Alex |
1-е Тимофею 4:4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, |
Однако, никто из нас не распространяет эти слова на человеческое мясо, например! Так значит, слова "
всякое" и "
ничто" не имеют ввиду "
абсолютно всякое" и "
абсолютно ничто", не так ли?
На самом деле, в словах Деян.15:28-29 "ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда" (слов "и не делать другим того, чего себе не хотите" нет в оригинале), говорится не о языческих практиках в поклонении идолам, а о самом банальном употреблении в пищу крови животных (мясо удавленного животного тоже попадает под этот запрет, потому что в этом случае с него не спущена кровь, как обычно бывает при забое животного). Кушать плоть, вообще-то, не было свойственно человеку от самого его сотворения. Первоначально Бог дал в пищу людям только "всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя" (Быт.1:29). Употребление же в пищу мяса животных было "введено" Богом только после потопа (очевидно, хотя и не обязательно, это было связано с тем, что при потопе были уничтожены растения, из которых человек мог получать необходимые для организма вещества, но которые теперь он мог получать только из мяса животных): "все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все" (Быт.9:3), но сразу же при этом было сделано и ограничение: "только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт.9:4)! Закона Моисеева в те времена еще не было, так что это предупреждение - не часть ветхозаветного законодательства, а скорее, некое условие Божьего разрешения людям есть мясо (т.е., как бы "мясо ешьте, но при одном условии...")! Хотя позже в законе это запрещение было так же подтверждено: "если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев.17:13-14). А позже было подтверждено и в Новом Завете, как мы видели из Деян.15:28-29. Как видим, ни в первом, ни во втором, а следовательно и ни в третьем случае речь не идет о запрете употребления в пищу крови в связи с подобной практикой у идолопоклонников. Причины тут другие: "не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа (евр. слово "нефеш" переводится т.ж. как "жизнь, личность") всякого тела есть кровь его"! Иными словами, запрет на употребление крови в пищу был связан, во-первых, с тем фактом, что кровь всякой плоти - "вместилище" ее жизни, а человек должен иметь естественное отвращение к поеданию самой жизни (души) животного, но напротив, имея уважение к Создателю жизни, уважать и саму жизнь в любых ее проявлениях; а во-вторых, потому, что в следствии такого особого значения крови, Бог избрал ее для очищения душ, сперва прообразно в крови жертвенных животных (Лев.17:11-12), а потом и реально в Крови Христа.
Alex |
1-е Коринфянам 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. |
Совершенно верно, да и аминь! Но с одной маленькой, но существенной оговорочкой: кровь не есть пища! Бог не давал кровь в пищу людям, в отличие от мяса! Но напротив, через всю Библию красной нитью проходит мысль о запрете на ее употребление! А значит и кровянка - не исключение!