Полагаю, оценить готовность человека к крещению со 100%-ой точностью практически невозможно никому (вспомним крещение Филиппом Симона-волхва!), так что ошибки в этом деле неизбежны. Порой люди не могут оценить своей личной степени готовности к этому, что уж говорить о готовности кого-то другого! Однако, это вовсе не значит, что мы теперь должны крестить всех подряд без разбора. Главное при этом - не впадать в крайности, когда, с одной стороны, до крещения допускаются все желающие (именно так - не все верующие, а все желающие, а это далеко не всегда одно и тоже), а с другой - устраивается "жесткий отбор" для крещаемых в виде экзаменов, испытаний и тому подобного (знаю случай, когда в одной деноминационной общине нашго города одного молодого мужчину не допускали до крещения в течении 13 (!!!) лет, т.к. он, видите ли, все эти годы не мог сдать какой-то специальный экзамен на знание учения, что было обязательным условием для крещаемых в этой общине!). Я думаю, лучше однажды ошибиться и крестить неготового, чем хотя бы раз ошибиться и отказать в крещении готовому. Это как раз тот редкий случай, когда "лучше недобдеть, чем перебдеть"!
В принципе, судить о готовности человека к крещению можно как минимум по наличию веры "от всего сердца" в Иисуса, как Мессию и Сына Божия, которое может быть видно из исповедания им этой веры ("верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" (см. Деян.8:36-38)). Но при этом не надо забывать и того, что тот же евнух-эфиоплянин прежде чем произнести эти слова, был сперва научен Филиппом по крайней мере основам учения Христова. Довольно здравым мне представляется тот подход к этому вопросу, о котором я уже писал в другой теме.
Благословений!
3. узнать что человек готов сделать, чтобы креститься
1. Исповедание веры показывает, что у человека на сердце (если он не притворяется, конечно, но о таких мы не говорим, ибо таким Бог судья, а мы все равно в их сердца не заглянем). Само греческое слово "омологео", которое переведено на русский как "исповедовать", на самом деле имеет значение "признавать (-ся), заявлять, (т.е. открыто объявлять), свидетельствовать, утверждать". Вот это-то его значение я и имел ввиду, когда говорил, что
2. Только желания креститься действительно недостаточно, разве нет? В той теме, ссылку на которую я давал в предыдущем своем посте, я рассказывал о тех, кто желал креститься, но не ради Христа и спасения, а всего лишь ради солнцезащитных очков. Т.е. желание креститься было, но вот веры с покаянием - нет. Так что одного желания действительно недостаточно!
3. Снова не совсем так :). Скорее, не самому узнать о том, "что человек готов сделать, чтобы креститься", а дать человеку возможность самому разобраться в себе и самому узнать, готов ли он креститься и на что он готов ради Христа. Об этом и был пример.