Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
10.01.2014 19:13
Дорогие друзья, неоднократно встречался последнее время с озвученным вопросом.
Существует две точки зрения (очень сжато):
1. Израиль продолжает оставаться избранным Божьим народом.
2. С началом проповеди Евангелия таким народом стала Церковь (эта позицию называют "теологией замещения") Что думаете?

Просьба: обсуждаем продуктивно, тактично, без лишних эмоций.
Понравилось: 

Комментарии:  

Страницы: [1]23456>>
 Автор  Тема:
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
10.01.2014 19:38
"При внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный. Этот народ Я образовал для Себя (Ис. 43:21). У Израиля не было истории, которая бы предшествовала его вступлению в Завет с Богом. У Авраама, родоначальника еврейского народа, не было детей. Бог пожелал вступить в Завет с потомством бездетного старца – и для этого дал ему потомство. Более того – чтобы Израиль навсегда понял, что нет у него естественного «права на жизнь», что всё его существование есть Божий дар, что он держится в бытии на волоске милости Божией, а не на граните «естественного права», Аврааму повелевается принести в жертву своего единственного сына – Исаака. Принести в жертву означает – отказаться от владения, отречься от прав собственности. Пожертвованное – уже не мое. Исаак, приносимый в жертву, – это разрыв естественного преемства от отца к сыну. Исаак оказывается уже не столько сыном Авраама, сколько сыном Божиим, Его «первенцем».

Можно вспомнить и слова Христа, обращенные к Израилю: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37–38). 
Итак, религия Завета дана Израилю, а не творится им".

http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_16a-all.shtml

Т. о. религия Древнего Израиля не принадлежит иудеям, но принадлежит Богу, который в Новом Завете основал Свою Церковь, к которой перешли все обетования Израиля, а также были дарованы новые, в первую очередь, ей было даровано Таинство Тела и Крови Спасителя Иисуса Христа. 
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
10.01.2014 19:42
Galukd
С началом проповеди Евангелия таким народом стала Церковь
Церковь - тело Христа и Божий народ. "Все мы одно во Христе Иисусе". Ради отцов Бог помнит о еврейском народе. Но путь у них , как и у язычников к Богу только одни - через Христа. "Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог опять силен привить их" (Рим. 11:23).
Понравилось: 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.01.2014 0:32
Galukd
Что думаете?
То же, что и в Писании написано: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? НикакНе отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал" (Рим.11:1,2). И там же: "В отношении к благовестию, они враги (Божьи) ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:28,29).

Что абсолютно соответствует словам Самого Бога, сказанным Им через пророка Иеремию: 
"Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь" (Иер.31:35-37).
Если уставы небесным светилам и морю пока еще не отменены, а небо над головами и основания земли под ногами не измерены, то и народ Божий продолжает оставаться народом Божиим! А мы привились к этому народу через их Машиаха!
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 11.01.2014 01:44
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.01.2014 0:49
ПростоХристианин
То же, что и в Писании написано: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? НикакНе отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал" (Рим.11:1,2).

В последующих стихах это утверждение применяется к остатку (очевидно к тем, кто принял Мессию), а не ко всему Израилю:
К Римлянам 11:5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Однако, для меня составляет трудность стих 26, где сказано о спасении всего Израиля.
К Римлянам 11:26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
Да и весь отрывок (11:25-32) говорит о спасении, помиловании. Да, говорится и об условии (если не пребудут в неверии, стих 23), но риторика самого отрывка такова, что создается впечатление о безусловном спасении всего Израиля. Так ли это нужно понимать?
Если да, возникают новые вопросы, например, что с теми евреями, которые жили во времена Павла и не приняли Христа, о которых он писал:
К Римлянам 2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
К Римлянам 2:29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.


И вообще, если Израиль остается избранным народом Божьим, то имеет ли избрание связь со спасением?  Если нет, то в чем тогда значение и цель этого избрания? 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.01.2014 0:58
Брат
При внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный.
А эти слова тогда как понимать:
"Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим" (Втор.7:6-8)?

Брат
Можно вспомнить и слова Христа, обращенные к Израилю: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37–38)…
ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (следующий стих). Здесь Иисус говорит, что Он не вернется до тех пор, пока Израиль не воззрит на Него, Которого пронзили. И что здесь говорит об отвержении Богом Своего народа Израиля?

Брат
Богу, который в Новом Завете основал Свою Церковь, к которой перешли все обетования Израиля
Что, прям все-все? И это: "Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: "тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего"" (Пс.104:8-11)?
Понравилось: 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.01.2014 1:29
Galukd
ПростоХристианин
То же, что и в Писании написано: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? НикакНе отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал" (Рим.11:1,2).

В последующих стихах это утверждение применяется к остатку (очевидно к тем, кто принял Мессию), а не ко всему Израилю:
К Римлянам 11:5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Не совсем так. Слова "В отношении к благовестию, они враги (Божьи) ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:28,29) говорят как раз об обратном — они возлюбленные Божии ради отцов даже не смотря на то, что являются врагами Бога ради нас! Их падение, как народа, не может являться для Бога поводом нарушить Свои клятвы, данные Аврааму и прочим праотцам, потому что "Бог верен, а всякий человек лжив" (Рим.3:4), а посему даже "если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2Тим.2:13)! Иначе, что это за Бог такой, который сперва дает клятвы, а потом сам же их вот так вот запросто и нарушает?! Ты бы стал доверять такому Богу? Лично я нет…

Galukd
Однако, для меня составляет трудность стих 26, где сказано о спасении всего Израиля. 

К Римлянам 11:26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
Дмитрий, там говорится о том, что ко времени возвращения Мессии весь Израиль обратит свой взор на Него, поэтому и сказано, что весь Израиль спасется. Сейчас этот процесс уже идет полным ходом, но к концу времен только усилится, так что весь народ уверует в Него:
"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах.12:10);
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь" (Откр.1:7).
Именно о том же и говорят приведенные тобою слова Павла:
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их" (Рим.11:25-27).

Galukd
И вообще, если Израиль остается избранным народом Божьим, то имеет ли избрание связь со спасением?
Думаю, нет, потому что Иуда Искариот, Анания с Сапфирой и прочие подобные персонажи тоже ведь были из богоизбранного народа!

Galukd
Если нет, то в чем тогда значение и цель этого избрания? 
"будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх.19:5,6) — вот, собственно, и вся цель. Все остальное вытекает уже из этого…
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 11.01.2014 01:49
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
11.01.2014 2:45
ПростоХристианин
А эти слова тогда как понимать:
"Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Сначала создал, сформировал, а потом избрал - никаких противоречий.
ПростоХристианин
Что, прям все-все? И это: "Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: "тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего"" (Пс.104:8-11)?
Возможно, здесь имеется ввиду Израиль по духу - т. е. сейчас это Церковь Христова (какая именно Церковь - догадайтесь сами).
Сообщение отредактировал Брат - 11.01.2014 02:47
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
11.01.2014 3:28
ПростоХристианин
то и народ Божий продолжает оставаться народом Божиим! А мы привились к этому народу через их Машиаха!
Дело в том, что в новозаветное время принявшие Христа становятся народом Божиим. Благодаря Христу мы дети Авраама. А кто не принял Христа из евреев сегодня - не может входить в народ Божий. Ведь из евреев не все будут спасены, а те, кто примет Христа в новозаветный период. Именно поэтому Божий народ - христиане.
Понравилось: 
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
11.01.2014 3:33
Брат
Возможно, здесь имеется ввиду Израиль по духу - т. е. сейчас это Церковь Христова (какая именно Церковь - догадайтесь сами).
А че тут думать. Церковь Христова она и есть Церковь Христова, без каких -то придуманных названий.(Рим.16:16).
Понравилось: 
Ветвь
Зарегистрирован: 19.08.2013 Откуда: Украина Сообщения: 2312 Предупреждения: 1
11.01.2014 10:26
К Ефесянам 2:12 помните, что в то время были вы без Христа, не принадлежали к числу Божьих людей Израиля, и чужими оставались для вас соглашения, связанные с обещанием Божьим. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога.
К Ефесянам 2:13 Теперь же, во Христе Иисусе вы, когда-то бывшие далеко от Бога, соединились с Ним через смерть Христову.
К Ефесянам 2:14 Ибо сам Он - наш источник мира.
Он объединил нас в один народ и разрушил преграду, созданную разобщающей стеной враждебности, принеся в жертву Своё Тело.

К Ефесянам 2:15 Он покончил с законом, со всеми его правилами и уставами, чтобы обеспечить мир, создав один народ из двух в лице Своём,

К Ефесянам 2:16 и через смерть Свою на кресте объединить оба народа перед Богом в едином теле и уничтожить враждебность.
К Ефесянам 2:17 И тогда пришёл Он и стал проповедовать мир вам, - тем, кто был далёк, и тем, кто был близок,
К Ефесянам 2:18 - ибо через Него мы соединились с Отцом в одном Духе.
К Ефесянам 2:19 И, следовательно, вы более не чужие друг другу и не посторонние. Напротив, вы сограждане с людьми Божьими
Если понимать,что народом Божьим евреи являются через вступление с Господом в завет(Ветхий),то им в первую очередь,потом и нам был дан Новый.Поэтому те кто во Христе, и есть Его народ.
Сообщение отредактировал Ветвь - 11.01.2014 10:29
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.01.2014 13:16
Брат
Сначала создал, сформировал, а потом избрал - никаких противоречий.
Сейчас уже никаких, а до этого были:
Брат
При внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный.


Брат
Возможно, здесь имеется ввиду Израиль по духу - т. е. сейчас это Церковь Христова (какая именно Церковь - догадайтесь сами).
Ну причем здесь РПЦ (как говорят в одном известном городе — где Израиль, и где РПЦ?!), когда речь идет о конкретном участке земли, который Бог клятвенно обещал Аврааму и его потомкам на веки? Не, РПЦ тут звучит уж слишком притянуто за уши…
Понравилось: 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.01.2014 13:30
петро
Дело в том, что в новозаветное время принявшие Христа становятся народом Божиим.
Точнее, прививаются к народу Божьему! "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины…" (Рим.11:17). Обращаю Ваше внимание, что тут налицо неверный перевод, который многих сбивает с толку! Верный звучит так: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился между ними и стал общником корня и сока маслины…", ибо фраза "εν αυτοις" переводится именно как "между ними"!

Так вот, если после вознесения Иисуса Израиль перестал быть народом Божьим, то между кем тогда прививаются язычники? 

петро
Благодаря Христу мы дети Авраама.
Мы дети Авраама по вере! А они по плоти, как были детьми Авраама, так ими и остаются до сих пор…

петро
А кто не принял Христа из евреев сегодня - не может входить в народ Божий.
Из каких слов Писания это следует, что Бог отверг народ Свой?

петро
Ведь из евреев не все будут спасены, а те, кто примет Христа в новозаветный период.
О спасении мы в этой теме не говорим, только об избрании. А это вовсе не одно и то же…

петро
Брат
Возможно, здесь имеется ввиду Израиль по духу - т. е. сейчас это Церковь Христова (какая именно Церковь - догадайтесь сами).
А че тут думать. Церковь Христова она и есть Церковь Христова, без каких -то придуманных названий.(Рим.16:16).
Друзья, давайте хотя бы в этой теме обойдемся без оффтопов!
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 11.01.2014 13:43
Понравилось: 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.01.2014 13:40
Ветвь
Если понимать,что народом Божьим евреи являются через вступление с Господом в завет(Ветхий)
Евреи являлись и явялются народом Божьим через рождение от Авраама, Исаака и Иакова. Обрезание со всеми из него вытекающими было уже следствием этого…
Понравилось: 
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
11.01.2014 14:09
Galukd
Израиль остается избранным народом Божьим, то имеет ли избрание связь со спасением?  
Как видится из Писаний, спасение всегда было делом индивидуальным и не было связано с принадлежностью к тому или иному физическому народу.
Избрание (создание народа Израиля связано с обещаниями Аврааму) служило к кому, чтобы через этот народ привести Мессию, и чтобы этот народ был своего рода примером остальным (с чем они не справились).
Сообщение отредактировал Alex - 11.01.2014 14:09
Понравилось: 
Ветвь
Зарегистрирован: 19.08.2013 Откуда: Украина Сообщения: 2312 Предупреждения: 1
11.01.2014 18:10
ПростоХристианин
Евреи являлись и явялются народом Божьим через рождение от Авраама, Исаака и Иакова. Обрезание со всеми из него вытекающими было уже следствием этого…
Звучит неплохо,принимая во внимание,что завет,заключённый с Авраамом был гораздо раньше Синайского и поэтому последний его не отменяет так,чтобы обетование потеряло силу,но : 
К Римлянам 4:8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

К Римлянам 4:9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
К Римлянам 4:10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
К Римлянам 4:11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
К Римлянам 4:12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание,
но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

К Римлянам 4:13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
Сообщение отредактировал Ветвь - 11.01.2014 18:15

Страницы: [1]23456>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua