Alex |
Вопрос, скорее в другом, будет ли грехом для нехристиан участвовать в этом действии, и грех ли это для христиан допускать нехристиан к трапезе Господней? |
Думаю, вопрос надо поставить несколько иначе: а имеют ли право внешние участвовать в Вечере Господней? Давал ли Господь заповедь о Вечере всем желающим, в том числе и тем, кто Ему не принадлежит (не Его стада овцы, а то и вовсе волки), или же заповедь дана только Церкви Его? Напомню: Вечеря Господня - это не просто "воспоминательная Вечеря", но это приобщение (причем, вовсе не воображаемое, а вполне реальное) к Телу и Крови Христовым, символ единства Тела Христова, возвещение смерти Господней... Какое отношение ко всему этому имеют не пренадлежащие к Телу Его?
Alex |
Будет ли правильным для христиан запрещать неверующим молиться, петь духовные песни, изучать Писания, ибо это сродни Вечере на поклонении? |
Из чего следует вывод, что "это сродни"? Как по мне, то Вечеря более "сродни" крещению, потому что тоже является символом неких процессов, происходящих в это время в духовной сфере, невидимо для глаз. Более того, за недостойные пение, молитвы и изучение Писания Бог никого не наказывал болезнями и смертью, а вот за недостойное участие в Вечере - запросто! Так что Вечеря, в отличие от пения, молитв и изучений - это еще и ответственность перед Богом!
Alex |
Христианам дано не запрещать, а учить людей, поэтому ученики Христовы должны постараться объяснить волю Господа по этому вопросу неверующим, а неверующий пусть сам решает, как ему поступать. |
Вот интересно, а если слово "неверующий" из всего Вашего поста заменить на фразу "представитель деноминации", то смысл как-то изменится? Просто мне не совсем понятно, почему с неверующими разделять Вечерю можно, а с баптистом, например, или пятидесятником - "некошерно"? Что, первые ближе к Богу, чем вторые?
Или же я чего-то недопонимаю и Вы запросто поучаствуете в одной Вечере с теми же баптистами или пятидесятниками?