Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Жизнь Церкви

Автор
Тема:
malets_andrey
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 5
22.07.2011 0:22
По просьбе многих братьев выкладываю вопросы, которые были в письме для предварительного обсуждения. Пожалуйста, высказывайтесь и рассказывайте как у вас в церкви идут дела по решению этих и других вопросов...
  1. Вопросы выживания церкви без финансирования со стороны (переход на самофинансирование, вопросы сбора пожертвований, Библейское учение о жертвенности и т.д.)
  2. Совместные проекты служения (детские и подростковые лагеря, конференции для лидеров, молодежи и общецерковные конференции, евангелизационные проекты и т.д.)
  3. Обсуждение и решение богословских вопросов (только ли в Церкви Христа спасение, можно ли прославлять Бога с музыкой и более глубокие темы т.д.)
  4. Обмен материалами для служения (проповеди, видео, полезные материалы)
  5. Школа без стен. Наверно здесь стоит пояснить подробнее.  Я заимствовал это название у одной организации. Суть проекта заключается в том, что на регулярной основе в церковь приезжают братья и преподают различные Библейские дисциплины (разбор и изучение различных книг Библии, важных вопросов жизнедеятельности церкви и т.д.) Можно организовывать изучение раз в месяц по субботам.  Можно одну неделю регулярного разбора каждый вечер (чтобы люди могли посещать эффективнее). Каждая церковь может продумать этот вопрос самостоятельно и пригласить преподавателя на нужную сессию. Те, кто может преподавать различные дисциплины, могут оставить название дисциплин и контактные данные, чтобы с ними связаться. Так сделать общую базу курсов и преподавателей и помогать церквам в том, чтобы глубже изучать Писание. Такой подход получил у нас хорошее распространение из-за того, что одному преподавателю легче приехать, чем всем людям в церкви собраться к преподавателю или в какое-то учебное заведение.
  6. Регулярные встречи – общения лидеров церквей (скажем раз в год) с рассказом о том, что было в церкви за этот год, что удалось сделать, с какими трудностями сталкивались и как Бог помогал это преодолевать. А также составление совместных планов на следующий год и совместная молитва за церкви.  Это будет и хорошее время обмена опытом, и, я верю, доброе общение во славу Господа.
  7. Хотелось бы обсудить вопросы лидерства в церкви (избрание пасторов – как это делать, нужно ли это, вопросы рукоположения…). Для нас это был очень острый вопрос. Говорю был, потому, что сейчас напряженность снялась – мы избрали наконец-то двух пасторов. Сейчас будем ждать плоды этого избрания и готовы рассказать о нашем небольшом опыте.
  8. Построение планов для дальнейшего роста общин, серьезное обсуждение этого вопроса. Почему серьезное? Потому, что немногие общины за последние 10 лет перешагнули планку в 40 – 50 человек. Хотелось бы поговорить, с чем это связано, обсудить насущные вопросы и все же начать расти!!! Я не думаю, что у одного меня такое желание…
  9. Актуальный вопрос евангелизации «низшим» слоям общества – это бомжи, тюрьмы, притоны и т.д. Есть у некоторых хороший опыт, у других нет никакого. Надо развивать это служение и делиться опытом. Христос пришел не к здоровым…
  10. Вопросы социальной работы церкви. Это гуманитарная помощь, организация приютов, реабилитационных центров и т.д.

Комментарии:  

Страницы: [1]2>>
 Автор  Тема:
malets_andrey
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 5
24.07.2011 21:02

Попробую начать все описание с самого начала. Церкви Христовы в Беларуси после перестройки появились в 1991 году первая в Минске, а потом в 1992 году вторая. Были организованы двумя разными миссионерами. С тех пор они не сильно выросли обе. Как были в начале около 30 – 40 членов каждая, так и остались до сих пор. Кто-то новый приходит, кто-то уходит. Но результат остается тот же. Причин тому несколько. Одна из наиболее важных, на мой взгляд – это отсутствие подготовленных служителей с хотя бы базовым библейским образованием. Служители как бы и хотят, чтобы церковь росла, но как это сделать, толком не знают. Кроме того были (сейчас они остались, но в меньшей степени) предрассудки в отношении того, что спасение только в Церкви Христовой и только мы правильные, что мешало межконфессиональному общению и как следствие, перенятию опыта и взаимной помощи в развитии с другими церквами. Скажем, в Беларуси хорошо развиты баптисты и пятидесятники. В каждой из этих конфессий около 300 церквей по всей Беларуси. Они работали в тяжелое время коммунистических гонений и опыта работы у них гораздо больше. Вместо того, чтобы посмотреть, что сделано братьями за это время, мы долгое время «изобретали велосипед», повторяя многие ошибки и проходя второй раз то, что можно было просто спросить и не делать так, а быстрее развиваться.

 Но это были ошибки прошлого, которые мы сейчас не хотим повторять. Бог дает новые возможности. В обеих церквах появились братья с довольно неплохим богословским образованием (бакалавры богословия). Некоторые учатся дальше и скоро получат магистерские степени. Это серьезным образом повлияло на проповеди и, как следствие, на то, что члены церквей оживились и хотят делать больше для Бога. Некоторые признаки начинающегося роста проявляются в том, что люди перестали быть пассивными, а стали подходить к руководству и говорить, что они хотели бы развивать новые служения. А многие уже это делают – берутся за труд и с радостью воплощают свои духовные дары в жизни церкви. Это, конечно же, приносит плод для блага церкви. До недавнего времени не были избраны пастора во второй общине. Теперь эта ситуация исправлена и обе общины имеют пасторов.

 Желание наше сейчас и видение на будущее, это сделать в Минске, как центре Беларуси (и политическом и географическом – мы в этом выигрываем) центр Церквей Христовых из которого в дальнейшем пойдет развитие в регионы. Сейчас по всей Беларуси есть только 4 общины. Две в Минске, одна в Гродно и одна в Бресте. Хотелось бы как минимум дойти до уровня того, что было до объединения Беларуси в 1939 году, когда Церквей Христовых было довольно много.

Одна из основных молитвенных нужд - это за приобретение своего дома молитвы, где бы мы могли спокойно служить во славу Господу.

maxo
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 92
26.07.2011 10:48
Добрый день! Попробую высказаться за нашу Церковь:)

malets_andrey
Вопросы выживания церкви без финансирования со стороны (переход на самофинансирование, вопросы сбора пожертвований, Библейское учение о жертвенности и т.д.)

Мы уже где-то лет 10 финансово независимы от Церкви-основателя. Хотя американцы продолжают поддерживать 2 людей. Один нигде не работает, второй имеет еще 2 работы, кажется :) Также в нашей Церкви мы помогаем финансово одному из лидеров (председатель Церковного совета) - примерно 1/3 от его общего дохода.
Учения о 10не у нас нет, но практически все, кого я знаю - жертвуют не менее 10 части от дохода. Причем отдают 10ю часть в Церковь, а все остальные жертвы людям - помимо этого, т.е. за месяц в Церкви примерно один и тот же доход. Тут многое зависит от доверия друг другу, посвященности Церкви. Если люди не чувствуют себя частью семьи, то и жертвовать они будут неохотно.

malets_andrey
Совместные проекты служения (детские и подростковые лагеря, конференции для лидеров, молодежи и общецерковные конференции, евангелизационные проекты и т.д.)

В Церкви дейсвует молодежное служение, детское служение, проводим общественные мероприятия (уборка улиц). Конференции для лидеров - по мере возникновения желания :) Также 1 в год выезжаем за город на 3 дня всей Церковью праздновать день рождение.

malets_andrey
Обсуждение и решение богословских вопросов (только ли в Церкви Христа спасение, можно ли прославлять Бога с музыкой и более глубокие темы т.д.)

На этом форуме этим вопросам посвящено много времени - можете просмотреть :)
Мы считаем, что спасение - не только в 1 деноминации, но во многих. Радуемся, когда люди начинают ходить в любые Церкви города и искать воли Господа.

malets_andrey
Обмен материалами для служения (проповеди, видео, полезные материалы)

Иногда кто-нибудь продвигает то, что ему очень понравилось. А так - этого нету...

malets_andrey
Школа без стен.

Наша Церковь имела опыт отправить 11 человек в 2 Библейские школы. После этого опыта мы никому не рекомендуем обучаться в Библейских школах.
За себя скажу так: слышал такое выражение, что современные Библейские школы очень часто воспитывают врагов Бога. Опыт у меня не такой большой, как у автора выражения, но я практически с этим согласен.

malets_andrey
Регулярные встречи – общения лидеров церквей (скажем раз в год) с рассказом о том, что было в церкви за этот год, что удалось сделать, с какими трудностями сталкивались и как Бог помогал это преодолевать. А также составление совместных планов на следующий год и совместная молитва за церкви.  Это будет и хорошее время обмена опытом, и, я верю, доброе общение во славу Господа.

Сейчас этого все меньше и меньше. В основном встречи происходят локально, т.е. кто-то едет навестить друга в другом городе. Иногда ездим на семинары. Но вещь хорошая!

malets_andrey
Хотелось бы обсудить вопросы лидерства в церкви (избрание пасторов – как это делать, нужно ли это, вопросы рукоположения…).

Да, в ЦХ этому вопросу уделено мало внимания, имхо.

malets_andrey
Построение планов для дальнейшего роста общин, серьезное обсуждение этого вопроса.

Мне не нравится постановка вопроса: построение планов. Но обсуждение вопросов, почему же Церковь не растет, поиск ответов у Бога и в Его Слове - это всегда полезно. Когда я задался этим вопросом (у нас в Церкви около 100 человек, и мы не растем количественно уже около 5 лет), начал спрашивать у Господа, то начал получать много ответов. В основном из Слова Божьего.

malets_andrey
Актуальный вопрос евангелизации «низшим» слоям общества – это бомжи, тюрьмы, притоны и т.д. Есть у некоторых хороший опыт, у других нет никакого. Надо развивать это служение и делиться опытом. Христос пришел не к здоровым…

Согласен! На данный момент у нас действует служение в 2х детских домах и служение для зависимых людей.
malets_andrey
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 5
26.07.2011 23:28
Большое спасибо за ваше мнение! Только вы не представились и не сказали за какую церковь это все говорите. А это было бы интересно!
malets_andrey
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 5
28.07.2011 13:20
Ко мне пришел еще один ответ. По разрешению автора хочу также выложить его для общего обсуждения:

Дорогой брат Андрей, дорогие братья и сестры в Минске.

Благодать и мир и любовь всем вам от нашего Творца и Спасителя.

Андрей, большое спасибо за письмо «от пастора к пастору», которое также было размещено в христианской газете, а также спасибо за предложение приехать в октябре лидерам общин в Минск для духовного общения.

Так как я являюсь инвалидом и не совершаю дальние поездки, я решил написать свое мнение по тем десяти вопросам, которые освещены в письме. Но прежде я хочу коротко рассказать о церкви в Кудымкаре. Община основана мной в 1997 году, когда я приехал жить в Кудымкар из другого города. Людей в церкви было не много и нам, а точнее мне нужны были помощники. Мы отправили в Сыктывкарскую школу проповедников молодую семью (Андрея Тотьмянина - учиться на проповедника, и его жену Катю – для детских и женских классов) но по окончании обучения эта пара не вернулась, так как им предложили остаться в Коми и проповедовать в церкви города Ухта.  В общине не зрелые христиане учинили раскол и в общине осталось три христианина: я,  моя супруга Оля и брат Дмитрий Мелехин. В 2006 году у меня был обширный инфаркт. Слава Богу, врачи успели во время и вытащили меня с того света. Когда я немного окреп, решил попробовать передать полномочия лидера общины Дмитрию и даже ради него и вместе с ним поступил на заочное обучение в христианский институт к Егиреву Игорю в Петербурге. Дмитрий женился на не христианке и она сразу взяла над ним верх, сделав его подкаблучником. А в июне этого года она сделала ему ультиматум, где предложила выбор: или она или Бог. Дмитрий оставил церковь.

Так как у нашей общины проблемы похожи на проблемы во многих других общинах, то я делал попытку обсудить эти проблемы с братьями, адреса которых у меня имелись в компьютере. Но общения не получилось.

Я искренне рад, что не у меня одного болит сердце. Но не от того, что оно больное, а от того, что вижу сильные или слабые общины, но не вижу эти общины в Теле Христовом, в духовном единстве. Вижу, что извне нас одолевает сатана, а изнутри гордыня. Воины Христа связали себя делами житейскими и им не до духовных проблем…. Впрочем, дай Бог, чтобы я ошибался.

Так как я не могу приехать к вам в Минск, я напишу свои мысли по поставленным вопросам в этом письме:

1. Вопросы выживания церкви без финансирования со стороны (переход на самофинансирование, вопросы сбора пожертвований, Библейское учение о жертвенности и т.д.)

Христиане должны жертвовать так, как позволяет им их совесть и их кошелек. Наученная же истиною совесть должна осознавать, что христиане не просто должны жертвовать средства, но прежде всего они должны отдать в жертву Богу всецело и без остатка самих себя. Проблема здесь заключается в том, что люди привыкли к материальной помощи со стороны американских общин. Кому-то помогают одни церкви, а кому-то несколько. В таком случае в некоторых общинах лидеры скрывают и не говорят одним американцам, что получают помощь от других церквей, а христиане общины им подыгрывают в этом, так как американцы не любят, когда кроме них церкви помогают другие американцы.   Это говорит лишь о том, что христиане в церквах еще духовно слабые и материально зависимые. Их сознание нужно переучивать и молиться за них.

Я, например, нигде не видел того, чтобы кто-то правильно исполнял учение из 2Кор, 8 о равномерности: «Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (ст.14,15). Здесь речь идет как раз о том, чтобы общины помогали друг другу материально. При таком учении о жертвенности христиан и при такой взаимовыручке церквей проблемы с выживанием общин исчезнут сами собою.

В общинах ранней церкви (из манускриптов 2-4 в.в.) можно видеть, что делали христиане с пожертвованиями: во-первых, они раздавали нуждающимся среди христиан и лишь потом оказывали помощь другим  нуждающимся людям. Эти действия отвечали требованиям учения из Гал. 6:10 «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Церкви должны помогать своим братьям и сестрам как внутри общин, так и в других  нуждающихся общинах. И только потом распределять оставшиеся средства на оказание помощи тем же детским домам и домам для престарелых, приютам и т.д.

2.     Совместные проекты служения (детские и подростковые лагеря, конференции для лидеров, молодежи и общецерковные конференции, евангелизационные проекты и т.д.)

Идея отличная, но на мой взгляд проблематичная. Проблема здесь заключается в следующем:

Во-первых, многие христиане и лидеры церквей по сей день не понимают чем является автономность общин. Пока они этого не поймут, любые совместные проекты да и единство общин в Теле Христовом будут под вопросом. Прямых текстов об автономности в Новом завете нет. Мы лишь знаем, что единого руководства из какого-либо центра в первом веке не было. Каждая община управлялась старейшинами и их помощниками дьяконами, которые были поставлены в церквях при рукоположении апостолов. Некоторые христиане в наши дни уже согласны с тем, чтобы среди церквей был единый центр, лишь бы не было такого раздрая. Но это не верно, не по Писанию. Церкви в странах СНГ были основаны американцами, большинство из которых уезжали домой, оставив на произвол судьбы молодые общины, основанные ими. Мне кажется, что такие общины сейчас прикрываются автономностью, чтобы другие христиане не видели того, что творится в их церквях. Но истинная автономность должна защищать церкви от обратных процессов: от проникновения в общины разного рода ересей и не более того;

Во-вторых, занятия в женских группах на конференции в Азове, Ростовской обл., которые вела моя супруга, показали, что женщины-христианки желают работать в церкви за зарплату также, как зарабатывают в некоторых общинах проповедники. Зависть губит людей, но еще хуже, когда она губит христиан. Далее, - они хотят заниматься с детьми (или в женских классах) чисто по-русски: на авось (видимо, если им не хотят платить, то и так сойдет). Но, если так, то лучше никак. Ни один родитель не отдаст свое чадо плохому, равнодушному и не опытному учителю, а детские классы – это духовная школа! Она выше обычной! Она, - эта школа, должна готовить детей быть хорошими христианами!

Общецерковные конференции, которые проводились ранее, пришли в упадок. Школы проповедников выпускаю в основном не подготовленных к проповедованию христиан. Да и тем сразу подавай жилье и зарплату, хотя какая от них будет отдача – неизвестно. Если мы должны брать пример с Павла, то Павел зарабатывал себе на хлеб насущный изготовлением палаток и никому не был в обузу. А проповедовал он лишь потому, что мы все христиане имеем заповедь идти в мир с Благой вестью; самоназидаясь, назидать других…

Еще раз повторюсь, что идея, рассмотренная вторым пунктом, отличная и очень необходимая. Но я не знаю что и как предложить, потому, что не сидел сложа руки и уже пробовал предлагать братьям быть едиными в служении. К сожалению не получилось.

3.     Обсуждение и решение богословских вопросов (только ли в Церкви Христа спасение, можно ли прославлять Бога с музыкой и более глубокие темы т.д.)

Вопросов, которые не приводят общины к единому мнению, много. Не библейские консерватизм и либерализм, проникшие в церковь, раскалывают и губят ее изнутри. Но единство должно быть.

- Я считаю, что спасение человек получает только в той церкви, которую основал Иисус Христос, так как об этом Он говорит в Новом завете. Церковь – это люди (Матф. 18:19,20), проповедующие заповеди Христа (в т.ч. о спасении) и единые во Христе (Ин. 17: 17-23). Не может быть других спасенных не по истине учения Нового завета. Баптисты «спасаются», только молитвою, которую они называют покаянием; православные «крестят» младенцев, «крестят» окроплением или оплескиванием или тройным погружением …. и т.д. – все не по истине;

- Прославлять Бога песнопением с музыкой можно, если эта музыка не является частью воскресного богослужения. В Новом завете всего лишь восемь отрывков, которые говорят нам о песнопении на богослужении и ни в одном из них не упоминаются музыкальные инструменты. Лучше не испытывать Бога и не использовать инструменты на воскресных богослужениях, чем гневить Творца. В других случаях музыкальные инструменты использовать можно, ведь даже в ветхозаветную историю и царь Давид и другие евреи использовали инструменты при прославлении Господа.

- Если будет нужно изложить мое мнение по другим вопросам вкратце или обширно, то я буду только рад.

4.     Обмен материалами для служения (проповеди, видео, полезные материалы)

Эту идею я уже стал использовать на практике. Недавно с аудиокассет перевел в цифровой формат лекции Джима Маквигана по Откровению, которые он говорил на конференции в 1999 году в Королеве, и уже отправил в институт Игорю Егиреву. Я также заказал DVD  с уроками на русском винституте Сансетт в Лаббоке,Тх., которые также ждут братья в церкви в Магадана. Пробую переводить в цифру уроки института Сансетт с аудиокассет, но получается плохое качество – много шумов. Если будет свободное время, то хочу изучить работу специальной программы по восстановлению качества звука.

Буду рад поделиться со всеми тем, что имею.

5.     Школа без стен. Наверно здесь стоит пояснить подробнее.  Я заимствовал это название у одной организации. Суть проекта заключается в том, что на регулярной основе в церковь приезжают братья и преподают различные Библейские дисциплины (разбор и изучение различных книг Библии, важных вопросов жизнедеятельности церкви и т.д.) Можно организовывать изучение раз в месяц по субботам.  Можно одну неделю регулярного разбора каждый вечер (чтобы люди могли посещать эффективнее). Каждая церковь может продумать этот вопрос самостоятельно и пригласить преподавателя на нужную сессию. Те, кто может преподавать различные дисциплины, могут оставить название дисциплин и контактные данные, чтобы с ними связаться. Так сделать общую базу курсов и преподавателей и помогать церквам в том, чтобы глубже изучать Писание. Такой подход получил у нас хорошее распространение из-за того, что одному преподавателю легче приехать, чем всем людям в церкви собраться к преподавателю или в какое-то учебное заведение.

Это практика новозаветной церкви. Будет замечательно, если такая практика возобновится в наши дни и будет проводиться как можно чаще и не только по приглашению какой-либо общины, но также по выбору самих проповедников.   Это даст общинам активность. Люди как в общинах, так и вне общин будут видеть, что церкви Христа активно работают и живут полноценной жизнью. (Обычно, мирские люди смотрят на общины как на секты, потому, что они самостоятельно пытаются выжить и существовать, забытые всеми. К примеру нашу церковь в Кудымкаре не основывали американцы и поэтому миссионеров у нас своих не было). Такая практика устранит множество проблем в церквах, ведь церкви должны составлять единое Тело Христово, а не быть разрозненными, разобщенными автономными общинами.

6.     Регулярные встречи – общения лидеров церквей (скажем раз в год) с рассказом о том, что было в церкви за этот год, что удалось сделать, с какими трудностями сталкивались и как Бог помогал это преодолевать. А также составление совместных планов на следующий год и совместная молитва за церкви.  Это будет и хорошее время обмена опытом, и, я верю, доброе общение во славу Господа.

И это является практикой новозаветной церкви, не применяемой современными церквями в СНГ. Не знаю насчет совместных планов, так как у общин разный духовный уровень развития, но в целом встречи проводить необходимо.

7.     Хотелось бы обсудить вопросы лидерства в церкви (избрание пасторов – как это делать, нужно ли это, вопросы рукоположения…). Для нас это был очень острый вопрос. Говорю был, потому, что сейчас напряженность снялась – мы избрали наконец-то двух пасторов. Сейчас будем ждать плоды этого избрания и готовы рассказать о нашем небольшом опыте.

Новый завет говорит нам лишь о двух должностях лидеров в церкви: это старейшины (они же пресвитеры и епископы) и про их помощников дьяконов. Пастор – это протестантское, не библейское название, которое применяют и к проповедникам.

Мне кажется, что если у христианина есть желание и способности к управлению, а также он отвечает требованиям, изложенным в Новом завете к старейшинам, то община будет видеть дела такого христианина в церкви, его активную позицию. Я не могу сказать, нужно ли собраться общине и избрать христианина быть старейшиной, Новый завет не говорит нам об этом, но знаю однозначно, что если христианин отвечает требованиям, но не имеет желания руководить или по мягкости характера не способен руководить, то такого христианина делать старейшиной нельзя.

8.     Построение планов для дальнейшего роста общин, серьезное обсуждение этого вопроса. Почему серьезное? Потому, что немногие общины за последние 10 лет перешагнули планку в 40 – 50 человек. Хотелось бы поговорить, с чем это связано, обсудить насущные вопросы и все же начать расти!!! Я не думаю, что у одного меня такое желание…

Обсуждение начну с причин, которые, на мой взгляд, мешают росту общин.

Как я уже написал выше, многие церкви были основаны миссионерами, которые уехав домой, оставили молодые церкви бесконтрольными. Духовно не зрелые христиане не увидели примера и не научились многим вещам, в том числе и тому, как распространять благую весть в мире.

Вторая проблема заключается в том, что христиане не научены тому, что благовестие – является одной из наиважнейших Божьих заповедей. Христианин – это ученик Христа. Если брать пример с Иисуса, то мы можем видеть, что в своей деятельности Он учил людей и исцелял их духовную и физическую сущность. Вот и задачей христиан является выполнение заповеди помочь людям духовно исцелиться услышав Благую весть о Христе и о спасении во Христе.

Третья проблема исходит из первой – духовная не зрелость людей, посещающих церкви. Если сейчас спросить всех христиан, посещающих общины Церкви Христовой о том, чем является покаяние (или другой, даже средней сложности вопрос) то ответят единицы. Те, кто называет себя христианами, не являются учениками Христа, так как заняты заботами века сего и на обучение дома или в церкви им не хватает времени. Являются ли такие люди спасенными или отпавшими? Богу известно. Как такие люди приведут мирян ко спасению? Как миряне, видя такие церкви, придут в церкви к Богу? В Деяниях, 2:41-47 мы можем видеть то, какими должны быть христиане:  1. Они должны постоянно прибывать в учении, в духовном общении и в молитвах;  2. Они должны быть едиными во Христе, в веселии и в простоте сердца; 3. Быть в любви у мирян (или по крайней мере, - быть им примером в благочестивой жизни).

Тогда человек сам пожелает стать членом такой церкви! И все же его нужно будет научить спасению и рассказать, что такое вера, грех, покаяние, крещение, что ожидает человека, принявшего условия спасения и что он должен обещать Богу, принимая спасающую милость Творца и Спасителя…..

9.     Актуальный вопрос евангелизации «низшим» слоям общества – это бомжи, тюрьмы, притоны и т.д. Есть у некоторых хороший опыт, у других нет никакого. Надо развивать это служение и делиться опытом. Христос пришел не к здоровым…

Имею практику общения с заключенными и некоторые сведения о том, как это получается в других городах. Практика показала, что заключенные имеют  огромный арсенал литературы различных конфессий (деноминаций) и изучая ее, большинство из заключенных  стараются использовать в своих корыстных целях заповеди Писания и тех христиан, кто с ними общается. Они могут принимать вид покорных людей, повиноваться тому, что им говорят сделать, но все это для собственной выгоды. Когда они выходят на свободу, то их «игра в верующего» заканчивается. Впрочем есть и исключения, которые остаются христианами, но таких единицы.

10.   Вопросы социальной работы церкви. Это гуманитарная помощь, организация приютов, реабилитационных центров и т.д.

Так как у нашей церкви с момента основания (1997г.)  не было больших денег , то над такими грандиозными проектами я даже не задумывался….

Во Христе,
Анатолий
Сообщение отредактировал malets_andrey - 28.07.2011 13:23
maxo
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 92
28.07.2011 13:48
malets_andrey
Большое спасибо за ваше мнение! Только вы не представились и не сказали за какую церковь это все говорите. А это было бы интересно!

Максим. Томская Христианская Церковь:
http://church.tomsk.ru/
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
29.07.2011 8:11
Хочу задать вопрос Максиму из Томской Христианской церкви и Андрею Малетс: почему Вы считаете, что спасение человек может получить в любой деноминации? По крайней мере об этом я прочитал в ваших высказываниях на форуме.
Начиная с 19 века Протестантские реформации стали активно раскалываться из-за противоречий во взглядах на то или иное учение. Даже происходили внутриконфессиональные распри и споры, что вело к расколу конфессии на множество составляющих. Например, баптистских церквей появилось не менее 25. Можно ли сказать, что это правильно? Нет! Споры должны рождать истину и единство во взглядах, а не раскол. Но как бы то нибыло, у каждой конфессии есть свои доктрины и в этих доктринах учение о спасении разное. Если верующие считают, что спасение можно получить в любой конфессии, то значит, что они верят в то, что все эти учения о спасении верные. Если кого-то родители крестили в правосланой церкви во младенчестве, то значит, такой человек получил спасение. Другому достаточно помолиться Господу и от всего сердца в молитве попросить прощения за совершенные грехи, пообещав исправиться и стать верным Спасителю... Бог милосерд, Он примет любого...
Примет ли?
Фарисеи и их книжники считали, что только они являются истинными поклонниками Господа, но саддукеи со своими книжниками считали, что истинные поклонники -это они. В итоге Иисус и тех и других назвал слепыми вождями, лицемерами, змеями и порождениями ехидниными, заменяющих заповеди Божие преданиями человеческими.
В четвертом веке император Константин, желая навести в стране порядок, реформировал церковь. Он сделал в церкви структуру правления, похожую на государственную. Историки в один голос твердят, что управляя в церкви Константин даже христианином не был, но, сделав его "святым" православные его все-таки сделали и христианином, хотя и после его смерти.
Когда князь Владимир решал политические проблемы и выбирал новую для варварской страны религию, он не мыслил как верующий, но будучи стратегом, решал задачи единения Руси. Для решения этих задач ему подошло православие. Впрочем Россия могла бы стать и исламской страной, если бы не вмешалась бабка Владимира, Ольга...
Во всех этих и подобных случаях мы можем видеть только то, что люди заменяют заповеди Божие на что-то свое.
Но, во многих странах появились люди, которые осознали, что в той или иной деноминации доктрины идут вразрез с Божьей волей, с Господним учением. Они решили вернуться к первоистокам. Это было единственно верное решение. Но со временем в Церкви Христовы пришли люди, которые вновь не захотели быть учениками Христа. Они стали искать более легкие пути решения проблем. И если раньше люди искали истинный путь и разделялись, то сейчас люди ищут единство, но через либерализм, человеческие предания и другие легкие пути. В разрез либерализму появился консерватизм. Консерваторы в церкви Христовой, в сравнении с либералами, остались близкими к истине. Но если они в чем-то ошибаются, то их не переубедить.

Христиане - это ученики Христа. Это паства, у которой Пастухом является Иисус. Пастух знает своих овец, также как и Его овцы знают Своего Пастуха. Лишь только при таких взаимоотношениях должна существовать Господняя церковь.
Но если внимательно посмотреть на то, как живут разные церкви, то подобных отношений не видно. Могут быть отношения какие угодно иные, но не такие. В этих отношениях нет любви людей к богу, построенных на повиновении Божьей воле, и нет любви людей друг к другу, но больше холодного равнодушия. Кто-то станет помогать бомжам, но не увидит нужд своего брата, а кто-то благотворительность поставит выше других, более важных заповедей.... Удобные религии - это больше походит на клубы по интересам, но не на церковь.
Я уж не говорю про разницу в учениях конфессий. Если есть различия, значит в них либо что-то ересь, а другое истина, либо в обоих случаях ересь. Как может человек спастись, если будет повиноваться ереси?
Господь сказал нам через Иоанна в Откровении, что из земли вышел двурогий зверь, говорящий как дракон. Так вот: если все конфессии истинные, то где ж тогда скрывается зверь?

Если вы можете доказать, что все-таки спастись в любой конфессии можно, то докажите через Писание. Докажите, что спасение через повиновение истине - это предрассудки.

Я как и любой другой человек не являюсь совершенным и могу признавать свои ошибки. Но я верю, что только в Господней церкви после выполнения условий спасения, человек получает дар Духа и прощение грехов. Я верю, что только через Господнюю церковь, являясь ее членом и повинуясь Христу по Его слову, человек наследует Небеса.

Анатолий Краснопёров,
Церковь Христа в г. Кудымкар, Пермский край
Сообщение отредактировал Anatoly. - 29.07.2011 08:28
maxo
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 92
29.07.2011 8:35
Добрый день, Анатолий!
Мы с вами, случайно, не знакомы? Может быть вы знаете кого-нибудь из нашей Церкви?
Года 4 назад мы приглашали лидеров Церквей Христа на семинар в Томск, насколько я помню, кто-то из Кудымкара был...
По поводу спасения вне ЦХ: этот вопрос уже обсуждался на этом форуме. Там можете узнать мое мнение на ваш вопрос. Правда для меня эта тема во многом исчерпана - слишком глубокий это вопрос для Церквей Христа. Я готов обсуждать его вживую с людьми, на форуме это делать сложно для меня:
http://forum.kievchurch.org.ua/Christianity/Evangelization/3047.aspx

P.S.: вы, видимо, плохо прочитали то, что говорил Андрей Малетс ;)
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
29.07.2011 12:11
Добрый день, Максим!
Вы ошиблись насчет того, что на семинаре в Томске кто-то был из Кудымкара.
В апреле 2006-го у меня был обширный инфаркт и мне было не до семинаров. С тех пор я выезжаю лишь до Перми и не далее.
Что же касается темы о спасении то думаю - если есть разногласия внутри Церквей Христовых, тема не может быть исчерпаной. Среди множества ересей необходимо все-таки найти истину, к которй не подкапаешся. Вот тогда вопрос будет исчерпан. Конечно же могут оставаться упертые, но я про них не говорю.
Я действительно почти ничего не читал на этом форуме и на этом сайте, так как только сегодня на него зашел.
Анатолий
maxo
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 92
29.07.2011 12:57
Приветствую, Анатолий!

Anatoly.
Вы ошиблись насчет того, что на семинаре в Томске кто-то был из Кудымкара.

Возможно, но из Перми точно было 3-4 человека :)

Anatoly.
Что же касается темы о спасении то думаю - если есть разногласия внутри Церквей Христовых, тема не может быть исчерпаной.

Вы действительно хотите решить этот вопрос на церковном уровне?... Ваши предложения, как это можно сделать?

Anatoly.
Среди множества ересей необходимо все-таки найти истину, к которй не подкапаешся.

Душевные люди не понимают духовных вещей. Поэтому, к сожалению, "подкопы" практически всегда остаются. Но я согласен, что это идеальный вариант единства.
Кстати, в Августе в Питербурге будет семинар для лидеров ЦХ. От нашей Церкви туда едут 2 человека: Анатолий и Александр. Если кто будет - можете пообщаться на разные темы :)
malets_andrey
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 5
29.07.2011 16:17
Братья, я рад, что оживилась некоторая дискуссия. К моему большому сожалению я не смогу в ней поучаствовать прямо сейчас. Мы уезжаем в лагерь на неделю и не будет доступа к интернету. А вот в Питере я буду с 9 августа и на самом деле можно будет пообщаться лицом к лицу, если кто-то из вас будет. В надежде на скорую встречу (хотя бы даже и онлайн). Андрей Малец 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
30.07.2011 0:26
Anatoly.
Даже происходили внутриконфессиональные распри и споры, что вело к расколу конфессии на множество составляющих. Например, баптистских церквей появилось не менее 25. Можно ли сказать, что это правильно? Нет!
Вообще-то, если на то пошло, то и церкви Христа между собой иногда очень существенно различаются! Да и всевозможных распрей и споров история нашего братства, к сожалению, знает не так уж и мало. Ну это так, к слову...
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 30.07.2011 00:29
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
02.08.2011 8:50
Вы действительно хотите решить этот вопрос на церковном уровне?... Ваши предложения, как это можно сделать?

1.  У Церкви Христовой есть своя доктрина и ее всем следует придерживаться.
2. Вынести на обсуждение все вопросы, на которые есть разные мнения. Выслушать все доводы или будет лучше, если доводы будут записаны. Если в доказательствах будут противоречия учению Нового завета, то такие доказательства принимать к обсуждению нет смысла - это уже ересь. То, что останется,необходимо будет перепроверить со всеми высказываниями в Новом завете по данной теме,  если ни с чем не будет противоречий, то значит доводы истинны.
К примеру, существует общепринятое мнение о том, что когда Иисус умер на кресте, то разорвалась штора, разделяющая "святое" и "святое-святых" в Храме. Это символизировало открытие прохода для священников (христиан) на небеса. Это общепринятое мнение ссылается на Евангелие и на Послание Евреям.
НО, -
1. В Послании Евреям действительно говорится о том, что Иисус открыл путь христианам на Небеса. Как Он это сделал, Послание Евреям не поясняет и параллели с евангелием не проводит;
2. Если рассмотреть строение Храма и сопоставить с тем, что говорит нам Евангелие, можно будет видеть следующее: стражники, охраняющие распятых,и женщины, которые были с Иисусом, никак не могли видеть как была разорвана завеса внутри Храма. Тогда какую завесу они видели и какая завеса была разорвана?
Может в Новом завете даны противоречия?
Ответ кроется в тщательном изучении Писания и сопутствующих к нему материалах, в знании стилей написания Библейских книг.
Историк Иосиф Флавий рассказал нам о том, что в Храме было две завесы. Одна действительно была в Храме и разделяла "святое" и "святое-святых". Ее с улицы и тем более с Лобного места распятия видеть никто не мог. А другая была привезена евреями с Вавилонского плена, была изумительно красиво вышита и висела она на входе в Храм. Завеса была больших размеров и хорошо просматривалась издали.  Так как на завесе были изображены небеса, то именно эта завеса была разорвана во время смерти Христа и именно эту завесу видели женщины и стражники с Лобного места. Литературный стиль, который применяли евангелисты, называется inclusio, показывающий пугающий и интригующий символизм, в котором были разорваны небеса в начале и в конце земного служения Иисуса: Мк.1:10 и Мк.15:38 (Мф.27:51-56).
ВЫВОД: Послание Евреям показывает нам, как Бог устраняет барьер, разделяющий человека и Бога. Послание ни в коей мере не переплетается с Евангелием;
Евангелие описывает разрыв не завесы внутри Храма, а Вавилонской завесы на входе в Храм. Общепринятое мнение, существующее столетия, не верное и не должно применяться в учении Церкви Христовой.
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
02.08.2011 14:03
Вообще-то, если на то пошло, то и церкви Христа между собой иногда очень существенно различаются! Да и всевозможных распрей и споров история нашего братства, к сожалению, знает не так уж и мало.

Как Новый завет, так и история показывают нам, что у Церквей Христовых с самого начала были духовные проблемы. Тому примеры в Посланиях церквям Павла, а также послание семи церквям Иисуса в Откровении, ну и пример в наше время, когда часть общин пытается изменить доктринальное учение путем нововведений и следует по пути либерализма, а другая часть общин пытается отстоять доктринальное учение, становясь ортодоксальными и консервативными. И если принимать число "семь" в Откровении за символическое (в послании семи церквям), то мы можем видеть, что большинство церквей Христовых являются порицаемыми Христом из-за различных духовных проблем.
Основной духовной проблемой современной церкви в странах СНГ является разделение Тела Христова на отдельные автономные части, что делать недопустимо. Отделившаяся часть - это уже не часть Тела, а инородная еденица, т.е. секта.
Есть ещемножество проблем, одна из которых состоит в следующем: Многие люди, называющие себя христианами не являются учениками Христа, Но ведь именно ученики Христа стали называться христианами. Иисус учил людей истине. Он поручил апостолам идти в мир и учить. Каждый христианин имеет заповедь учиться и учить других (благовествовать, проповедовать и пр.).
Но те, кто называет себя христианами, не находят времени и желания на то, чтобы учиться; не умеют и не желают (а может даже и боятся) благовествовать грешникам о спасении...
Можно сказать и о другой проблеме: Христиане совсем забыли, что кроме Бога есть Его противник дьявол. Этот лжец и человекоубийца, в отличие от людей, не дремлет. Для духовного укрепления Своих подданных, Господь позволяет силам зла искушать нас. Но вместо укрепления, многие поддаются соблазнам и годами нуждаются в "духовном молоке", постоянно оставаясь младенцами. "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" - предупреждает многих из нас Иисус. Нельзя давать злу делать вас своими рабами! Нельзя давать лени быть королевой в вашей жизни. Познаете истину и истина сделает вас свободными!
Сообщение отредактировал Anatoly. - 03.08.2011 06:57
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
02.08.2011 15:20
Я вот думаю, как может быть единство между всеми ЦХ, если (к примеру) некоторые ЦХ принимают учение о спасении деноминаций (баптисты, адвентисты, харизматы, католики) называя их "братьями" и "сестрами". Я не вижу возможности для единства, ибо принимая учение деноминаций мы участвуем в их злых делах, противных Богу, в искажении истины и плана спасения (2-е Иоанна 1:11).

Потому когда некоторые ЦХ верят и принимают, что можно спастись без крещения (считая христианами людей из деноминаций), тогда как Писание прямо говорит об обратном, как мы можем быть едины с ними в этом? Единство возможно только в истине.

А так как каждая из церквей свято уверенна в своей правоте, сложно видеть, чтобы между всеми ЦХ может быть единство. Простите мне мой реализм, но мне кажется, что еще можно достичь единства между двумя поместными ЦХ (если встречаться лично, говорить и исследовать), но в целом для всех ЦХ СНГ это просто не реально. Слишком сильно отличается то, что практикуют и чему учат разные ЦХ по СНГ.
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
03.08.2011 7:26
Если правильно понимать автономность общин церквей Христовых, то эта самая автономность должна защитить церкви Христовы от проникновения в них сектантства и не более того. Если какие-либо общины свято верят в то, что можно спастись по учению баптистов, харизматов и пр. - пусть хоть даже без участия Духа Святого...., - это их выбор в погибель. Такие общины сами отпадают от Господней церкви и не являются частью Тела Христова.
Если общины свято верят в свою правоту и не сообщаются с другими - то эти общины сами себя выделяют из Тела Христа, так как больны эгоизмом.
Господние же церкви будут искать единство друг с другом и будут едины в Теле на истине Христа. Именно такое единство нам сегодня нужно!

Страницы: [1]2>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua