ПростоХристианин |
А пребывание Духа в человеке до обращения в том смысле, в котором говорил Иисус, невозможно, потому что дар Духа Святого обещан только тем, кто во Христе. |
Я с вами совершенно согласен, что данный отрывок не говорит о лично пребывании Духа в верующих.
Но Иисус в каком-то смысле говорит о роли Духа в обращении. Так почему же вас не устраивает моё толкование о том, что "Дух" это метонимия (как и понятия "вода" о чём вы говорили в другой теме) подразумевающая Божью часть в деле спасения грешника. И в частности "весть о спасении" данную по откровению от Духа. Но не только. "Дух" - это синекдоха, что далее в тексте сам Иисус поясняет Никодиму, говоря что именно Бог предусмотрел и что Он собирается сделать для спасения человека. Потому фраза "вода и Дух" подразумевает две части или стороны одного процесса - т.е. "рождения свыше" или рождения от воды и Духа. Со стороны Бога (или Духа) - жертва Христа и Евангелие, со стороны человека - пять шагов навстречу к Нему.
Духовное рождение не возможно без всего этого, о чём Иисус и говорит Никодиму.
Повторю: "вода" подразумевает весь путь от слышания Евангелия до крещения, а "Дух" - Божье участие, т.е. жертву Христа, запечатлённую и переданную в Евангелии. Рождение свыше для Никодима ничем не отличается от того как рождают от Духа люди сегодня.