ПростоХристианин |
То же, что и в Писании написано: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак… Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал" (Рим.11:1,2). |
В последующих стихах это утверждение применяется к остатку (очевидно к тем, кто принял Мессию), а не ко всему Израилю:
К Римлянам 11:5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.Однако, для меня составляет трудность стих 26, где сказано о спасении всего Израиля.
К Римлянам 11:26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.Да и весь отрывок (11:25-32) говорит о спасении, помиловании. Да, говорится и об условии (если не пребудут в неверии, стих 23), но риторика самого отрывка такова, что создается впечатление о безусловном спасении всего Израиля. Так ли это нужно понимать?
Если да, возникают новые вопросы, например, что с теми евреями, которые жили во времена Павла и не приняли Христа, о которых он писал:
К Римлянам 2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
К Римлянам 2:29 но
тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по
духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.И вообще, если Израиль остается избранным народом Божьим, то имеет ли избрание связь со спасением? Если нет, то в чем тогда значение и цель этого избрания?