Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
12.07.2013 17:24
Нам известно, по крайней мере, два пути возникновения греха в жизни человека, которые приводят его к смерти :
1. Страсти греховные - закон - действие страстей - грех - смерть. "Когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти" (Рим.7:5);
2. Похоть - искушение - обольщение - грех - смерть. "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:14-15).

Но мы также знаем, что "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).

Распятие же плоти греховной, нашего ветхого человека, нашей греховной натуры необходимо было для того, чтобы ее уничтожить, упразднить: "ветхий наш человек распят с Ним, [для того] чтобы упразднено было тело греховное" (Рим.6:6).
Таким образом (через распятие) человек расстается со своей греховной плотью, а вместе с ней и со страстями и с похотями, которые в различных обстоятельствах производили грех, который вел к смерти.
так, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).
А если нет греховной плоти со страстями и похотями, то нет и греха, а значит и смерти (жизнь вечная).
Об этом и говориться в Первом послании Иоанна : "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:9).

А что вы думаете по этому поводу ?

P.S. Подробнее об этом в КНИГЕ : "На пути к Истине или Дамоклов меч."
Сообщение отредактировал kibotos - 14.07.2013 23:26
Понравилось: 

Комментарии:  

Страницы: [1]23...353637>>
 Автор  Тема:
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
14.07.2013 0:01
Bajah
kibotos
Утешитель наставил его на всю Истину... Но опять же, Утешитель, Дух Святой, а не мыслительные процессы в мозгу...    

 Со всем сказанным можно согласиться, Господь знает каждого человека и обращает на него Своё внимание, но согласитесь выбор остаётся за человеком быть ему с Господом или в миру. Божий план спасения для человека вполне прост и понятен для исполнения. Вот простой пример в бензохранилище табличка "не курить не разводить огонь", на строй площадке "не стой под грузом" и мы понимаем для чего это написано, и для нас ненужны никакие силы свыше для понимания. Для чего же нам для понятия не убей, не кради, не злословь, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй и т.д., нужно особое действие Духа Святого. И если это не наш выбор, жить по Слову Божьему, а действие Духа, то какова наша роль, в чем смысл. Господь дал нам свободу и если мы выбираем жизнь с Ним, вот в чём весь смысл. Да это не легко удерживаться от различных соблазнов и Господу наверное любо и приятно видеть старание человека держаться Его заповедей, а при ошибках его раскаяние и просьбу о прощении. По этому и спасение по благодати, а не по заслугам ибо никакие наши дела не могут быть нам оправданием.

Bajah
но согласитесь выбор остаётся за человеком быть ему с Господом или в миру.

Это не такой простой вопрос, как может показаться. Обратите внимание на эти отрывки: “Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.” (Рим.8:29-30), “Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви” (Еф.1:4). Ну, и где же здесь ваш личный выбор, если Бог предопределил вас ко Спасению прежде создания мира и тем более прежде вашего призвания. Наши имена записаны в Книгу Жизни пержде создания мира. По простой человеческой логике – вы обречены родиться свыше и наследовать Небеса !
Но не все так просто… Дело в том, что пытаясь постичь такие глубокие Духовные вопросы, необходимо учитывать тот факт, что Бог есть ВНЕ Пространства и Времени. И отсюда исходит очень много «парадоксов» нашего материального мира. (см. КНИГА «На пути к Истине или Дамоклов меч», гл.19 «Об Относительности Одновременности»).
Это как и в физике: до тех пор пока мы рассматриваем небольшие скорости - законы Ньютона прекрасно описывают происходящие события, но как только мы переходим к скоростям, близким к скорости света, то возникает куча парадоксов, не вписывающихся в простую теорию и уже без поправок Эйнштейна необойтись.
Итак, Бог действует вне времени и простое земное, материальное понимание нашего предопределения сталкивается с непреодалимыми трудностями.  Позволю себе привести цитату из Книги:
«Важный и интересный вопрос относительно нашей Свободы Выбора в свете вышеизложенных рассуждений на самом деле достаточно прост и тривиален. Да, Свобода Выбора ЕСТЬ ! Но эта свобода существует только относительно НАС САМИХ, материальных. Духовные процессы, происходящие в момент выбора, как и все духовное – вне времени, а значит в тот момент, когда мы принимаем решение относительно нашей духовной жизни (идти за Иисусом, покаяться и пр.) именно в этот самый момент Бог и записывает нас в Книгу Жизни от начала мира (или не записывает, если наше решение в общем случае не искреннее). Вот и получается, что имена Спасенных записаны в Книгу Жизни от начала мира только относительно нашего материального мыслительного понимания. Относительно же Божего Проведения эти же самые имена там появляются только в момент нашего искреннего покаяния, … . Следовательно наше решение изменить свою жизнь и Божественное предызбрание одновременны лишь относительно Духовного мира – если бы не было моего решения, то не было бы и записи в Книге, а если нет записи в Книге, то нет и моего решения (привычные причинно-следственные связи человеческой логики нарушаются). В материальном же мире эти два события происходят явно порознь — гдé начало Творения, а гдé я, конкретный.»
Фактически РЕАЛЬНУЮ свободу выбора человек получает только ПОСЛЕ рождения свыше, так как до этого человек был подчинен дьяволу (был его рабом к смерти), «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим.8:20) (см. гл.17 «Власть Смерти»). После же рождения свыше и освобождения от уз сатаны, человек становиться истинно свободен («и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32)). И тогда он сам может сделать выбор против Бога (см. Гл.11 «Если только Дух Божий живет в вас … " (Рим.8:9)), но это будет последнее, что он сможет сделать (Евр.6:4).

Bajah
Божий план спасения для человека вполне прост и понятен для исполнения. Вот простой пример в бензохранилище табличка "не курить не разводить огонь", на строй площадке "не стой под грузом" и мы понимаем для чего это написано, и для нас ненужны никакие силы свыше для понимания. Для чего же нам для понятия не убей, не кради, не злословь, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй и т.д., нужно особое действие Духа Святого. И если это не наш выбор, жить по Слову Божьему, а действие Духа, то какова наша роль, в чем смысл. Господь дал нам свободу и если мы выбираем жизнь с Ним, вот в чём весь смысл. Да это не легко удерживаться от различных соблазнов…

Даже не знаю с чего начать…
Да, план спасения прост, но вот понятен ли ? Согласен, таблички написаны, люди их читают, а выполняют ли ? – и курят и под стрелой становятся – простой план НЕ РАБОТАЕТ ! Все знают, что убивать, красть и пр. – плохо, но ведь это знание не предотвращает грех (я говорю в общем, не про конкретных людей, хотя и христиане так же нарушают 10 заповедей и пр. произвольно, а потом надеются на Милость и Благодать ). Если бы все было так просто !! Узнал – и уже новый человек ! Читайте Рим.7 о которой в Книге говорится в гл.гл. 7. «Седьмая глава послания Павла к Римлянам.», 8. «Какие дела дьявола разрушил Иисус ?», 9. «"Я жил некогда без Закона" (Рим.7:9) (Продолжение Седьмой главы).» и 10. «Что меняется в человеке при получении Святого Духа. "Рожденный от Бога не делает греха" (1И.3:9). Вместо выводов Седьмой главы.». При получении Духа Святого человек МЕНЯЕТСЯ. Человек становится свободным и в состоянии делать то, что хочет и не делает того, чего не хочет, ибо грех больше не живет в нем, но Дух Святой. Наш выбор – желание противостать дьяволу (Господь поможет), а когда «убежит от вас», когда «лукавый не прикасается» – не надо уже удерживаться от искушений, так как удерживаться должен тот, кого эти искушения тянут к себе. Но человек уже свободен, греховная плоть со страстями и похотями упразнена, человек вернулся в первоначальное состояние, созданное по Образу и Подобию. А наша роль – славить Бога и помогать другим познать Истину ! Вот в чем смысл. Жить праведно – легко. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30).

Bajah
Господу наверное любо и приятно видеть старание человека держаться Его заповедей, а при ошибках его раскаяние и просьбу о прощении.

Наверное, любо видеть старание человека стремится к Истине, но по настоящему праздник на Небесах во время рождения человека свыше (Лук.15:7), когда он освобождается от рабства в державе Смерти (если мы не хотим, конечно же, приумножить Благодать путем увеличения греха: будем согрешать, чтоб доставить Господу больше радости при нашем раскаянии... Извиняюсь за некоторое смещение акцентов в вашей мысли).
Но если мы согрешаем после нашего рождения свыше, то мне кажется, что Бог плачет о нас, как тогда, в Гефсиманском саду, когда Он трижды возвращался к своим ученика и трижды находил их спящими – они не слушали Его просьбы бодрствовать. Ибо когда мы совершаем грех, а все грехи настоящие, прошлые и будущие принял на себя Иисус на Кресте – вряд ли Ему становится легче там на Кресте, когда мы здесь добавляем к Его страданиям еще один Грех…
Сообщение отредактировал kibotos - 14.07.2013 07:19
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
14.07.2013 13:09
kibotos
Но не все так просто…

Если не путать людей и не строить различных теорий то всё не так уж и сложно. Сейчас наша дискуссия крутится вокруг того,  что впереди лошадь или телега. Так вот действительно для Бога нет времени, а в книгу мы попадаем не потому, что Бог так записал, а по своему выбору, Бог только констатирует факт и Он знает о каждом всё и знает чем мы закончим свою земную жизнь и наверняка ту, что ждёт нас впереди.

К Римлянам 8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
К Римлянам 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.


Обратите внимание на взаимосвязь между выделенными словами. Мы призваны по Его изволению Словом Божьим, опять же делаем выбор. Бог знает наш выбор и делает соответствующую запись.

kibotos
Все знают, что убивать, красть и пр. – плохо, но ведь это знание не предотвращает грех (я говорю в общем, не про конкретных людей, хотя и христиане так же нарушают 10 заповедей и пр. произвольно, а потом надеются на Милость и Благодать

Да действительно знания не спасают, а надмевают. Вера есть путь к спасению. Вспомните как Христос говорил исцеленным: "Вера тебя спасла".

От Иоанна 3:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
От Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
От Иоанна 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
От Иоанна 3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.


В заключение, если сейчас людям говорить, что Бог все предопределил заранее и от вас ничего не зависит в плане спасения, то зачем все усилия, зачем проповедь Слова Божьего, зачем повеление идти и проповедовать  Евангелие всей твари?

Божьих благословений в познании Истины.
Понравилось: 
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
14.07.2013 19:34
kibotos
Если бы все было так просто !!
Знаете, многие говорят, что Бог дал нам закодированное послание. Это рыбакам-то Иисус кодировал? Думаю что нет. Писание - это простота, но духовная. И безусловно кто не имеет Духа Божьего, тот и не понимает. И самая простая истина - спасение через Христа. Без него мы не имеем никакой надежды. Помните слова из Писания "идите и научитесь что значит "милости хочу, а не жертвы". Бог хочет нас миловать, а не наша жертвенная жизнь в затворничестве. А жертва Богу - дух сокрушенный. Иными словами осознание, что я ничто, что я такой же как все слабый и немощный. И только в Господе Иисусе Христе моя сила и моя надежда и мое спасение.
Понравилось: 
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
15.07.2013 0:32
Kibotos
когда мы принимаем решение относительно нашей духовной жизни (идти за Иисусом, покаяться и пр.) именно в этот самый момент Бог и записывает нас в Книгу Жизни от начала мира

Bajah
в книгу мы попадаем не потому, что Бог так записал, а по своему выбору, Бог только констатирует факт

Покажите, пожалуйста, отличия в этих двух цитатах. Вы ломитесь в открытую дверь ! Разве я говорю не о том же самом ?
С другой стороны, не знаю, может у нас логика отличается, ибо фраза «призванным по Его изволению», как мне кажется, означает только то, что у Бога была воля (желание) нас призвать и поэтому мы ответили на Его Призыв. То есть мы призвались по Его изначальной воле. Это как в военкомате: мы призвались по воле государства. Изначально была воля государства, а потом наш призыв. А то, что Он знал, что мы ответим положительно – так это естественно, стал бы Он нас призывать, если бы знал, что мы останемся глухи. А с другой стороны кто может устоять, если Господь призовет ? Иона попробовал – дело кончилось плохо, пришлось каяться.  «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви” (Еф.1:4) – тоже недвузначно говорит, что Он нас избрал.
Хотя говориться также «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак.4:8). То есть Бог дает нам возможность, но первый шаг в нашем личном спасении должны сделать мы, а потом Бог поможет…
Свобода выбора ОТНОСИТЕЛЬНА !
Это, если вы хотите копать и основать дом на Камне…

Bajah
В заключение, если сейчас людям говорить, что Бог все предопределил заранее и от вас ничего не зависит в плане спасения, то зачем все усилия, зачем проповедь Слова Божьего, зачем повеление идти и проповедовать  Евангелие всей твари?

Повторюсь. Где вы нашли в моем сообщении, что от нас ничего не зависит, если кончно не выхватывать фразу из контекста ? Читайте внимательнее и будьте осторожны, чтоб не получилось как с фарисеями, когда они на "белое" говорили - "черное" (Мар.3:22-30). Ложь - удел дьявола.
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
15.07.2013 1:18
Ну, в общем-то все правильно, только причем здесь кодировка ? Просто к слову пришлось ?

петро
Это рыбакам-то Иисус кодировал? Думаю что нет.

Рыбалки рыбалкам - рознь.
"Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Иоан.16:12). Это Иисус говорил рыбалкам. И добавлял : "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Иоан.16:13).
И уже не рыбалка, а апостол, который принял Духа Истины и говорит не от себя, но от Пославшего, пишет:  "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей" (1Кор.2:6-7).

Bajah
В заключение, если сейчас людям говорить, что Бог все предопределил заранее и от вас ничего не зависит в плане спасения, то зачем все усилия, зачем проповедь Слова Божьего, зачем повеление идти и проповедовать  Евангелие всей твари?

Как видим эта мудрость вовсе не проповедуются среди простых людей. Поэтому-то она и тайная, и сокровенная, что ее принять могут только совершенные. Хотя вы утверждаете, что человек не может стать совершенным, хотя именно к эому Бог нас и призывает :

Bajah
А совершенными мы быть  не можем ибо Совершенен только один Бог.

А в большом итоге эта дискуссия не имеет прямого отношения к Спасению. «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим.2:14-15). Если закон написан на сердце, то и мудрость сокровенная не нужна: Человек просто живет, как подсказывает сердце и Бога хвалит…

Вот, что важно для спасения, так это вопрос "Может ли рожденный от Бога произвольно грешить ?" И если человек может совершить произвольный грех - рожден ли он от Бога ? А если нет, то что ему делать ? Как вы понимаете эту тему ?
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
15.07.2013 19:35
 
kibotos
Покажите, пожалуйста, отличия в этих двух цитатах. Вы ломитесь в открытую дверь ! Разве я говорю не о том же самом ?

А разве у нас спор, вроде дискуссия? 

kibotos
С другой стороны, не знаю, может у нас логика отличается, ибо фраза «призванным по Его изволению», как мне кажется, означает только то, что у Бога была воля (желание) нас призвать и поэтому мы ответили на Его Призыв. То есть мы призвались по Его изначальной воле. Это как в военкомате: мы призвались по воле государства. Изначально была воля государства, а потом наш призыв.

Принимается с одним дополнением. Господь призывает и мы идем по своей воле веря в то, что это наше спасение, за уши Он никого не тянет. Кто не верит Богу останется за бортом. Государство призывает и тут есть элемент принуждения,  призывник обязан подчиниться его воле, а не  своей ну по крайней мере некоторые. Есть и такие кто с удовольствием ждут службы в армии, а есть и наоборот.

kibotos
Где вы нашли в моем сообщении, что от нас ничего не зависит, если кончно не выхватывать фразу из контекста ?

 Это не такой простой вопрос, как может показаться. Обратите внимание на эти отрывки: “Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.” (Рим.8:29-30), “Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви” (Еф.1:4). Ну, и где же здесь ваш личный выбор, если Бог предопределил вас ко Спасению прежде создания мира и тем более прежде вашего призвания. Наши имена записаны в Книгу Жизни пержде создания мира. По простой человеческой логике – вы обречены родиться свыше и наследовать Небеса !

Вроде ваши слова если не ошибаюсь.
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
15.07.2013 23:06
Bajah
kibotos
Где вы нашли в моем сообщении, что от нас ничего не зависит, если кончно не выхватывать фразу из контекста ?

 “Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви” (Еф.1:4). Ну, и где же здесь ваш личный выбор, если Бог предопределил вас ко Спасению прежде создания мира и тем более прежде вашего призвания. Наши имена записаны в Книгу Жизни прежде создания мира. По простой человеческой логике – вы обречены родиться свыше и наследовать Небеса !

Вроде ваши слова если не ошибаюсь.

Мои слова, но вы ошибаетесь ;-)
Вы знакомы с таким понятием как "гипербола" ? Ваше категоричное утверждение о том, что ВСЕ зависит только от человека вызывает не менее категоричный ответ, дабы обратить ваше внимание на то, что Писание не так одномерно, как хочется его видеть. Это во-первых, хотя обещаю по возможности высказываться более однозначно, чтоб не искушать форумчан недопониманием.
Во-вторых, вы очень невнимательно читаете - я пишу: "по простой человеческой логике", то есть если смотреть ваши отрывки, то получается одно, если если по человеческому разумению оценивать те отрывки, которые я привел - получается другое. Именно об этом я и пишу ниже, что на духовном уровне эти противоречия исчезают. А вы выхватываете одну фразу из контекста, умалчивая следующий абзац : "Относительно же Божего Проведения эти же самые имена там (в Книге) появляются только в момент нашего искреннего покаяния". И уж совсем не воспринимаете фразу : "если бы не было моего решения, то не было бы и записи в Книге, а если нет записи в Книге, то нет и моего решения (привычные причинно-следственные связи человеческой логики нарушаются)". :-(

Не для продолжения дискуссии, а для напоминания:
Бог призвал Иону, он не хотел, но ему пришлось.
В чем выбор фараона, если Господь ожесточил его сердце, желая показать Свою Славу ? Воля Бога выше одной конкретной души (Быт.18:23-33).
Будьте выше гуманизма ! Дайте Богу право направлять ход истории на Его ведому, ибо нечестивые сберегаются для гиены огненной, а праведники наследуют Царствие Небесное, чтоб проявилась Слава Божая ...
А общем и целом мы говорим об одном и том же. Я с вами согласен.

Но все же по теме сообщения, о произвольном грехе для рожденных свыше.
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
16.07.2013 12:29
kibotos
Воля Бога выше одной конкретной души (Быт.18:23-33).

Бытие 18:32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
Бытие 18:33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.


 Не знаю какой смысл вложен в выделенный текст, а что касательно Быт.18:23-33 то вполне понятно, что в Содоме и Гоморе не нашлось ни одного праведника за исключением семьи Лота которым Господь дал шанс быть спасёнными. Вывод напрашивается один, Господь верных Ему не оставляет и делает всё возможное для их спасения. Главное нужно идти Ему на встречу и выполнять Его наказы. Подтверждение ситуация  с женой Лота.

Касательно темы о произвольном грехе. Если имеется в виду осознанный грех, то есть  сделанный преднамеренно, то это есть противление Богу последствия страшно представить это есть разделение с Господом. А Бог хочет противоположного.

kibotos
Мои слова, но вы ошибаетесь ;-)
Вы знакомы с таким понятием как "гипербола" ? Ваше категоричное утверждение о том, что ВСЕ зависит только от человека вызывает не менее категоричный ответ, дабы обратить ваше внимание на то, что Писание не так одномерно, как хочется его видеть. Это во-первых, хотя обещаю по возможности высказываться более однозначно, чтоб не искушать форумчан недопониманием.

Я думаю во всём должна быть простота и ясность для понимания. При очной беседе при наличии желания проще понять друг друга. В переписке это затруднительно так как не всегда можно определить мотивы движимые человеком от этого и затруднения в общении и понимании.

Божьих благословений в поиске истины.
Понравилось: 
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
16.07.2013 23:52
Слава Богу ! Нашли общий знаменатель !
Согласен, в переписке сложно точно передать и понять эмоции человека и его "внутренний монолог".

Bajah
kibotos
Воля Бога выше одной конкретной души (Быт.18:23-33).

Не знаю какой смысл вложен в выделенный текст

Уточняю. Смысл тот, что для достижения своей цели Бог вправе или благословлять человека (Чис.23:5), или ожесточать его сердце (Исх.9:12).
Да, отрывок Быт.18:23-33 там был не совсем к месту. Просто, Бог сказал, что ради десяти не истребит города и не стал дожидаться пока Авраам спросит про пять или двух, а просто ушел. Или Авраам не хотел искушать Господа вопросом о меньше, чем десять праведников, сомневаясь, что Бог пощадит ради них город ?
История немного оборвана... 
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
17.07.2013 10:18
 
kibotos
Уточняю. Смысл тот, что для достижения своей цели Бог вправе или благословлять человека (Чис.23:5), или ожесточать его сердце (Исх.9:12).

Да, Бог вправе поступать так как хочет на то Он и Бог у него своя логика, а её то понять нам и сложно, если не сказать больше, а и не возможно. Мы говорили, что для Бога нет времени и Он все  может это использовать в своих целях. Я как-то склоняюсь к этой точке зрения. Конечно у Него есть все возможности и непосредственно повлиять на любого человека и это возможно. Но какова тогда роль самого человека как духовной личности. В этом случае он превращается в зомби и только. В общем тема сложная поскольку Божья логика для нашего понимания недоступна. Так может проще особо не философствовать в таких вопросах и просто верить Божьим заповедям и жить по ним. А там глядишь в будущем может что нам и откроется.

Благословений.
Сообщение отредактировал Bajah - 17.07.2013 13:24
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
17.07.2013 13:21
 Непосредственно по теме:

kibotos
"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:9).

А что вы думаете по этому поводу ?

Как говорит Писание есть грехи к смерти, как хула не Святого духа, то есть неприятие Божьих истин и не к смерти в которых мы признавая их грехи, каемся. На то и Божья благодать. И снова возвращаемся к 1-е Иоанна 1:6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
1-е Иоанна 1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1-е Иоанна 1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
1-е Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
1-е Иоанна 1:10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.


 Безусловно грешить есть мерзость перед Богом но мы живем в миру и вольно или невольно попадаемся в сети дьявола. Пример Адам. В жизни мы иногда  становимся подобными ему в большей или меньшей степени.
Понравилось: 
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
18.07.2013 0:10
(1Иоан.1:8-10) - Это говорится не о (не для) истинных христиан. Можно почитать комментарии Баркли "Введение к Первому посланию Иоанна".
В двух словах: гностицизм, который расцвел в греческом мире конца первого века-начала второго века н.э. (когда было написано это послание), пустил корни в некоторые христианские общины. Вследствие этого возникли ереси, которые утверждали, что мы не имеем греха, так как достигли ТАКОГО духовного уровня, что (внимание !) те грехи, которые мы совершаем для нас вообще ничего не значат ! То есть люди грешили, но утверждали, что это грешит наше "грязное" плотское тело, а я - высокодуховная личность, которая вынуждена пребывать в этом недостойном вместилище, но я не имею к этому телу никакого отношения - я свят и не грешу. Фактически члены этих общин, почитая себя сверхдуховными с презрением относились в "простым" христианам (что выразилось в многократном наставлении Иоанна о братской любви между христианами), следствием чего было их реальное отгораживание, уход от общения, недружелюбность. По этому поводу Иоанн пишет во вступлении: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами" (Иоан.1:3). То есть одна из причин написания этого послания - образумить отпавших и наладить с ними духовное общение, так как отсутствие общение - нахождение во мраке: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Иоан.1:7). А так как они были не в теле церкви (ересь), то естественно были во грехе, хотя утверждали, что безгрешные. Им необходимо было раскаяние, отречение от ложных доктрин и вхождение в христианское братство через милость и Жертву Христа, котрый омоет грехи.
Здесь опять может вводить в заблуждение манера наставления " как бы от первого лица": "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Иоан.8-10). Иоан пише "мы", "нас", "самих себя", "наши" и пр., подразумевая обращение к заблудившимся : "Если говорите, что не имеете греха, - обманываем самих себя, и истины нет в вас. Если исповедуете грехи ваши, то Он, будучи верен и праведен, простит вам грехи ваши и очистит вас от всякой неправды. Если говорите, что вы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в вас." Примерно так.
А в дальнейшем, Иоанн рассказывает этим заблудшим, какие на самом деле должны быть люди, рожденные свыше: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6) и т.д. То есть не согрешать не в смысле не иметь никакого отношения к своему греховному, сограшающему телу, а на самом деле вести истинный, святой образ жизни. Как писал и Петр: "но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках" (1Пет.1:15).
Далее Иоанн пишет о ходатае, если кто согрешил - речь идет о непроизвольных грехах, котрые мы, к сожалению можем совершать, ибо грех греху рознь: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." (1Иоан.5:16). За грех к смерти (произвольный) даже молиться нельзя !
Подробнее об этом: Книга. "На пути к Истине или Дамоклов меч" гл.23 "Согрешение и Покаяние (1Иоан.1:8-10)".

Подробно о грехе к смерти и не к смерти выскажусь в следующий раз - пора спать, завтра на работу.

П.С. Я полагаю Петр (не апостол) подключится к дискуссии в этой же теме - трудно говорить об одном и том же в разных темах. :-)
Сообщение отредактировал kibotos - 18.07.2013 00:14
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
18.07.2013 9:54
 
kibotos
1Иоан.1:8-10) - Это говорится не о (не для) истинных христиан.

1-е Иоанна 5:13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Как можем истолковать эти слова Иоана? Это обращение к христианам или к кому?

И ещё одно по поводу выражения "истинный христианин". По большому счёту такового понятия не должно быть. Для меня хритианин тот кто принимает Христа как Спасителя, веруешь-христианин не веруешь извини сам знаешь кто.

К сожалению опять же возвращаемся к началу мы люди и не можем быть без грешными и все эти проблемы преследовали и будут преследовать Церковь. Извините но другого тела у церкви нет и не будет. И нужно признать все послания в Новом Завете есть наставления в исправлении различных ошибок в общинах. И эти ошибки были с самого начала Церкви и авторы посланий видя их давали наставления. А давайте зададимся вопросом за все эти века сущность человека поменялась? Да мы стали более продвинуты в образовании есть достижения в развитии науки,техники, медицины и т.д. но в духовности мы как-то остаёмся на прежнем уровне а может в отдельных случаях и откатились назад.

 Благословений.
Понравилось: 
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
19.07.2013 0:14
Bajah
1-е Иоанна 5:13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Как можем истолковать эти слова Иоана? Это обращение к христианам или к кому?

или к кому. Знакомы ли вы с правилами толкования древних текстов, коим является Библия, с Герменевтикой ? Если мы знаем из исторического контекста к кому адресовано письмо, то окончание адресовано тем же людям. И толковать его надо не в отрыве от начала письма и от историко-культурного контекста той эпохи. Приходиться повторятся, послание Иоанна написано в христианские общины, зараженные гностической ересью. Такие христиане говоря о том, что они веруют в имя Сына Божия, жили в произвольных грехах и жизни вечной не имели, как не имели и духовного общения с апостолами.
Bajah
И ещё одно по поводу выражения "истинный христианин". По большому счёту такового понятия не должно быть. Для меня хритианин тот кто принимает Христа как Спасителя, веруешь-христианин не веруешь извини сам знаешь кто.
Вот вам и пример "неистинных" христиан. Павел пишет людям, которые говорят, что они веруют в имя Сына, хотя на деле были далеки от Него. Непосредственно перед этим отрывком Павел многократно повторяет опровержение еще одной гностической ереси (вернее следствия гностицизма), что Христос не приходил во плоти, а это была только иллюзия, что он имел плоть, так как плоть - греховна. Так вот, он и пишет, что если истинно веруете в Сына Бижия, то имеете жизнь вечную.
Нельзя истолковывать один отрывок в отрыве от других и вообще в отрыве от всего Писания.
Мир Вам !
Bajah
И нужно признать все послания в Новом Завете есть наставления в исправлении различных ошибок в общинах.
Истинно так.
У меня вопрос : в первом послании к коринфянам: "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе." (1Кор.3:1) О каких людях с вашей точки зрения, речь ? Духовные - рожденные с выше, плотские - не рожденные свыше ? Рождены свыше и те и другие ? Наследуются Царство плотские или только духовные ? см. Книга "На пути к Истине или Дамоклов меч" гл.15 "Одобрительные письма". Убедительная просьба: прочитайте эту главу Книги - очень сложно переписывать в коротком сообщении такой большой материал без соответствующих цитат и параллельных мест из Писания с толкованиями. Там же обосновываться мысль - к кому были написаны все послания апостолов.
Мир Вам !
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
19.07.2013 22:27
kibotos
комментарии Баркли "Введение к Первому посланию Иоанна".
комментарии Баркли хорошие, но не всегда правильные. Их можно принимать как его точку зрения. Впрочем как и любые другие комментарии.
Понравилось: 

Страницы: [1]23...353637>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua