На самом деле, в словах Деян.15:28-29 "ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда" (слов "и не делать другим того, чего себе не хотите" нет в оригинале), говорится не о языческих практиках в поклонении идолам, а о самом банальном употреблении в пищу крови животных (мясо удавленного животного тоже попадает под этот запрет, потому что в этом случае с него не спущена кровь, как обычно бывает при забое животного). Кушать плоть, вообще-то, не было свойственно человеку от самого его сотворения. Первоначально Бог дал в пищу людям только "всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя" (Быт.1:29). Употребление же в пищу мяса животных было "введено" Богом только после потопа (очевидно, хотя и не обязательно, это было связано с тем, что при потопе были уничтожены растения, из которых человек мог получать необходимые для организма вещества, но которые теперь он мог получать только из мяса животных): "все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все" (Быт.9:3), но сразу же при этом было сделано и ограничение: "только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт.9:4)! Закона Моисеева в те времена еще не было, так что это предупреждение - не часть ветхозаветного законодательства, а скорее, некое условие Божьего разрешения людям есть мясо (т.е., как бы "мясо ешьте, но при одном условии...")! Хотя позже в законе это запрещение было так же подтверждено: "если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев.17:13-14). А позже было подтверждено и в Новом Завете, как мы видели из Деян.15:28-29. Как видим, ни в первом, ни во втором, а следовательно и ни в третьем случае речь не идет о запрете употребления в пищу крови в связи с подобной практикой у идолопоклонников. Причины тут другие: "не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа (евр. слово "нефеш" переводится т.ж. как "жизнь, личность") всякого тела есть кровь его"! Иными словами, запрет на употребление крови в пищу был связан, во-первых, с тем фактом, что кровь всякой плоти - "вместилище" ее жизни, а человек должен иметь естественное отвращение к поеданию самой жизни (души) животного, но напротив, имея уважение к Создателю жизни, уважать и саму жизнь в любых ее проявлениях; а во-вторых, потому, что в следствии такого особого значения крови, Бог избрал ее для очищения душ, сперва прообразно в крови жертвенных животных (Лев.17:11-12), а потом и реально в Крови Христа.
Да, ПростоХристианин, я ловлю вас на слове, так как вы иногда бросаетесь словами, и часто в ОГРОМНОМ количестве. Я согласен с тем, что кровь есть нельзя, но мне непонятно почему заповедь не есть кровь, для вас отличается от заповеди не упиваться вином (Еф 5:18). Я не понимаю, почему вы пользуетесь одобренными примерами в вопросе с кровью (вспоминаете, хоть и непрямо, об Адаме и Еве, Ное и язичниках в Н.З.), но не признаёте их в вопросах с вином. Я не понимаю, почему вы пользуетесь здравым смыслом и делаете выводы в отношении запрета употребления крови (Ваши слова: "…кровь не есть пища! Бог не давал кровь в пищу людям, в отличие от мяса! Но напротив, через всю Библию красной нитью проходит мысль о запрете на ее употребление! А значит и кровянка - не исключение!", но упорно отрицаете этот инструмент в вопросе ограничения на употребление алкоголя.
Пользуясь вашим подходом, я точно также могу встать на сторону Алекса и сказать, что в Новом Завете ничего не сказано о кровянке, гематогене ну или ещё чём-то подобном, а значит питьё сырой (живой) крови не нарушает моей свободы есть всё что сделано из неё. А ваше мнение о том, что есть кровянку это грех – навязывание христианам того, что Бог им позволил есть.
Каково вам? Где тут в моём «рассуждении на ваш лад» вопрос учения, вдруг стал вопросом вашего сугубого мнения?
Вспомните, по вопросу вина с вами согласились, неутверждённые сердца, они сели «в вашу лодку» и могут стать «сынами погибели» если утвердятся в практике «по чуть-чуть можно». А вы говорите…
По поводу кровяной колбасы и прочих продуктов из крови, то запрет касается только употребления самого исходного материала для всех этих продуктов, т.е. крови (или у вас на Украине кровянку не из крови делают?). Поэтому, если Вы сможете извлечь кровь из кровянки, то и ешьте все, что останется, наздоровье! Колбасу-то ведь можно, это кровь нельзя! Да и запрет на удавленину говорит о том, что не только сырую кровь нельзя употреблять, если только, конечно, евреи не ели мясо сырым, без предварительной термообработки.
P.S.
Это как если бы был запрещен к употреблению виноград, то и вино, соответственно, было бы нельзя пить...
Вот так и тут: просто не ешь кровь, и все! Будь она хоть в вареном виде, хоть в соленом, хоть в сыром, хоть в виде колбасы.
Если и на этот раз Вы не поняли меня правильно, то я уже и не знаю, как еще Вам это объяснить.Пожалуй я уже ни чем не смогу Вам помочь в этом случае, извините...
- Есть ли жизнь в сваренной крови? - Я не уверен, что она есть и в сырой, которая была выпущена из тела. Как я понимаю, в Лев.17:10-14 речь идет о той крови, которая еще в теле животного. Вышла кровь - вышла и жизнь (душа) из тела! А что это нам дает?
- И какое количество крови в мясе допустимо употреблять? - То, которое там останется после того, как из забиваемого животного будет спущена кровь (Лев.17:13). Или Вы думаете, Бог, давая это повеление, чего-то не учел?
- Можно ли не доконца прожаривать свой бифштекс? - Не знаю, я не врач-диетолог. Если не вредно для здоровья, наверное да. Лишь бы только Ваш бифштекс был не из удавленины...
- Можно ли есть печень? - А что, есть заповедь не есть печени?