Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
18.09.2011 18:08
"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен"
(Иоан. 7:37-39).
Мы сейчас в собрании изучаем тему о Святом Духе. Думаем, размышляем. Интересно будет также мнение форумчан вообще, и по этому отрывку в частности. 
В данном отрывке есть богодухновенное пояснение о словах Христа. И тем не мене:
1. Что собой представляют эти "реки воды живой" и как они связаны с Духом Святым?
2. Иисус ссылается на Писание в 38 стихе. А где в Писании об этом сказано? На какие отрывки Он ссылается?
3. Поскольку ссылка на Писание есть и в Иакова 4:5: "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? то заодно и по этому отрывку вопрос: на что ссылается Иаков? Где в Писании об этом можно прочитать?
4. К чему относится "Имели принять" (стих 39)? Как имели принять?
5. Что значит, что "не было на них Духа"? Когда Он начал "на них" быть?
6. Это относится ко всем верующим, или только к некоторым?
7. Какое прославление Иисуса имеет ввиду Иоанн в стихе 39?
Любые мысли по этим отрывкам, которые не затрагиваются вопросами - приветствуются! 

Комментарии:  

Страницы: <<1[2]
 Автор  Тема:
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 148
06.10.2011 22:19
А что такое Евангелие? Какое отношение оно имеет к Духу? И в чем заключалася цель пребывания Духа в христианах (апостолах, пророках и пр.)?

Ответив на эти вопросы (в соответствии с учением Писаний) вы поймёте почему Иисус цитируя Писания и говоря о спасении выражается таким образом, а Иоанн даёт такие пояснения. Только не думайте, что я верю, что "личность Святого Духа = Евангелие..." отнюдь.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
15.10.2011 22:10
Serghei
А что такое Евангелие?

Это благая весть о спасении через Христа:
1-е Коринфянам 15:1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
1-е Коринфянам 15:2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
1-е Коринфянам 15:3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
1-е Коринфянам 15:4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
 
В этом отношении написано:
К Евреям 9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Serghei
И в чем заключалася цель пребывания Духа в христианах (апостолах, пророках и пр.)?

Именно на этот момент я не помню, где прямо в Новм Завете гвоорится о цели проживания Святого Духа в христианах. Но есть различные иместа, которые говорят о Его работе. Например, некоторые из них:
К Ефесянам 1:17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
К Ефесянам 1:18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
К Ефесянам 1:19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

К Ефесянам 2:18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

К Ефесянам 2:22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

К Ефесянам 3:5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

К Ефесянам 3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

К Ефесянам 4:30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

К Римлянам 8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

К Римлянам 8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

К Римлянам 8:13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
К Римлянам 8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
К Римлянам 8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!'
К Римлянам 8:16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.


К Римлянам 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
К Римлянам 8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.


К Римлянам 15:13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.

Это лишь некоторые отрывки.

Serghei
Ответив на эти вопросы (в соответствии с учением Писаний) вы поймёте почему Иисус цитируя Писания и говоря о спасении выражается таким образом, а Иоанн даёт такие пояснения.

Как эти ответы должны помочь в понимании Иоан. 7:37-39.

Serghei
Только не думайте, что я верю, что "личность Святого Духа = Евангелие..." отнюдь.

Я и не думаю.
Сообщение отредактировал Galukd - 15.10.2011 22:18
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 148
17.10.2011 13:31
Спасибо, Дмитрий, за приведённые ссылки, но предыдущий пост относился не совсем к вам. Тем не менее, при обобщении всех параллельных мест говорящих о Евангелии и роли Святого Духа в спасении становится понятным и данный отрывок, а именно, что Евангелие будет преподано Святым Духом через апостолов и пророков и что питьё о котором говорит Иисусу - это Божье слово (слово о спасении, истина или евангелие).
Речь не идёт о бесцельном или бесплодном пребывании Святого Духа в верующих. Такого никогда не было. "Течение реки" указывает на некое действие - действие спасения, производимое Евангелием. Здесь говорится о жажде спасения, которую сможет удовлетворить только Бог для поверивших Христу. Потому упоминание о Духе подразумевает нечто большее, чем просто Его пребывание. (Это синекдоха)
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
18.10.2011 20:17
Serghei
Тем не менее, при обобщении всех параллельных мест говорящих о Евангелии и роли Святого Духа в спасении

То есть, этот отрывок предлагается рассматривать в свете других отрывков, где речь идет о Евангелии? А почему выбираются те отрывки, в которых речь идет о Евангелии? Что в этом данном отрывке является причиной для такой избирательности?

Serghei
становится понятным и данный отрывок, а именно, что Евангелие будет преподано Святым Духом через апостолов и пророков и что питьё о котором говорит Иисусу - это Божье слово (слово о спасении, истина или евангелие).

Выходит так: комментарий Иоанна на слова, которые сказал Иисус, используя метафоры, тоже содержит в себе символику, и его слова не нужно понимать буквально. Выглядит неубедительно.

Serghei
Речь не идёт о бесцельном или бесплодном пребывании Святого Духа в верующих.

Но все таки о пребывании?

Serghei
"Течение реки" указывает на некое действие - действие спасения, производимое Евангелием. Здесь говорится о жажде спасения, которую сможет удовлетворить только Бог для поверивших Христу.

В каком значении здесь, брат, здесь ты используешь слово Евангелие? И можно ли так же смело поменять "Дух" на "Евангелие" в следующем отрывке? 

От Иоанна 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
От Иоанна 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
От Иоанна 3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
От Иоанна 3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 148
19.10.2011 16:16
Мне кажется, Дмитрий, я начинаю повторяться, но я уже приводил ряд ссылок на которые Иисус мог ссылаться и все они говорят о спасении, проповеди Евангелия и роли Бога в этом. Что тебя смущает?

Galukd
Выходит так: комментарий Иоанна на слова, которые сказал Иисус, используя метафоры, тоже содержит в себе символику, и его слова не нужно понимать буквально. Выглядит неубедительно.

Я убеждён, что Иоанн (и Сам Дух Святой) очень точно и лаконично подбирают слова. Синекдоха (а не образность) о Духе как нельзя кстати используется тут чтобы описать всё то, что Дух будет производить в верующих и для верующих. И конечно же тут говорится о буквальном, чудесном прибывании Духа в христианах первого века.

Galukd
В каком значении здесь, брат, здесь ты используешь слово Евангелие? И можно ли так же смело поменять "Дух" на "Евангелие" в следующем отрывке? 

От Иоанна 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
От Иоанна 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
От Иоанна 3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
От Иоанна 3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Что такое Благая Весть? Это весть о спасении, слово жизни, это то что производит в нас веру, даёт надежду и возгревает любовь. Это делает Сам Бог, но посредством Евангелия. Не лично. И возрождение не возможно без воды и без Духа (невозможно без известных тебе "5-ти шагов"). Потому, да можно смело заменить понятие Дух на Евангелие (истину, слово о спасении или Божье слово).
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
20.10.2011 3:06
Serghei
И конечно же тут говорится о буквальном, чудесном прибывании Духа в христианах первого века.
Из какого места Писания сделан вывод, что это обетование Христово касалось только христиан первого века? И как тогда, в связи с этим, надо понимать параллельное обетование Духа не только "вам", но и "детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" в Деян.2:38-39?

Serghei
Потому, да можно смело заменить понятие Дух на Евангелие (истину, слово о спасении или Божье слово).
Протестанты "смело заменяют" "воду" из Ин.3:5 на "слово Божие", Вы - "Дух" на то же самое "слово Божие". Так в чем тогда разница между нами и ими, если мы так же, как и они, заменяем то, что не соответствует нашим представлениям об истине Божией на то, что им соответствует? За что тогда нам упрекать их, если сами такие же?..
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 148
20.10.2011 12:11
ПростоХристианин
Serghei
И конечно же тут говорится о буквальном, чудесном прибывании Духа в христианах первого века.
Из какого места Писания сделан вывод, что это обетование Христово касалось только христиан первого века? И как тогда, в связи с этим, надо понимать параллельное обетование Духа не только "вам", но и "детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" в Деян.2:38-39?

Вы наверно не читали статью опубликованную мною в блоге. Чтобы не повторятся, предлагаю вам её сначала прочесть, там объясняется и про "детей" и про "дальных".

ПростоХристианин
Serghei
Потому, да можно смело заменить понятие Дух на Евангелие (истину, слово о спасении или Божье слово).
Протестанты "смело заменяют" "воду" из Ин.3:5 на "слово Божие", Вы - "Дух" на то же самое "слово Божие". Так в чем тогда разница между нами и ими, если мы так же, как и они, заменяем то, что не соответствует нашим представлениям об истине Божией на то, что им соответствует? За что тогда нам упрекать их, если сами такие же?..

Истина ничуть не пострадала. Или вы считаете, как и Кальвин, что без непосредственного, прямого воздействия на сердце человека невозможно спасение? Что в данном отрывке проповеди евангелия нет места, так как это прямая и личная работа Духа?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
20.10.2011 23:01
Serghei
Вы наверно не читали статью опубликованную мною в блоге. Чтобы не повторятся, предлагаю вам её сначала прочесть, там объясняется и про "детей" и про "дальных".
Нет, пока не читал, времени не было. Но, пожалуй, почитаю попозже, даст Бог, если она и впрямь такая уж заслуживающая внимания, как Вы говорите...

Serghei
Истина ничуть не пострадала.
Протестанты тоже так думают, когда говорят, что "вода" в Ин.3:5 - это слово Божие.

Serghei
Или вы считаете, как и Кальвин, что без непосредственного, прямого воздействия на сердце человека невозможно спасение? Что в данном отрывке проповеди евангелия нет места, так как это прямая и личная работа Духа?
Признаться, с учением Кальвина не сильно знаком, и что он там считал по этому поводу я не в курсе. Да и не шибко надо оно мне, ИМХО. Тут бы с тем, чему учили Христос и апостолы разобраться...
А говорю я только о том, что существующее ныне учение, что, мол, Духа Святого современные христиане иметь не могут - ложь, ибо "если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8:9).
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 20.10.2011 23:23
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 148
22.10.2011 18:47
Так, вы не ответили, ПростоХристианин, что означают слова Иисуса сказанные Никодиму о "воде и Духе". Как их следует понимать сегодня (т.е. что в них для наших современников)? Как, по вашему, происходит обращение грешника? И возможно ли "личное пребывание" или "водительство" Духа до его обращения?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
23.10.2011 0:23
Serghei
Так, вы не ответили, ПростоХристианин, что означают слова Иисуса сказанные Никодиму о "воде и Духе".
Ответил, вот тут, например, посмотрите.
А пребывание Духа в человеке до обращения в том смысле, в котором говорил Иисус, невозможно, потому что дар Духа Святого обещан только тем, кто во Христе. Хотя из Ветхого Завета мы видим, что Дух пребывал на тех или иных людях и выполнял Свою работу (да и в Новом есть такое - вспомним Корнилия!), но это все не то, о чем говорил Христос.
Serghei
Зарегистрирован: 18.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 148
24.10.2011 14:02
ПростоХристианин
А пребывание Духа в человеке до обращения в том смысле, в котором говорил Иисус, невозможно, потому что дар Духа Святого обещан только тем, кто во Христе.
Я с вами совершенно согласен, что данный отрывок не говорит о лично пребывании Духа в верующих.
Но Иисус в каком-то смысле говорит о роли Духа в обращении. Так почему же вас не устраивает моё толкование о том, что "Дух" это метонимия (как и понятия "вода" о чём вы говорили в другой теме) подразумевающая Божью часть в деле спасения грешника. И в частности "весть о спасении" данную по откровению от Духа. Но не только. "Дух" - это синекдоха, что далее в тексте сам Иисус поясняет Никодиму, говоря что именно Бог предусмотрел и что Он собирается сделать для спасения человека. Потому фраза "вода и Дух" подразумевает две части или стороны одного процесса - т.е. "рождения свыше" или рождения от воды и Духа. Со стороны Бога (или Духа) - жертва Христа и Евангелие, со стороны человека - пять шагов навстречу к Нему.
Духовное рождение не возможно без всего этого, о чём Иисус и говорит Никодиму.

Повторю: "вода" подразумевает весь путь от слышания Евангелия до крещения, а "Дух" - Божье участие, т.е. жертву Христа, запечатлённую и переданную в Евангелии. Рождение свыше для Никодима ничем не отличается от того как рождают от Духа люди сегодня.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
04.01.2012 1:12
Serghei
Дима, я опубликовал одну интересную статью в блоге, которая по моему мнению многое объясняет в вопросе дара Святого Духа. Настоятельно рекомендую вдумчиво её прочесть.

Прочел, старался вдумчиво, а потому не единожды. Главная идея автора: всякое упоминание о проживании или действии Духа Святого связано исключительно с проявлением чудесных духовных даров. Однако такая точка зрения порождает ряд вопросов или проблем. Например, если это действительно так, тогда следует признать на уровне факта, что ВСЕ христиане первого века имели чудесные духовные дары, потому что Бог дает Духа всем, кто Ему повинуется. Но этот неизбежный вывод из упомянутой позиции заставляет пересмотреть другую позицию, согласно которой только апостолы могли передавать такие дары через возложение рук. Трудно представить себе, что ВСЕ христиане первого векам прошли через аткое "руковозложение". Особенно с учетом, что многие настаивают на том, что Евангелие уже в первом веке было возвещено по всей Земле.
Если же говорить применительно к отрывку из Иоан. 7:37-39, то здесь речь никак не может идти о проявлении чудесных духовных даров.
37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Стих 39 говорит, что не было на них Духа. Но похоже, что до этого момента они уже творили чудеса силой Духа. И это значит, что "не было на них Духа" связано не с чудесными духовными дарами. Поэтому вопрос остается.
Сообщение отредактировал Galukd - 04.01.2012 01:14
брат А
Зарегистрирован: 01.07.2012 Сообщения: 79 Предупреждения: 1
12.07.2012 16:48
Galukd
Братья-товарищи-господа-друзья, а по существу?

Именно поэтому и ответов нет. Какие "товар ищи" и "господа-друзья"?

Может подкинуть дровишек в угасающий костёр любви, чтобы всплыл в реке топор? Или и так вереску фатает?
Сообщение отредактировал брат А - 12.07.2012 16:50
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
12.07.2012 19:40
Сожгите перевод  Уэскота и Хорта (на самом деле это не перевод а франкенштейн библия от сатаны) и никогда не используйте его  http://www.youtube.com/watch?v=dMZbtH9MK0k&list=PLD43A511490A8BA11&index=14&feature=plpp_video 
Понравилось: 

Страницы: <<1[2]

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua