Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Анонимные вопросы

Автор
Тема:
(Гость)
11.03.2011 22:00

В законодавстві багатьох країн я таке поняття як крайня необхідність, тобто це заподіяння шкоди, яке не являється злочином, так як направлене на усунення більш значної небезпеки ніж заподіяна шкода. Власне ця норма є досить логічною.

Як до цього відноситись з точки зору християнства, чи буде гріхом гріх який вчинений для запобігання більшого гріха?   


Комментарии:  

Страницы: [1]2>>
 Автор  Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
11.03.2011 23:20

Есть ли в Библии стихи, которые оправдывают грех в зависимости от причин, целей, мотивов? Я не знаю таких. Нельзя делать грех, чтобы предотвратить грех. Это просто неразумно, потому что в таком случае происходит умножение греха или его замена, а в чем тогда смысл? 

Нет грехов больших или меньших в значении ответственности перед Богом. Речь может идти о различиях в последствии (украденный мешок соли можно компенсировать, а отнятую жизнь не вернуть), но это уже другая тема.

И еще:

К Римлянам 3:8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых

Понравилось: 
(Гость)
12.03.2011 10:27
Galukd
Речь может идти о различиях в последствии (украденный мешок соли можно компенсировать, а отнятую жизнь не вернуть), но это уже другая тема.
В цьому власне і суть. Чи можна вкрасти мішок солі заради збереження життя? 
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
12.03.2011 14:56

Galukd
Есть ли в Библии стихи, которые оправдывают грех в зависимости от причин, целей, мотивов? Я не знаю таких.
Брат, как Вам такое место Писания: "В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним, как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?" (Матф.12:1-4). Как мы знаем из книги Левит (24:5-9), хлебы предложения могли есть только сыны Аароновы (священники), причем только на святом месте (т.е. в храме), потому что это была великая святыня Божия. Однако, когда Давид со своими людьми, спасаясь от Саула, пришел в Номву, где тогда находилась скиния, и попросил священника Ахимелеха дать ему и его людям хлеба, потому что все они были голодны, то священник не стал противиться ему, но дал им эти хлебы (1Цар.21:1-6). Таким образом, Ахимилех и Давид нарушили букву Закона, чтобы соблюсти его дух и проявить милость к людям. И Христос оправдывает их поступок, потому что, по Его словам, милость - одно из важнейших в Законе, наравне с судом и верой, она даже важнее жертв Богу (Мф.9:13; 23:23), а по словам Иакова, она превозносится даже и над судом (Иак.2:13)! Полагаю, если бы дело происходило при других обстоятельствах, когда речь не шла бы о нужде (например, если бы Давид захотел отведать этого хлебушку просто ради удовольствия или любопытства), то это было бы однозначно грехом. Но в сложившихся обстоятельствах такой поступок в грех им не вменялся, ибо был продиктован необходимостью.

Конечно, понятно, что "не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден" (Прит.6:30), но тут речь идет не об отношении к этому вору Бога, а об отношении к нему других людей ("не спускают" кто? - люди, а люди далеко не всегда милосердны!)*. 

Я сейчас говорю не о том, что нам надо оправдывать грех, а о том, что не все так однозначно в этой теме и могут быть варианты, а значит, нам надо быть более милостивыми к людям, идущим на грех из-за крайней нужды. И если христианин, например, убил злодея, угрожавшего жизни его ребенка, то лично у меня не поднимется язык осуждать его за это "необхідне зло".

____________________________________________________________

*Тут мне вспоминается случай, когда у одних верующих стариков кто-то украл курицу, а они рассуждали так: "Наверно это сделал человек нуждающийся, а значит, ему она была нужнее, чем нам. А раз так, то и не жалко, пусть эта курица будет ему на здоровье! Жаль только, что не попросил, разве б мы ему отказали?! Но и это можно понять, ибо в наше время надеяться на людскую милость не приходится, откуда ж было ему знать, что мы не откажем... "

Хороший образец для подражания, не так ли?

Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
12.03.2011 19:47
ПростоХристианин
Таким образом, Ахимилех и Давид нарушили букву Закона, чтобы соблюсти его дух и проявить милость к людям. И Христос оправдывает их поступок

То, что нарушение закона со стороны Давида было, это точно, но где Иисус оправдывает Давида? В тексте ничего такого нет. Иисус показывает фарисеям, что они предвзяты к Нему и Его ученикам. Они осуждают учеников за колосья, что не является грехом (а нарушение всего лишь их традиций или их толкования), но не осуждают Давида, хотя тот согрешил.
Иисус раскрывает мотивы фарисеев и их непоследовательность.
Случай про стариков, действительно, хорош.
Сообщение отредактировал Alex - 12.03.2011 19:48
(Гость)
12.03.2011 23:14

Римлянам5:13 Бо ще до Закону гріх був у світі; але гріх не зараховується, коли немаєЗакону. 

Отже гріхом до появи Нового Заповіту було порушення Закону записаного в Старому Заповіті.

 

Галатам 3:24 Отож, Закон був для нас поводирем до Христа, щоб нам виправдатися вірою; 

Галатам 3:11 А що Законом ніхто не виправдовується перед Богом, це зрозуміло,тому що праведний вірою буде жити. 

Римлянам13:10  Любов не чинить ближньому зла; отож, любов є виконання Закону.

Отже віра та любов до ближнього я основним критерієм виконання Закону, а не просто слідування букві Закону.

ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
13.03.2011 1:58

Alex
То, что нарушение закона со стороны Давида было, это точно, но где Иисус оправдывает Давида? В тексте ничего такого нет.
Я делаю такой вывод исходя из следующих соображений: 

1. В тексте так же нет и тени осуждения Христом поступка Давида и Ахимилеха. 

2. Контекст. Буквально в следующем стихе Иисус говорит: "или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Матф.12:5). Здесь Христос явно проводит некую параллель между случаем с Давидом и вынужденной практикой нарушения субботы священниками. Слова "разве вы не читали ..?" (ст.3) и "или не читали ли вы в законе ..?" (ст.5) указывают нам на то, что Христос ставит оба этих примера в один ряд (а частица "или" в ст.5 выступает здесь в роли слова-связки). А параллель между этими двумя примерами заключается в том, что в обоих случаях говорится о нарушении Закона, но в то же самое время о неподсудности за это. Квинтэссенцией всего рассматриваемого отрывка служит ст.7: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных". Именно для того, чтобы подвести слушателей к такому выводу, Христос и приводит оба этих примера, с Давидом и с нарушением субботы священниками в храме. 

Таким образом, Христос обличал здесь фарисеев не за то, что они, судя Иисуса с Его учениками, в то же самое время не осуждали за еще большее Давида, а за их жестокосердие, за то, что они осудили их без милости, в то время, как Бог не осуждал и за гораздо большие проступки, и, наконец, за то, что они ставили соблюдение буквы Закона выше милосердия, не разумея, таким образом, что значит "милости хочу, а не жертвы" (Ос.6:6)!

Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
15.03.2011 9:19

ПростоХристианин
Брат, как Вам такое место Писания:

Хорошее место Писания :) Ежели поискать, можно найти исчо подобные  Все они описывают какие-то события. Дают ли твердые основания для подобного рода поступков?  Являются ли одобренными примерами (дающими полномочия) для подобных действия?

Я же говорил о том, что не знаю стихов из Библии, которые бы четко и ясно обосновывали право делать зло, чтобы вышло добро. 

ПростоХристианин
Я сейчас говорю не о том, что нам надо оправдывать грех, а о том, что не все так однозначно в этой теме и могут быть варианты, а значит, нам надо быть более милостивыми к людям, идущим на грех из-за крайней нужды.

В чем эта милость должна выражаться? Бесспорно, люди совершают грехи по разным причинам. Женщина идет на панель, ибо хочет "красивой жизни", а другая делает тоже, чтобы спасти детей от голодной смерти, потому что не видит другого выхода. Разная мотивация, поступок один и тот же. Чувство сострадания, естественно, более и ярче будет рождаться у нас по отношению ко второй женщине. Но как это влияет на необходимость покаяния? Нужно е каяться во грехе, или нет? Думаю в этом смысле вторя женщина ни чем не отличается от первой. 

ПростоХристианин
И если христианин, например, убил злодея, угрожавшего жизни его ребенка, то лично у меня не поднимется язык осуждать его за это "необхідне зло".

У меня тоже. 

ПростоХристианин

*Тут мне вспоминается случай, когда у одних верующих стариков кто-то украл курицу, а они рассуждали так: "Наверно это сделал человек нуждающийся, а значит, ему она была нужнее, чем нам. А раз так, то и не жалко, пусть эта курица будет ему на здоровье! Жаль только, что не попросил, разве б мы ему отказали?! Но и это можно понять, ибо в наше время надеяться на людскую милость не приходится, откуда ж было ему знать, что мы не откажем... "

Хороший образец для подражания, не так ли?

Образец для подражания в чем? Красть курицу? :)))))))))))) Шутка :)

Согласен, дай нам Бог всем иметь подобное отношение. 

Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
15.03.2011 22:40
ПростоХристианин
1. В тексте так же нет и тени осуждения Христом поступка Давида и Ахимилеха. 

Если нет осуждения, то это не означает одобрение.

ПростоХристианин
"или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Матф.12:5).

Иисус имеет ввиду "нарушение субботы" согласно толкованию фарисеев, а не нарушение как таковое, потому что нарушения не было, ибо Сам Бог предписал такие действия для священников в субботу.
Но суть от этого не меняется: фарисеи виновны в жестокосерди и предвзятости - осуждают невиновных (учеников Иисуса), и не осуждают грех Давида (как ни крути, Давид сделал то, чего не должно было, а это по определению грех). 
Сообщение отредактировал Alex - 15.03.2011 22:41
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
17.03.2011 0:59

Alex
Если нет осуждения, то это не означает одобрение.
Иногда означает, иногда нет, по разному бывает... Но уж чего отсутствие осуждения точно не означает, так это самого осуждения!

Alex
ПростоХристианин
"или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Матф.12:5).
Иисус имеет ввиду "нарушение субботы" согласно толкованию фарисеев, а не нарушение как таковое, потому что нарушения не было
Тогда как понять слова Христа "не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу"? Христос, говоря о нарушении священниками субботы, ссылается не на толкования фарисеев, а на сам Закон! 

Alex
Но суть от этого не меняется: фарисеи виновны в жестокосерди и предвзятости - осуждают невиновных (учеников Иисуса), и не осуждают грех Давида (как ни крути, Давид сделал то, чего не должно было, а это по определению грех).
Слова Христа "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Матф.12:7) говорят о том, что Христос упрекал фарисеев именно за отсутствие милосердия к людям в угоду точному следованию своим традициям и своему пониманию требований Закона, а вовсе не за то, что они не осуждали Давида за хлебы предложения! Дело в том, что срывание и растирание колосьев в субботу, за что фарисеи и осудили учеников Господа, было приравнено фарисеями того времени к жатве и молотьбе, что было запрещено в субботу по Закону. Христос же указывает им, что Бог, когда речь шла о проявлении милосердия к людям, не осуждал даже за нарушение конкретных заповедей Торы, ставя сохранение жизни и милосердие к людям выше соблюдения буквы Закона, для чего и приводит случай с Давидом и Ахимелехом! А раз так, то уж тем более не следовало осуждать Его учеников за нарушение всего лишь их понимания закона о субботе, а не самой субботы! Иными словами, Давид с Ахимелехом ради милосердия к людям нарушили конкретную заповедь Закона, и Бог не осудил их нигде, потому что милость для Него выше всяких жертв (Ос.6:6), а тут ученики Христовы сделали то, что по Закону и грехом-то не было (а являлось таковым только в головах фарисеев), и сразу же посыпались осуждения на них! Вот в чем суть упрека Христом фарисеев!

ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
17.03.2011 2:15

Galukd
Хорошее место Писания :) Ежели поискать, можно найти исчо подобные  Все они описывают какие-то события. Дают ли твердые основания для подобного рода поступков?  Являются ли одобренными примерами (дающими полномочия) для подобных действия?
Скорее, дают нам понять отношение Бога к людям, понимающим и на деле применяющим принцип "милости хочу, а не жертвы"! Но я не стал бы, конечно, применять сей пример ко всем подобным случаям без разбора! Все-таки, не стоит, наверно, забывать, что в случае с Давидом и Ахимелехом речь шла только о нарушении богослужебной практики, установленной Богом, а не об убийстве или воровстве, например! Я ж говорю, что
ПростоХристианин
я сейчас говорю не о том, что нам надо оправдывать грех, а о том, что не все так однозначно в этой теме и могут быть варианты
Одно дело, субботу ради сохранения жизни или здоровья (своего или чужого) нарушить, или солгать, например, и совсем другое - у человека последний кусок хлеба отнять (обрекая, таким образом, его на голодную смерть), только лишь бы самому выжить, и совсем третье - убить злодея, угрожающего жизни твоего ребенка! Нельзя все подобные случаи под одну гребенку стричь, но с каждым случаем надо разбираться отдельно! 

Так что тема эта действительно не настолько однозначна, чтобы всю ее можно было только одним примером Давида с Ахимелехом объяснить, и я вполне отдаю себе отчет в этом!

А вообще, эта тема несколько созвучна с другой темой, которую мы тут как-то обсуждали, не так ли?

Galukd
Бесспорно, люди совершают грехи по разным причинам. Женщина идет на панель, ибо хочет "красивой жизни", а другая делает тоже, чтобы спасти детей от голодной смерти, потому что не видит другого выхода. Разная мотивация, поступок один и тот же.
Думаю, Бог, смотрящий на сердце человека, будет учитывать все это, разве нет? Впрочем, тема у нас немного не об этом...

Galukd
Чувство сострадания, естественно, более и ярче будет рождаться у нас по отношению ко второй женщине. Но как это влияет на необходимость покаяния? Нужно е каяться во грехе, или нет?
Безусловно нужно. Как одной, так и другой.

Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
17.03.2011 10:25
ПростоХристианин
Бог, когда речь шла о проявлении милосердия к людям, не осуждал даже за нарушение конкретных заповедей Торы, ставя сохранение жизни и милосердие к людям выше соблюдения буквы Закона
В Писании есть пример, где Господь повелевал убивать людей за простое нарушение ими заповеди субботы. Пойти дров собрать - страшная ли провина? Тем не менее, Бог повелел умертвить такого человека:
Числа 15:32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
Числа 15:33 и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых];
Числа 15:34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
Числа 15:35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
Числа 15:36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.

У меня сложилось такое чувство, что Вы противопоставляете "милосердие" и "закон" говоря, что Бог в некоторых случаях закрывает глаза на Свой закон и преступление человеком закона не считает грехом (фактически, закрывает глаза на грех). Верно ли я вас понял?
Сообщение отредактировал Admin - 17.03.2011 13:59
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
18.03.2011 3:04

Admin
В Писании есть пример, где Господь повелевал убивать людей за простое нарушение ими заповеди субботы. Пойти дров собрать - страшная ли провина? Тем не менее, Бог повелел умертвить такого человека
Во-первых, нигде не сказано, что собирание дров было для этого человека вопросом жизни и смерти, а именно об этом мы тут и говорим! Если бы для этого человека вопрос стоял так остро, что без этих дров он или его дети могли бы погибнуть, и он только поэтому и пошел бы собирать дрова, а не из-за своего неуважения к Господу и Его заповедям, то я не думаю, что Бог повелел бы убить его за это. А во-вторых, поскольку, судя по всему, этот человек собирал дрова в субботу, потому что пренебрег Законом Божьим, а через это и Самим Богом, то именно за это он и поплатился жизнью. В пользу этого говорит контекст, точнее, предыдущие 2 стиха, иллюстрацией к которым, собственно, и служит данный пример с нарушителем субботы: "если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней" (Чис.15:30-31). 

Admin
У меня сложилось такое чувство, что Вы противопоставляете "милосердие" и "закон" говоря, что Бог в некоторых случаях закрывает глаза на Свой закон и преступление человеком закона не считает грехом (фактически, закрывает глаза на грех). Верно ли я вас понял?
В указанной мною в предыдущем посте теме Вы привели хорошие примеры:
Admin
1. Сидит на скамейке во дворе христианин, читает книгу (наверное библию, но не факт).
Вдруг во двор вбегает парень, и подбегая к христианину говорит:
"Помоги, бандиты хотят убить меня. Где можно спрятаться?". Христианин, желая помочь,
направляет его в подъезд с открытым входом в подвал, чтобы он мог укрыться в подвале и переждать.
Минутой позже прибегает группа братков с палками и характерным видом.

"Слыш, браток. Ты тут парня токо шо не видел? Куда он побежал?"

Как поступить христианину в этом случае?
- Обмануть их, сказать, что не видел, либо что побежал в другую сторону
- Обмануть их, сказав не всю правду (что тоже есть обман)
   ( согрешить пред Богом, заведомо обмануть (ввести в заблуждение) людей ).
- Сказать правду, они найдут и убьют его
   ( пред Богом остаться чистым и верным ).
- Сказать, что не буду вам ничего говорить или отмолчаться. И тогда тебя будут
молотить палками пока все не скажешь или пока не уйдешь к Богу.
А потом бандиты, зная что ты что-то скрыл, обыщут все подъезды и найдут того парня.

2. Великая отечественная война, пастырь Церкви укрывает у себя в тайниках евреев.
Приходят к нему ССовцы и спрашивают - есть тут в здании еще кто-то кроме тебя?
А потом сказали очень правильные слова:
Admin
Знаю христиан, кто говорит - "наша задача оставаться чистыми пред Богом,
а судьба того парня (тех евреев) это уже не наша проблема. Все люди смертны, это только вопрос времени.
В случае с Раав я бы поступил честно, я бы выдал шпионов, чтобы честностью угодить Богу.
А то, что их убьют - все когда-то умирают, мы должны угождать не людям, но Богу".

Мне это кажется отсутствием любви к тем людям, которых убьют благодаря нашей праведности.
Нужна ли такая праведность Богу, в которой нет любви к ближнему?

Понять это легче, если представить, что из примера 2, на месте евреев будет твоя семья.
Вот примерно об этом я тут и говорю, что иногда нарушение заповеди (в данном случае ложь, а в случае с Давидом и Ахимелехом - нарушение заповеди о хлебах предложения) бывает оправдано милосердием к людям! Это говорит не о том, что Бог закрывает глаза на такие грехи, а о том, что поскольку Бог и Сам ставит милосердие к людям выше соблюдения заповеди (вспомните слова "милости хочу, а не жертвы"!), то и в грех такое нарушение Он не вменяет, ИМХО!

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 18.03.2011 03:18
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
18.03.2011 9:10
ПростоХристианин
Христос, говоря о нарушении священниками субботы, ссылается не на толкования фарисеев, а на сам Закон! 

Прочитал параллельные места и нигде не нашел, что священники НАРУШАЛИ заповеданное Богом. Иисус ссылается на случай с Давидом, чтобы показать неправильное толкование (относительно нарушений субботы священниками) Писаний фарисеями по этой теме.
Что такое нарушение? Переход границы, установленной Богом. Давид не был священником, посему и хлеб был не для него, а следовательно, взяв его, согрешил. То, что по субботам могли делать священники, не должны были делать другие, ибо это было нарушением закона. Срывать колосья, очищать их и есть не было запретным, поэтому ученики не были виновны в нарушении закона (но фарисеи их все равно осудили, не осуждая Давида, а это предвзятость, как ни крути).

ПростоХристианин
Иногда означает, иногда нет, по разному бывает... Но уж чего отсутствие осуждения точно не означает, так это самого осуждения

Если иметь такой подход, то мы сами себе закон, что не верно, ибо наша вера должна строиться на библейских откровениях (прецедентах), а не на разных случаях из нашей жизни.
Сообщение отредактировал Alex - 18.03.2011 09:22
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
18.03.2011 10:21
ПростоХристианин
Это говорит не о том, что Бог закрывает глаза на такие грехи, а о том, что поскольку Бог и Сам ставит милосердие к людям выше соблюдения заповеди (вспомните слова "милости хочу, а не жертвы"!), то и в грех такое нарушение Он не вменяет, ИМХО!
Если Бог не вменяет это в грех, получается, Он закрывает на это глаза. ))

Я думаю, ответ не в том, что Бог закрывает глаза на грех, а в том, что ложь и убийство не всегда являются грехом.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
28.03.2011 3:02
Alex
Прочитал параллельные места и нигде не нашел, что священники НАРУШАЛИ заповеданное Богом.
Александр, если Сам Христос говорит "не читали ли вы в Законе, что "в субботы священники в храме НАРУШАЮТ субботу", то какие у меня основания не верить Ему?

На самом деле, священники по субботам трудились в Храме не покладая рук, а не пребывали в покое, как того требовал Бог от народа Своего, а что это, как не нарушение шаббата (покоя)? В субботы им приходилось приносить множество жертв (даже больше, чем в остальные дни), что сопровождалось разведением огня (что само по себе уже было запрещено в Исх.35:3), забоем тысяч (!!!) животных, выниманием из них внутренностей, сдиранием шкуры, разделыванием, омытием, перетаскиванием и укладыванием их на жертвенник, подкладыванием дров, потом сбором пепла... и т.д. и т.п., и так по кругу весь день (у них даже пословица была такая "в Храме нет шаббата" (т.е. покоя), потому что служение в Храме не прекращалось никогда, а в субботу только усиливалось)! Было ли это нарушением шаббата (субботнего покоя)? Было однозначно, об этом и Христос говорит! Но были ли священники виновны в его нарушении? Нет, об этом Христос так же недвусмысленно сказал: "однако невиновны", потому что они делали то, что им Бог повелел делать в этот день! Почему Бог повелел священникам фактически нарушать шаббат ради принесения жертв и служения Ему? Правильно, потому что служение Ему и почитание Его было выше правил соблюдения субботы (если бы было наоборот. то не повелел бы, не так ли?)! Итак, жертвы для Бога были важнее субботы, а милость важнее жертв, - улавливаете логику Христа в ответе фарисеям? Особенно в свете Его последующих слов "но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше Храма"?..

Так что, Александр, в субботы священники в храме все же нарушали субботу (покой), и нам этого факта никак не изменить!

Alex
Если иметь такой подход, то мы сами себе закон, что не верно, ибо наша вера должна строиться на библейских откровениях (прецедентах), а не на разных случаях из нашей жизни.
С этим абсолютно согласен. Только я ведь и не о случаях из нашей жизни говорил! Перечитайте еще раз наш диалог выше! Я сказал, что
ПростоХристианин
в тексте так же нет и тени осуждения Христом поступка Давида и Ахимилеха
на что Вы ответили:
Alex
если нет осуждения, то это не означает одобрение
на что я, в свою очередь, дал следующий ответ:
ПростоХристианин
иногда означает, иногда нет, по разному бывает... Но уж чего отсутствие осуждения точно не означает, так это самого осуждения!
Т.о., мы обсуждали тут конкретный библейский пример и реакцию Христа на него. О примерах из "нашей жизни" тут речи не шло!
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 15.02.2013 01:47

Страницы: [1]2>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua