Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
03.02.2011 22:44
Как  оценить готовность человека к крещению?

Комментарии:  

Страницы: [1]2>>
 Автор  Тема:
kristik
Зарегистрирован: 03.03.2009 Откуда: Украина Сообщения: 26
04.02.2011 11:48
Думаю, тут необходима мудрость, знание Божьей воли относительно этого вопроса, молитва и разговор с потенциальным христианином :) При общении, в первую очередь, конечно же, человеку нужно задавать вопросы. Спросите о том, какие цели преследует человек в крещении и своей будущей христианской жизни, какой смысл он в этом усматривает. Это самый первый, самый логичный и самый важный вопрос, который определит дальнейшее развитие диалога. Сравнивайте с Писанием ответы человека, советуйтесь с Богом в молитве и христианами, и не торопитесь выносить приговор. Спешка тут ни к чему.

При всей кажущейся простоте этого вопроса, определить, действительно ли готов человек стать дитём Божьим, крайне непросто. Ведь даже при внешне правильном понимании человека сути крещения, его мотивы могут быть неискренними и нечистыми. Важно суметь увидеть их.

Нужно помнить, что каждый конкретный человек требует индивудуального подхода, времени и терпения.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
04.02.2011 19:35

Андрей
Как  оценить готовность человека к крещению?
Приветствую, Андрей!

Полагаю, оценить готовность человека к крещению со 100%-ой точностью практически невозможно никому (вспомним крещение Филиппом Симона-волхва!), так что ошибки в этом деле неизбежны. Порой люди не могут оценить своей личной степени готовности к этому, что уж говорить о готовности кого-то другого! Однако, это вовсе не значит, что мы теперь должны крестить всех подряд без разбора. Главное при этом - не впадать в крайности, когда, с одной стороны, до крещения допускаются все желающие (именно так - не все верующие, а все желающие, а это далеко не всегда одно и тоже), а с другой - устраивается "жесткий отбор" для крещаемых в виде экзаменов, испытаний и тому подобного (знаю случай, когда в одной деноминационной общине нашго города одного молодого мужчину не допускали до крещения в течении 13 (!!!) лет, т.к. он, видите ли, все эти годы не мог сдать какой-то специальный экзамен на знание учения, что было обязательным условием для  крещаемых в этой общине!). Я думаю, лучше однажды ошибиться и крестить неготового, чем хотя бы раз ошибиться и отказать в крещении готовому. Это как раз тот редкий случай, когда "лучше недобдеть, чем перебдеть"!

В принципе, судить о готовности человека к крещению можно как минимум по наличию веры "от всего сердца" в Иисуса, как Мессию и Сына Божия, которое может быть видно из исповедания им этой веры ("верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" (см. Деян.8:36-38)). Но при этом не надо забывать и того, что тот же евнух-эфиоплянин прежде чем произнести эти слова, был сперва научен Филиппом по крайней мере основам учения Христова. Довольно здравым мне представляется тот подход к этому вопросу, о котором я уже писал в другой теме. 

Благословений!

Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
05.02.2011 18:06
Что-то моё сообщение предыдущее потерялось. Спасибо за ответы kristik и ПростоХристианин.

ПростоХристианин
Главное при этом - не впадать в крайности, когда, с одной стороны, до крещения допускаются все желающие (именно так - не все верующие, а все желающие, а это далеко не всегда одно и тоже), а с другой - устраивается "жесткий отбор" для крещаемых в виде экзаменов, испытаний

ПростоХристианин
В принципе, судить о готовности человека к крещению можно как минимум по наличию веры "от всего сердца" в Иисуса, как Мессию и Сына Божия, которое может быть видно из исповедания им этой веры ("верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" (см. Деян.8:36-38))

Из ваших  ответов я увидел следующее:
 1. "исповедания веры" ( в Кого верит, во что верит, какую цель преследует)
 2. только желания недостаточно
 3. узнать что человек готов сделать, чтобы креститься

Galukd
Касательно взаимосвязи крещения и покаяния, то нигде в Писании не сказано, что для того, чтобы стать христианином, нужно после покаяния продемонстрировать его плоды. Когда люди спрашивали о возможности крещения, им говорили о вере (Деян. 8).
Возможно, вы захотите сослаться на Матф. 3:7,8, то обратите внимание, что Иоанн знал их состояние сердца и их дела. Поэтому, если сегодня человек в состоянии легкого алкогольного опьянения будет просить меня крестить его, я, конечно же, этого не сделаю.

Это из другой темы, но фраза "нигде в Писании не сказано, что для того, чтобы стать христианином, нужно после покаяния продемонстрировать его плоды" меня заинтересовала. Тогда получается, что достаточно только желания.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
05.02.2011 18:45
Андрей
Тогда получается, что достаточно только желания.

Нет, не получается. :) Утверждения нужно рассматривать в их контексте. А то ведь можно сказать, что Павел учит спасению только верой, и фсе! (см. Гал. 2:16).
Речь шла о крещении и плодах покаяния, верно?  Применительно к этому практика "сначала покажи плоды покаяния, а потом мы будем решать, можно ли тебя крестить" не имеет оснований из Библии. Согласны?
Но это не значит, что я верю в достаточность только желания, и из моих собщений это видно, разве нет?
Крещение - это по-сути конечный результат работы, которая произошла в сердце человека. А причиной была вера, как ответ на Благую весть, и твердое решение изменить жизнь, покаяние, тот же ответ. Это единственные истинные предпосылки для крещения, все другие превращают крещение в окунание, надеюсь Вы понимаете о чем речь.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
05.02.2011 20:01
Андрей
Из ваших  ответов я увидел следующее:
 1. "исповедания веры" ( в Кого верит, во что верит, какую цель преследует)
 2. только желания недостаточно

 3. узнать что человек готов сделать, чтобы креститься

Не совсем так.

1. Исповедание веры показывает, что у человека на сердце (если он не притворяется, конечно, но о таких мы не говорим, ибо таким Бог судья, а мы все равно в их сердца не заглянем). Само греческое слово "омологео", которое переведено на русский как "исповедовать", на самом деле имеет значение "признавать (-ся), заявлять, (т.е. открыто объявлять), свидетельствовать, утверждать". Вот это-то его значение я и имел ввиду, когда говорил, что

ПростоХристианин
судить о готовности человека к крещению можно как минимум по наличию веры "от всего сердца" в Иисуса, как Мессию и Сына Божия, которое (т.е. наличие) может быть видно из исповедания им этой веры ("верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" (см. Деян.8:36-38)).
Т.е. исповедание - это способ узнать, есть ли у крещаемого вера (опять же, если он не притворяется для каких-то своих целей). 

2. Только желания креститься действительно недостаточно, разве нет? В той теме, ссылку на которую я давал в предыдущем своем посте, я рассказывал о тех, кто желал креститься, но не ради Христа и спасения, а всего лишь ради солнцезащитных очков. Т.е. желание креститься было, но вот веры с покаянием - нет. Так что одного желания действительно недостаточно!

3. Снова не совсем так :). Скорее, не самому узнать о том, "что человек готов сделать, чтобы креститься", а дать человеку возможность самому разобраться в себе и самому узнать, готов ли он креститься и на что он готов ради Христа. Об этом и был пример.

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 05.02.2011 20:06
Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
05.02.2011 23:56
Galukd
Андрей
Тогда получается, что достаточно только желания.

Нет, не получается. :) Утверждения нужно рассматривать в их контексте. А то ведь можно сказать, что Павел учит спасению только верой, и фсе! (см. Гал. 2:16).
Речь шла о крещении и плодах покаяния, верно?  Применительно к этому практика "сначала покажи плоды покаяния, а потом мы будем решать, можно ли тебя крестить" не имеет оснований из Библии. Согласны?

Я бы сказал так: "если покаялся, то плоды покаяния обязательно будет видно, ну хотя бы слышно"
Я же не думаю, что все крещения которые Вы видели происходили тотчас (в этот же час).
Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
06.02.2011 0:15
ПростоХристианин
Андрей
Из ваших  ответов я увидел следующее:
 1. "исповедания веры" ( в Кого верит, во что верит, какую цель преследует)
 2. только желания недостаточно

 3. узнать что человек готов сделать, чтобы креститься

Не совсем так.

1. Исповедание веры показывает, что у человека на сердце (если он не притворяется, конечно, но о таких мы не говорим, ибо таким Бог судья, а мы все равно в их сердца не заглянем). Само греческое слово "омологео", которое переведено на русский как "исповедовать", на самом деле имеет значение "признавать (-ся), заявлять, (т.е. открыто объявлять), свидетельствовать, утверждать". Вот это-то его значение я и имел ввиду, когда говорил, что

ПростоХристианин
судить о готовности человека к крещению можно как минимум по наличию веры "от всего сердца" в Иисуса, как Мессию и Сына Божия, которое (т.е. наличие) может быть видно из исповедания им этой веры ("верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" (см. Деян.8:36-38)).
Т.е. исповедание - это способ узнать, есть ли у крещаемого вера (опять же, если он не притворяется для каких-то своих целей). 

2. Только желания креститься действительно недостаточно, разве нет? В той теме, ссылку на которую я давал в предыдущем своем посте, я рассказывал о тех, кто желал креститься, но не ради Христа и спасения, а всего лишь ради солнцезащитных очков. Т.е. желание креститься было, но вот веры с покаянием - нет. Так что одного желания действительно недостаточно!

3. Снова не совсем так :). Скорее, не самому узнать о том, "что человек готов сделать, чтобы креститься", а дать человеку возможность самому разобраться в себе и самому узнать, готов ли он креститься и на что он готов ради Христа. Об этом и был пример.


Спасибо за уточнения. Действительно как-то я коряво выразился.
Тогда попробуем методом от противного (это я не себя имею в виду ), методом исключения.
Дмитрий привел пример кого бы он точно не крестил (человека в алкогольном опьянении), т. е. того кто не покаялся (в пьянстве). Кого еще "желающего" мы не допустим до крещения? Я думаю, понятно,  человека не осознающего крест Христа (по незнанию, по не пониманию). Кого ещё?
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
06.02.2011 0:41
Андрей
Кого ещё?

Список может оказаться очень длинным. Лучше исходить из библейских примеров. Например, чему учил Филипп и кого крестил (на основании чего). Читайте Деян. 8, ведь эта книга о том, как люди обращались к Богу и что делали.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
06.02.2011 2:23
Андрей, Alex прав, список действительно может оказаться весьма длинным! Я так понимаю, Вы к чему-то клоните, но к чему, пока никак не пойму. Может, прямо скажете?
Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
06.02.2011 18:12
ПростоХристианин
Андрей, Alex прав, список действительно может оказаться весьма длинным! Я так понимаю, Вы к чему-то клоните, но к чему, пока никак не пойму. Может, прямо скажете?

Я хочу увидеть как другие понимают, а главное применяют то, о чем мы говорим. Научиться и взять глубокие убеждения для себя. Чтобы быть уверенным, что то что я делаю совпадает с тем что написано.
Данный раздел называется Христианство на практике и я хочу увидеть именно практические советы как можно быть уверенным, что человек готов к крещению. А теорию, Деян. 8 главу и т. д., я естественно изучаю, только вот
Деяния 8:37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
очень ёмкий отрывок, применить его на практике не так уж легко (да и отсутствует он в большинстве рукописей, хотя сути это не меняет).
К сожалению, мне очень близко Ваше описание крещений в 90-х (моих  друзей и родственников по непонятным мотивам, за кампанию, для показухи) американскими миссионерами и последствия всего этого безобразия - мирские церкви, ложная уверенность в спасении и "отпугивание" потенциальных христиан.
Так что никакого подвоха нет, всё  банально просто.
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
06.02.2011 21:12
 Что препятствует человеку крестится?
Если он услышал Евангелие (1 Кор. 15:1-4), и если он принимает эту весть (уверовал и покаялся, ака он заявляет), и готов подтвердить это исповеданием, то кто может запретить креститься ему?
Раньше я делал не верно кое-что: я хотел, чтобы человек узнал все учение (насколько это только возможно), а это означает, что я больше говорил о обязанностях человека. Естественная реакция большинства: "А кто это может выполнить?!" Да, я и теперь рассказываю людям о том, что знать не обязательно перед крещением (например тема брака и развода; морали и этики; практической жизни христианина) , но я акцентирую внимание на том, что сделал Иисус и зачем.
На практике, я не готов крестить человека сразу, как только он заявит о своем желании. Как минимум, я хочу с ним побеседовать, но не в качестве экзаменатора, а в качестве друга, который хочет помочь понять человеку серьезность его желания, последствия, помочь ему осознать самому, готов ли он, или нет. 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
06.02.2011 21:13
Андрей
Я бы сказал так: "если покаялся, то плоды покаяния обязательно будет видно, ну хотя бы слышно

Это закон, который не имеет исключений (при  условии, что человек не умер :))

Андрей
Я же не думаю, что все крещения которые Вы видели происходили тотчас (в этот же час).

Не понял. В этот  же час чего? Какой час?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
06.02.2011 23:47

Андрей
Так что никакого подвоха нет, всё  банально просто.
Я и не подозревал Вас в подвохе, Андрей! Мне просто по ряду некоторых моментов вдруг показалось, что Вы ведете нашу беседу к какому-то определенному выводу. Если я ошибся, извините.

Андрей
К сожалению, мне очень близко Ваше описание крещений в 90-х (моих  друзей и родственников по непонятным мотивам, за кампанию, для показухи) американскими миссионерами и последствия всего этого безобразия - мирские церкви, ложная уверенность в спасении и "отпугивание" потенциальных христиан.
Очень надеюсь, что такая порочная практика теперь в прошлом и больше никогда не повторится. Хотя нельзя отрицать и того, что ее плоды мы пожинаем до сих пор, даже спустя столько лет!

Андрей
Я хочу увидеть как другие понимают, а главное применяют то, о чем мы говорим. Научиться и взять глубокие убеждения для себя. Чтобы быть уверенным, что то что я делаю совпадает с тем что написано. Данный раздел называется Христианство на практике и я хочу увидеть именно практические советы как можно быть уверенным, что человек готов к крещению.
Как я уже говорил выше, 100%-ой уверенности в истинности намерений и абсолютной готовности человека к крещению мы не сможем иметь никогда. И тем не менее, можно постараться снизить число лже-крещенных до минимума. Поделюсь некоторым опытом из практики крещения, которой придерживаются в общинах нашей местности (хотя не думаю, чтобы он сильно отличался от аналогичного опыта церквей из Киева, Черновцов или Краматорска). Хотя у нас никакого четкого правила на этот счет нет, но тем не менее, мы, как правило, никого не крестим огульно, прежде не убедившись, что человек вполне понимает, что он делает, и что отдает себе отчет, на что идет. Но при этом мы не устраиваем для крещаемых каких-то сложных экзаменов на знание ими учения и испытаний их веры и покаяния, как в ряде протестантских деноминаций. Как правило, все сводится к одной-двум молитвенно-назидательным беседам перед крещением, в результате которых все проясняется как для нас, так и для крещаемого. Хотя, в зависимости от обстоятельств, тут могут быть и варианты. 

Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
07.02.2011 19:20
Galukd
Андрей
Я же не думаю, что все крещения которые Вы видели происходили тотчас (в этот же час).

Не понял. В этот  же час чего? Какой час?

Деяния 16:33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.
Очень быстро, немедленно. В принципе не буду повторять мысль из параллельной темы

maxo
Меня тут спросили про места Писаний, на которых я основываюсь, говоря о крещении после покаяния "максимум в несколько дней". Это мое предположение основано на истории крещения Лидии из Деяний 16 главы. Нет конкретных сроков, но ясно, что Павел со спутниками пробыли в Фиатире несколько дней.
Но тут у меня замечание и встречный вопрос: проповедь перед крещением людей также занимала очень маленький промежуток времени. Т.е. от того момента, когда человек не был верующим и получал спасение проходило очень мало времени: 1 или пару дней. Я встречал (зачастую так и было), что люди годами или месяцами проходили "вводный курс перед крещением". И для меня вопросы:
а) почему люди не крестятся сразу после покаяния некоторое время?
б) почему люди получают огромный вводный курс перед крещением?
стоят примерно рядом (мы же говорим про истинную или идеальную Церковь). А проповедь перед крещением - довольна проста, если посмотреть, как это делалось в первые годы жизни...
Андрей
Зарегистрирован: 07.05.2009 Откуда: Украина Сообщения: 100
07.02.2011 19:42
Galukd
Если он услышал Евангелие (1 Кор. 15:1-4), и если он принимает эту весть (уверовал и покаялся, ака он заявляет), и готов подтвердить это исповеданием, то кто может запретить креститься ему?

Запретить естественно никто не может, но важно чтобы это крещением было истинным.

Galukd
Раньше я делал не верно кое-что: я хотел, чтобы человек узнал все учение (насколько это только возможно), а это означает, что я больше говорил о обязанностях человека. Естественная реакция большинства: "А кто это может выполнить?!" Да, я и теперь рассказываю людям о том, что знать не обязательно перед крещением (например тема брака и развода; морали и этики; практической жизни христианина) , но я акцентирую внимание на том, что сделал Иисус и зачем.
На практике, я не готов крестить человека сразу, как только он заявит о своем желании. Как минимум, я хочу с ним побеседовать, но не в качестве экзаменатора, а в качестве друга, который хочет помочь понять человеку серьезность его желания, последствия, помочь ему осознать самому, готов ли он, или нет. 

Вот я тоже вижу, что человеку важно разобраться в основах перед крещением, понимая что сделал для него Иисус Христос, что такое грех, что такое церковь (а не деноминации, которые отсутствовали в первом веке), а главное - показать и научить личным отношениям с Богом через молитву и поиск ответов на свои вопросы в Писании. И нам, в отличие от иудеев в первом веке, многое нужно узнать о природе Бога и Его замысле для нас.
А то получается, что духовный ребенок рождается недоношенный, а то и вообще умирает так и не родившись.
Следующие отрывки и последовательность в них убеждает меня, что это именно так
От Матфея 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
От Матфея 28:20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.

От Иоанна 4:1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн,

Поэтому считаю, что не разобравшись в основах, осознанно исповедать свою веру и истинно креститься человек попросту не сможет. Буду рад комментариям

Страницы: [1]2>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua