Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Брак, семья и дети

Автор
Тема:
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
10.09.2010 22:49
Приветствую всех чтущих и ищущих Бога, и прошу вас рассмотреть и ответить на такой вопрос: Что означает в 1-е Коринфянам 7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Вопрос касаеться словосочетания "скорби по плоти". Кто из вас знает, или понимает о чём Павел здесь говорит, поделитесь знанием. Прошу прощения за первоначальный вид сообщения: попытался отправить его с телефона.
Сообщение отредактировал Zhenya - 11.09.2010 19:32

Комментарии:  

Страницы: [1]2345>>
 Автор  Тема:
Вячеслав
Зарегистрирован: 08.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 129 Предупреждения: 6
12.09.2010 21:34
Я думаю, что эта фраза означает всевозможные трудности, связанные с гонением на христиан в то время.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
13.09.2010 11:39
Полностью согласен с предыдущим оратором. Насколько я понимаю этот отрывок, Павел имеет ввиду предстоящие гонения на христиан и потому предупреждает христиан о будущих проблемах. А в период гонения и убийств христиан лучше оставаться одному.
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
13.09.2010 13:18
Несколько раз слышал и я эту идею, но не принял, из-за собственного стереотипа: что слова написаные в библии относятся к любому времени. А сейчас по другому воспринял, спасибо.
Сообщение отредактировал Zhenya - 29.12.2013 18:33
Вячеслав
Зарегистрирован: 08.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 129 Предупреждения: 6
13.09.2010 22:00

Вячеслав
Я думаю, что эта фраза означает всевозможные трудности, связанные с гонением на христиан в то время.

Так думать меня заставляет фраза: "По настоящей нужде..." из стиха 26. То есть, у тогдашних тамошних христиан был вопрос по этому поводу к Павлу. Вот он им и объясняет, что : "По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так." и далее до конца главы.

А к своему предыдущему ответу я бы ещё крайне добавил бы "в Коринфе".

Или Вам не нужны такие подробности?

Сообщение отредактировал Вячеслав - 13.09.2010 22:11
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
01.10.2010 15:17
Гарним прикладом є наші будівельники-нехристияни, які одружившись, залишила вдома дружин і поїхали на будівництво. А потім ходять чорні, як земля, то пирогів хочу, то ще чого, так воно ж і зрозуміло!
Так і там, одружився, а вас насильно розлучили чи ще що.
 
А щодо інших часів, то залишаються дійсними слова нашого Бога: не добре бути чоловікові самому.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
24.10.2010 4:02
А я думаю, что речь здесь идет не только о периоде гонений. Скорби по плоти, о которых говорит Павел, описаны ниже: "неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене... незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу" (1Кор.7:32-34). Из собственного опыта семейной жизни знаю, как иногда бывает тяжело, когда с одной стороны надо бы уделить время делу Божьему, а с другой на это времени не всегда хватает, ибо сновную долю свободного времени приходится посвящать решению различных семейных проблем, от "любимый, давай съездиим на рынок", до "любимый, поговори со мной"! smile 
Понравилось: 
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
25.10.2010 0:18
ПростоХристианин
Из собственного опыта семейной жизни знаю, как иногда бывает тяжело, когда с одной стороны надо бы уделить время делу Божьему, а с другой на это времени не всегда хватает, ибо сновную долю свободного времени приходится посвящать решению различных семейных проблем

1-е Тимофею 5:8 "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного".

Разве забота о домашних - это не дело Божие?
Сообщение отредактировал Alex - 25.10.2010 00:20
Понравилось: 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
25.10.2010 1:38

Приветствую, Александр!

Alex
Разве забота о домашних - это не дело Божие?
Да и аминь! Это дело, угодное Богу и более того, это именно то, чего Господь желает от детей Своих, как состоящих в браке, так и вне его. Но я не думаю, что Павел, написав 1Тим.5:8, этим вступил в противоречие со своими собственными словами, написанными им в 1Кор.7:28, 32-34. Просто мы говорим немного о разных вещах.

Суть в том, что для того, кто желал бы всю свою жизнь "заботиться о Господнем, как угодить Господу", но вынужден больше "заботиться о мирском, как угодить жене", - это своего рода "скорбь (в греч. тж. "гнет, мучение") по плоти", ибо таковой всю жизнь как бы "меж двух огней" (особенно, если жена неверующая), разве нет? Разве Вам не знакома такая ситуация, когда Вы вынуждены отказаться от, например, посещения какой-нибудь братской церкви, которой нужна Ваша помощь (физическая или духовная), но вместо этого вынуждены, например, ехать с супругой на дачу, или к ее маме, или просто больше работать, чтобы обеспечить семью? Ну или подобные этой ситуации? Вряд ли!

Поймите меня правильно, я ни в коем случае не хочу сказать, что мы должны задвигать проблемы семьи в угол, куда-нибудь "на третий план", а все время, без исключения, отдавать делам церкви. Нет, конечно! В жизни христианина семья должна быть на почетном втором месте после Бога, никак не ниже! И Богу угоден такой порядок (что и подтверждают Ваши слова и цитата 1Тим.5:8), но, к сожалению, он не всегда угоден семье! smile Отсюда и "скорби по плоти"!

Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
25.10.2010 10:50

Перше правило тлумачення: дивися контекст.

"Скорби" мають відношення до 26 вірша,
"Скорбь" не відноситься до догодження дружині чи чоловікові, навпаки.

Дружина - це благословіння. Без дружини брат не може бути старійшиною або дияконом, він не досягне того рівня розуміння, і вона не тягнутиме його на город чи ще куди, а допомогатиме і надихатиме в служінні. 
 
Якщо дружина або чоловік не віруюючі - проблема, але її тут Павло цю ситуацію не розглядає.

ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
26.10.2010 0:54

Иногда приходит мысль: "эх, жалко, что я не пятидесятник!" biggrin

Игорь, сожалею, но я не понял больше половины Вашего поста, а поэтому и ответить не могу. Я в украинском как-то не очень силен... sad Извините уж...

Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
26.10.2010 8:59
Буду пытаться исправляться acute

На русском писать тяжеловато, но возможно.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
27.10.2010 1:51
Ігор Чернешенко
Буду пытаться исправляться acute

На русском писать тяжеловато, но возможно.

Игорь, не в чем вам исправляться! На самом деле, Вы украинец, находимся мы на сайте Киевской церкви Христа, так что незнание мною украинского - не Ваша проблема, а моя, в данном случае! smile

Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
27.10.2010 10:23
1-е Коринфянам 7:26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
1-е Коринфянам 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
1-е Коринфянам 7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
1-е Коринфянам 7:29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
1-е Коринфянам 7:30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
1-е Коринфянам 7:31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

Данный отрывок пронизан идеей ожиданий каких-то событий, связанных с трудностями, отягчающими ситуациями: 7:26 "настоящая нужда"; 7:29 "время уже коротко" и именно с этим связано, что "имеющие жен должны быть, как не имеющие"; 7:31 "проходит образ мира сего" и это другая формулировка той самой причины, почему имеющие жен должны быть, как не имеющие;и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие.
Исходя из этого для трактования "скорбей по плоти" я не могу понимать это, как иначе дополнительные трудности и гнет, особые заботы, связанные с семейными узами из-за тяжких обстоятельств, скорее всего, с гонениями на христиан. Собственно говоря, в продолжении Павел и говорит о заботах (стих 32), носящих характер обременительных.
Правда, что в браке человек делит себя между семьей о Господом. И правда, что у безбрачных есть привилегия все свое время максимально возможно посвящать Богу. Но исходя из самого текста не вижу возможности интерпретировать "скорби по плоти" как указание на семейные обстоятельства, вынуждающие человека меньше времени и усилий уделять Богу вообще. Это особые волнения, которые связаны с необходимостью заботиться о семье в особый период, наполненный житейскими трудностями, являющиеся результатом притеснений за веру.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
01.11.2010 19:28
Не буду настаивать на своем понимании этих слов Павла, в конце концев, это не такой вопрос, из-за которого стоит "копья ломать"!smile  Добавлю лишь, что:
Galukd
Данный отрывок пронизан идеей ожиданий каких-то событий, связанных с трудностями, отягчающими ситуациями: 7:26 "настоящая нужда"; 7:29 "время уже коротко" и именно с этим связано, что "имеющие жен должны быть, как не имеющие"; 7:31 "проходит образ мира сего" и это другая формулировка той самой причины, почему имеющие жен должны быть, как не имеющие;и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие.
С этим абсолютно согласен, конечно, вот только единственные ожидаемые события, о которых пишет Павел во всей этой главе, это "проходит образ мира сего", а вовсе не гонения. Если просмотрите употребление фраз, по смыслу подобной этой ("проходит образ мира сего") по всему НЗ, то увидите, что они никогда не употреблялись по отношению к гонениям, а только к тому, что "близок всему конец" (1Пет.4:7). Не вижу причин толковать это выражение здесь как-то по-другому. Да и фраза "настоящая нужда" тоже не относится к гонениям, а всего лишь обозначает ту проблему, которую Павел тут и поднимает, а именно - брак. Возможно, из Синодального перевода это не очень хорошо видно, поэтому приведу здесь этот отрывок в переводе Кассиана (по-моему, это лучший русскоязычный перевод на сегодня):

"Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным. Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так. Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены - не ищи жены. Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас. Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женившийся заботится о мирском, как угодить жене; и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу. Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом. Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, - а тому должно быть, - пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся. Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, - тот хорошо поступит. Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит." (1Кор.7:25-38).

В связи с этим хочу высказать две мысли.

1. Из приведенного перевода еп. Кассиана (Безобразова) изучаемого нами текста, более хорошо видно, чем из Синодального перевода (хотя и из того это тоже видно неплохо), что фраза "настоящая нужда" относится не к "предстоящим событиям", т.е. гонениям или к концу мира сего, а к браку как таковому, либо к желанию вступить в брак (а для некоторых это еще какая нужда!smile). Эту фразу вполне можно было бы заменить такими словами: "итак, вот что полагаю правильным по данному вопросу (или "по этой теме", например)". Смысла это нисколько не исказило бы. Ибо это именно то, что имел ввиду Павел, как мне кажется.

2. Слово "нужда" (с греч. "необходимость, нужда, неволя, принуждение"; Стронг же дает еще и такое значение этого слова, как "бедствие") используется Павлом в рассматриваемом тексте еще и в ст.37, где речь идет тоже не о "предстоящих бедствиях", а о браке (точнее, о желании вступать в оный). Думаю, что именно в этом значении и стоит воспринимать это слово в обоих случаях в данном тексте.
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
02.11.2010 1:19
Дорогой брат, я благодарю вас за Ваши комментарии. Как минимум, В Ваших словах есть рациональное зерно. Увидеть его, может быть, сейчас мешает привычная собственная точка зрения. Нужно подумать. Но так или иначе, я категорически
согласен, что это не тот вопрос, из-за которого следует копья ломать )))

Страницы: [1]2345>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua