петро |
Если они развелись, то они нарушили закон. А вот если один понимает, что так нельзя и все делает для восстановления законного брака, а второй создал новую семью и находится в блуде и стал одной плотью с другим человеком, то его половина становится свободной в выборе и поступает по слову |
Есть понятие "невиновная сторона". Если один не хотел разрывать брак и всеми силами противился этому, а другой все равно разорвал и ушел на сторону, я не буду отрицать, что у "невиновной" стороны есть право на повторный брак.
Но если они оба (обоюдно) разорвали брак, тогда согласно слов Иисуса:
От Матфея 5:32 А
Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния,
тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной,
тот прелюбодействует.Тогда тот, кто сейчас хочет восстановить брак, виновен в том, что его супруг ушел в новые отношения. Он сам его к этому подтолкнул (развелся и в этом дал повод). И потому он виновен в этой ситуации, и это не дает ему права на новый брак.
Потому если человек (не важна его вера) развелся по бытовой причине (а не с ним развелись помимо его воли), как я вижу из слов Иисуса, он не имеет права на новый брак.
Согласны?
Иначе получается - развелся с женой по бытовой причине (толкнул ее этим к прелюбодеянию), подождал пока она в новый брак вступит и теперь ты чист и свободен перед Богом для нового брака (ибо она совершила прелюбодеяние). Ведь именно о такой ситуации мы сейчас говорим... Как я вижу, в такой ситуации (если двое развелись не по причине прелюбодеяния) никто из них не имеет право на повторный брак независимо от действий другой стороны.
Думаю что Иисус именно об этом говорит, когда говорит, что и одна сторона если жениться, прелюбодействует, и вторая, если выйдет замуж, прелюбодействует. А не только та, которая первая.