Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Брак, семья и дети

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
23.06.2011 14:53
Мир вам,

Конкретно, вопрос касается ситуации, когда христианин до прихода ко Христу имел жену и развелся с ней по причине того, что, к примеру, она перестала ему нравиться. Потом он стал христианином и возникает вопрос, имеет ли он право на новый брак во Христе?

Второй вопрос, он женат до прихода ко Христу. Перед принятием Христа, может ли он развестись со своей женой, чтобы потом, во Христе, взять сете другую?

Думаю, это насущный и довольно больной вопрос для множества ЦХ по всему миру.
Предлагаю обсудить его.

На данный момент я встречался с двумя позициями по этом вопросам:
( Постараюсь описать максимально точно )

1. Может, - потому что для людей не под заветом с Богом не существует брака (брака, как брака одобренного Богом). И, соотвественно, все что они делают есть брак только в глазах людей, но Бог не считает это браком. Соответственно, человек не в завете с Богом не может быть женатым и, по приходу ко Христу, может выбрать на ком ему жениться.

2. Не может, - так как в завете с Богом человек или нет, на него распространяются законы, установленные Богом (в т.ч. и законы брака). Потому будучи в браке до христианства, человек развелся не по Библейской причине (прелюбодеяния небыло) и, соответственно, он может либо вернуться к своей первой жене, либо оставаться не женатым.

Мысли, идеи?
Сообщение отредактировал Admin - 26.01.2012 15:02

Комментарии:  

Страницы: <<123456789[10]
 Автор  Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
12.10.2012 15:50
петро
Если они развелись, то они нарушили закон. А вот если один понимает, что так нельзя и все делает для восстановления законного брака, а второй создал новую семью и находится в блуде и стал одной плотью с другим человеком, то его половина становится свободной в выборе и поступает по слову

Есть понятие "невиновная сторона". Если один не хотел разрывать брак и всеми силами противился этому, а другой все равно разорвал и ушел на сторону, я не буду отрицать, что у "невиновной" стороны есть право на повторный брак.

Но если они оба (обоюдно) разорвали брак, тогда согласно слов Иисуса:
От Матфея 5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Тогда тот, кто сейчас хочет восстановить брак, виновен в том, что его супруг ушел в новые отношения. Он сам его к этому подтолкнул (развелся и в этом дал повод). И потому он виновен в этой ситуации, и это не дает ему права на новый брак.

Потому если человек (не важна его вера) развелся по бытовой причине (а не с ним развелись помимо его воли), как я вижу из слов Иисуса, он не имеет права на новый брак.

Согласны?

Иначе получается - развелся с женой по бытовой причине (толкнул ее этим к прелюбодеянию), подождал пока она в новый брак вступит и теперь ты чист и свободен перед Богом для нового брака (ибо она совершила прелюбодеяние). Ведь именно о такой ситуации мы сейчас говорим... Как я вижу, в такой ситуации (если двое развелись не по причине прелюбодеяния) никто из них не имеет право на повторный брак независимо от действий другой стороны.

Думаю что Иисус именно об этом говорит, когда говорит, что и одна сторона если жениться, прелюбодействует, и вторая, если выйдет замуж, прелюбодействует. А не только та, которая первая.
Сообщение отредактировал Admin - 12.10.2012 16:11
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
12.10.2012 23:44
Admin
Согласны?

СпасиБог! Надо еще раз и еще разложить по полочкам. Храни Господь.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
14.10.2012 15:59
Admin
Как я вижу из Писания, что стать одной плотью не равно быть в браке. Это разные понятия. Можно быть одной плотью с кем-то и не быть в браке. Вот пример:
1-е Коринфянам 6:16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
Первоначально не было так, но Бог еще при сотворении задумал, чтобы между этими двумя понятиями стоял знак равенства, что неплохо видно из Быт.2:24. Но грехопадение все испортило, и теперь люди действительно очень часто становятся одной плотью кто, когда, и с кем захочет — сегодня с Машей, завтра с Дашей, а послезавтра еще с кем-нибудь. В этом-то и заключается греховность блуда, в основном, — в извращении замысла Творца относительно сексуальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной и злоупотреблении этим даром (а ятакщитаю, что секс, со всеми вытекающими (фигурально выражаясь) — это, кроме всего прочего, еще и дар!). 

Если я не прав, и слова в Быт.2:24 не являются определением брака, то дайте другое, — правильное и БИБЛЕЙСКОЕ, — определение брака.

Admin
Так же интересно сказано:
От Матфея 19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Стоящее здесь слово "прелюбодействует" означает продолжительное действие, а не разовый акт. Это означает, что даже живя с "новым" супругом человек живет в постоянном прелюбодеянии. Что в свою очередь значит, что как минимум можно быть одной плотью с одним человеком и быть законным супругом другого. Это так же говорит о том, что можно жить в прелюбодеянии.
На самом деле, ничего это не означает. Библия полна подобных оборотов речи, когда глаголы употребляются в настоящем продолженном времени, однако означают лишь разовый акт. Таких примеров слишком много, чтобы приводить их все, но навскидку: "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него" (Матф.3:13). Глагол "приходит" ("παραγίνεται") здесь употреблен в точно такой же форме, как и слово "прелюбодействует" ("μοιχαται") в Мф.19:9 — настоящее время, отложительный залог, изъявительное наклонение, 3-е лицо, единственное число. Однако, Иисус приходил к Иоанну креститься лишь однажды, не так ли?

Admin
Двое становятся одним телом - это описание последствия брака, или составной части брака, но никак не тождественно браку в целом.
Как я уже говорил выше, это, по замыслу Творца, сам брак и есть. Другое дело, что люди извратили этот замысел до неузнаваемости, отсюда и все возникшие проблемы, в том числе и наша головная боль в подобных темах. Сперва ведь было все очень просто у людей: "И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и ВЗЯЛ РЕВЕККУ, И ОНА СДЕЛАЛАСЬ ЕМУ ЖЕНОЮ" (Быт.24:67). Институты брака, как таковые, со всеми их установлениями, пришлось вводить уже позже, чтобы хоть как-то урегулировать этот вопрос и спасти человечество от полнейшего разложения. Однако, стоит заметить, что все эти институты, в отличие от фундаментального установления Божия в Быт.2:24, незыблемого во все века, вовсе не абсолютны, ибо могут варьироваться и отличаться от народа к народу, от культуры к культуре, и от эпохи к эпохе. Нам же важно, какой брак В ГЛАЗАХ БОГА является браком, и, соответственно, какое прекращение брака В ГЛАЗАХ БОГА является таковым, а не в глазах людей...
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 14.10.2012 17:26

Страницы: <<123456789[10]

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua