Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
03.08.2011 20:58
Мир вам, братья и сестры!

Не секрет, что во многих общинах Церкви Христовой до причастия допускаются все люди, присутствующие на богослужении: не только братья, сестры, но и гости (знакомые нам и незнакомые) - все желающие.

Есть ли в Новом Завете подтверждение такой практике?

Комментарии:  

Страницы: [1]234>>
 Автор  Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
04.08.2011 1:34
Дмитрий брат
Мир вам, братья и сестры!
Мир и Вам!

Дмитрий брат
Есть ли в Новом Завете подтверждение такой практике?
Вы и сами прекрасно знаете, что нет. Посему полагаю, вопрос риторический?
А вообще-то, принятие Вечери есть приобщение Церкви к Крови и Телу своего Господа, по словам апостола Павла (1Кор.10:15-16), а так же символ единства Церкви Его (ст.17). И какое отношение ко всему этому имеют внешние? Да и что им это даст, кстати?..
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
04.08.2011 8:57
Понятно, что нехристиане не должны (нет им в этом пользы) участвовать в воспоминательной Вечере, ибо она для учеников Христа. Вопрос, скорее в другом, будет ли грехом для нехристиан участвовать в этом действии, и грех ли это для христиан допускать нехристиан к трапезе Господней?
Касательно нехристиан, они и так под осуждением, ибо не приняли Христа.
Будет ли правильным для христиан запрещать неверующим молиться, петь духовные песни, изучать Писания, ибо это сродни Вечере на поклонении?
Христианам дано не запрещать, а учить людей, поэтому ученики Христовы должны постараться объяснить волю Господа по этому вопросу неверующим, а неверующий пусть сам решает, как ему поступать.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
05.08.2011 2:20
Alex
Вопрос, скорее в другом, будет ли грехом для нехристиан участвовать в этом действии, и грех ли это для христиан допускать нехристиан к трапезе Господней?
Думаю, вопрос надо поставить несколько иначе: а имеют ли право внешние участвовать в Вечере Господней? Давал ли Господь заповедь о Вечере всем желающим, в том числе и тем, кто Ему не принадлежит (не Его стада овцы, а то и вовсе волки), или же заповедь дана только Церкви Его? Напомню: Вечеря Господня - это не просто "воспоминательная Вечеря", но это приобщение (причем, вовсе не воображаемое, а вполне реальное) к Телу и Крови Христовым, символ единства Тела Христова, возвещение смерти Господней... Какое отношение ко всему этому имеют не пренадлежащие к Телу Его?

Alex
Будет ли правильным для христиан запрещать неверующим молиться, петь духовные песни, изучать Писания, ибо это сродни Вечере на поклонении?
Из чего следует вывод, что "это сродни"? Как по мне, то Вечеря более "сродни" крещению, потому что тоже является символом неких процессов, происходящих в это время в духовной сфере, невидимо для глаз. Более того, за недостойные пение, молитвы и изучение Писания Бог никого не наказывал болезнями и смертью, а вот за недостойное участие в Вечере - запросто! Так что Вечеря, в отличие от пения, молитв и изучений - это еще и ответственность перед Богом!

Alex
Христианам дано не запрещать, а учить людей, поэтому ученики Христовы должны постараться объяснить волю Господа по этому вопросу неверующим, а неверующий пусть сам решает, как ему поступать.
Вот интересно, а если слово "неверующий" из всего Вашего поста заменить на фразу "представитель деноминации", то смысл как-то изменится? Просто мне не совсем понятно, почему с неверующими разделять Вечерю можно, а с баптистом, например, или пятидесятником - "некошерно"? Что, первые ближе к Богу, чем вторые? Или же я чего-то недопонимаю и Вы запросто поучаствуете в одной Вечере с теми же баптистами или пятидесятниками?
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
05.08.2011 13:38
ПростоХристианин
Alex
Будет ли правильным для христиан запрещать неверующим молиться, петь духовные песни, изучать Писания, ибо это сродни Вечере на поклонении?
Из чего следует вывод, что "это сродни"? Как по мне, то Вечеря более "сродни" крещению, потому что тоже является символом неких процессов, происходящих в это время в духовной сфере, невидимо для глаз. Более того, за недостойные пение, молитвы и изучение Писания Бог никого не наказывал болезнями и смертью, а вот за недостойное участие в Вечере - запросто! Так что Вечеря, в отличие от пения, молитв и изучений - это еще и ответственность перед Богом!

Согласен. Вечеря Господня - это священное таинство, к которому надо подходить благоговейно, страраясь в точности соблюдать и букву и дух этой заповеди.
Странно то, что мы тщательно изучили и уяснили из Писания то, что на причастии должен употребляться сок, а не вино. Понимем, что  хлеб обязательно должен быть пресным. Мы вычислили, что пение с музыкальным сопровождением неугодно Господу. И в упор не замечаем с кем мы вместе причащаемся Крови и Тела Господня. Почему так? Неужели для Господа это не важно?
Если бы это было неважно, то он не судил бы нас болезнями и немощами за небрежность в  зтом святом таинстве.
1Коринфянам 11:29-32
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.


ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
06.08.2011 2:33
Дмитрий брат
мы тщательно изучили и уяснили из Писания то, что на причастии должен употребляться сок, а не вино
Ой ли? 
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 07.08.2011 00:17
Ігор Чернешенко Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 13.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 575
06.08.2011 23:24
Дмитрий брат
это священное таинство

Вы могли бы для меня обяснить значение этого слова? Спасибо. 
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
07.08.2011 7:55
Ігор Чернешенко
Дмитрий брат
это священное таинство

Вы могли бы для меня обяснить значение этого слова? Спасибо. 

Здравствуйте, Игорь!
Под словом ТАИНСТВО я понимаю - невидимые человеческому глазу духовные действия (процессы), происходящие при совершении внешних обрядов (видимых человеческому глазу). Все это  осуществляется при активном участии Духа Божьего и духа человеческого.
Под словом СВЯЩЕННОЕ я понимаю - принадлежащее Богу и Его Царству, отделенное от остального мира.

Господь заповедывал Своим ученикам:   ... Не давайте святыни псам ...  (Матфей 7:6)  
Апостол Павел настаивал:
 2 Корин. 6:14-16 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго...

Какое же соучастие в Причастии может быть у верующих с неверующими?
Как Вы считаете?
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
07.08.2011 8:19
Alex
Вопрос, скорее в другом, будет ли грехом для нехристиан участвовать в этом действии, и грех ли это для христиан допускать нехристиан к трапезе Господней?
Касательно нехристиан, они и так под осуждением, ибо не приняли Христа.

Согласен, Alex.
Вопрос, скорее всего в другом:  грех ли это для христиан допускать нехристиан к трапезе Господней?

Понятно, что неверующие итак под осуждением, ибо не веруют во Христа.
Понятно, что неверующие в своеволии сердца делают, что хотят... Они, к примеру, могут встать в собрании святых и начать хулить имя Господне, или иным способом нарушать мир и порядок в Церкви... угашать и огорчать Духа Божьего.
Вопрос в другом: как мы будем на все это реагировать: пускать на "самотек"... молиться, чтобы Господь порядка и мира Сам навел порядок и мир в Своей Церкви... или, имея власть от Бога и ответственность пред Богом, наведем порядок в Церкви по слову Божьему, по заповедям Его и по желанию Его сердца?

Почему мы наводим порядок в других сферах богослужения, а этой пренебрегаем?
Почему в некоторых общинах допускают до причастия братьев и сестер, упорствующих во грехе?
 1 Коринфянам 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе...
С таким мы не должны ...ДАЖЕ ЕСТЬ ВМЕСТЕ... не говоря уже о вкушении Трапезы Господней.
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
07.08.2011 8:33
Дмитрий брат
Мир вам, братья и сестры!

Мир, Дмитрий.

Ответ на вопрос в заголовке: да, конечно могут. Они могут съесть хлеба и выпить сока, да что толку? Ни телесно, ни духовно пользы они не насытятся.

Дмитрий брат
Не секрет, что во многих общинах Церкви Христовой до причастия допускаются все люди, присутствующие на богослужении: не только братья, сестры, но и гости (знакомые нам и незнакомые) - все желающие.

Если мы ещё не знаем, христианин человек или нет, то это его решение, а не наше. Мы подносим Вечерю, ему думать, принимать её или нет. Однако перед Вечерей мы говорим, что это трапеза Господня, на которую приглашены только христиане.

Дмитрий брат
Есть ли в Новом Завете подтверждение такой практике?

Вопрос некорректен.

Скажите, как правильно поступать в таком случае -- по Вашему мнению?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
07.08.2011 13:28
Эта проблема, на самом деле, имеет место быть во многих церквях Христовых, и не только в СНГ. В некоторых до участия в Вечере свободно допускаются (и даже приглашаются) все, кому не лень - представители мира, сект, атеисты, язычники, в общем, все без разбору, кто пришел на собрание по тем или иным причинам. В других некоторые христиане считают за правило дать вкусить Вечерю своим некрещенным детям. Мне даже известен случай, когда одна пожилая бабушка на каждое собрание приносила с собой свою горячо любимую собачонку и давала Вечерю ей (вот уж где хорошо, что в той общине не исполнялась заповедь об одной чаше!). Поэтому, вопрос не высосан из пальца и рассматривать его надо. 
В общинах нашей местности вопрос решается просто, и пока с этим никаких эксцессов не возникало. Народу у нас в собраниях не много, все на виду. Когда на собрании появляется новое лицо, то, как правило, уже через минуту о нем известно, христианское ли это лицо, или нет. :) И если нет, то Вечеря ему просто не предлагается, и все. Но в любом случае, перед проведением Вечери проводящий ее брат объявляет, что в Вечере могут участвовать только члены нашей церкви и братских церквей Христовых, других просят воздержаться. И кратко поясняют, почему. Пока еще никто на это не обижался. Вот как-то так...
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 07.08.2011 13:37
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
07.08.2011 20:18
Mykola
Дмитрий брат
Есть ли в Новом Завете подтверждение такой практике?

Вопрос некорректен.

Здравствуйте,   Mykola!

Почему Вы считаете, что данный вопрос не корректен?  
Мы же задаем такой вопрос людям, использующим музыкальные инструменты в поклонении Богу... или танцы на богослужении...

Mykola
Скажите, как правильно поступать в таком случае -- по Вашему мнению?

Я полностью согласен в этом вопросе с ПростоХристианином. Он пишет:
Когда на собрании появляется новое лицо, то, как правило, уже через минуту о нем известно, христианское ли это лицо, или нет. :) И если нет, то Вечеря ему просто не предлагается, и все. Но в любом случае, перед проведением Вечери проводящий ее брат объявляет, что в Вечере могут участвовать только члены нашей церкви и братских церквей Христовых, других просят воздержаться. И кратко поясняют, почему.

Мне думается, что данная небиблейская практика проведения Вечери Господней основана на традициях наших братских церквей из Америки. Она уже достаточно прижилась в наших общинах, и мы теперь пытаемся дать библейское объяснение этой человеческой традиции. Но это звучит неубедительно и лукаво. Именно так (по многим другим вопросам) и поступают наши оппоненты из деноминаций... Так чем мы лучше их?
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
07.08.2011 21:58
Придя на вечерю, Иисус знал, что Иуда уже договорился о получении денег за предательство Учителя. Несмотря на это, Иисус не помешал Иуде участвовать в вечере. Это может указывать на то, что не обязательно отсеивать собравшихся по каким-то признакам.

На вечере мы должны испытывать себя (1Кор.11:28, 31), а не других.

Могут на собрание прийти правильно крещенные верующие, но по ошибке относящие себя деноминации. Чтобы правильно разобраться, допускать ли его до вечери, нужно время, потрепанные нервы. И все-равно мы можем допустить ошибку. Может быть лучше предоставить Богу судить и никого самостоятельно не отсеивать?

Как то давно к нам в собрание начала ходить группа. отделившаяся от адвентистов. Они спросили американского брата, нужно ли им креститься снова. Он им сказал примерно в том смысле, что как они сами считают нужным. То есть он даже не знал, является ли действительным их крещение. а если бы мы стали это выяснять перед собранием допускать ли до вечери, а если бы времени не было, они пришли бы перед самым началом или даже опоздали? Мне кажется, что лучше самим своими руками не пытаться сделать как лучше в данном случае, ведь можно и людей вновь пришедших оттолкнуть тем. что мы их сразу не воспринимаем как братьев. А понимание истины может прийти к ним позже. В общем вреда я не вижу в хлебопреломлении с небратьями. Боюсь. что больше вреда будет, если будем кого-то отсеивать. И все-равно отсеять не сможем всех. потому что сердца людей знает только Господь. Нередко христианские лидеры становятся атеистами их скрывают это годами, потому что боятся перемен и потери друзей из числа братьев.
Сообщение отредактировал Северянка - 07.08.2011 22:00
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
08.08.2011 1:10
Северянка
Придя на вечерю, Иисус знал, что Иуда уже договорился о получении денег за предательство Учителя. Несмотря на это, Иисус не помешал Иуде участвовать в вечере.
Но Иуда все еще был апостолом Господа, "де-юре". И еще не факт, что он был бы отринут Им, если бы искренне покаялся в содеянном, вместо того, чтобы вешаться.
И заметьте, никого, кроме учеников Христа, в тот вечер не было за пасхальной трапезой с Иисусом. Ни хозяина того дома, где они собрались, ни его родственников, ни друзей апостолов - никого! Может, не спроста?

Северянка
На вечере мы должны испытывать себя (1Кор.11:28, 31), а не других.
Северянка
Может быть лучше предоставить Богу судить и никого самостоятельно не отсеивать?
Речь идет не об испытании сердец других, и не об "отсеивании", Галина. Не стоит так все усложнять. Все гораздо проще: член Церкви - участвуй, не член - не участвуй. Об этом-то, собственно, и тема!
А с теми, кто является лишь номинальным членом Церкви, кто христианин лишь только по названию, Господь и действительно Сам разберется, когда прийдет время. Притчи о плевелах на поле (Мф.13:24-30, 36-43) и неводе (Мф.13:47-50) недвусмысленно об этом говорят.
Так что и впрямь
Северянка
лучше предоставить Богу судить и никого самостоятельно не отсеивать
пока между настоящей пшеницей и псевдо-пшеницей (плевелами) не видно особой разницы. А вот между пшеницей и, скажем, урюком, разницу видно всегда, и чтобы одно отделить от другого, особого ума не надо...
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 08.08.2011 01:50
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
08.08.2011 6:33
Северянка
Мне кажется, что лучше самим своими руками не пытаться сделать как лучше в данном случае, ведь можно и людей вновь пришедших оттолкнуть тем. что мы их сразу не воспринимаем как братьев.

Все-таки, сестра, мы должны угождать более Богу, нежели людям. Тем более в вопросе проведения богослужения. Богослужение - это наше служение Богу, а не угождение людям. И поклоняться Богу мы должны в истине (по слову Божьему), а не по человеческой логике.

Северянка
ведь можно и людей вновь пришедших оттолкнуть тем. что мы их сразу не воспринимаем как братьев.

Ну ведь мы же не боимся оттолкнуть вновь пришедших людей (харизматического уклона) запрещая им использовать муз. инструменты в поклонении? Нет. Мы не боимся оттолкнуть православных, используюя сок на причастии, а не вино... и проводя причастие каждое воскресенье, а не как заведено в их приходах? Нет. Мы им объясняем волю Божию по этим вопросам, и призываем их покориться этой воле. 
Если объяснять людям нашу позицию по этому вопросу (в должном духе) - они поймут. А если кто-то из них..
....учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. (1Тим. 6:3,4)  
  Зачем нам пытаться угождать таким людям? Бог гордым противится.  
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
08.08.2011 6:53
Дмитрий брат
Почему Вы считаете, что данный вопрос не корректен?  

Потому что в нём заключено утверждение, что существует практика допускать к Вечере нехристиан. То есть Вы утверждаете, что это делается системно.

Страницы: [1]234>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua