Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Жизнь Церкви

Автор
Тема:
malets_andrey
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 5
28.07.2011 13:20
Ко мне пришел еще один ответ. По разрешению автора хочу также выложить его для общего обсуждения:

Дорогой брат Андрей, дорогие братья и сестры в Минске.

Благодать и мир и любовь всем вам от нашего Творца и Спасителя.

Андрей, большое спасибо за письмо «от пастора к пастору», которое также было размещено в христианской газете, а также спасибо за предложение приехать в октябре лидерам общин в Минск для духовного общения.

Так как я являюсь инвалидом и не совершаю дальние поездки, я решил написать свое мнение по тем десяти вопросам, которые освещены в письме. Но прежде я хочу коротко рассказать о церкви в Кудымкаре. Община основана мной в 1997 году, когда я приехал жить в Кудымкар из другого города. Людей в церкви было не много и нам, а точнее мне нужны были помощники. Мы отправили в Сыктывкарскую школу проповедников молодую семью (Андрея Тотьмянина - учиться на проповедника, и его жену Катю – для детских и женских классов) но по окончании обучения эта пара не вернулась, так как им предложили остаться в Коми и проповедовать в церкви города Ухта.  В общине не зрелые христиане учинили раскол и в общине осталось три христианина: я,  моя супруга Оля и брат Дмитрий Мелехин. В 2006 году у меня был обширный инфаркт. Слава Богу, врачи успели во время и вытащили меня с того света. Когда я немного окреп, решил попробовать передать полномочия лидера общины Дмитрию и даже ради него и вместе с ним поступил на заочное обучение в христианский институт к Егиреву Игорю в Петербурге. Дмитрий женился на не христианке и она сразу взяла над ним верх, сделав его подкаблучником. А в июне этого года она сделала ему ультиматум, где предложила выбор: или она или Бог. Дмитрий оставил церковь.

Так как у нашей общины проблемы похожи на проблемы во многих других общинах, то я делал попытку обсудить эти проблемы с братьями, адреса которых у меня имелись в компьютере. Но общения не получилось.

Я искренне рад, что не у меня одного болит сердце. Но не от того, что оно больное, а от того, что вижу сильные или слабые общины, но не вижу эти общины в Теле Христовом, в духовном единстве. Вижу, что извне нас одолевает сатана, а изнутри гордыня. Воины Христа связали себя делами житейскими и им не до духовных проблем…. Впрочем, дай Бог, чтобы я ошибался.

Так как я не могу приехать к вам в Минск, я напишу свои мысли по поставленным вопросам в этом письме:

1. Вопросы выживания церкви без финансирования со стороны (переход на самофинансирование, вопросы сбора пожертвований, Библейское учение о жертвенности и т.д.)

Христиане должны жертвовать так, как позволяет им их совесть и их кошелек. Наученная же истиною совесть должна осознавать, что христиане не просто должны жертвовать средства, но прежде всего они должны отдать в жертву Богу всецело и без остатка самих себя. Проблема здесь заключается в том, что люди привыкли к материальной помощи со стороны американских общин. Кому-то помогают одни церкви, а кому-то несколько. В таком случае в некоторых общинах лидеры скрывают и не говорят одним американцам, что получают помощь от других церквей, а христиане общины им подыгрывают в этом, так как американцы не любят, когда кроме них церкви помогают другие американцы.   Это говорит лишь о том, что христиане в церквах еще духовно слабые и материально зависимые. Их сознание нужно переучивать и молиться за них.

Я, например, нигде не видел того, чтобы кто-то правильно исполнял учение из 2Кор, 8 о равномерности: «Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (ст.14,15). Здесь речь идет как раз о том, чтобы общины помогали друг другу материально. При таком учении о жертвенности христиан и при такой взаимовыручке церквей проблемы с выживанием общин исчезнут сами собою.

В общинах ранней церкви (из манускриптов 2-4 в.в.) можно видеть, что делали христиане с пожертвованиями: во-первых, они раздавали нуждающимся среди христиан и лишь потом оказывали помощь другим  нуждающимся людям. Эти действия отвечали требованиям учения из Гал. 6:10 «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Церкви должны помогать своим братьям и сестрам как внутри общин, так и в других  нуждающихся общинах. И только потом распределять оставшиеся средства на оказание помощи тем же детским домам и домам для престарелых, приютам и т.д.

2.     Совместные проекты служения (детские и подростковые лагеря, конференции для лидеров, молодежи и общецерковные конференции, евангелизационные проекты и т.д.)

Идея отличная, но на мой взгляд проблематичная. Проблема здесь заключается в следующем:

Во-первых, многие христиане и лидеры церквей по сей день не понимают чем является автономность общин. Пока они этого не поймут, любые совместные проекты да и единство общин в Теле Христовом будут под вопросом. Прямых текстов об автономности в Новом завете нет. Мы лишь знаем, что единого руководства из какого-либо центра в первом веке не было. Каждая община управлялась старейшинами и их помощниками дьяконами, которые были поставлены в церквях при рукоположении апостолов. Некоторые христиане в наши дни уже согласны с тем, чтобы среди церквей был единый центр, лишь бы не было такого раздрая. Но это не верно, не по Писанию. Церкви в странах СНГ были основаны американцами, большинство из которых уезжали домой, оставив на произвол судьбы молодые общины, основанные ими. Мне кажется, что такие общины сейчас прикрываются автономностью, чтобы другие христиане не видели того, что творится в их церквях. Но истинная автономность должна защищать церкви от обратных процессов: от проникновения в общины разного рода ересей и не более того;

Во-вторых, занятия в женских группах на конференции в Азове, Ростовской обл., которые вела моя супруга, показали, что женщины-христианки желают работать в церкви за зарплату также, как зарабатывают в некоторых общинах проповедники. Зависть губит людей, но еще хуже, когда она губит христиан. Далее, - они хотят заниматься с детьми (или в женских классах) чисто по-русски: на авось (видимо, если им не хотят платить, то и так сойдет). Но, если так, то лучше никак. Ни один родитель не отдаст свое чадо плохому, равнодушному и не опытному учителю, а детские классы – это духовная школа! Она выше обычной! Она, - эта школа, должна готовить детей быть хорошими христианами!

Общецерковные конференции, которые проводились ранее, пришли в упадок. Школы проповедников выпускаю в основном не подготовленных к проповедованию христиан. Да и тем сразу подавай жилье и зарплату, хотя какая от них будет отдача – неизвестно. Если мы должны брать пример с Павла, то Павел зарабатывал себе на хлеб насущный изготовлением палаток и никому не был в обузу. А проповедовал он лишь потому, что мы все христиане имеем заповедь идти в мир с Благой вестью; самоназидаясь, назидать других…

Еще раз повторюсь, что идея, рассмотренная вторым пунктом, отличная и очень необходимая. Но я не знаю что и как предложить, потому, что не сидел сложа руки и уже пробовал предлагать братьям быть едиными в служении. К сожалению не получилось.

3.     Обсуждение и решение богословских вопросов (только ли в Церкви Христа спасение, можно ли прославлять Бога с музыкой и более глубокие темы т.д.)

Вопросов, которые не приводят общины к единому мнению, много. Не библейские консерватизм и либерализм, проникшие в церковь, раскалывают и губят ее изнутри. Но единство должно быть.

- Я считаю, что спасение человек получает только в той церкви, которую основал Иисус Христос, так как об этом Он говорит в Новом завете. Церковь – это люди (Матф. 18:19,20), проповедующие заповеди Христа (в т.ч. о спасении) и единые во Христе (Ин. 17: 17-23). Не может быть других спасенных не по истине учения Нового завета. Баптисты «спасаются», только молитвою, которую они называют покаянием; православные «крестят» младенцев, «крестят» окроплением или оплескиванием или тройным погружением …. и т.д. – все не по истине;

- Прославлять Бога песнопением с музыкой можно, если эта музыка не является частью воскресного богослужения. В Новом завете всего лишь восемь отрывков, которые говорят нам о песнопении на богослужении и ни в одном из них не упоминаются музыкальные инструменты. Лучше не испытывать Бога и не использовать инструменты на воскресных богослужениях, чем гневить Творца. В других случаях музыкальные инструменты использовать можно, ведь даже в ветхозаветную историю и царь Давид и другие евреи использовали инструменты при прославлении Господа.

- Если будет нужно изложить мое мнение по другим вопросам вкратце или обширно, то я буду только рад.

4.     Обмен материалами для служения (проповеди, видео, полезные материалы)

Эту идею я уже стал использовать на практике. Недавно с аудиокассет перевел в цифровой формат лекции Джима Маквигана по Откровению, которые он говорил на конференции в 1999 году в Королеве, и уже отправил в институт Игорю Егиреву. Я также заказал DVD  с уроками на русском винституте Сансетт в Лаббоке,Тх., которые также ждут братья в церкви в Магадана. Пробую переводить в цифру уроки института Сансетт с аудиокассет, но получается плохое качество – много шумов. Если будет свободное время, то хочу изучить работу специальной программы по восстановлению качества звука.

Буду рад поделиться со всеми тем, что имею.

5.     Школа без стен. Наверно здесь стоит пояснить подробнее.  Я заимствовал это название у одной организации. Суть проекта заключается в том, что на регулярной основе в церковь приезжают братья и преподают различные Библейские дисциплины (разбор и изучение различных книг Библии, важных вопросов жизнедеятельности церкви и т.д.) Можно организовывать изучение раз в месяц по субботам.  Можно одну неделю регулярного разбора каждый вечер (чтобы люди могли посещать эффективнее). Каждая церковь может продумать этот вопрос самостоятельно и пригласить преподавателя на нужную сессию. Те, кто может преподавать различные дисциплины, могут оставить название дисциплин и контактные данные, чтобы с ними связаться. Так сделать общую базу курсов и преподавателей и помогать церквам в том, чтобы глубже изучать Писание. Такой подход получил у нас хорошее распространение из-за того, что одному преподавателю легче приехать, чем всем людям в церкви собраться к преподавателю или в какое-то учебное заведение.

Это практика новозаветной церкви. Будет замечательно, если такая практика возобновится в наши дни и будет проводиться как можно чаще и не только по приглашению какой-либо общины, но также по выбору самих проповедников.   Это даст общинам активность. Люди как в общинах, так и вне общин будут видеть, что церкви Христа активно работают и живут полноценной жизнью. (Обычно, мирские люди смотрят на общины как на секты, потому, что они самостоятельно пытаются выжить и существовать, забытые всеми. К примеру нашу церковь в Кудымкаре не основывали американцы и поэтому миссионеров у нас своих не было). Такая практика устранит множество проблем в церквах, ведь церкви должны составлять единое Тело Христово, а не быть разрозненными, разобщенными автономными общинами.

6.     Регулярные встречи – общения лидеров церквей (скажем раз в год) с рассказом о том, что было в церкви за этот год, что удалось сделать, с какими трудностями сталкивались и как Бог помогал это преодолевать. А также составление совместных планов на следующий год и совместная молитва за церкви.  Это будет и хорошее время обмена опытом, и, я верю, доброе общение во славу Господа.

И это является практикой новозаветной церкви, не применяемой современными церквями в СНГ. Не знаю насчет совместных планов, так как у общин разный духовный уровень развития, но в целом встречи проводить необходимо.

7.     Хотелось бы обсудить вопросы лидерства в церкви (избрание пасторов – как это делать, нужно ли это, вопросы рукоположения…). Для нас это был очень острый вопрос. Говорю был, потому, что сейчас напряженность снялась – мы избрали наконец-то двух пасторов. Сейчас будем ждать плоды этого избрания и готовы рассказать о нашем небольшом опыте.

Новый завет говорит нам лишь о двух должностях лидеров в церкви: это старейшины (они же пресвитеры и епископы) и про их помощников дьяконов. Пастор – это протестантское, не библейское название, которое применяют и к проповедникам.

Мне кажется, что если у христианина есть желание и способности к управлению, а также он отвечает требованиям, изложенным в Новом завете к старейшинам, то община будет видеть дела такого христианина в церкви, его активную позицию. Я не могу сказать, нужно ли собраться общине и избрать христианина быть старейшиной, Новый завет не говорит нам об этом, но знаю однозначно, что если христианин отвечает требованиям, но не имеет желания руководить или по мягкости характера не способен руководить, то такого христианина делать старейшиной нельзя.

8.     Построение планов для дальнейшего роста общин, серьезное обсуждение этого вопроса. Почему серьезное? Потому, что немногие общины за последние 10 лет перешагнули планку в 40 – 50 человек. Хотелось бы поговорить, с чем это связано, обсудить насущные вопросы и все же начать расти!!! Я не думаю, что у одного меня такое желание…

Обсуждение начну с причин, которые, на мой взгляд, мешают росту общин.

Как я уже написал выше, многие церкви были основаны миссионерами, которые уехав домой, оставили молодые церкви бесконтрольными. Духовно не зрелые христиане не увидели примера и не научились многим вещам, в том числе и тому, как распространять благую весть в мире.

Вторая проблема заключается в том, что христиане не научены тому, что благовестие – является одной из наиважнейших Божьих заповедей. Христианин – это ученик Христа. Если брать пример с Иисуса, то мы можем видеть, что в своей деятельности Он учил людей и исцелял их духовную и физическую сущность. Вот и задачей христиан является выполнение заповеди помочь людям духовно исцелиться услышав Благую весть о Христе и о спасении во Христе.

Третья проблема исходит из первой – духовная не зрелость людей, посещающих церкви. Если сейчас спросить всех христиан, посещающих общины Церкви Христовой о том, чем является покаяние (или другой, даже средней сложности вопрос) то ответят единицы. Те, кто называет себя христианами, не являются учениками Христа, так как заняты заботами века сего и на обучение дома или в церкви им не хватает времени. Являются ли такие люди спасенными или отпавшими? Богу известно. Как такие люди приведут мирян ко спасению? Как миряне, видя такие церкви, придут в церкви к Богу? В Деяниях, 2:41-47 мы можем видеть то, какими должны быть христиане:  1. Они должны постоянно прибывать в учении, в духовном общении и в молитвах;  2. Они должны быть едиными во Христе, в веселии и в простоте сердца; 3. Быть в любви у мирян (или по крайней мере, - быть им примером в благочестивой жизни).

Тогда человек сам пожелает стать членом такой церкви! И все же его нужно будет научить спасению и рассказать, что такое вера, грех, покаяние, крещение, что ожидает человека, принявшего условия спасения и что он должен обещать Богу, принимая спасающую милость Творца и Спасителя…..

9.     Актуальный вопрос евангелизации «низшим» слоям общества – это бомжи, тюрьмы, притоны и т.д. Есть у некоторых хороший опыт, у других нет никакого. Надо развивать это служение и делиться опытом. Христос пришел не к здоровым…

Имею практику общения с заключенными и некоторые сведения о том, как это получается в других городах. Практика показала, что заключенные имеют  огромный арсенал литературы различных конфессий (деноминаций) и изучая ее, большинство из заключенных  стараются использовать в своих корыстных целях заповеди Писания и тех христиан, кто с ними общается. Они могут принимать вид покорных людей, повиноваться тому, что им говорят сделать, но все это для собственной выгоды. Когда они выходят на свободу, то их «игра в верующего» заканчивается. Впрочем есть и исключения, которые остаются христианами, но таких единицы.

10.   Вопросы социальной работы церкви. Это гуманитарная помощь, организация приютов, реабилитационных центров и т.д.

Так как у нашей церкви с момента основания (1997г.)  не было больших денег , то над такими грандиозными проектами я даже не задумывался….

Во Христе,
Анатолий
Сообщение отредактировал malets_andrey - 28.07.2011 13:23

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua