Мне кажется, Дмитрий, я начинаю повторяться, но я уже приводил ряд ссылок на которые Иисус мог ссылаться и все они говорят о спасении, проповеди Евангелия и роли Бога в этом. Что тебя смущает?
Galukd |
Выходит так: комментарий Иоанна на слова, которые сказал Иисус, используя метафоры, тоже содержит в себе символику, и его слова не нужно понимать буквально. Выглядит неубедительно. |
Я убеждён, что Иоанн (и Сам Дух Святой) очень точно и лаконично подбирают слова. Синекдоха (а не образность) о Духе как нельзя кстати используется тут чтобы описать всё то, что Дух будет производить в верующих и для верующих. И конечно же тут говорится о буквальном, чудесном прибывании Духа в христианах первого века.
Galukd |
В каком значении здесь, брат, здесь ты используешь слово Евангелие? И можно ли так же смело поменять "Дух" на "Евангелие" в следующем отрывке?
От Иоанна 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. От Иоанна 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. От Иоанна 3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. От Иоанна 3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. |
Что такое Благая Весть? Это весть о спасении, слово жизни, это то что производит в нас веру, даёт надежду и возгревает любовь. Это делает Сам Бог, но посредством Евангелия. Не лично. И возрождение не возможно без воды и без Духа (невозможно без известных тебе "5-ти шагов"). Потому, да можно смело заменить понятие Дух на Евангелие (истину, слово о спасении или Божье слово).