Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
10.04.2011 23:29
Мир вам,

Недавно столкнулся с необходимостью разобраться в этой теме. Буду признателен за помощь. Вопросы, которые хотелось бы прояснить:
1. Какая сейчас роль Ветхого Завета (завета у горы Синай) в жизни христиан?
2. Какая сейчас роль Ветхого Завета (всех книг Ветхого Завета) в жизни христиан?
3. Имеет ли сейчас ВЗ (один или другой) законодательную силу (силу закона) для христиан?
4. Можем ли мы назвать что-то грехом исходя только из ВЗ?
Например: в ВЗ священникам было запрещено перед тем, как они служили Богу употребять вино и крепкие напитки:
Левит 10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши.
Можем ли мы на основании этого отрывка сейчас назвать грехом употребление алкогольного вина во время вечери Господней?

Заранее спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал Admin - 11.04.2011 15:30

Комментарии:  

Страницы: [1]234567>>
 Автор  Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.04.2011 12:34

Развернутый ответ займет много времени, поэтому я кратко.

Слова «завет» и «закон» не всегда означают одно и то же. Завет - это договор, закон – свод правил и постановлений. Хотя эти слова используются часто взаимозаменяемо (особенно в общении), следует видеть разницу между ними. Например, в Библии, особенно в той ее части, которую мы называем «Ветхим Заветом», встречается много случаев, когда Бог вступал с кем-то в завет (договор). Эти договоры могли быть условными или безусловными, то есть, иногда Бог заключал завет без всяких условий ос стороны людей (ближе к обещанию, клятве), или заключал договор на определенных условиях и обязательствах сторон.

Например:

Бытие 9:8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
Бытие 9:9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
Бытие 9:10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
Бытие 9:11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.

То же самое касалось патриархов:

Исход 6:2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.
Исход 6:3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий', а с именем Моим `Господь' не открылся им;
Исход 6:4 и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

Договор Бога с Израилем уже включал в себя условия («если»). Его суть в следующем:

Исход 19:5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
Исход 19:6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

(см. Исх. 24:1-8).

Поэтому, следует уточнить, речь идет о Ветхом Завете, как договоре, который Бог заключил с израильским народом у горы Синай, или о Законе, который Бог им дал там?

Сообщение отредактировал Galukd - 11.04.2011 12:35
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
11.04.2011 12:43
Galukd
Поэтому, следует уточнить, речь идет о Ветхом Завете, как договоре, который Бог заключил с израильским народом у горы Синай, или о Законе, который Бог им дал там?
В данном случае завет Господа с народом израиля у горы Синай к нам, как я понимаю, не имеет никакого отношения (завет то не с нами и не нам Бог обещал дать землю). Так же этот Завет с ними Бог уже исполнил полностью. Потому имеется ввиду закон, который был для них законом, по которому они жили (в т.ч. и во времена Иисуса Христа).
Сообщение отредактировал Admin - 11.04.2011 15:24
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.04.2011 15:24

Есть ли деление в самой Библии первой ее части, то есть Ветхого Завета на различные разделы? Да, есть. Например, Лук. 24:44

 От Луки 24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

Сегодня некоторые верующие делят Ветхий Завет на различные части закона – церемониальный, моральный, диетический и т.п. И делают это только для того, чтобы найти в Ветхом Завете позволение или запрет на что-то, чего нет в Новом Завете, учении Христа.

Причиной деления Писания на «закон», «пророков» «псалмы» была хронология появления книг и литературные жанры, которыми эти книги отличались одна от другой. Вместе с тем, это никак не влияло на юридический аспект Писания, все вместе они составляли Закон Божий.

В Библии слово «закон» используется в разных значениях. Иногда речь идет о первых пяти книгах (Закон Моисея), иногда «законом» называется даже книга Псалтырь (если вы захотите проследить тексты, на которые ссылается Христос, например, в Иоан. 10:34 или 15:25, вы непременно придете к псалмам; апостол Павел включает книгу пророка Исаи в «закон», сравните 1 Кор. 14:21 и Ис. 28:11,12).

В юридическом аспекте нельзя отделить Пятикнижие Моисеево от остальной части Ветхого Завета. Тора (первые 5 книг Ветхого Завета) была основанием, пророки же, как правило, говорили Слово Божье применительно к жизни иудеев в свете Торы, применяя ее к насущным проблема того времени. Поэтому Иисус часто упоминал «закон» (Тора) и «пророки» вместе (например Матф. 5:17,18; 7:12; 11:13; 33:40).

Что Иисус сделал с Законом, кроме того, как выполнил его?
"Упразднил"
К Ефесянам 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
"Истребил", "пригвоздил" (Кол. 2:14).

Это значит, что Закон Ветхого Завета (весь Ветхий Завет с юридической точки зрения) не имеет силы с момента смерти Христа, Евр. 9:15-17 (с учетом какого-то переходного периода).

Именно в этом смысле надлежит понимать слова Христа: 

От Луки 16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

Кроме того, следует отметить, что Ветхий Завет в качестве Закона был дан конкретному народу по определенной причине (выполнения Закона было условием для заключения Завета с Богом). Бог никогда не требовал от других народов соблюдения Закона Ветхого Завета, по крайней мере в Писании об этом ничего нет. Да, бог давал людям законы, однако речь идет о конкретном Законе. Именно этот Закон был частью того, что делало Израиль избранным, особым народом. Таким образом, как Закон, Ветхий Завет не мог и не может быть Законом для нас сегодня (Рим. 3:19).
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
11.04.2011 20:21
К Галатам 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
К Галатам 5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
Некоторые христиане обязывали других обрезываться по закону Моисея, ведь они к этому привыкли, но Дух Святой наставил их как правильно поступать. 

Если мы берем закон Моисея и используем не как пример, научение, рассказ о характере Бога, а как закон для нас, то как определить, что брать, а что оставить? Необходимо брать все! Необходимо быть послушным и последовательным - брать все. 

В Ветхом Завете много образов, которые указывали на будущую церковь, но эти образы не были точными копиями того, на что они указывали. Поэтому нельзя брать образ из Ветхого Завета и автоматически переносить его на прообраз из Нового. Например: медный змей был поднят и каждый мог на него взглянуть и быть исцеленным от укуса ядовитого гада. Иисус, наш Бог, был поднят на кресте, От Иоанна 3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
Но значит ли это, что достаточно посмотреть на икону Исуса или мысленно к нему обратиться, как к медному змею, и стать спасенным? Нет. 

Я считаю, что алкоголь на Господнем столе будет не библейским, не потому, что священники не должны пить, а потому, то в НЗ об этом сказано. Я - священник Нового Завета, как и все Его дети, и живу по Новому Закону, а не по Старому. 

Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.04.2011 21:29
Admin
1. Какая сейчас роль Ветхого Завета (завета у горы Синай) в жизни христиан?
2. Какая сейчас роль Ветхого Завета (всех книг Ветхого Завета) в жизни христиан?
3. Имеет ли сейчас ВЗ (один или другой) законодательную силу (силу закона) для христиан?

На вопрос №3 мой ответ в предыдущем моем посте. Нет, не имеет.
Я также пояснил, почему нет разницы сути между первыми двумя вопросами. Если говорить о Законе Ветхого Завета, то по-сути нет разделения на Закон Мойсея (который отменен), и толкования или пояснения практического применения этого Закона пророками (это в общем).

Тем не менее, Ветхий Завет, как Писания, нам нужны:
К Римлянам 15:4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
1-е Коринфянам 10:6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
1-е Коринфянам 10:11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Исходя из этих отрывков (и некоторых других), а также из неоспоримых фактов об отмене Закона Ветхого Завета, приходим к выводу, что Ветхий Завет помогает нам видеть сущность некоторых принципов и их практическое применение.
Конкретно: в контексте 1 Кор. 10:11 находим описание неправильных действий израильтян (стихи 1-10). И это является примером для нас, как не нужно поступать. Или наооброт, мы можем видеть из Писаний хорошие примеры, видеть суть послушания, веры, любви. Это то, что укрепляет в надежде, дает силы терпеть.

Кроме того, без знания Ветхого Завета нам труднее понимать Новый Завет. В Новом Завете есть много посылок на Ветхий. И это не удивительно, ведь это одна книга, и вторая ее часть гармонично и неразрывно связана со второй. Если мы ничего не знаем о Лоте и его семье, то вряд ли поймем, что хотел Иисус сказать в Лук. 17:32.

Ветхий Завет помогает лучше видеть характер Бога, Его план по спасению человечества и развитие этого плана в истории; верность Бога Своим обетованиям и т.д.

Есть и другие нюансы Ветхого Завета, которые помогают нам в познании Бога и Его истины.
Сообщение отредактировал Galukd - 12.04.2011 08:13
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.04.2011 21:34
Admin
4. Можем ли мы назвать что-то грехом исходя только из ВЗ?

По той причине, что Ветхий Завет не имеет силы Закона почти уже 2000 лет, нет не имеем права. В том числе и что касается приводимого примера с вином на Вечере.

Иллюстрация. Если бы сегодня человека судили по Закону УССР, и мотивировали бы это тем, что Закон УССР хотя и утратил силу, но его принципы остались в силе, то как вы думаете, что ответил бы адвокат подсудимого?

Я выражал эту мысль, и выскажу ее еще раз: когда мы ищем полномочий и права на позволение или запрет в Ветхом Завете, то часто это является указанием (и причиной), что Новый Завет таких полномочий не содержит.
Сообщение отредактировал Galukd - 12.04.2011 08:11
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.04.2011 21:37
Ігор Чернешенко
Если мы берем закон Моисея и используем не как пример, научение, рассказ о характере Бога, а как закон для нас, то как определить, что брать, а что оставить? Необходимо брать все! Необходимо быть послушным и последовательным - брать все. 

Совершенно верно. Если мы берем только одно требование по отношению к священникам, то почему не нужно исполнять другие? Например, что касается одежды. Она у священников была особая). Где найти список или критерии, с помощью которых этот список можно составить?
Сообщение отредактировал Galukd - 12.04.2011 08:12
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
12.04.2011 1:57

Galukd
Я выражал эту мысль, и выскажу ее еще раз: когда мы ищем полномочий и права на позволение или запрет в Ветхом Завете, то часто это вляеться указанием (и причиной), что в Новом Завете таких полномочий на содержит.
Вот это очень правильная мысль! Если человек говорит, что, мол, "брюки сестрам носить грех, потому что вот, смотри, что во Втор.22:5 написано!...", то сразу же невольно возникает вопрос: а почему ж ты в книгах Нового Завета этого не показываешь, уж не потому ли, что этого там и нет вовсе? А иначе какая нужда христианину (если он не еврей, к тому же) ссылаться на Моисея? Только та нужда и есть, что существует определенное человеческое установление, которому нет основания в учении Христовом, но которому это самое основание надо позарез найти! Вот и приходится на Моисея ссылаться, очевидно полагая, что лучше хоть какое-то основание, чем совсем никакого!

Admin
Например: в ВЗ священникам было запрещено перед тем, как они служили Богу употребять вино и крепкие напитки:
Левит 10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши.
Можем ли мы на основании этого отрывка сейчас назвать грехом употребление алкогольного вина во время вечери Господней?
Владимир, признаться, я что-то не очень улавливаю связь между Вечерей и заповедью в Лев.10:9. Дело в том, что в Лев.10:9 речь идет о храмовом богослужении, приступая к которому священники действительно не должны были пить вино и прочее подобное (заметим, кстати, что эта заповедь касалась только того периода, когда священники были "при исполнении", а не всей их жизни!). А вот Вечеря Господня берет свое начало не с храмового служения, а с заповеди о Пасхе, которая никогда к этому самому храмовому служению отношения не имела (да и получили евреи эту заповедь о Пасхе еще в Египте, т.е. намного раньше, чем у них появилась скиния (т.е. "переносной Храм", так сказать) вместе со всем ее богослужением)!..

Так что, полагаю, священники пили вино, совершая Пасху в кругу семьи, как и все прочие евреи! В конце концев, они ж ее не в Храме совершали!..

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 12.04.2011 02:24
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
12.04.2011 10:33
ПростоХристианин
Владимир, признаться, я что-то не очень улавливаю связь между Вечерей и заповедью в Лев.10:9. Дело в том, что в Лев.10:9 речь идет о храмовом богослужении, приступая к которому священники действительно не должны были пить вино и прочее подобное (заметим, кстати, что эта заповедь касалась только того периода, когда священники были "при исполнении", а не всей их жизни!).
Связь такая (мысль не моя, я ее процитирую):

Согласно 1-е Петра 2:9 мы есть "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел;". То есть, мы все священники Нового Завета. Соласно Нового Завета более нет особых священиков, которые предстоят пред Богом, но мы все есть эти священники. Когда мы предстоим пред Богом? Только ли в воскресенье во время поклонения или каждый день, каждый час жизни нашей? А так, как мы есть священники и мы предстоим пред Богом постоянно (и тем более, когда совершаем воспоминательную вечерю), мы не должны употреблять алкогольного вина, согласно Лев.10:9.

Как объясняется связь Лев.10:9 с нашей жизнию:

Бог поменялся из Ветхого Завета в Новый? Нет
Сущность Бога поменялась при перемене Заветов? Нет
Ветхий Завет говорит нам о том, что Богу нравиться, а что противно? Да
Богу противно, когда священники приходят к нему перед этим употрибив алкоголь? Да
Мы являемся сейчас священниками Нового Завета? Да
Мы предстоим сейчас пред Богом? Да

Вывод:
Мы, как священники Нового Завета, если прийдем к Богу подвыпившими, то Богу это будет противно. И, соответственно, если будем престоять пред Ним употребляя алкогольное, то Богу это будет противно. Отсюда вывод - алкогольное вино на вечере Господней это противно Богу, а если это противно Богу - это грех.

Логика такая.
Сообщение отредактировал Admin - 12.04.2011 10:34
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
13.04.2011 9:57

Для чого потрібен Старий Заповіт?

Подивіться на вашу Біблію в профіль, і ви побачите, що приблизно одна третина сторінок більш потерта та забруднена, ніж інші дві третини. Це є доказом простого факту – Новий Заповіт ми читаємо частіше, ніж Старий.

Даному факту є пояснення, які певною мірою носять природній характер. Адже Старий Заповіт, як Закон від Бога, втратив свою силу та актуальність (Ефес. 2:14-16; Кол. 2:14; 2 Кор. 3:7-16). Врешті-решт, автор послання до Євреїв пише: «Коли ж каже Новий Заповіт, то тим назвав перший старим. А що порохнявіє й старіє, те близьке до зотління» (Євр. 8:13). Тому виникає запитання: якщо Старий Заповіт немає сили Закону, то чи потрібен він взагалі, і якщо потрібен, то для чого?

Так, Старий Заповіт нам потрібен. Пропонуємо вашій увазі декілька відповідей Еверетта Фергюсона, навіщо потрібно вивчати старозавітні Писання.

1. Старозавітним законом пізнається гріх (див. Рим. 7:7). Старий Заповіт показує сутність людської природи і волі Божої, а також знайомить нас з Божими законами моралі. Читач Писання дізнається, що таке гріх, і приходить до усвідомлення своєї немочі та потреби у прощенні.

2. Старий Заповіт говорить про непослух і попереджає про його наслідки (див. Євр. 2:1-4; 1 Кор. 10:6-11). Гріх тягне за собою наслідки. Гріх також тягне за собою відплату.

3. Старозавітні Писання свідчать про Христа (див. Івана 5:39). В цьому їх головний сенс для християн. Христос є відповідь на проблему гріха та покарання за гріх. Старий Заповіт був призначений свідчити про Христа, і саме з цієї причини цю частину Біблії неможна назвати докінченим авторитетом. Християни ніколи не відкинуть Старозавітні Писання саме завдяки їх функції свідчення про Христа. Тепер, після Свого пришестя саме Христос представляє Собою. зразок як поведінки, так і тлумачення Святого Письма.

4. Писання Старого Заповіту показують нам шлях порятунку. Спасіння здійснюється тоді, коли цей шлях поєднується з вірою в Ісуса Христа (див. 2 Тим. 3:15). Вчення про Христа реалізовується тоді, коли людина приймає спасіння в Нім через віру, і приносить плід, який виражається в праведному житті. Старий Заповіт навчає, докоряє, виправляє, виховує в праведності, щоб Божа людина була до всякого доброго діла готова (див. 2 Тим. 3:16,17).

5. Старий Заповіт багатий прикладами праведності (див. Євр. 11:1-12:2). Він не тільки відкриває сутність гріха та показує наслідки непослуху, але і заохочує до праведності, прикладами з життя людей, вірних Богу. Великі герої Старого Заповіту повстають перед нами зі своїми слабостями і гріхами, але навіть цей факт стає для нас хорошим стимулом, тому що ми бачимо, як Бог діє в житті кожного, хто довіряє Йому і прагне виконувати Його волю.

6. Старий Заповіт дає людині надію (див. Рим. 15:4). Біблійна віра живить нас надією. Вона являє Божу вірність і вказує Його народу на майбутні благословення, котрі Бог приготував для них.

7. Старий Заповіт розкриває природу Бога. Наприклад, Бог говорив Мойсею: «…Господь, Господь, Бог милосердний, і милостивий, довготерпеливий, і многомилостивий та правдивий, що дотримує милість для тисяч, що вибачає провину й переступ та гріх, та певне не вважає чистим винуватого, бо карає провину батьків на дітях, і на дітях дітей, і на третіх, і на четвертих поколіннях» (Вих. 34:6,7).

Суть цього послання повторюється в інших місцях (див. Чис. 14:18; Неем. 9:17; Пс. 145:7; Йон. 4:2). Бог стоврив усе існуюче (див. Бут. 1).

8. Старий Заповіт розгортає перед нами картину Божого плану (див. 1 Пет. 1:10-12). В ньому не тільки відкривається характер Бога, але і представляється філософія усієї історії світу. У Старому Заповіті представлена широка панорама історії спасіння. Поза межами послідовності цієї історії неможливо правильно зрозуміти місію Христа і Його Церкви. Природа Бога не змінюється з часом. Правда про Нього, Його творіння і Його народ залишається незмінною. Ісус є Сином саме Того Бога, Котрий відкрився нам у Старому Заповіті. Таким чином, Старий Заповіт дає нам біблійне розуміння історії та створеного порядку речей, свідкуючи також про спасаючу діяльність Бога в межах цієї історії.

Отже, Старий Заповіт продовжує залишатись авторитетом в області богослов'я, але не є авторитетом в області постанов та законів.

Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
10.07.2011 1:59
Admin
Логика такая.

Брат Вова, скажи: в этой логике есть изъян? Верен ли вывод?
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
11.07.2011 23:04
Mykola
Брат Вова, скажи: в этой логике есть изъян? Верен ли вывод?

Коля, суть в том, что по этой же логике можно доказать, что сейчас мы должны приходить к Богу в согласии с:
Левит 6:10 и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье

Все ли мы приходим к Богу в льняных одеждах?

1. Почему из ВЗ (постановления Левитам) берется одно (алкоголь) и отбрасывается другое (одежда)?
2. Распространяется ли постановления, данные Левитам в ВЗ на нас, христиан НЗ?
maxo
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 92
12.07.2011 8:25
Прочитал тему. У меня пока четкого ответа нет, но по чувствам - что-то здесь не так в ответах... Например, Павел пишет Тимофею:
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Говоря о Писаниях - Павел говорил в большей степени про наш Ветхий Завет. И он называет Его богодухновенным, полезным для научения и обличения и справления и наставления в праведности. Где-то это уже высказывалось и я с этим больше согласен: Новый Завет - это продолжение Ветхого Завета, т.е. нельзя их разделять.
Спорить в теме не хочу, так как "мал еще" (с), но буду рад прочитать комментарии на приведенный мною отрывок. Буду дальше размышлять!
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
12.07.2011 15:43
В Богодухновенности Писания (Ветхого Завета) сомнений не возникает. 
На ваш вопрос хорошо ответил Дима, правда на непонятном для нас украинском языке.
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
26.08.2011 19:58
Приветствую вас, братья!
Выскажу кратко свое мнение по этим вопросам. (если будет необходимость отвечу подробнее... и на основании Писания)

Admin
Вопросы, которые хотелось бы прояснить:
1. Какая сейчас роль Ветхого Завета (завета у горы Синай) в жизни христиан?

- Если говорить о Законе, который был дан Богом через Моисея... то христиане умерли для него

Admin
2. Какая сейчас роль Ветхого Завета (всех книг Ветхого Завета) в жизни христиан?

 - книги Ветхого Завета полезны для обличения, наставления, научения, исправления, но не для... прямого руководства к действиям

Admin
3. Имеет ли сейчас ВЗ (один или другой) законодательную силу (силу закона) для христиан?

-Нет.

Admin
4. Можем ли мы назвать что-то грехом исходя только из ВЗ?

-Нет.

Admin
Например: в ВЗ священникам было запрещено перед тем, как они служили Богу употребять вино и крепкие напитки:
Левит 10:9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши.
Можем ли мы на основании этого отрывка сейчас назвать грехом употребление алкогольного вина во время вечери Господней?

-Нет.

Страницы: [1]234567>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua