Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Жизнь Церкви

Автор
Тема:
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
10.02.2012 8:02
Alex
Иисус реально мыл грязные ноги апостолам, как раб, хотя и Учитель - это было наглядным примером служения в определенной нужде. Поразмышляйте над контекстом Иоан. 13.

Давайте поразмышляем:
1. сказано, что Иисус омыл ноги ученикам во время вечери. Ни пред вечерей, ни после нее, а именно во время вечери... 
Если бы Он просто заботился о чистоте ног учеников, то Он омыл бы им ноги уже при входе в дом (как обычно это делали рабы)... но Он дождался вечери и именно во время вечери начал это действие.
 2  И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
 3  Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
 4  встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
О чем это говорит? Мне это говорит о том, что Иисус хотел призвать Своих учеников к чему то важному, что будет происходить у них в дальнейшем во время Вечери.

2. Ииусус реально омыл ноги Своим ученикам, сказав что это пример им. Он не сделал это символически (как это делают сейчас во многих деноминациях), но реально ОМЫЛ им ноги.
 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
 5  Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
15  Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
О чем это говорит?  Мне это говорит о том, что во время Вечери у Его учеников должно происходить реальное действие служения друг другу.

3. Иисус не сказал, что омытие ног друг другу - это дело мнений человеков. Господь сказал ясно, что Его ученики ДОЛЖНЫ это делать.
14  Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
О чем это говорит?  Мне это говорит о том, что омытие ног на Вечере друг другу, - это не дело мнений. Это конкретная заповедь Иисуса к Его ученикам.
А заповеди Иисуса необходимо исполнять.

Подводя итог размышлениям:
Если омытие ног это только лишь пример и символ для нас (а не реальное действие)... то к чему этот пример и символ призывают нас - современных христиан?
Какое реальное служение друг другу мы обязаны проводить во время Вечери?

Есть ли у кого какие-либо соображения на этот счёт?

Комментарии:  

Страницы: [1]234567>>
 Автор  Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
10.02.2012 8:37
Дмитрий брат
Какое реальное служение друг другу мы обязаны проводить во время Вечери?

Не думаю, что пример Иисуса был направлен на какое-то реальное служение друг другу именно во время Вечери.

Предлагаю взглянуть чуть шире на то, что сделал Иисус, и почему Он это сделал.
В ев. от Луки Вечеря описывается так:

От Луки 22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
От Луки 22:20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
От Луки 22:21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
От Луки 22:22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
От Луки 22:23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
От Луки 22:24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
От Луки 22:25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
От Луки 22:26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
От Луки 22:27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
От Луки 22:28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
От Луки 22:29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
От Луки 22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
От Луки 22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
От Луки 22:32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
От Луки 22:33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
От Луки 22:34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

Обратите внимание на стихи 24-27. Уже не первый раз ученики между собой выясняют, кто из них значимее, важнее. Как Иисус реагирует на это? Он использует реальную потребность в омытии ног, чтобы показать снова истину: выше тот (по духовным меркам), кто ниже (по меркам мира). Не тот, кому служат, а тот, то служит. В Лук. 22 думаю стих27 ключевой.
Те же нотки и в Иоанна, трудно это не заметить.
От Иоанна 13:12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
От Иоанна 13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
От Иоанна 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
От Иоанна 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
От Иоанна 13:16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
Сопоставив два эти отрывка, видим причину, почему Иисус  омыл ноги ученикам. Это не имеет прямой связи с заповедями Вечери.
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
10.02.2012 9:02
Дмитрий брат
Если омытие ног это только лишь пример и символ для нас (а не реальное действие)... то к чему этот пример и символ призывают нас - современных христиан?

Служение друг другу, как и сказал Иисус, оно выражается в удовлетворении конкретных потребностей.
Ведь есть нечто в самом контексте, указывающее на то, что омытие ног не было устанволено как часть ритуала Вечери.

От Иоанна 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Если бы это касалось лишь ритуала, то чего тогда не мог понять Петр? Уверен, что Иисус здесь говрил больше чем просто об омытии ног. Он говрил даже больше, чем прсото о служении. Он здесь говрил о мере служенияч, о Себе. Омовение ног было лишь подобием того, что Он сделал потом на кресте, или символом, указывающим на это. Он послужил всем людям, собственно, для этого и пришел (Матф. 20:28, обязательно посомтрите этот отрывок).  Но атк или иначе, Иисус концентрировал внимание не на самом действии, а на его значении.

От Иоанна 13:12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
Ответ простой: "Ты омыл нам ноги". Я бы так ответил. И все, наверное, тоже. "Ты омыл нам ноги, и мы теперь должны друг другу омывать ноги во время вечери".

Нет, акцент не на этом:

От Иоанна 13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
От Иоанна 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
От Иоанна 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
От Иоанна 13:16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
От Иоанна 13:17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Речь о служении вообще.

Еще один отрывок, всязазанный с темой омытия ног.
1-е Тимофею 5:9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
1-е Тимофею 5:10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу
Здесь описывается вдова, которая достойна помощи от церкви. (Оказывается, что не всем церковь может оказывать материальную помощь). Ооооооооооочень трудно увидеть здесь в омовении ног указание на Вечерю. Я уверен, что речь идет о том, что она кокнретно это делала, и это выражение отражает характер ее жизни, она служила, отдавала, жертвовала. Это выражение сипользуется как синекдоха - целое называют его частью.

Еще два соображения.
1. Как я уже раньше говрил, в 1 Кор. 11 главе Павел поясняет то, что принял от Господа относительно Вечери, и он говорит о том КАК ее проводить, и ЗАЧЕМ это делать, но при этом не упоминает омытие ног. Это только подтвержадет то, что омытие ног не есть часть Вечери.
2. В первых трех евангелиях тоже не описан этот случай. Имеет это какое-то зачение или нет? С учетом того, что четвертое евангелеие по всей видитмости было написано через несколько десятков лет после синоптических.

Я не готов воевать с теми, кто призывает омывать ноги во время Вечери. В конце концов, для чего они это делают? Чтобы служить Богу и хотят выразить свою веру.
Но навязывать это и гвоорить, что без омытия ног Вечеря - не Вечеря, это уже устанавливать то, чего Сам Бог не устанавлвиал.
Кроме того, это показывает непонимание на самом деле поступка Иисуса Христа. Не смертельно, но то же самое, если бы из желания угождать Богу для проведения Вечери использовали бы обязательно горницу, и разбивались бы на группы по 13 человек, и обязательно бы возлежали и т.п.
Сообщение отредактировал Galukd - 10.02.2012 09:02
Понравилось: 
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
10.02.2012 10:48
Молодец ставлю пять.

Так же думаю и я.

Считаю что топикстартер не понимает значения Предания Апостольского, о котором говорит Библия. Вот и высшие умы богословия богословствовали на эту тему в Церквях Христа вот прочтите:

http://www.dmitriygusarov.ru/files/pspr.htm

http://www.itcm.ru/rbs-research.html
Savej
Зарегистрирован: 30.08.2011 Откуда: Украина Сообщения: 266 Предупреждения: 1
10.02.2012 11:18
Дмитрий брат
к чему этот пример и символ призывают нас - современных христиан?

Иисус Христос будучи Богом этим примером учит нас любви.Почему Он делает это перед вечерей? Чтобы настроить сердца учеников,а в последствии и наши сердца на любовь к ближнему,т.к. если мы не любим ближнего,которого видим, то как можем говорить,что любим Бога,которого не видим!!! Бог есть любовь! Смерть Иисуса Христа - это тоже проявление любви к нам, людям! Ибо Бог прежде возлюбил нас и отдал на смерть своего Сына,т.е. первый сделал к нам шаг на встречу и протянул нам руку.

Дмитрий брат
Какое реальное служение друг другу мы обязаны проводить во время Вечери?

Иисус в этом месте прямым текстом оставляет повеление ученикам и всем нам об омовении ног перед принятием Его тела (хлеба) и Его крови (вина)!Чтобы в истинной любви Господней принять дар Иисуса Христа жертвенной любви к нам и приобщиться к Нему.
От Иоанна 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
От Иоанна 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.


Вот такое мое соображение!
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
10.02.2012 11:58


Savej
Иисус в этом месте прямым текстом оставляет повеление ученикам и всем нам об омовении ног перед принятием Его тела (хлеба) и Его крови (вина)!

Андрей, если даже не учитывать весь контекст описанного события, и так таки буквально понмиать и привязывать омовение ног к проведению Вечери, то это нужно делать не ДО или ПЕРЕД принятием тела и крови, а В ПРОЦЕССЕ (Иоан. 13:2-4), даже если точнее, в завершение, то есть ПОСЛЕ принятия. Иначе какой смысл - одного держаться, а другое извращать? Вы ж е будете сначала пить плод виноградной лозы,  а потом преломлять хлеб? 
Savej
Зарегистрирован: 30.08.2011 Откуда: Украина Сообщения: 266 Предупреждения: 1
10.02.2012 12:17
Возможно Вы не правильно меня поняли или я не четко изъяснил свои соображения.....
Я говорил о проведении омовения во время проведения Вечери любви,но до преломления хлеба и вина!
Понравилось: 
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
11.02.2012 0:33
Дмитрий брат
И во время вечери
Пожалуйста, помните, речь идет об иудейской Пасхальной вечере, и во время этого действия Иисус предпысывает использовать хлеб и плод виноградный в Царстве (что после появления Церкви). Павел комментирует это в 1 Кор. 11, указывая на суть Вечери Господней, что и является образцом для нас. Остальные детали, имевшие место в горнице, это обстоятельства, которые никак не обязательны для нас сегодня.
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
11.02.2012 8:49
Galukd
От Иоанна 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Если бы это касалось лишь ритуала, то чего тогда не мог понять Петр? Уверен, что Иисус здесь говрил больше чем просто об омытии ног. Он говрил даже больше, чем прсото о служении. Он здесь говрил о мере служенияч, о Себе. Омовение ног было лишь подобием того, что Он сделал потом на кресте, или символом, указывающим на это. Он послужил всем людям, собственно, для этого и пришел (Матф. 20:28, обязательно посомтрите этот отрывок).  Но атк или иначе, Иисус концентрировал внимание не на самом действии, а на его значении.

Во многом согласен с Вами, Дмитрий! за исключением последней фразы.... и вот почему:
Если бы Иисус хотел, чтобы их внимание не концентрировалось на самом действии, то он бы и не заострял на этом внимание. Но он делает акцент, что они ДОЛЖНЫ (именно) УМЫВАТЬ НОГИ ДРУГ ДРУГУ а не (к примеру) умаляться друг пред другом или делать подобное друг другу или служить друг другу...
От Иоанна 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
От Иоанна 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Но не хочу заострять внимание на буквальном... давайте продолжим размышления о духовном смысле.

Galukd
От Иоанна 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Если бы это касалось лишь ритуала, то чего тогда не мог понять Петр? Уверен, что Иисус здесь говрил больше чем просто об омытии ног. Он говрил даже больше, чем прсото о служении. Он здесь говрил о мере служенияч, о Себе. Омовение ног было лишь подобием того, что Он сделал потом на кресте, или символом, указывающим на это. 

Согласен полностью. Вполне возможно, что Иисус указывает ученикам на нечто более глубокое, чем простое омовение их ног водою. И фраза Иисуса что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. скорее всего говорит именно об этом.

Далее Иисус говорит:
 8  Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
 9  Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
 10  Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.


Насколько я понимаю его фраза если не умою тебя, не имеешь части со Мною. указывает на то , что Он имеет ввиду предстоящее омовение учеников Своей Кровью, дабы они имели часть с Ним в Царстве Отца.
А следующая фраза омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь скорее всего указывает на то, что человеку омытому кровью Христа (очищенному от греха, вошедшему в Царство) все равно необходимо частичное омовение - омовение словом Божьим.

И все эти глубокие примеры Он показывает именно во время проведения Вечери. Призывая Своих учеников делать тоже.

Если это действительно так, то как мы должны омывать друг друга посредством слова на Его Вечере?
Как Вы думаете?
Есть ли еще какие-либо мнения и толкования?
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
12.02.2012 14:11
Об омывании ног много сказано в переписке. Я склоняюсь к рассуждениям Димы Галюк. Этот вопрос не влияет на наше спасение. Поэтому если кто в общине мне захочет мыть ноги я не буду против. Однако вводить это как заповедь думаю не стоит. Думаю, что Христос тем самым показал как мы должны вообще служить друг другу во всей нашей земной жизни. В служении нашей общины было много моментов, когда мы ухаживали за больными сестрами, у которых никого не было. и слава Богу эти испытания мы выдержали.
брат А
Зарегистрирован: 01.07.2012 Сообщения: 79 Предупреждения: 1
11.07.2012 10:21
петр
Этот вопрос не влияет на наше спасение.

Влияет и напрямую. Но не мойка ног, а то что Господь определил в понятие "уподеигма". То, однако, почему Павел и назван Павлом.

Всякий моющий ноги другому делает себя большим другого, как бы готовым умереть за того, кто пока не готов.

Отсутствие этого присутствия делает мойку ног надыманием т.е. своим антиподом.

Почему, например, нужно мыть ноги, а не руки или, чего хлеще, задницу?
Сообщение отредактировал брат А - 11.07.2012 10:21
Стелла
Зарегистрирован: 21.12.2012 Откуда: Украина Сообщения: 80
12.02.2013 1:42
Дмитрий брат
Если омытие ног это только лишь пример и символ для нас (а не реальное действие)... то к чему этот пример и символ призывают нас - современных христиан?
Какое реальное служение друг другу мы обязаны проводить во время Вечери?

Как-то увидела знакомых адвентистов с тазиками в троллейбусе. Как выяснилось, они ехали в церковь на служение, где собирались мыть друг другу ноги. Каждый для этого вез свой тазик.)
Говорят, что пятидесятников тоже можно иногда увидеть, спешащими на служение, с тазиками.)
Да, Папе Римскому тоже приходилось мыть ноги своим кардиналам.)))
Кто-то еще, наверное, моет.)

По этому вопросу я полностью согласна с Дмитрий Галюк  ( Galukd ) Даже добавить нечего к его посту.
Георгий7
Зарегистрирован: 16.01.2013 Откуда: Украина Сообщения: 57
15.02.2013 7:36
Galukd
Как я уже раньше говрил, в 1 Кор. 11 главе Павел поясняет то, что принял от Господа относительно Вечери, и он говорит о том КАК ее проводить, и ЗАЧЕМ это делать, но при этом не упоминает омытие ног. Это только подтвержадет то, что омытие ног не есть часть Вечери.

1 Кор. гл.11
"20 ... вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;" 
Ибо они поняли этот сюжет точно как вы - буквально. На большее их не хватило.
Вопрос, что Павел поясняет? Он не поясняя (ибо рождённому от Духа и так понятно) повторил слова из Евангелия.
Крещение, Причастие, Омовение т.е. так назывемые "таинства" есть ни что иное как служение Богу и ближнему (в сжатой формулировке, символика).

Псалом 90
"9 Ибо ты сказал: 'Господь - упование мое'; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: 
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона." 

Вот и получается вечный вопрос
От Иоанна гл.20
"17 ...что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? 
18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит." 

Ибо Он, Христос есть Истина, Его слушайте (а не себя). Если не получается - учитесь. Все мы Его ученики и никто не застрахован от ошибок. А наша задача - помогать друг другу избегать серьёзных ошибок, тем более не пропагандировать их. Ошибка в причине, всегда приведёт к ошибочному результату. 
Каждое слово в Писании богодухновенно и не может содержать в себе что-либо приземлённое (материализованное), хотя наш "разум" и желал бы этого.
Прошу прощения, достали.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
15.02.2013 12:28
Георгий7
Прошу прощения

Прощаю.
Наиграетесь в вашей песочнице, поймете необходимость отречения от человеческий мудроствований - приходите: поможем, научим, подскажем. Ну а нет, Бог нам всем Судья.
Понравилось: 
alexey957
Зарегистрирован: 20.10.2010 Откуда: Украина Сообщения: 5130 Предупреждения: 8
11.08.2013 13:40
Стелла
Говорят, что пятидесятников тоже можно иногда увидеть, спешащими на служение, с тазиками.
В мире говорят что и кур доят. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

(Иоан.13:14,15)Что здесь не понятного?
Poytr
Зарегистрирован: 02.02.2014 Откуда: Россия Сообщения: 10 Предупреждения: 1
12.02.2014 11:07
От речей нечистивого мира осквернение неизбежное общение в церкви Словом Бога омывает нас от этого.

Страницы: [1]234567>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua