Serghei |
Дима, я опубликовал одну интересную статью в блоге, которая по моему мнению многое объясняет в вопросе дара Святого Духа. Настоятельно рекомендую вдумчиво её прочесть. |
Прочел, старался вдумчиво, а потому не единожды. Главная идея автора: всякое упоминание о проживании или действии Духа Святого связано исключительно с проявлением чудесных духовных даров. Однако такая точка зрения порождает ряд вопросов или проблем. Например, если это действительно так, тогда следует признать на уровне факта, что ВСЕ христиане первого века имели чудесные духовные дары, потому что Бог дает Духа всем, кто Ему повинуется. Но этот неизбежный вывод из упомянутой позиции заставляет пересмотреть другую позицию, согласно которой только апостолы могли передавать такие дары через возложение рук. Трудно представить себе, что ВСЕ христиане первого векам прошли через аткое "руковозложение". Особенно с учетом, что многие настаивают на том, что Евангелие уже в первом веке было возвещено по всей Земле.
Если же говорить применительно к отрывку из Иоан. 7:37-39, то здесь речь никак не может идти о проявлении чудесных духовных даров.
37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие
сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не
было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Стих 39 говорит, что не было на них Духа. Но похоже, что до этого момента они уже творили чудеса силой Духа. И это значит, что "не было на них Духа" связано не с чудесными духовными дарами. Поэтому вопрос остается.