| Есенин 
		 Зарегистрирован: 02.03.2015   | 02.03.2015 18:15 
		Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс)μειζων - Сотр. образован с помощью gen.: "более великий, чем Я", в смысле положения, а не природы(HSB, 503-505).
 
 В
 греческом языке есть два слова которые на рус. яз. обычно переводят 
словом "больше" это "крейтон", которое предполагает качественную разницу
 и слово "мейзон", которое предполагает колличественную разницу.
 Вот
 что писали по этому поводу первые христиане - «Поэтому Сам Сын не 
сказал: Отец Мой лучший(Kreitton – примеч. Автр..) Меня есть, чтобы не 
предположил что, будто бы Сын иной природы чем Отец, но сказал: 
«болий(Meizon – примеч. Автр.)» (Ин.14:28) не по какой – либо величине и
 не по времени, но по причине рождения Его от Отца.
 Поэтому, хотя и 
говорится, что Отец «болий (Meizon – примеч. Автр..) есть», снова 
показал свойство вещества, а природа , того же рода. [Афанасий Великий. 
«Послание на ариан слово первое»] (перевод с греческого мой.)
 Писание словом "Мейзон" обозначает отношение между Ефремом и Манассией - Ефрем больше(meizon) Манасии (Быт. 48:19)
 но перестал ли Манасия быть человеком?
 
 Стоит ещё обратить внимания на одну деталь:
 Сравнивать себя с Богом это значит ставить себя на один уровень с Богом, делать себя равным Богу.
 Не кому из людей и в голову не придёт говорить:
 "Бог больше меня"
 Так как всем понятно что с Богом не кто сравнится не может из людей.
 А Сын сравнивает себя с Отцом, ибо ОН и Отец - одно. (Иоан.10:30).
 Всё, что имеет Отец, Мое.(Иоан.16:15).
 
 Ещё один вопрос возникает:
 Библейский текст обозначает как причину радости учеников от ухода Учителя то, что Отец более Него.
 Если
 Христос всегда «ниже», чем Отец, то чему в таком случае должны были 
возрадоваться ученики? Не всё ли равно Он останется «меньшим»?
 
    		    
		     |