Дмитрий брат |
Если омытие ног это только лишь пример и символ для нас (а не реальное действие)... то к чему этот пример и символ призывают нас - современных христиан? |
Служение друг другу, как и сказал Иисус, оно выражается в удовлетворении конкретных потребностей.
Ведь есть нечто в самом контексте, указывающее на то, что омытие ног не было устанволено как часть ритуала Вечери.
От Иоанна 13:7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.Если бы это касалось лишь ритуала, то чего тогда не мог понять Петр? Уверен, что Иисус здесь говрил больше чем просто об омытии ног. Он говрил даже больше, чем прсото о служении. Он здесь говрил о мере служенияч, о Себе. Омовение ног было лишь подобием того, что Он сделал потом на кресте, или символом, указывающим на это. Он послужил всем людям, собственно, для этого и пришел (Матф. 20:28, обязательно посомтрите этот отрывок). Но атк или иначе, Иисус концентрировал внимание не на самом действии, а на его значении.
От Иоанна 13:12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?Ответ простой: "Ты омыл нам ноги". Я бы так ответил. И все, наверное, тоже. "Ты омыл нам ноги, и мы теперь должны друг другу омывать ноги во время вечери".
Нет, акцент не на этом:
От Иоанна 13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.От Иоанна 13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.От Иоанна 13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.От Иоанна 13:16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.От Иоанна 13:17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.Речь о служении вообще.
Еще один отрывок, всязазанный с темой омытия ног.
1-е Тимофею 5:9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,1-е Тимофею 5:10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делуЗдесь описывается вдова, которая достойна помощи от церкви. (Оказывается, что не всем церковь может оказывать материальную помощь). Ооооооооооочень трудно увидеть здесь в омовении ног указание на Вечерю. Я уверен, что речь идет о том, что она кокнретно это делала, и это выражение отражает характер ее жизни, она служила, отдавала, жертвовала. Это выражение сипользуется как синекдоха - целое называют его частью.
Еще два соображения.
1. Как я уже раньше говрил, в 1 Кор. 11 главе Павел поясняет то, что принял от Господа относительно Вечери, и он говорит о том КАК ее проводить, и ЗАЧЕМ это делать, но при этом не упоминает омытие ног. Это только подтвержадет то, что омытие ног не есть часть Вечери.
2. В первых трех евангелиях тоже не описан этот случай. Имеет это какое-то зачение или нет? С учетом того, что четвертое евангелеие по всей видитмости было написано через несколько десятков лет после синоптических.
Я не готов воевать с теми, кто призывает омывать ноги во время Вечери. В конце концов, для чего они это делают? Чтобы служить Богу и хотят выразить свою веру.
Но навязывать это и гвоорить, что без омытия ног Вечеря - не Вечеря, это уже устанавливать то, чего Сам Бог не устанавлвиал.
Кроме того, это показывает непонимание на самом деле поступка Иисуса Христа. Не смертельно, но то же самое, если бы из желания угождать Богу для проведения Вечери использовали бы обязательно горницу, и разбивались бы на группы по 13 человек, и обязательно бы возлежали и т.п.