Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
makarat
Зарегистрирован: 07.12.2010 Откуда: Украина Сообщения: 7
07.12.2010 16:04
Вопрос такого характера: муж неверующий, жена верующая. Можно ли жене попробовать вина с мужем наедине, только не в целях "достичь раскованости" и настроения, а для возможности оценить вкус виноградного изделия?
Ответить

Комментарии:  

Страницы: [1]23...161718>>
 Автор  Тема:
Semen
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 189
07.12.2010 16:21
Можно.

Библия осуждает пьянство, а не употребление.
Вот например 1-е Тимофею 3:8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину...

Очевидно, что дьяконы могут употреблять вино. Но не должны быть пристрастны к нему.
Этот стих показывает, что употребление в рамках трезвости приемлемо.
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
07.12.2010 16:57
makarat
Вопрос такого характера: муж неверующий, жена верующая. Можно ли жене попробовать вина с мужем наедине, только не в целях "достичь раскованости" и настроения, а для возможности оценить вкус виноградного изделия?

Я так понимаю, речь идет об алкогольном вине. Допустимо или нет, будет зависеть от того, с какой целью я это делаю. Алкогольное вино (и другие алкогольные напитки) относятся к тем, которые при потреблении во внутрь опьяняют человека и одна из целей их производства - опьянение пьющих. Потому, если употреблять их с целю наслаждаться вкусом (пить ради удовольствия от вкуса), это будет вести к опьянению и будет грехом, ибо Господь осуждает употребление опьяняющих напитков с целями, отличными от медицинских.

В Библии это четко выражено такими стихами:
1-е Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте
Повеление христианам всегда оставаться трезвыми. Потребление алкогольных напитков прямо противоречит этому стиху, ибо потребляя алкоголь человек нарушает заповедь "оставаться трезвым".

1-е Петра 4:3 Бо досить минулого часу, коли ви чинили волю поган, ходили в розпусті, у пожадливостях, у піяцтві, у гулянках, у піятиках
( в данном случае "у піятиках" означает "культурное потребление алкоголя", но Бог четко называет это "волею поган" )

В Ветхом Завете Господняя мудрость к людям выражалась так:
Притчи 23:31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
Притчи 23:32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
Господь призывал людей удаляться от вина, ибо у него печальные последствия.

PS. Если действиетльно очень нравиться вкус вина, тогда хороший способ предложить мужу перейти на безалкогольные вина. Сейчас есть вполне приемлемый выбор таких вин. Более подробно можно спросить у Гугла.
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
07.12.2010 17:05
Semen
Библия осуждает пьянство, а не употребление.
Вот например 1-е Тимофею 3:8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину...

Очевидно, что дьяконы могут употреблять вино. Но не должны быть пристрастны к нему.
Этот стих показывает, что употребление в рамках трезвости приемлемо.
При первом прочтении это действительно может показаться так. И когда-то я тоже так думал. Но изучая детальнее можно видеть, что это не совсем так. Почему так, отвечу немного позже.
Ответить
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
08.12.2010 3:08

Полагаю, что вопрос "можно ли христианам употреблять вино?" - из серии "можно ли христианам смотреть телевизор?", "можно ли христианам играть в игры?" (да-да, не смейтесь, для некоторых это тоже весьма актуальный вопрос!), "можно ли христианкам носить брюки, украшения и пользоваться косметикой с бигудями?", "можно ли верующим супругам...", нет, не так, "насколько далеко могут верующие супруги заходить в своих супружеских отношениях?", и. т.д., и т.п. Т.е. это вопрос мнений, а не учения Христова. И таким он является потому, что однозначного запрета на употребление алкоголя, как такового, в Писании нет. Есть только запрет упивания (злоупотребления) оным, и пьянства (систематического злоупотребления). И то, и другое - грех, и это без вариантов! О простом же употреблении такого не сказано. И мы должны быть готовы к тому, что все выводы, которые здесь далее будут звучать, будут лишь нашими выводами, т.е. тем, как лично мы понимаем этот вопрос в свете Писания. Причем эти понимания каждого из нас могут быть весьма аргументированными, с обильным цитированием Писания как в ту, так и в другую сторону, но при этом кардинально отличными друг от друга! (Если уж подчас мы не имеем единого мнения в отношении тех вопросов, которые даны как заповеди в Писании, что уж говорить о тех вопросах, о которых однозначно в Писании ничего не говорится?! )

На мой взгляд, проблема в вопросе употребления вина схожа с той, о которой апостол Павел говорил в Рим.14 глава. И хотя предмет обсуждения здеь иной, принцип решения этой проблемы тот же: 

"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его...
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
Да не хулится ваше доброе.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех
"
(Рим.14:1-24).

Если прочитать приведенный текст (особенно выделенные предложения), подразумевая вместо слов "есть" и "пища" слова "пить" и "вино", то это и будет ответом на наш вопрос! Т.е., если перенести принцип, который Павел приводит здесь по отношению к употреблению мяса, в сферу употребления вина...

P.S. И еще, не стоит забывать, что в вопросе употребления вина не может быть одного универсального правила для всех христиан, ибо тут все очень индивидуально. Ибо один может и со столовой ложки упиться, а другой и стакана не заметит (тут я утрирую, конечно, чтоб кто не подумал, что я за то, что можно вино стаканами "хлестать"), для одного даже запах алкоголя - соблазн (особенно, кто имел с ним проблемы в мирской жизни), другой же в этой сфере свободен...

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 08.12.2010 03:11
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
08.12.2010 11:06
ПростоХристианин
Полагаю, что вопрос "можно ли христианам употреблять вино?" - из серии "можно ли христианам смотреть телевизор?", "можно ли христианам играть в игры?" (да-да, не смейтесь, для некоторых это тоже весьма актуальный вопрос!), "можно ли христианкам носить брюки, украшения и пользоваться косметикой с бигудями?", "можно ли верующим супругам...", нет, не так, "насколько далеко могут верующие супруги заходить в своих супружеских отношениях?", и. т.д., и т.п. Т.е. это вопрос мнений, а не учения Христова.
Этот тезис сам по себе нуждается в доказательстве. Можете доказать его из Писания, или это просто ваше мнение?

ПростоХристианин
И таким он является потому, что однозначного запрета на употребление алкоголя, как такового, в Писании нет.
Я тоже когда-то так думал. Но посмотрите сами, нет в Библии однозначного запрета курить, колоть наркотики, смотреть порнографию, побивать жену, ездить зайцем в транспорте и т.д. Но мы знаем, что это грех. Откуда? Из принципов, которые дал нам Господь. Если мы смотрим только на прямые запреты, то это заведомо неверный подход к изучению Писания. Бог не ставил целью составить книгу из миллионов страниц, где перечислить все, что запрещено. Еще раз, попытка поисков только прямых запретов в Библии - неверный подход. Бог дал принципы, которых нам надо держаться и все рассматривать в свете этих принципов.

По алкоголю, смотрите сами, вам отвечать пред Богом за свои действия. Бог дал нам принцип "трезвиться", "всегда оставаться трезвыми". Но люди говорят, Бог же не запретил нам пить алкоголь. Нет не запретил, но как можно "пить алкоголь" и "трезвиться" (оставаться трезвым и исполняться духом) в одно и тоже время? Готовы объяснить как это возможно? Как употребление опьяняющих напитков приводит к тому, что человек трезвиться? С радостью выслушаю вас.

ПростоХристианин
И мы должны быть готовы к тому, что все выводы, которые здесь далее будут звучать, будут лишь нашими выводами, т.е. тем, как лично мы понимаем этот вопрос в свете Писания.
Я бы сказал так: "Все наши дальнейшие посты по этой теме будут нашим желанием понять волю Божью по отношению к нам и во всем четко следовать ей". Я верю, что волю Божью понять не сложно, и в этом вопросе в частности.

Вы верно говорите о вопросах мнения. Но неверно то, что употребление алкоголя ставиться в вопрос мнения. Этот аргумент требует доказательства. Ибо точно так же можно поставить и все вышеперечисленные вещи в вопрос мнения и много чего другого, что Господь не запрещает прямо, но что является мерзостью в глазах Его.

ПростоХристианин
Если прочитать приведенный текст (особенно выделенные предложения), подразумевая вместо слов "есть" и "пища" слова "пить" и "вино", то это и будет ответом на наш вопрос! Т.е., если перенести принцип, который Павел приводит здесь по отношению к употреблению мяса, в сферу употребления вина...
Вы наверняка находили, что греческое слово "ойнос" имеет несколько значений. В Библии оно употребляется как к соку виноградному, так и к вину слабоалкогольному и алкогольному. Потому слово "вино" не всегда означает алкогольное вино в нашем понимании этого слова.

ПростоХристианин
Ибо один может и со столовой ложки упиться, а другой и стакана не заметит (тут я утрирую, конечно, чтоб кто не подумал, что я за то, что можно вино стаканами "хлестать"), для одного даже запах алкоголя - соблазн (особенно, кто имел с ним проблемы в мирской жизни), другой же в этой сфере свободен...
Оно могло бы быть так, но куда тогда мы денем следующие стихи:
1-е Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
1-е Фессалоникийцам 5:6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

Можете посмотреть греческий текст, слово "трезвиться" в своем первом значении имеет смысл "оставаться трезвыми". Как можно употреблять вино и в тоже время трезвиться? Это когда я вижу христиан, которые распивают бутылочку, подхожу и спрашиваю у них - "что вы делаете?". Они отвечают мне, - "ты что, не видишь? Мы трезвимся!" Но именно к таким выводам приводит нас приведенное выше автором утверждение про употребление алкоголя.

Вам отвечать перед Богом за свои действия, смотрите сами. Волю Господа по этому вопросы вы знаете - "трезвиться", "всегда оставаться трезвыми".

В заключении приведу еще один стих:
К Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

Бог говорит нам, что с одной стороны находится "пить вино" которое, хотим мы или нет, когда мы его пьем приводит нас в разные стадии опьянения, а с другой стороны находиться "исполняться Духом". Какую именно сторону избрать, решать только вам.

Пусть Господь вас благословляет.
Сообщение отредактировал Admin - 08.12.2010 15:11
Ответить
makarat
Зарегистрирован: 07.12.2010 Откуда: Украина Сообщения: 7
08.12.2010 11:10
Большое спасибо за разъяснение. Прибегая к Библии, действительно находишь все жизнено важные ответы. А насчёт безалкогольного вина - думаю, лучше не рисковать отношениями с Богом и вовсе отказаться от "пиятства". Большое спасибо)
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
08.12.2010 11:58
makarat
думаю, лучше не рисковать отношениями с Богом и вовсе отказаться от "пиятства". Большое спасибо)
Это верный подход. Не рисковать и исполнять все то, что велит нам Господь. Нам всегда стоит поступать так, как Господь говорит - трезвиться и исполняться Духом. Этот путь Бог дает нам как Своим детям, в то время как мир пытается затянуть нас употреблять вино и наполняться им, от чего в нашей жизни мы перестаем трезвиться, исполняться Духом и начинаем наполнять себя тем, что приводит к распутству.

На счет безалкогольного вина, оно действительно без алкоголя и от него, как пишут, нельзя опьянеть. Потому употреблять его не будет грехом. Но меня совсем не тянет даже на безалкогольное вино, я лучше проведу это время в молитве, чтении Библии общении с братьями и сестрами, с моей семьей.

Пусть Господь благословляет вас!
Ответить
Понравилось: 
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
09.12.2010 13:20
Live
Писание предупреждает, что ПОСЛЕДСТВИЯ могут быть греховные! если я напьюсь, и лягу спать - нет мне греха!
1-е Коринфянам 6:10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы... - Царства Божия не наследуют.
Почему такие люди не наследуют Царствия Божьего?
Подскажите, как можно напиваться и наследовать царствие Божье?

1-е Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте
1-е Фессалоникийцам 5:6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
Подскажите, как можно пить алкоголь и исполнять заповедь "трезвиться"?

1-е Петра 4:3 Бо досить минулого часу, коли ви чинили волю поган, ходили в розпусті, у пожадливостях, у піяцтві, у гулянках, у піятиках
Подскажите, как можно быть с Богом и "чинити волю поган"?

1-е Коринфянам 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
1-е Коринфянам 6:12 ...все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Как можно использовать сигареты и наркотики, и чтобы это 1. не обладало мною 2. не вредило мне?

Хотите знать правду про алкоголь и сигареты?
Правда про алкоголь
Правда про паління

Live
Писание НИГДЕ не запрещает употребление его. ... Все то же самое и с сигаретами и кальяном.
А можно спросить, где Библия запрещает мне использовать кокаин и героин?
Сообщение отредактировал Admin - 09.12.2010 17:19
Ответить
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
09.12.2010 22:05
Во всем надо помнить принцип от Бога: К Колоссянам 3:17 И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца., то есть с Его разрешения и одобрения. Да и цель всегда важна. Вопрос не в том, где Иисус запрещает употреблять вино для удовольствия, а где разрешение на такое. Вот такого разрешения и нет, посему христианам неправильно использовать (пить) алкогольное вино для удовольствия.
Ответить
Semen
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 189
10.12.2010 16:58
Alex, тогда получается, что есть вероятность полагать, что Иисус был грешен.

От Луки 7:33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
От Луки 7:34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

Наверно вы склоняетесь, что в этих стихах либо ложь на Иисуса, либо вино неалкогольное.
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
10.12.2010 17:09
Semen
Наверно вы склоняетесь, что в этих стихах либо ложь на Иисуса, либо вино неалкогольное.
Здесь все довольно просто, в обоих случаях фарисеи делали неверные и ошибочные выводы. Это легко понять из контекста предыдущего стиха. Если взять за правду "который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам", тогда надо взять за правду и "в нем бес". Допускаем ли мы, что в Иоанне Крестителе был бес?

Даже трезво взглянуть на этот стих: "любит есть и пить вино". Допускаем ли мы, что Иисус был любителем этого дела (накатить стопочку-другую)? (именно любителем, что означает любил выпить)

Здесь как раз все довольно просто...
Ответить
Semen
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 189
10.12.2010 17:30
Я допускаю, что тут было противопоставление Иоанна, который вел затворнический образ жизни(ни ест ни пьет) и Иисуса, который был близок к народу так как ел и пил вино.

И Иисуса и Иоанна не принимали фарисеи - вот в чем я вижу суть отрывка.

Т.е. Иисус показывал, что какой бы ни был пророк(затворник или обычный человек, пьющий вино) - он не угодит фарисеям.

Admin
Даже трезво взглянуть на этот стих: "любит есть и пить вино". Допускаем ли мы, что Иисус был любителем этого дела (накатить стопочку-другую)? (именно любителем, что означает любил выпить)

Я вообще всегда трезво смотрю на стихи...

Вопрос с алкоголем, как и с едой, деньгами, эмоциями и т.д. имеет общий принцип.
Грех - это когда что-то из вышеперечисленного владеет человеком. Но если это не владеет человеком - это не грех.

Употребление пищи - не грех, обжорство - грех.
Получение денег - не грех, алчность и жадность к деньгам(сребролюбие) - грех.
Контроль над эмоциями - не грех, когда эмоции тобой овладевают - это грех.

Притчи 15:18 Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
Притчи 29:22 Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

Употребление алкоголя - не грех, овладение алкоголем(пьянство) - грех.

Админ, вы и сами ведь придерживаетесь позиции, что малое употребление алкоголя - это не грех, но часто любите поспорить на этот счет))
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
10.12.2010 18:03
Semen
Вопрос с алкоголем, как и с едой, деньгами, эмоциями и т.д. имеет общий принцип.
Вы ставите в один ряд вещи, которые в один ряд ставить нельзя. Вы ставите алкоголь (наркотическое вещество) в ряд с нормальными вещами (как еда). Умышленно или нет, но вы поступаете не верно. Точнее будет такой ряд: "Алкоголь, Табак, Кокаин, Героин и другие наркотики", потому что все это наркотические вещества.

Semen
Грех - это когда что-то из вышеперечисленного владеет человеком
Получается, христианин может использовать Кокаин и Героин для удовольствия, если это им не обладает. Так?

Semen
Админ, вы и сами ведь придерживаетесь позиции, что малое употребление алкоголя - это не грех, но часто любите поспорить на этот счет))
Я придерживаюсь позиции, которую дал нам Господь, употребление алкоголя (как и других наркотиков и ядов) для удовольствия в любых кол-вах это грех.
Ответить
Semen
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 189
10.12.2010 18:28
Admin
Вы ставите в один ряд вещи, которые в один ряд ставить нельзя. Вы ставите алкоголь (наркотическое вещество) в ряд с нормальными вещами (как еда).

Не все эти вещи можно отнести к наркотикам, только алкоголь и вы в этом правы.

Но все эти вещи можно отнести к "сильно действующим", куда относятся и наркотики тоже.
К сильно действующим можно приписать и страсть к азартным играм.

Признак сильно действующего - оно может завладеть человеком и разрушать его жизнь - обычно духовно и физически, так как эти две стороны жизни сильно влияют друг на друга.

Admin
Получается, христианин может использовать Кокаин и Героин для удовольствия, если это им не обладает. Так?

Да - так получается. Но теория - это одно, а практика - другое. В случае с наркотиками, как и в случае с алкоголем - так получается в теории. С алкоголем редко и на практике. Я знаю таких людей. Да и многие пьют виноградный сок - и при этом алкоголь ими не овладевает. Все дело в дозе. На практике с героином - я таких людей не встречал, да и минимальная доза его употребления равна дозе привыкания - отсюда вывод, что доза, котрую может принять человек и это не будет грехои - несколько молекул. А такую дозу тяжело употребить физически, т.е. на практике. А в теории можно употреблять две молекулы - привыкания не будет.

Admin
Я придерживаюсь позиции, которую дал нам Господь, употребление алкоголя (как и других наркотиков и ядов) для удовольствия в любых кол-вах это грех.

Видите ли вы, что Господь дал принцип не употреблять для того, чтобы не дать шанса чему-либо овладеть нами. Владеть нами должен только Бог, Он Бог ревнивый.
Ответить
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1946
11.12.2010 9:39
Semen
Видите ли вы, что Господь дал принцип не употреблять для того, чтобы не дать шанса чему-либо овладеть нами.
Семен и Live, простой короткий вопрос, как употребление алкоголя согласуется со стихами:

1-е Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте...
1-е Фессалоникийцам 5:6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
К Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

Как можно исполнять заповедь трезвиться и пить вино?
Как можно исполняться Духом и пить вино?
Сообщение отредактировал Admin - 11.12.2010 09:40
Ответить

Страницы: [1]23...161718>>

(С) 2019, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру