Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016
|
23.04.2017 9:26
| udal | | Йахве, или Иегова, как по-русски Его привычнее называть - это Всевышний Бог |
Есть некоторые моменты в библии не позволяющие мне поверить в такое определение. Прежде всего, сами евреи упорно заменяют имя Йахве только на слово Адонай (буквальный перевод: "господа мои", множественное число). А ведь для обозначения Всевышнего Бога в иврите имеется отдельное слово: Элохим (пишу по-русски для упрощения, если ошибусь, поправьте); так же множественная форма, происходящая от слова Эль, которое переводится на русский как: "БОГ". В отношении определения Йахве в библии есть несколько знаковых (для меня) мест. Это, прежде всего, первое появление, как библейский действующий персонаж с именем Йяхве (явление Моисею при Хориве). Где смысл имени Йахве раскрывается как: "тот кто есть" - по-русски: "сущий" - существующий - живущий - действующий - проявляющийся в творении - в греческом подстрочнике - являющийся. Следующим моментом есть первая заповедь, данная Йахве Моисею: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Фактически, смысл этой заповеди для еврейского народа прост: Я Йахве (идентифицировал себя), твой Бог (дал определение своего статуса еврейскому собранию); не будете служить никому другому, кроме Меня (выдвинул требование, как условие соблюдения заповеди). Это тоже самое, как если бы менеджер при устройстве на работу сказал: я для вас самый креативный менеджер, не возьмете на работу - пожалеете. Почему Йахве требует от евреев служения только себе, ведь Он единственный настоящий Бог? Эта мысль о исключительности Йахве нам, на протяжении веков, активно навязывается. Но древние евреи знали, что у каждого народа есть свой реальный бог и, конечно, есть Всевышний. Итак Господь Бог Израилев изгнал Аморрея от лица народа Своего Израиля, а ты хочешь взять его наследие? Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш. Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду. ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (Ангелов Бога - греческий подстрочник); ибо часть Йахве (Господа) народ Его, Иаков наследственный удел Его.| udal | | Отец Небесный, Бог и Отец Иисуса Христа. |
Вот здесь все сложно, потому что говорить о Отце Небесном, не раскрыв кто есть Иисус невозможно. Хочу лишь отметить некоторые моменты в контексте вышесказанного. Я ранее задавал в других темах вопрос: как Иисус называл Бога? Для себя отметил, что Иисус в молитве всегда называет Его Отцом и не произносит имя Йахве. Даже, умирая на кресте, Иисус обращается к Всевышнему Богу Отцу, а не к Йахве: а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?Особо следует отметить реакцию присутствующих, которые не могли понять смысла еврейского слова Элои, - Бог. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.А давайте теперь вспомним некоторые слова Иисуса: Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
|