога, творящее жизнь (Иов 27:3; 33:4; Пс 103:29 и след.). Этот "дух жизни" оживил "рассеянные кости Израиля" (Иез 37:1-14) и двух свидетелей Божьих (Откр 11:11). Он подобен "слову" (логос), бывшему в начале у Бога, через к-рое все было сотворено (Ин 1:1 и след.). Это творящее Слово - Сам Христос (1Кор 15:45; -> Иисус Христос). Тождество Христа и Св. Д. выражено Павлом в словах: "Господь есть Дух" (2Кор 3:17). -> Бог (IV,В).

 Б. БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА, ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ

 СВ. Д. - ЭТО БОЖЬЯ СИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ХОД ЧЕЛОВЕЧ. ЖИЗНИ. Это признается еще ВЗ. Божий Д. дает человеку разумение (Иов 32:8). "И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их" (Неем 9:20). "И дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!" (Агг 2:5). Человеку следует довериться этому Д. (Пс 142:10). Он вершает великие деяния, рядом с к-рыми человеч. усилия кажутся ничтожными (Зах 4:6). Он наделяет чрезвычайными дарованиями и способностями людей, призванных к особому служению, напр. художников (Исх 31:1 и след.), судей (Суд 3:10; 6:34 и др.), пророков (Ис 59:21), помазанных царей Израиля (1Цар 10:6,10; 16:13 и след.). Часто Д. Божий нисходил на отдельных людей или на целые группы, наделяя их даром пророчества (1Цар 19:20,23); 70 старейшин получили часть Д., почившего на Моисее (Чис 11:17). На Елисее "опочил" Д. Илии (4Цар 2:15). Прежде всего Д. Божий почиет на Мессии (Ис 11:1 и след.; 42:1). На Иисуса Д. Божий снизошел после Его крещения в Иордане (Мф 3:16). Силой этого Д. Он исцелял и благотворил (Деян 10:38). Этот Д., воскреснув, Иисус вдохнул в Своих учеников, сказав им: "Примите Духа Святого" (Ин 20:22). Когда о земной жизни Иисуса говорится: "Еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин 7:39 - пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), то имеется в виду предстоящее сошествие Св. Д. в день Пятидесятницы: условием этого сошествия было вознесение Иисуса после Его жертвенной смерти и занятие Им места одесную Бога. Поэтому Иисус мог сказать: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин 16:7).

16.
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
(Послание к Римлянам 8:16)


Согласно этого стиха по учению отступнического христианства все имеют еще одну личность - дух!!!!
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 14:58
Теперь посмотрим как сами Евреи относятся к духу Бога, ведь какая разница, что на фантазировали отступники, главное понимать, что под понятием святой дух имели те кто писал Библию!

ВОПРОСЫ РАВВИНУ

ТОРА

Вопрос Спросить раввина

КТО ТАКОЙ БOЖИЙ ДУХ?

Темы: 

Здравствуйте. Хотелось бы прояснить, кто такой Божий Дух. Как Тора и Иудаизм определяет это понятие? Это Ангел или некая безличная сила? Или это сущность Самого Всевышнего? Имануэль

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Уважаемый Имануэль,

В Хумаше (Пятикнижии) лишь несколько раз упоминается это сочетание. При этом иногда говорится Руах Э-локим — дух Б-га (Берешит 1, 2; 41, 38; Шмот 31, 3; 35,31; Бемидбар 24, 2), иногда Рухо — дух Его, т.е. приходящий от Всевышнего (Бемидбар 11, 29), и иногда просто Руах — дух (Бемидбар 27, 18). При этом во всех случаях оба Таргума (наиболее древние из комментариев) ПЕРЕВОДЯТ ЕГО НА АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК КАК РУАХ НЭВУА МИН КДАМ А-ШЕМ («ДУХ ПРОРОЧЕСТВА ОТ ВСЕВЫШНЕГО»). Например, то, что сказал фараон о Йосефе (Берешит 41, 38): «руах Э-локим в нем», или то, что сказано о старейшинах, избранных для помощи Моше (Бемидбар 11, 25): «И было, когда опустился на них руах», переводится КАК «ДУХ ПРОРОЧЕСТВА»… Кроме одного случая (Берешит 1, 2 — в самом начале Хумаша): «руах Э-локим витает над водами» — Таргум Йонатана бен-Узиэля переводит: «ДУХ МИЛОСТИ ОТ ВСЕВЫШНЕГО…», а Таргум Ункелоса просто: «ДУХ ОТ ВСЕВЫШНЕГО».

Не только в Таргумах и других комментариях объясняется, что речь идет о духе пророчества. В самой книге Шмуэля (II 23, 2) об этом сказано прямо. О ТОМ, КАК ОПУСТИЛСЯ ДУХ СВЯТОСТИ — ПРОРОЧЕСТВА НА ЦАРЯ ДАВИДА, ГОВОРИТ ОН САМ: «ДУХ ВСЕВЫШНЕГО ГОВОРИЛ ВО МНЕ, И СЛОВО ЕГО НА ЯЗЫКЕ МОЕМ». И Таргум переводит так же: «Сказал Давид: духом пророчества Всевышнего я говорю это, и изречения Его святости в устах моих упорядочены».

Так или иначе, эти слова означают некое воздействие, приходящее человеку от Всевышнего или, в целом, приходящее в мир, несущее озарение пророчества и постижения, раскрытие знания. Воздействие, которое возвышает, открывает истину, приближает к Творцу и пониманию Его путей в мире.

Если все же мы стремимся представить себе, в чем суть этого влияния, можно использовать в качестве примера распространение солнечного света. Что такое солнечные лучи? Посланцы солнца, несущие его воздействие и знание о нем? Или распространение самого солнца, его присутствие здесь? Верно и то, и другое.

Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 15:05

Равин о духе святом     РАЗДЕЛ ВЕДЕТ РАВ ЭЛИЯГУ ЭССАС

ШЕХИНА - СВЯТОЙ ДУХ ХРИСТИАН?

1. Чем отличается Шхина от духа святого христиан?

2. Было ли, с точки зрения иудаизма, Богоявление до Синая?

Gregory
Moscow


 



Как я уже неоднократно пояснял, не считаю нужным и даже - возможным обсуждать обычаи и мировоззренческие понятия созданных людьми религий, например - христианства. Поэтому постараюсь вкратце объяснить лишь - что такое Шехина.

Прежде всего, отмечу, что Шехина - понятие многогранное. НАИБОЛЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ТАКОЕ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ЭТО - ОЩУЩЕНИЕ (ВНУТРЕННЕЕ ОСОЗНАНИЕ) ПРИСУТСТВИЯ ВСЕВЫШНЕГО.

При этом, речь не обязательно идет о субъективном ощущении. Скорее - о потенциале ощущения.

Более того. ПОНЯТИЕ ШЕХИНА ОТНОСИТСЯ НЕ ТОЛЬКО К ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ СПОСОБЕН ЕЕ ОЩУЩАТЬ. ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ МИРОВ ИМЕЕТ ШЕХИНУ. Поэтому можно сказать, что у каждого явления духовного мира есть «тело» (само это явление) и «душа» - шехина, ощущение, осознание того, что оно - творение Всевышнего.

Слово шехина восходит к корню, состоящему из трех букв: шинкафнун.

Первая буква корня - шин - по своему графическому начертанию напоминает три ветви, исходящие из одной точки. И числовое значение слова - 300, что свидетельствует о высшей (сотни) степени стабильности (таково значение числа «3»).

Вторая буква - каф, сама по себе, в переводе означает - «ладонь». Третья - буква нун («женская» буква) указывает на признание какого-либо явления. Символический смысл этих двух букв, вместе взятых - «признание, что все на ладони Всевышнего».

Таким образом от корня, состоящего из букв шинкафнун, образуются слова, в том числе - Шехина, относящиеся к категории, выражающей признание неизменности и вездесущности проявления Творца.

От этого же корня происходит и слово Мишкан - переносной Храм, который «сопровождал» евреев в годы их странствий по синайской пустыне и существовал до строительства Иерусалимского Храма.

Нарушая законы Всевышнего, человек (своими неправильными действиями) разрушает ощущение неизменности, вездесущности Воли Творца. Иначе говоря - он «прогоняет» Шехину, «прогоняет» ощущение Всевышнего. И еще можно сказать так: своими неправильными действиями человек как бы отделяет от Творца (который существует независимо от поведения людей) ощущение Его присутствия - Шехину.

И, наоборот: каждое действие, согласующееся с Волей Творца, ведет как бы к «воссоединению (на иврите -йихуд)» Всевышнего со Шехиной.

В историческом контексте существования всего еврейского народа получаем такую картину: если в поведении народа качественный перевес имеют негативные поступки, они «прогоняют» Шехину в духовных мирах, а результатом этого в нашем мире становится наше изгнание - галут.

Если же в поведении всего народа качественный перевес получают поступки положительные (которые увеличиваютйихуд Всевышнего и Шехины), наступает конец галута, активизируется процесс возвращения - и на земном уровне и на уровне духовных миров.

Когда процесс возвращения завершится, и в каждом духовном явлении будет происходить полный йихуд (то есть, в любом явлении будет ясно осознаваться егошехина), мир перейдет в состояние Седьмого тысячелетия...

Обо всем этом говорится в высказываниях наших Учителей, в частности - в книге Зоѓар (например, в главах к разделу Терума и к разделу Ки Теце) и в книге ТикунейЗоѓар (в разделе 21).

А ТЕПЕРЬ - О ТОМ, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ «БОГОЯВЛЕНИЕМ». В КОНТЕКСТЕ НАШЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЭТО ПОНЯТИЕ СЛЕДОВАЛО БЫ НАЗВАТЬ ТАК: «ЯВНОЕ (ИЛИ - ЯВСТВЕННОЕ) ПРОЯВЛЕНИЕШЕХИНЫ».

В таком состоянии находился, например, Адам. Или - Ноах. Постоянно - Авраам и Моше Рабейну. Уникальность события у горы Синай (о чем Вы и спрашиваете) - в том, что тогда в состоянии «проявления Шехины» находился весь народ - мужчины, женщины, дети.

После разрушения Первого Храма Шехина ушла в галут, и поэтому того, что Вы называете «Богоявлением», с тех пор (уже более 2400 лет) не было.

Оно вернется, когда духовная работа нашего народа приведет к восстановлению йихуда, о котором говорилось в первой части ответа.

Автор текста Элиягу Эссас

27.08.03

Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 15:13

  КАК ИУДЕИ ПОНИМАЮТ ДУХ СВЯТОЙ?     

Темы: Ашер КушнирДухШхинаСвятостьРав Ашер Кушнир

Как иудеи понимают ДУХ СВЯТОЙ? С уважением. Спасибо. 





Отвечает Рав Ашер Кушнир

НЕ СОЧТИТЕ ЗА НЕУВАЖЕНИЕ, НО ИУДЕИ «ДУХ СВЯТОЙ» НИКАК НЕ ПОНИМАЮТ. НЕТ У ЕВРЕЕВ ТАКОГО ПОНЯТИЯ В ХРИСТИАНСКОМ ПОНИМАНИИ.

Может быть, именно поэтому Ваш вопрос представляет интерес. Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.

Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею «СВЯТОГО ДУХА». Тема эта глубокая и абстрактная, и никак в рамках материальных не представимая, к тому же требует предварительных знаний, поэтому, не входя в детали, ограничимся лишь поверхностным и коротким объяснением.

Конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары. В трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — «Шхина». (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: «Для единства Творца и Шхины…»)

На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»? Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан.

Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРОШЛА БОЛЬШУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ И ЕЙ ПРИПИСЫВАЮТ ВСЁ, НА ЧТО ФАНТАЗИЯ ПРОПОВЕДНИКА СПОСОБНА.  ДА И ПЕРЕВОДЫ С ЯЗЫКА НА ЯЗЫК, ПО-ВИДИМОМУ, ДОБАВИЛИ К ОБЩЕЙ ПУТАНИЦЕ. НА РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И ДРУГИХ ЯЗЫКАХ «ДУХ СВЯТОЙ» — МУЖСКОГО РОДА, СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ СЛЕДСТВИЯМИ И ВЫВОДАМИ. А В ОРИГИНАЛЕ «ШХИНА» — ЖЕНСКОГО РОДА…

Сообщение отредактировал Citya - 23.10.2018 15:13
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 15:28

ЕЭБЕ/ДУХ СВЯТОЙ

ЕВРЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОКГАУЗА И ЕФРОНА

Дух Святой (רוח הקדש, руах га-кодеш). — Происхождение понятия Д. С. определяется в Священном Писании, где, хотя и под другим названием, ОНО ОБОЗНАЧАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТО ЖЕ, ЧТО ПРОРОЧЕСКИЙ ДУХ, СИЛУ ПРОРОЧЕСТВА ИЛИ БОЖИЙ ДУХ. Это — настроение или состояние экстаза, обусловливающее возможность предсказания, пророчества. В СТАРЕЙШИХ БИБЛЕЙСКИХ КНИГАХ «РУАХ АДОНАЙ» ИЛИ «РУАХ ЭЛОГИМ» ВСТРЕЧАЕТСЯ КАК В СМЫСЛЕ МУЖЕСТВА И ВОИНСТВЕННОГО ДУХА, ТАК И В СМЫСЛЕ ПРОРОЧЕСТВА (Суд., 3, 10; 11, 29; 13, 25; I кн. Сам., 10, 6 и 10); в позднейших же эти выражения употребляются только в смысле пророческого духа. У Исаии II говорится даже о святом Духе Божием (ib., 63, 10), а в 11-м стихе Д. С. означает пророчество. В этом же смысле оно употребляется позже в талмудических сочинениях и Евангелиях. Пророк Миха называет (3, 8) пророческий дар «Духом Божиим». В Псалмах (51, 13) говорится: «И Духа Твоего Святого не отними от меня», что надо понимать в смысле повышенного и радостного настроения. Пророческое видение Иезекиил (11, 24) называет «руах Элогим» или (ib., 36) «руах Адонай». Определеннее всего Дух Божий обозначается, как и пророческий дар, у пророка Иоиля (3, 1—2): «И будет после того, ИЗОЛЬЮ ДУХ МОЙ НА ВСЯКУЮ ПЛОТЬ, И БУДУТ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ СЫНЫ ВАШИ И ДОЧЕРИ ВАШИ…». — В позднейшее время в еврейском народе господствовало гнетущее убеждение, что пророческий дар покинул его (Пс., 74, 9). Под этим разумели отсутствие пророков в библейском смысле, постоянно сообщающих народу веления Божии и к которым народ мог всегда обратиться за советом и поучением. Существовала, однако, вера, что при благочестивой жизни каждый еврей в состоянии иногда привести себя в такое состояние, КОГДА СВЯТОЙ ДУХ, Т. Е. ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР, МОЖЕТ СНИЗОЙТИ НА НЕГО. Филон указывает путь, каким каждый добродетельный еврей может дойти до экстаза, а тем самым до дара прорицания, до просветления Святым Духом. Истинный мудрец и добродетельный человек подымается выше себя, и в состоянии такого экстаза он зрит и познает само Божество. Собственное сознание растворяется и исчезает в божественном свете, Дух Господень (Святой Дух) вселяется в него и движет им, как струнами музыкального инструмента (Quis rerum divinarum haeres, ed. Mangey, I, 508 и д.). Вселение Святого Духа возможно лишь при условии нравственной жизни, подавления чувственности и всяких земных страстей, одним словом, достижения святости. Поэтому учит р. Пинхас б.-Яир (вероятно, из школы ессеев) в Мишне Соты: «Нравственное рвение ведет к опрятности, опрятность к нравственной чистоте, чистота к отказу от чувственности, отказ от чувственности к святости, святость к смирению, смирение к страху перед грехом, страх перед грехом к благочестию, благочестие к дару Святого Духа». Получается то же, что и у Филона: необходимо нравственное усилие человека, чтобы путем добродетели и нравственности достичь пророчества, чтобы «божественная святость» (Шехина, שכינה) покоилась на нем. Ессеи также имели обыкновение путем благочестивой жизни и отказа от всех земных наслаждений стремиться к достижению Святого Духа. Они утверждали, что обладают также способностью к прорицанию (Иосиф Флавий, «Древности», XIII, 11, 2; ib., XV, 15, 5; ib., XVII, 13, 3; «Иудейская война», II, 8, 12; ср. Graetz, Geschichte, III, 4 Auflage, 792).

— В ПОЗДНЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ПОНЯТИЕ ДУХА СВЯТОГО РАЗВИЛОСЬ ВЕСЬМА МНОГООБРАЗНО. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО РАНЬШЕ ПОД Д. СВ. РАЗУМЕЛСЯ ДУХ ПРОСВЕТЛЕНИЯ, НИСХОДЯЩИЙ ОТ БОГА; впоследствии же словом «дух» (רוח) стали обозначать самостоятельное сверхземное существо. Такое обозначение встречается в некоторых апокрифических сочинениях, а также в Талмуде и Мидраше. Особенное развитие получило это представление в христианстве (Еванг. от Матф., I, 18; ХХVIII, 19). Тут речь идет уже не об особом качестве Господа, не об исходящем от Него просветлении, а об объективно существующем, живом и личном начале. Святой Дух открывается в образе голубя (Еванг. Луки, III, 22). Такому воплощению Д. Св. никогда, вероятно, не подвергался у евреев; но и евреи усматривали в нем иногда эманацию божественной силы, действующей самостоятельно. — Д. Св. является в агадической литературе в виде гласа Божьего для того, чтобы поучать людей или избавлять их от заблуждений, или для того, чтобы оправдать божественную справедливость, в которой усомнился человек. Но в этих случаях агадисты вовсе не думают выдавать приписываемые Д. Св. слова за реальный факт; это не больше как поэтическая метафора: Д. Св. должен был бы сказать так, ибо это справедливо. В этом смысле Д. Св. — то же, что Бат-кол (см.). Напр. в «Плаче Иеремии» (2, 20) говорится: «Воззри, Господи, и посмотри: кому Ты сделал так, чтобы женщины ели плод свой, младенцев, вскормленных ими? Чтобы убиваемы были в святилище Господнем священник и пророк?»

Первая половина этого стиха содержит жалобу еврейского народа по поводу испытываемых им бедствий. Вторую половину агадист приписывает Д. Св. «Видано ли также, чтобы убиваемы были в святилище Господнем священник и пророк?», т. е. что несчастье, посетившее Израиль, есть кара за его вину (ср. I кн. Хроник, 24, 17—22 и Иома, 386; ср. также Пес., 17a). Ведь ясно, что агадист не слышал этих слов от Д. Св., будто бы произнесенных во время разрушения первого храма; очевидно, что это не что иное, как поэтическая фикция, где в антитезе приводится то, что Господь мог бы возразить на жалобу и просьбу народа. То же можно сказать и относительно места кн. Исх., 1, 12: «Но чем более (египтяне) изнуряли его (Израиль), тем более он умножался и тем более возрастал». По агаде, Д. Св. возвестил испытуемому народу: «Тем более вы умножитесь и возрастете» (Сота, 11a). Это также не что иное, как поэтический оборот: Господь утешал Израиля в нужде: несмотря на все кары, он умножится и разрастется (ср. нечто подобное и в Aboth rabbi Nathan, VI). Вообще же в талмудической литературе и в Мидраше Д. Св. ОЗНАЧАЕТ ПРОРОЧЕСКИЙ ДУХ; «РУАХ ГА-КОДЕШ» ВЕСЬМА ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ КАК СИНОНИМ ПРОРОЧЕСТВА. Арамейский Таргум (Онкелос) толкует текст кн. Бытия, 45, 27: «Тогда ожил дух Якова, отца их», так что Д. Св. почил на Якове, т. е. что последний вновь обрел пророческий дух, утраченный им при оплакивании мнимой смерти Иосифа (ср. Шабб., 30б, где говорится, что пророчество предполагает радостное настроение). Палестинский Таргум выражает то же термином «Руах небуа», רוח נבואה. ИНОГДА ЭТО ВЫРАЖАЕТСЯ СЛОВОМ «ШЕХИНА», УПОТРЕБЛЯЕМОМ В ТОМ ЖЕ СМЫСЛЕ (Шаббат, ib.). Понятие «Руах га-кодеш», в сущности, значительно шире, чем «Руах небуа», хотя агада к обоим одинаково относит видения, притчи, поэтические обороты и т. д. (ср. Ab. r. Nath., 34; Ber. r., 44). Следующие изречения показывают, как мало иудаизм был склонен к мистическому воплощению этого понятия: «Д. Св. не одинаков у всех пророков, но отличается у каждого в соответствии с его естественным складом» (Wajikrar., 15). — «Еврей или язычник, мужчина или женщина, раб или рабыня — на каждом человеке почиет Д. Св. по мере его заслуг» (Tanna de be Eliahu, VIII). Отсюда следует, что «Руах га-кодеш» может быть и низшей ступенью пророчества. Это внезапное проникновение приписывается в Талмуде не только царю Давиду (Берахот, 4б), но и Иезекии (ibidem, 10а), царице Эсфири (Мегилла, 14б) и другим историческим личностям, а впоследствии и таким лицам, как, напр., Раббан Гамлиил (Эрубин, 64б). Неудивительно поэтому, что и в позднейшее время каждая удачная мысль и правильный вывод считались инспирированными Богом и обозначались словом «Руах га-кодеш». Авраам бен-Давид из Поскьера заявляет в своей критической глоссе к кодексу Маймонида (Hilchoth Lulab, гл. VIII): «Дух Св. объявился в нашей школе». Он хотел этим, несомненно, сказать: Господь внушил ему истину и просветил его (ср. подобные обороты речи того же ученого, приводимые Мiсhаеl’ем, Or ha-Chajim, 75). Впрочем, последнее обстоятельство содействовало тому, что Авраам бен-Давид был впоследствии причислен к основателям каббалы. Понятие Д. Св. имело также у каббалистов, а затем и в хасидской литературе значение духовного просветления посредством известного рода пророческого внушения и божественного видения. Д. СВ. СЧИТАЛСЯ ТАКЖЕ БОЖЕСТВЕННЫМ ВНУШЕНИЕМ ПРИ СОЗДАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. ПО ВОЗЗРЕНИЮ ТАЛМУДА, ВСЕ БИБЛЕЙСКИЕ КНИГИ ВОЗНИКЛИ БЛАГОДАРЯ РУАХ ГА-КОДЕШУ. В противном случае они ничем не отличались бы от книг профанных. Когда принадлежность того или другого сочинения к библейскому канону подвергалась сомнению, всячески старались доказать, что книга есть продукт инспирации Св. Духа. Так обстояло дело с библейской книгой Эсфири (см.). Относительно Торы это считалось само собою разумеющимся. Точно так же не могло быть сомнения и относительно пророческих книг, содержащих повеления и заветы Господа, а равно относительно Псалмов, считавшихся созданными Давидом по внушению Руах га-кодеша. Св. Д. овеяны также и другие библейские сочинения, книги исторические и поэтические. Представление о создании 24 канонических книг через посредство Д. Св. развито в IV книге Эзры следующим образом: священные книги, говорится там, были совершенно уничтожены. Тогда Господь повелел Эзре избрать пять мужей, которым он по божественному внушению продиктовал все книги. Эти книги написаны под диктовку в 40 дней и притом новыми древнееврейскими буквами, которые не были понятны переписчикам. В общем было написано 94 книги (IV Эзра, 19, 44), но из них были опубликованы только 24 (ib., 45). Из этого вытекает, что в древние времена существовало мнение, что влияние Д. Св. распространялось не только на содержание, но и на форму священных книг. — Ср.: Hamburger, Realencycl., I, 421—23; Herzog, Realenc., VI, 444—54; F. E. König, Der Offenbarungsbegriff d. A. T., §§ 11—13 (Leipzig, 1882); Giesebrecht, Die Berufbegabung der Alttest. Propheten, стр. 123 и сл. (Göttingen, 1897); Siebeck, Die Entwicklung der Lehre vom Geist in der Wissenschaft d. Altertums (Ztschr. für Völkerpsychologie, 1880, XII, 4).

Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 15:33

СВЯТОЙ ДУХ (РУАХ HА-КОДЕШ)

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИУДАИЗМА

С.Д. - ДУХ БОЖИЙ, СИНОНИМ ПРОРОЧЕСТВА И ПРОРОЧЕСКОГО ОТКРОВЕНИЯ. И будет, после того, изолью Я Дух Мой на всякую плоть, и будут сыны ваши и дочери ваши пророчествовать, а старцам вашим будут сниться сны, юноши ваши будут видеть видение. И также на рабов и рабынь изолью в те дни Дух Мой (Йоэль 111,1—2). В Талмуде* сказано: Праведность приводит к СД. (Сота XV) и Есть среди вас двое, достойных С.Д., и старый Гилель* среди них (ТИ, Гор. 3, 7). Иногда понятие С.Д. относится к самому Богу: А они противились и омрачали С.Д. Его, и стал Он им врагом (Ис. L XIII, 10), или Не отбрасывай меня от Себя, и С.Д. Твой не отними у меня (Пс. LI, 13). И в Талмуде: Моисей и Израиль говорят: не ради нас, Господи, не ради нас, а СД. отвечает им: ради Себя совершу Я (Псах. С XVII).

В эпоху Талмуда господствовало убеждение: После смерти последних пророков, Хагая, Зхарии и Мал'ахи, удалился СД. от Израиля... (Санй XI).

Но есть проявления С.Д., которых можно удостоиться посредством добрых деяний: Р. Пинхас бен Яир говорит: Тора* приводит к осмотрительности, осмотрительность ведет к проворству; проворство ведет к чистоплотности; чистоплотность ведет к очищению; очищение ведет к отшельничеству; отшельничество ведет к святости; святость ведет к скромности; скромность ведет к боязни греха; боязнь греха ведет к праведности; праведность ведет к С.Д., а С.Д. ведет к воскресению мертвых (Сота LXXXIX). Из слов р. ПИНХАСА ЯВСТВУЕТ, ЧТО НЕОБХОДИМО УСИЛИЕ, ДАБЫ ОБРЕСТИ С.Д., КОТОРЫЙ НЕ НИСХОДИТ САМ ПО СЕБЕ.

ПО МНЕНИЮ РАМБАМА*, С.Д., ИЛИ ПРОРОЧЕСТВО, - ДАР БОЖИЙ: Умственное превосходство одного из нас над другим - это обилие Божественного, которое дается нам, чтобы мы разумели. Иногда дарует Он человеку немного, чтобы тот стал совершеннее, но не настолько, чтобы мог уделить другим. А иным достается больше этого, и они могут наделить и других. Иногда этот дар разума обогащает только способность речи, а иногда — только образное мышление. А бывает, что и то и другое вместе. Наделенные обоими дарами достигают ступени пророческой (Морэ Невухим 11,37). Каббалист* р. Моше Кордоверо пишет в своей книге Пардэс римоним : От степени приближения человека к своему Творцу зависит эманация, воспринятая его душой, и если душа очистится больше, она воспримет больше. Другими словами, удостоится он [человек] С. Д. .

Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 16:18
Так, что писатели Библии, даже не подозревали, что кто то выдумает, что дух святой - это какая то личность!

Более того, в Библии мудрость например тоже имеет различные формы местоимения и даже то, что у нее есть дела и дети:

19. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее.
(Св. Евангелие от Матфея 11:19)

20. Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой…
(Притчи 1:20)

Так же и Павел писал о том, что грех и смерть царствуют например:

17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Послание к Римлянам 5:17)

И если смерть изображают с косой, то, что это означает, что она личность?

12. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его…
(Послание к Римлянам 6:12)

А самое главное, что не вписывается в языческую триаду христианского догмата - это простая логика!

Давайте представим, что все таки Иудеи не понимали, что есть еще какая то неведомая личность - дух святой, тогда получается полная нелепица в Библии!

Так как сам Бог назван духом, так же все ангелы названы духами, Бог также является Святым и его верные ангелы так же святы и как на фоне миллиардов творений Бога - святых духов выделить одну какую то личность - дух святой? И если бы все же существовал бы таковой, то в греческом тексте этот дух как личность был бы выделен определенным артиклем, но дух святой встречается без артикля, что ясно показывает, что он не личность!

Так же например если мы говорим о чем то и перечисляем, например своих друзей и говорим о Пете Васе и Игоре - это нормально или перечисляем огонь воду и медные трубы - то тут так же все понятно - неодушевленные предметы отдельно, а личности отдельно, а как быть с духом святым?

11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
(Св. Евангелие от Матфея 3:11)

Как можно сравнивать личность с огнем и как можно личностью крестить?

8. я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
(Св. Евангелие от Марка 1:8)

И если судить о пророчестве, то дух был излит - а как можно излить личность? Почему Иисус ни на кого не изливается?

5. ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
(Деяния св. Апостолов 1:5)

18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…
(Послание к Ефесянам 5:18)

Что значит исполнится духом - личностью, а не упиться вином?

Как можно исполнится радостью и духом святым?

52. А ученики исполнялись радости и Духа Святого.
(Деяния св. Апостолов 13:52)

Это получается духов святых много, раз каждый христианин исполнился духом?

Если дух святой - это личность, то почему Павел его ставит в ряд с качествами?

6. в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви…
(Второе послание к Коринфянам 6:6)

Дух свидетельствует? - верно, а разве только дух свидетельствует?

8. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(Первое послание Иоанна 5:8)

И можно еще многое написать, но пока хватит!

Меня поражает еще другое, те кто не имеют понятия о духе святом, утверждают, что они им помазаны - просто нелепо!
Игнат
Зарегистрирован: 17.06.2015 Откуда: Украина Сообщения: 1842
23.10.2018 16:38
Citya
сами Евреи которые написали Библию, даже и не подозревали, что отступническое христианство выдумает то, что дух Бога станет личностью!

А евреи , что писали библию по собственному произволу или по вдохновению от Духа ? Если по вдохновению то тогда нужно посмотреть, что же написано :
Дух как личность
      - учит: Ин 14:26
      - слушает и говорит: Ин 16:13
      - свидетельствует о Христе: Ин 15:26
      - утешает: Деян 9:31
      - дает советы: Ин 14:16
      - обличает людей о грехе: Ин 16:8
      - молится за нас: Рим 8:27
      - высылает людей на труд: Деян 13:4
      - испытывает печаль: Еф 4:30
      - некоторые противятся Ему: Деян 7:51
      - Его можно искусить: Деян 5:9
Г. Работа Духа
  1. В Ветхом Завете
      - причастен к творению мира: Быт 1:2
      - дает жизнь созданиям Божиим: Пс 130:30
      - вел богоизбранный народ: Ис 63:11-13
      - наставлял богоизбранный народ: Неем 9:20
      - вел богоизбранный народ в землю правды: Пс 142:10
      - вдохновлял людей к праведности: Пс 50:11-13
      - наказывал богоизбранный народ: Неем 9:30
      - отзывался на человеческое зло: Быт 6:3
      - наделял способностями людей: Исх 31:2,3
      - давал силы вождям Израиля: Суд 6:34 ; 1Цар 16:13 ; Зах 4:6
      - жил среди народа Божия: Агг 2:5
      - вдохновлял пророков: Чис 11:29 ; Мих 3:8 ; Зах 7:12 ; 2Пет 1:21
      - вещал в псалмах: 2Цар 23:2 ; Деян 1:16,20 ; Евр 3:7-11
      - ветхозаветные пророчества о Духе: Ис 11:1-3 ; Ис 32:15 ; Ис 42:1 ; Ис 44:3 ; Ис 61:1-3 ; Иез 36:26,27 ; Иоил 2:28-32
и так далее.
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 19:06
Игнат
А евреи , что писали библию по собственному произволу или по вдохновению от Духа ? Если по вдохновению то тогда нужно посмотреть, что же написано :

Игнат, судя по тому как вы с уважением пишите Библию с маленькой буквы, это о многом говорит!

Так с вашего поста становится понятным, что вы заядлый сторонник языческого догмата о троице?! И это прекрасно!

Может вы мне ответите, вот слово Бога Библия постоянно говорит, что Иисус посажен справа от Бога, а почему дух нигде не виден?

В Даниила написано, что Иисус подведен к престолу, почему не к престолам, если по вашему дух такая же личность как Бог, то как минимум должен был бы стоять еще один престол?!

А самое главное вы мне скажите в какую из троиц вы верите, кто у вас кто и какой властью наделен? А то наши противники, четко и ясно знают во что мы верим, а у вас столько придуманных догм, что сложно определится кто во что верит! 

P.S. 

А и главное среди этих всех стихов ни где не говорится о троице, о том, что Иисус равен Богу и т.п, я думаю вы ведь хоть сам догмат - символ веры хоть читали "святого" Афанасия, ведь это единственный документальный  зафиксированный факт триады!
Сообщение отредактировал Citya - 23.10.2018 19:10
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.10.2018 19:12
Игнат
Citya
сами Евреи которые написали Библию, даже и не подозревали, что отступническое христианство выдумает то, что дух Бога станет личностью!

А евреи , что писали библию по собственному произволу или по вдохновению от Духа ? Если по вдохновению то тогда нужно посмотреть, что же написано :
Дух как личность
      - учит: Ин 14:26
      - слушает и говорит: Ин 16:13
      - свидетельствует о Христе: Ин 15:26
      - утешает: Деян 9:31
      - дает советы: Ин 14:16
      - обличает людей о грехе: Ин 16:8
      - молится за нас: Рим 8:27
      - высылает людей на труд: Деян 13:4
      - испытывает печаль: Еф 4:30
      - некоторые противятся Ему: Деян 7:51
      - Его можно искусить: Деян 5:9
Г. Работа Духа
  1. В Ветхом Завете
      - причастен к творению мира: Быт 1:2
      - дает жизнь созданиям Божиим: Пс 130:30
      - вел богоизбранный народ: Ис 63:11-13
      - наставлял богоизбранный народ: Неем 9:20
      - вел богоизбранный народ в землю правды: Пс 142:10
      - вдохновлял людей к праведности: Пс 50:11-13
      - наказывал богоизбранный народ: Неем 9:30
      - отзывался на человеческое зло: Быт 6:3
      - наделял способностями людей: Исх 31:2,3
      - давал силы вождям Израиля: Суд 6:34 ; 1Цар 16:13 ; Зах 4:6
      - жил среди народа Божия: Агг 2:5
      - вдохновлял пророков: Чис 11:29 ; Мих 3:8 ; Зах 7:12 ; 2Пет 1:21
      - вещал в псалмах: 2Цар 23:2 ; Деян 1:16,20 ; Евр 3:7-11
      - ветхозаветные пророчества о Духе: Ис 11:1-3 ; Ис 32:15 ; Ис 42:1 ; Ис 44:3 ; Ис 61:1-3 ; Иез 36:26,27 ; Иоил 2:28-32
и так далее.

а как быть с мудростью, грехом и смертью, получается по вашей железобетонной логике они тоже личности:

19. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее.
(Св. Евангелие от Матфея 11:19)

20. Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой…
(Притчи 1:20)

Так же и Павел писал о том, что грех и смерть царствуют например:

17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Послание к Римлянам 5:17)

И если смерть изображают с косой, то, что это означает, что она личность?

12. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его…
(Послание к Римлянам 6:12)

Ну и если хотите массу еще примеров приведу подобных!
Stas
Зарегистрирован: 21.06.2015 Откуда: Латвия Сообщения: 1615 Предупреждения: 5
23.10.2018 21:16
Citya
Отступники могут много фантазировать на библейские темы...

Первые и самые большие отступники - это "Свидетели Иеговы", которые «затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают» (Матф.23:13), которые:
  1. Не признают божественность Иисуса Христа (Иоан.1:1-3, 18; Евр.1:8,10), называя Его - Архангелом Михаилом.
  2. Хулят Духа Святого (Матф.12:32), называя Его - безликой энергией.
  3. Называют Иегову своим Богом! В то время как Иисус и Его ученики не употребляли имя «Иегова», о чём свидетельствуют все древние рукописи Нового Завета, имеющиеся в наличие у человечества, оно фигурирует только в некоторых переводах, значит, имя «Иегова» вообще не существует, оно добавлено в Ветхом Завете людьми!
  4. Проповедуют абсурд, что имя «Иегова» украли из Нового Завета, поэтому «Перевод Нового Мира» в Новом Завете - заменил слово «Господь» на слово «Иегова».
  5. Утверждают, что ада, озера огненного (вечных мук), жизни после смерти… - не существует.
Есть такие заповеди, учения... в Новом Завете? Нет, конечно!
  1. Только безбожники преступают учения Христа (Нового Завета): «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога...» (2Иоан.1:9).
  2. Находящиеся под анафемой (проклятием, отлучением…) проповедуют не то, что Апостолы: «Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).
  3. Лжецы (сына лукавого) нарушают заповеди Христа (Нового Завета): «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан.2:4).
Участь таковым - озеро огненное: «…всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою…» (Откр.21:8).

А как можно с безбожниками, сынами проклятия, лжецами, любителями искупаться в озере огненном... о чём-то договориться? Никак! Вот, они (сыны лукавого) и сражаются за царство тьмы насмерть:

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:3,4)
Сообщение отредактировал Stas - 23.10.2018 21:27
Антонина Егоровн
Зарегистрирован: 18.10.2016 Откуда: Россия Сообщения: 10398 Предупреждения: 1
24.10.2018 7:36
Citya
А и главное среди этих всех стихов ни где не говорится о троице, о том, что Иисус равен Богу и т.п, я думаю вы ведь хоть сам догмат - символ веры хоть читали "святого" Афанасия, ведь это единственный документальный  зафиксированный факт триады!

Ответ, - Если бы на Небе была ещё третья личность равносущная Богу и Сыну, то есть равная, то Апостол обязательно бы назвал и его, и не оставил бы без внимания во всех приветствиях и посланиях. Если бы была «Троица», то все три равносущные лица обязательно бы упоминались в Святом Евангелии. Равный Богу только Сын, ибо, Он не почитал хищением быть равным Богу. И однако, говорил: – Отец более Меня. Так что нельзя поклоняться «троице». Аминь.
Антонина Егоровн
Зарегистрирован: 18.10.2016 Откуда: Россия Сообщения: 10398 Предупреждения: 1
24.10.2018 8:05
Citya
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(Первое послание Иоанна 5:8)

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

-------- Видим, это не «ТРОИЦА» а свидетельства. Свидетельствует Отец, Сам Христос о Себе (Я от Отца пришёл. Я и Отец одно) и Святый Дух – пастухам в поле; и когда Христос вышел из воды при крещении – Сей есть Сын Мой, в Котором Моё благоволение – Свидетельствует Отец. Так что это не «Троица» а свидетельства. ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

10     Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.  11 Свидетельство сие   да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе.    Видим, Двоих.     

----- 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Антонина Егоровн
Зарегистрирован: 18.10.2016 Откуда: Россия Сообщения: 10398 Предупреждения: 1
24.10.2018 8:23
Citya
ни где не говорится о троице, о том, что Иисус равен Богу

Так и есть!----- 25 - Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

------ благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8 - Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас- Видим Двоих

Рим 14 - Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. - Двое

1е Коринф - благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.----- Тим: - 1 -  Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:     -Видим, двоих

1е Тим 5,21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя 

Видим, Павел призывает во свидетельство всех Кто есть на Небе, то есть Бога, Христа и Ангелов. Итак, по Евангелию мы находим Бога Творца всего видимого и не видимого. Христа Спасителя и Ходатая нашего пред Богом. Который ходатайствует пред Отцом за нас грешных. Есть Ангелы, которые посылаются для нас, чтобы охранять, вразумлять.    Евр1гл----14 - Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? – Ангелы Святые Духи, посылаются нам на служение или чтоб мы могли записать пророчества Бога через Христа Иисуса.

Откр1,1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.

-------Видим, как это делается. 
Понравилось: 

Страницы: [1]2345678910>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua