| Serghei |
| Тем не менее, при обобщении всех параллельных мест говорящих о Евангелии и роли Святого Духа в спасении |
То есть, этот отрывок предлагается рассматривать в свете других отрывков, где речь идет о Евангелии? А почему выбираются те отрывки, в которых речь идет о Евангелии? Что в этом данном отрывке является причиной для такой избирательности?
| Serghei |
| становится понятным и данный отрывок, а именно, что Евангелие будет преподано Святым Духом через апостолов и пророков и что питьё о котором говорит Иисусу - это Божье слово (слово о спасении, истина или евангелие). |
Выходит так: комментарий Иоанна на слова, которые сказал Иисус, используя метафоры, тоже содержит в себе символику, и его слова не нужно понимать буквально. Выглядит неубедительно.
| Serghei |
| Речь не идёт о бесцельном или бесплодном пребывании Святого Духа в верующих. |
Но все таки о пребывании?
| Serghei |
| "Течение реки" указывает на некое действие - действие спасения, производимое Евангелием. Здесь говорится о жажде спасения, которую сможет удовлетворить только Бог для поверивших Христу. |
В каком значении здесь, брат, здесь ты используешь слово Евангелие? И можно ли так же смело поменять "Дух" на "Евангелие" в следующем отрывке?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.