Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Анонимные вопросы

Автор
Тема:
(Гость)
12.02.2013 4:00
Правильно ли я понял, что Церковь Христава не считает вопрос участия христиан в воейнных действиях важным? То есть он относится к вопросам предпочтений (мнений) и не является догматически важным. Иными словами, если какой брат военный или милиционер -- от церкви его не отлучат и во грехе обличать не будут.

Если ошибаюсь -- поправьте меня.

Комментарии:  

Страницы: [1]2345678>>
 Автор  Тема:
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
12.02.2013 20:30
(Гость)
Иными словами, если какой брат военный или милиционер -- от церкви его не отлучат и во грехе обличать не будут.

Да, это верно, брат не грешит.

Деяния 10:1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
Деяния 10:2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

Деяния 10:30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
Деяния 10:31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
Деяния 10:32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
Деяния 10:33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
Деяния 10:34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
Деяния 10:35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
Деяния 10:36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
Деяния 10:37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
Деяния 10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Деяния 10:39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
Деяния 10:40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
Деяния 10:41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
Деяния 10:42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
Деяния 10:43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
Деяния 10:44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
Деяния 10:45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников,
Деяния 10:46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
Деяния 10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?
Деяния 10:48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Дух Святой ничего не упомянул сотнику о греховности его профессии.
Сообщение отредактировал Zhenya - 12.02.2013 20:36
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
12.02.2013 22:12
На сей счет существуют разные взгляды (мнения). 
В этом греха нет, более того, иногда меч даже предписывается (Римлянам 13)
Иоан Креститель говорил воинам: От Луки 3:14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

Некоторые братья отказываются от оружия, но возможно, это вопрос роста или понимания. 
Понравилось: 
(Гость)
12.02.2013 23:11
Ігор Чернешенко
В этом греха нет, более того, иногда меч даже предписывается

То есть вы можете ожидать, что брат, с которым вместе вкушали вечерю и пели гимны, наведет на вас автомат и убьет вас/ваших близких. И в этом греха не будет, от церкви его за это не отлучат -- ведь он просто делал свое дело, выполнял приказ.

После расстрела своего брата, прийдет в церковь и будет вкушать вечерю и благодарить Бога за посланный хлеб, просить помощи в делах.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
12.02.2013 23:44
(Гость)
То есть вы можете ожидать

Нет, мы этого не ожидаем. По какой причине один брат должен наводить автомат на другого? Боевиков насмотрелись?
Понравилось: 
(Гость)
13.02.2013 2:03
Galukd
Нет, мы этого не ожидаем.

"Можете ожидать" не в смысле "ждете". Для вас это не будет чем-то осуждаемым (не правильным), ведь вы не считаете грехом брать в руки оружие и убивать в военных целях или по приказу светских властей.

Galukd
По какой причине один брат должен наводить автомат на другого? Боевиков насмотрелись?

По той причине, что они участники боевых действий. Мы ведь об этом говорим, верно?

Для любого человека очень важно определиться: возьмешь ли ты оружие в случае войны, или же станешь дезертиром. В случае войны на обдумывание и принятие решения времени может и не быть.
(Гость)
14.02.2013 14:30
Что же так притихли?

Правильно ли я понял, что когда в случае войны брат придет спрашивать у вас: "какова воля Божия, идти на войну или нет", вы ответите: "Бог хочет, чтобы ты покорялся властям и воевал".
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
14.02.2013 14:43
(Гость)
ведь вы не считаете грехом брать в руки оружие и убивать в военных целях или по приказу светских властей.
Нет, я это грехом не считаю.
Это значит, что христианин может служить в армии, быть милиционером или исполнять другую работу, связанную с ношением и применением оружия. Стихи разрешающие это были приведены выше. Следовательно идти воевать, связывать ли свое будущее с армией и т.д. каждый христианин будет решать для себя сам.

На счет войны, война - войне рознь. Есть захватническая, оборонительная, гражданская. Потому тут каждый случай надо рассматривать отдельно. Сама по себе война (участие в ней) не есть грех, ведь народ Божий не раз воевал. Зависит от обстоятельств.
Сообщение отредактировал Admin - 14.02.2013 14:50
Понравилось: 
(Гость)
14.02.2013 18:14
Admin
Стихи разрешающие это были приведены выше.

Тогда давайте приведу стихи, разрешающие коррупцию:

===== 
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 

=====

Это ведь Иисус говорил, верно? Почему же мошенничество вы считаете грехом? Может прежде чем сделать вывод, нужно немножко подумать?

Корнилий

1. Почему вы считаете, что он остался воином? Да, не написано что он оставил службу, но и не написано и обратного (что продолжил служить). Само собой разумеется, что после принятия Христа он не мог остваться профессиональным убийцей.

2. Может ли человек официально быть на службе у сатаны, но при этом быть агентом Божиим? То есть разрушать систему изнутри. Вспомните Даниила -- не он ли был главой Вавилона, центром идолопоклонников.

3. Как воин может возлюбить врагов своих и братьев своих, если он должен их убивать по приказу начальства?

Иоанн дает совет воинам

1. Обратите внимание на слова "не обижайте". Как можно убить человека, не обидев его самого и его близких? Особенно если этот человек праведен.

2. Иоанн был послан лишь для подготовки к приходу Христа. Он сам всего не знал и не учил людей менять образ жизни.

Admin
Следовательно идти воевать, связывать ли свое будущее с армией и т.д. каждый христианин будет решать для себя сам.

Смотните что получается. Вы говорите: воевать или нет -- вопрос мнения. А подчиняться властям -- вопрос учения. Общий вывод: когла власти требуют, нужно воевать (а дезиртиром быть грех). Бог хочет чтобы вы воевали.

Таким образом отменили заповедь Христа "возлюбите врагов ваших".

Admin
На счет войны, война - войне рознь. Есть захватническая, оборонительная, гражданская. Потому тут каждый случай надо рассматривать отдельно.

Да? И какой же была последняя война между Россией и Грузией? На чьей стороне был Бог?

Когда Гитлер пришел в СССР в 41 -- он вел захватнические действия или освободительные? Если захватнические -- то почему на западной Украине его встречали с хлебом и солью?

Понимаете ли, тип войны определяют постфактум, когда все закончилось. И все зависит от исхода: кто платит тот и заказывает музыку. Учебники истории очень быстро перепечатывают.

На чьей стороне будет Бог в этих войнах:

1. Крымские татары захотят независимости. Это будет бунт или освободительная война?
2. Китайцы захотят расширить свою территорию. Это будет захват или обоснованное численностью освобождение своих земель (которые исторически китайцы считают своими)?
3. Евреи захотят освободить Израиль (полную территорию) от других сил. Это будет захват или освобождение?

Admin
Сама по себе война (участие в ней) не есть грех, ведь народ Божий не раз воевал

Народ божий уничтожал тех, кто был повинен в множестве грехов. При этом повеление исходило от самого Бога, а не от человека.
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
14.02.2013 18:41
Если считать, что власти от сатаны, то конечно же подчинение им будет грехом. Поскольку мы знаем, что все власти от Бога установлены, кто может противиться Богу - грешники. Бог отзывался о Навуходоносоре:

Иеремия 27:6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.

Приказы отдавал Навуходоносор - языческий царь, а делал он Божью работу.
Понравилось: 
(Гость)
14.02.2013 19:09
Zhenya
Если считать, что власти от сатаны, то конечно же подчинение им будет грехом. Поскольку мы знаем, что все власти от Бога установлены, кто может противиться Богу - грешники.

Не читали ли:

Деяния 4:19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

Иисус сказал "возлюбите врагов ваших", а вы, забыв об этом, избераете слушать человеков.

Что касается властей. Считаете ли вы, что власти России от Бога, а власти Грузии не от Бога? Или что президент Украины от Бога а меджлис крымскотатарского народа не от Бога?

Более того: почему вы считаете. что некий полевой командир в Дагестане не Богом установлен?

Если же все они от Бога, то почему одних вы слушаетесь, а другим противитесь?
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
14.02.2013 20:25
Вопрос этот меня очень волнует, и хотелось бы услышать исчерпывающие аргументы. Мне ближе здесь позиция Гостя. Но к Гостю у меня будут тогда вопросы. Вообще грех работать в милиции? Даже в лаборатории экспертом-криминалистом? А уборщицей в отделении милиции? А работать информатором для милиции с целью помочь бороться с преступностью? Эти виды работ не связаны с применением оружия. Грех ли ими заниматься с Вашей точки зрения? А работать военным врачом, лечить воинов - грех? Всем этим людям нужно менять работу? Где проходит граница греховной работы и не греховной в подобных случаях? Кто это устанавливает? ИМХО, тут дело совести каждого христианина.

И еще если мы освободим милицию от богобоязненных людей, то не станет ли милиция более жестокой и немилосердной в целом?
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
14.02.2013 20:31
Давайте откроем Библию: 

"Воюй против Амаликитян". 
(1 Цар. 15, 18) 

"Если кто в намерении умертвить ближнего коварно прибежит к жертвеннику, то и от жертвенника Моего бери его на смерть". 
(Исх. 21, 14) 

"Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". 
(Рим. 13, 4) 


При встречах с иеговистами естественно возникает вопрос: "Если в дом придут убийцы и насильники и станут терзать ваших родителей, мучить и калечить детей, убивать близких, вы и тогда не вступитесь за них? Если будут покушаться на твою жизнь и никакие увещевания к убийце не помогут, вы не пойдете на то, чтобы лишить его жизни (если нет другого выхода) и пресечь его беззакония?" Никакого определенного ответа у иеговистов на сей счет нет. 
Причем совсем неважно, каким образом защищающийся лишил жизни злодея, ведь любой предмет, оказавшийся под рукой, может послужить причиной его смерти. Так вам, пожалуй, придется отказаться чуть ли не от всех предметов обихода, поскольку они при известных обстоятельствах и "злом" умысле могут стать орудиями смерти. 
Заповедь "не убий" не запрещает участвовать в оборонительных или освободительных действиях, но недвусмысленно указывает, что лишение жизни одного человека другим в силу греховных побуждений есть величайшее преступление против Творца. Только Он - Жизнодавец, и только Он вправе распоряжаться тем даром, какой дал. 
Защита Отечества есть первейший долг каждого. Отметим, что Сам Господь повелевает израильтянам начать военные действия против язычников. Так, Моисею Бог говорит: "Отмсти Мадианитянам за сынов израилевых" (Числ. 31, 2). Царю Саулу через пророка Самуила повелевает: "Воюй против Амаликитян" (1 Цар. 15, 18). 
Иногда Господь благословляет войну, которая является выражением Его благой воли. Моисей обращается к своему народу: "Не бойтесь и не страшитесь их (врагов. - И.Е.); ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою" (Втор. 31, 6). В книге Паралипоменон мы читаем: "И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля" (2 Пар. 20, 29). 
Следуя рассуждениям иеговистов, мы неизбежно будем сталкиваться с противоречиями, ибо в одном месте Священного Писания сказано - "не убивай" (Исх. 20, 13), в другом читаем повеление, данное Богом старейшинам и судьям земли (Втор. 16, 18; 19, 16-21): "Если кто в намерении умертвить ближнего коварно прибежит к жертвеннику, то и от жертвенника Моего бери его на смерть" (Исх. 21, 14). Тот, кто сказал "не убий", изрек и "убей". Воспринимая 6-ю заповедь Десятисловия как абсолютный запрет на пресечение жизни, согласно логике сектантов, придется признать противоречивым Самого Творца и Законодателя. 

ссылка на форум Евангелие.ру

P.S.: Иисус ничего не сказал о военной службе, что может означать только одно: Он был полностью согласен с предписаниями Ветхого Завета на эту тему. Далее, читаем Деяния, 10ю главу про римского сотника Корнилия и его солдат. Апостолы ничего не говорят, мол, оставь военную службу, брось защищать мирных жителей. Наоборот, Корнилий был удостоин милости от Господа. Он рассказывает: "четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом" (Деян.10:30)
Понравилось: 
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
14.02.2013 21:26
Если интересно, по ссылке приведена наша с Димой дисскусия по поводу службы в армии. 
на украинском языке 
http://www.kievchurch.org.ua/Library/Articles/Research/1891.aspx

Мы общались "аргумент-контраргумент". 

Если будут герои, прочитавшие данную переписку, то буду благодарен за новые логичные аргументы из Писания. 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
14.02.2013 22:09

Северянка
Вопрос этот меня очень волнует, и хотелось бы услышать исчерпывающие аргументы.

Дорогая сестра Галина,
прочитав Ваше сообщение, хотел порыться в своих архивах, чтобы найти переписку с братом Игорем, в которой мы обсуждали данную тему. Конечно же, тема службы в армии и милиции не может не обсуждаться между верующими, она практична и актуальна. На моей памяти этот вопрос выносится на осбуждение пусть и не очень часто, но регулярно, что естественно.
Решил досмотреть футбол (лучше бы не смотрел, наши так и не выиграли ), глядь, а Игорь уже как по заказу в блогах разместил материал. Но поскольку он на украинском языке, и не все смогут его осилить, я кратенько выскажу свою точку зрения.

а) Лично я против службы в армии и милиции. Причины моей позиции обусловлены в болшьей мере принципами, а не наличием ясно выраженного запрета: "Не служи". Без детальных комментариев вот они:
1. Нельзя убивать (Иак. 2:11; 1 Кор. 6:9-11).
2.
Данный вид деятельности, предполагающий проявление насилия, уничтожения, плохо сочетается с принцип любви.
3.
Служба в вооруженных силах предусматривает присягу, клятву, что в определенной мере делает человека зависимым от людей.
4.
"Золотое правило" говорит против оружия в руках христиан (Матф. 7:12).
5. Христианский дух - дух смирения и кротости, и христианская борьба – против духов злобы поднебесной, а не физическое противодействие, тем более, агрессивного характера.

б) Однако, поскольку
2. На каждый из этих аргументов существуют контраргументы, равно как и аргументы в защиту противоположной позиции (служба в армии или милиции допустима), и они заслуживают внимания,  имеют право на существование, и
1. Нет прямого запрета на такую службу, то
3. Вывод: я не могу представить ту или иную позицию в качестве неопровержимого учения Христа.

Полагаю, данный вопрос каждый решает для себя в меру своего духовного понимания и в рамках своих личных отношений с Богом. Этот вопрос относится к сфере, о которой Павел говорил:
К Филиппийцам 3:15 ... если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
К Филиппийцам 3:16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

Благословений всем чтящим Бога!
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
14.02.2013 23:52
Galukd
Но поскольку он на украинском языке, и не все смогут его осилить, я кратенько выскажу свою точку зрения.
Благодарю, брат. У меня примерно такое же понимание. На украинском языке аргументы оппонентов читать трудно, поэтому я от этого чтения воздержусь. Мне и на родном русском бывает непросто читать большие тексты, а тут... 
Понравилось: 

Страницы: [1]2345678>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua