Alex |
То, что нарушение закона со стороны Давида было, это точно, но где Иисус оправдывает Давида? В тексте ничего такого нет. |
Я делаю такой вывод исходя из следующих соображений:
1. В тексте так же нет и тени осуждения Христом поступка Давида и Ахимилеха.
2. Контекст. Буквально в следующем стихе Иисус говорит: "или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?" (Матф.12:5). Здесь Христос явно проводит некую параллель между случаем с Давидом и вынужденной практикой нарушения субботы священниками. Слова "разве вы не читали ..?" (ст.3) и "или не читали ли вы в законе ..?" (ст.5) указывают нам на то, что Христос ставит оба этих примера в один ряд (а частица "или" в ст.5 выступает здесь в роли слова-связки). А параллель между этими двумя примерами заключается в том, что в обоих случаях говорится о нарушении Закона, но в то же самое время о неподсудности за это. Квинтэссенцией всего рассматриваемого отрывка служит ст.7: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных". Именно для того, чтобы подвести слушателей к такому выводу, Христос и приводит оба этих примера, с Давидом и с нарушением субботы священниками в храме.
Таким образом, Христос обличал здесь фарисеев не за то, что они, судя Иисуса с Его учениками, в то же самое время не осуждали за еще большее Давида, а за их жестокосердие, за то, что они осудили их без милости, в то время, как Бог не осуждал и за гораздо большие проступки, и, наконец, за то, что они ставили соблюдение буквы Закона выше милосердия, не разумея, таким образом, что значит "милости хочу, а не жертвы" (Ос.6:6)!