Galukd |
От Иоанна 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Если бы это касалось лишь ритуала, то чего тогда не мог понять Петр? Уверен, что Иисус здесь говрил больше чем просто об омытии ног. Он говрил даже больше, чем прсото о служении. Он здесь говрил о мере служенияч, о Себе. Омовение ног было лишь подобием того, что Он сделал потом на кресте, или символом, указывающим на это. Он послужил всем людям, собственно, для этого и пришел (Матф. 20:28, обязательно посомтрите этот отрывок). Но атк или иначе, Иисус концентрировал внимание не на самом действии, а на его значении. |
Во многом согласен с Вами, Дмитрий! за исключением последней фразы.... и вот почему:
Если бы Иисус хотел, чтобы их внимание не концентрировалось на самом действии, то он бы и не заострял на этом внимание. Но он делает акцент, что они ДОЛЖНЫ (именно)
УМЫВАТЬ НОГИ ДРУГ ДРУГУ а не (к примеру)
умаляться друг пред другом или
делать подобное друг другу или
служить друг другу...
От Иоанна 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.От Иоанна 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.Но не хочу заострять внимание на буквальном... давайте продолжим размышления о духовном смысле.
Galukd |
От Иоанна 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Если бы это касалось лишь ритуала, то чего тогда не мог понять Петр? Уверен, что Иисус здесь говрил больше чем просто об омытии ног. Он говрил даже больше, чем прсото о служении. Он здесь говрил о мере служенияч, о Себе. Омовение ног было лишь подобием того, что Он сделал потом на кресте, или символом, указывающим на это. |
Согласен полностью. Вполне возможно, что Иисус указывает ученикам на нечто более глубокое, чем простое омовение их ног водою. И фраза Иисуса
что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. скорее всего говорит именно об этом.
Далее Иисус говорит:
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.Насколько я понимаю его фраза
если не умою тебя, не имеешь части со Мною. указывает на то , что Он имеет ввиду предстоящее омовение учеников Своей Кровью, дабы они имели часть с Ним в Царстве Отца.
А следующая фраза
омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь скорее всего указывает на то, что человеку омытому кровью Христа (очищенному от греха, вошедшему в Царство) все равно необходимо частичное омовение - омовение словом Божьим.
И все эти глубокие примеры Он показывает именно во время проведения Вечери. Призывая Своих учеников делать тоже.
Если это действительно так, то как мы должны омывать друг друга посредством слова на Его Вечере?Как Вы думаете?
Есть ли еще какие-либо мнения и толкования?