Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
22.04.2017 21:15
Открываю эту тему для всех желающих задать вопросы по основам христианской веры и для всех желающих ответить на эти вопросы.
Мои вопросы были высказаны в одной теме и там удовлетворивших меня ответов не получил. Что бы не флудить по чужим темам переношу вопросы сюда. И, по совету старших товарищей, выкладываю их по одному.
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?
Для меня этот вопрос очень сложный и многоплановый. Ведь придется сказать: кто такой Йахве; кто такой Иисус; сопоставимы ли они? Да, и пожалуйста, если кто то будет говорить о Йахве, прошу прокоментировать слова Павла: 1-е Коринфянам 8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,... То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?

Комментарии:  

Страницы: [1]234567>>
 Автор  Тема:
Керренгаппух
Зарегистрирован: 29.08.2015 Откуда: Россия Сообщения: 1386 Предупреждения: 1
22.04.2017 21:36
Богдан
. То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?

 Вот, что Библия говорит о Трех Личностях Божества, о Его Сущности:

       1.Бог есть Великий Всенаполняющий Дух:"Бог есть Дух"(Ин.4:24). Он Вездесущ :"Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?говорит Господь.Не наполняю ли Я небо и землю?"(Иер.23:24). А раз Он вездесущ, то нет места во Вселенной, где Его бы не было. Если где-то есть место, где Его нет, значит, Он не Вездесущ, но это противоречит Библии. Подтверждение мы находим в Пс.138:7-10 "Куда пойду от Духа Твоего и от лица твоего куда убегу?Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя."  "...полнота Наполняющего все во всем".(Еф.1:23), а также Иов 28:24, Евр. 4:13, Притч.15:3 и т.д.       Бог Всеведущ, потому что Он вездесущ, это подтверждается текстами: "Не умножайте речей надменных, дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены".(1 цар.2:3) , а также 3 Цар.8:39, Мк 13:22, Рим.11:32-35 и т.д.
       Бог Всемогущ, что подтверждается следующими текстами: "Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров."(Втор.10:17), а также Быт.17:1, Иов 37:23, Иер.32:17, Рим.1:20 и т.д.
     
     2.Всеобщая заполняемость Богом Вселенной не позволяет Ему производить движение вовне, а форма существования жизни есть движение, поэтому Бог производит все действия внутри Себя.
        Человек в результате греха не способен, в большинстве своем, к абстрактному мышлению, поэтому Бог, предвидя его падение, отделил Часть Себя и воплотил Ее, как бы, родив из "недр Своих" ("Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Ин.1:18) для непосредственного общения с человеком. Именно Эту Часть Себя Он и назвал Своим Сыном, Который "...родился от жены, подчинился закону...."(Гал.4:4), "Ангел сказал ей(Марии) в ответ: Дух Святой найдет на тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).

      3.Создавая небо и землю, все сущее на ней и, в частности, человека, Бог вдохнул в последнего Часть Себя, что названо в Писании залогом Духа. "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал ЧЕЛОВЕК душою живою".(Быт.1:7) , "...На это самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа".(2 Кор.5:5).
     При рождении Христа Бог Частью Своей создал во чреве девы Того, Кого Он послал во плоти в этот мир, поэтому и Рожденное от нее и названо Сыном Божиим, так как генетика греха   человека не была унаследована Христом, но только биофизическое состояние - антропогенез. Духовная же составляющая была полна Божественностью, ибо сказано:"...Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).
      Здесь мы видим проявление Третьей Части Бога, потому что Всей Своей Сущностью Он не мог присутствовать в Своем творении, так как творение присутствует в Нем, а меньшее не может вместить большее - малое не может вместить Великое, поэтому Бог отделяет от Себя еще Часть, Которой дает имя Дух Святой. В силу различных функций Этих Частностей : Бога Сына и Бога Духа Святого Все Они имеют Свои Личностные Индивидуальности, оставаясь Единым Целым.

   Я думаю,здесь все понятно. Если не понятно, задавайте вопросы.

Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
22.04.2017 22:17
Керренгаппух
Богдан
. То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?
В словах апостола Павла, говорящего, что есть много богов и много господ, я вижу смысловую связь между понятиями бог и господь. Иными словами для каждого бога есть свой господь. Только мне неясно кем (чем) является господь для бога? 
Керренгаппух
Я думаю,здесь все понятно. Если не понятно, задавайте вопросы.
По приведенному вами материалу вопросы есть и связаны они со словами Павла о богах и господах... Но, прежде хочу спросить. В контексте приведенной вами информации можете ответить на мой Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?
Иеффай
23.04.2017 0:35
Комментарий был удален Иеффай в 23.04.2017 00:37 и более недоступен.
udal
Зарегистрирован: 18.08.2015 Откуда: Германия Сообщения: 1861
23.04.2017 1:43
Богдан
 Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?

Нет.

Богдан
кто такой Йахве; кто такой Иисус; сопоставимы ли они?

Йахве, или Иегова, как по-русски Его привычнее называть - это Всевышний Бог, Бог Авраама, Исаака и Иакова, Отец Небесный, Бог и Отец Иисуса Христа.

От Иоанна 20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Он никем не сотворен, не рожден и не имеет начала.

1-е Иоанна 2:14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

Иисус Христос - Сын Божий, рожден Отцом Небесным, начало создания Божия, находится в подчинении Отцу, имеет власть от Отца, был мертв, в отличии от Отца.

Богдан
Да, и пожалуйста, если кто то будет говорить о Йахве, прошу прокоментировать слова Павла: 1-е Коринфянам 8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,... То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?

1-е Коринфянам 8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

У Бога нет никакого Господа, или господина. Кстати, если в русском языке слова "Господь" и "господин" отличаются друг от друга, то в еврейском, греческом, английском, немецком и других это одно и то же слово.  
Сообщение отредактировал udal - 23.04.2017 01:46
Понравилось: 
Иеффай
Зарегистрирован: 20.05.2016 Сообщения: 1473 Предупреждения: 3
23.04.2017 2:40
udal
Богдан
 Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?

Нет.

Богдан
кто такой Йахве; кто такой Иисус; сопоставимы ли они?

Йахве, или Иегова, как по-русски Его привычнее называть - это Всевышний Бог, Бог Авраама, Исаака и Иакова, Отец Небесный, Бог и Отец Иисуса Христа.

От Иоанна 20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Он никем не сотворен, не рожден и не имеет начала.

1-е Иоанна 2:14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

Иисус Христос - Сын Божий, рожден Отцом Небесным, начало создания Божия, находится в подчинении Отцу, имеет власть от Отца, был мертв, в отличии от Отца.

Богдан
Да, и пожалуйста, если кто то будет говорить о Йахве, прошу прокоментировать слова Павла: 1-е Коринфянам 8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,... То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?

1-е Коринфянам 8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

У Бога нет никакого Господа, или господина. Кстати, если в русском языке слова "Господь" и "господин" отличаются друг от друга, то в еврейском, греческом, английском, немецком и других это одно и то же слово.  
Гадом буду: академичнее не видел и не встречал! Академики хай заткнутся. А Этот, Который, как Он сказал? Напомните. Ах да,Он сказал: "поищите умники моё имя и забейте на заповеди!"Всё меньше люблю Udal и всё больше сожалею о Богдане.
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
23.04.2017 9:08
Богдан
Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?

Иисус стал Богом через воскресение из мёртвых. Но в плане Божием Он им был всегда. Поэтому Он назван Сущим в недре Отчем, то бишь в плане Божием. Когда же пришло время, Бог воплотил Свой план в дело.

От Иоанна 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
От Иоанна 1:14 И Слово стало плотию ...

Для сравнения о Петербурге:

В начале было слово, и слово было у Петра Великого, и слово было: "Город!"
И слово воплотилось.
Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
23.04.2017 9:26
udal
Йахве, или Иегова, как по-русски Его привычнее называть - это Всевышний Бог
Есть некоторые моменты в библии не позволяющие мне поверить в такое определение. Прежде всего, сами евреи упорно заменяют имя Йахве только на слово Адонай (буквальный перевод: "господа мои", множественное число).  А ведь для обозначения Всевышнего Бога в иврите имеется отдельное слово: Элохим (пишу по-русски для упрощения, если ошибусь, поправьте); так же множественная форма, происходящая от слова Эль, которое переводится на русский как: "БОГ". В отношении определения Йахве в библии есть несколько знаковых (для меня) мест. Это, прежде всего, первое появление, как библейский действующий персонаж с именем Йяхве (явление Моисею при Хориве). Где смысл имени Йахве раскрывается как: "тот кто есть" - по-русски: "сущий" - существующий - живущий - действующий - проявляющийся в творении - в греческом подстрочнике - являющийся. Следующим моментом есть первая заповедь, данная Йахве Моисею: 
Исход 20:2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Исход 20:3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Фактически, смысл этой заповеди для еврейского народа прост: Я Йахве (идентифицировал себя), твой Бог (дал определение своего статуса еврейскому собранию); не будете служить никому другому, кроме Меня (выдвинул требование, как условие соблюдения заповеди). Это тоже самое, как если бы менеджер при устройстве на работу сказал: я для вас самый креативный менеджер, не возьмете на работу - пожалеете.
Почему Йахве требует от евреев служения только себе, ведь Он единственный настоящий Бог? Эта мысль о исключительности Йахве нам, на протяжении веков, активно навязывается. Но древние евреи знали, что у каждого народа есть свой реальный бог и, конечно, есть Всевышний.
Книга Судей 11:23 Итак Господь Бог Израилев изгнал Аморрея от лица народа Своего Израиля, а ты хочешь взять его наследие?
Книга Судей 11:24 Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш.
3-я Царств 10:9 Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.
Второзаконие 7:4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам,
3-я Царств 11:5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
3-я Царств 11:7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
3-я Царств 11:8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам
Второзаконие 32:8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (Ангелов Бога - греческий подстрочник);
Второзаконие 32:9 ибо часть Йахве (Господа) народ Его, Иаков наследственный удел Его.

udal
Отец Небесный, Бог и Отец Иисуса Христа.
Вот здесь все сложно, потому что говорить о Отце Небесном, не раскрыв кто есть Иисус невозможно. Хочу лишь отметить некоторые моменты в контексте вышесказанного. Я ранее задавал в других темах вопрос: как Иисус называл Бога? Для себя отметил, что Иисус в молитве всегда называет Его Отцом и не произносит имя Йахве. Даже, умирая на кресте, Иисус обращается к Всевышнему Богу Отцу, а не к Йахве: От Матфея 27:46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Особо следует отметить реакцию присутствующих, которые не могли понять смысла еврейского слова Элои, - Бог. От Матфея 27:47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
От Матфея 27:49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
А давайте теперь вспомним некоторые слова Иисуса:
От Иоанна 10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
От Иоанна 10:8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
От Иоанна 10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
От Иоанна 10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
От Иоанна 10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
От Иоанна 10:24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
От Иоанна 10:25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
От Иоанна 10:26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
23.04.2017 9:36
Теокоммунист
От Иоанна 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
От Иоанна 1:14 И Слово стало плотию ...
Относительно Слова в Божьем плане логично... но где здесь Йахве? 
Теокоммунист
Для сравнения о Петербурге:

В начале было слово, и слово было у Петра Великого, и слово было: "Город!"
И слово воплотилось.
Сейчас выясняется, что Петр І не строил новый город, а восстанавливал старый, построенный задолго до него.
alexey957
Зарегистрирован: 20.10.2010 Откуда: Украина Сообщения: 5130 Предупреждения: 8
23.04.2017 9:46
Богдан
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?
Давайте прочитаем ....Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
(Иоан.8:25)Что касается второго....
Богдан
То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?
Что пишет псалмопевец....Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
(Пс.81:6) И слова Христа ....Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
(Иоан.10:35)
Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
23.04.2017 10:15
alexey957
Давайте прочитаем ....Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Если я правильно понял, то Вы согласны с утверждением, что Иисус, - это земное воплощение Йахве. Другими словами, Йахве, это образ и подобие Бога Всевышнего? 
alexey957
Что пишет псалмопевец....Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
(Пс.81:6) И слова Христа ....Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
(Иоан.10:35)
К сожалению не уловил Вашей мысли.
Антонина Егоровн
Зарегистрирован: 18.10.2016 Откуда: Россия Сообщения: 10398 Предупреждения: 1
23.04.2017 10:21
Богдан
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?
Для меня этот вопрос очень сложный и многоплановый. Ведь придется сказать: кто такой Йахве; кто такой Иисус

Ответ, - Как называть Иисуса Христа, написано в Писаниях. И этот вопрос лишён смысла премудрости.
alexey957
Зарегистрирован: 20.10.2010 Откуда: Украина Сообщения: 5130 Предупреждения: 8
23.04.2017 10:27
Богдан
Если я правильно понял, то Вы согласны с утверждением, что Иисус, - это земное воплощение Йахве. Другими словами, Йахве, это образ и подобие Бога Всевышнего?
Естественно ! Для кого написано ? .... И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(1Тим.3:16)
Богдан
К сожалению не уловил Вашей мысли.
Бог назвал богами( господами) сынов Израиля.
Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
23.04.2017 10:34
Антонина Егоровн
Богдан
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?

Ответ, - Как называть Иисуса Христа, написано в Писаниях. И этот вопрос лишён смысла премудрости.
Немножко с Вами не согласен. Читая Новый Завет я вижу Бога Отца и Сына Бога, человека Иисуса. Читая Ветхий Завет я вижу Бога Всевышнего только в 1 главе Бытия, а далее только Йахве - Господа Бога. И возникает вопрос: есть ли преемственность Нового Завета у Ветхого Завета, основанная на соответствии Йахве Иисусу Христу? Ведь если Йахве не имеет отношения к Иисусу Христу, то христианство тогда не имеет отношения к Ветхому Завету.
alexey957
Зарегистрирован: 20.10.2010 Откуда: Украина Сообщения: 5130 Предупреждения: 8
23.04.2017 10:39
Богдан
И возникает вопрос: есть ли преемственность Нового Завета у Ветхого Завета, основанная на соответствии Йахве Иисусу Христу?
 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
(Исх.3:14) Сравните ... Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
(Иоан.8:25)
Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016 Сообщения: 217
23.04.2017 10:58
alexey957
Естественно ! Для кого написано ? .... И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Обратите внимание, что при этом выходит: Йахве  - это образ и подобие Бога Всевышнего пребывающий в Творении (видимый сотворенным существам, кто может видеть). 
alexey957
Бог назвал богами( господами) сынов Израиля.
Думаю, понятия "бог" и "господь" имеют различия. Бога никто (из сотворенных) не может увидеть, а господь - есть видимое проявление этого бога в творении. Относительно сынов Израиля есть несколько смысловых пояснений. Под сынами Израиля можно понимать еврейский народ. В 32 главе Второзакония "сыны Израиля" переведены семьюдесятью толковниками, как Ангелы Божьи; и в толкованиях этого места встречаются варианты понимания, как Сыны Божьи. Прояснить ситуацию могло бы понимание смысла имени Израиль. Буквальный перевод с еврейского - "Бог борется". На одном из сайтов ортодоксальных иудеев прочитал целую лекцию о правильном смысловом значении этого имени. Суть ее сводится к пониманию Израиля, как становящегося Богом в будущем времени.

Страницы: [1]234567>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua