Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
14.06.2012 14:55
Мир вам,

У нас есть одна сестра, которая хочет поклоняться Богу не только в воскресенье в собрании церкви, но и в другие дни недели (поклоняться дома сама с принятием вечери Господней). Вопрос такой, можно ли это делать и допустимо ли это или это будет грехом, будет разделять ее с Богом и приведет в погибель?

Комментарии:  

Страницы: [1]23>>
 Автор  Тема:
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
14.06.2012 21:30
В другие дни совершать Вечерю Господнюю будет неправильно это будет самочинное служение так как апостолы передали церквям как надо совершать Вечерю.
Тем более без всей церкви. Так как христиане до 4 века разносили с помощью дьяконов Святое Причастие отсутствующим членам церкви в больницы и в тюрьмы иногда мученникам и это был зачастую поход в один конец. Даже те христиане кто жил в отдаленных местах уединенно проходили большие расстояния для участия в Вечере.
 За всю историю христианства до такого поклонения еще никто не додумался. Мне такие люди неизвестны.
Я полагаю что такое совершение Вечери Господней искажает её суть как церковного единства и приобщения к Христу. Если есть братья и сестры то должны участвовать все.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
15.06.2012 8:55
Денис
В другие дни совершать Вечерю Господнюю будет неправильно это будет самочинное служение так как апостолы передали церквям как надо совершать Вечерю.

Денис
Так как христиане до 4 века разносили с помощью дьяконов Святое Причастие отсутствующим членам церкви в больницы и в тюрьмы иногда мученникам

Можно получить ссылки, на которых строятся данные утверждения? Наши мысли это хорошо, но давайте в первую очередь разберемся с тем, как видит это Бог.

Денис
За всю историю христианства до такого поклонения еще никто не додумался.
Это заявление которое невозможно доказать и которое само по себе ничего не доказывает.

От Луки 22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Сестра говорит: есть заповедь творить сие в воспоминание о Господе, что мешает мне творить сие вспоминая о Христе несколько раз в неделю? Или Бог разрешат творить сие в Его воспоминание только исключительно в день воскресный?
Сообщение отредактировал Admin - 15.06.2012 09:08
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
16.06.2012 17:01
Я давал ссылки на библиотеку раннехристианских источников. В интернете есть.
История это наука и церковная история тоже наука где все разложено по полочкам и не надо наступать на одни и те же грабли.

Вечеря Господня это не только воспоминание! для вашего сведения.

Это  1. Причастие ко Христу
       2. Возвещение смерти Господа.
       3. Воспоминание смерти Христа.
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
17.06.2012 8:35
Приветствую во Христе! Я хочу высказать свое личное понимание ежедневного принятия вечери. Мое понимание основывается на Дея. 2:46"И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца". Я думаю что здесь понятно говорится, что первые христиане принимали вечерю Господню каждый день("преломляя по домам хлеб"). Что, Бог их за это осуждал? Конечно нет. Главное - достойно преломлять. Хоть каждый день. Угодно ли Богу такое ежедневное принятие? Несомненно. Нужно ли оно христианам? Решает каждый за себя. А далее, читая Дея 20:7 мы видим, что христиане стали собираться в воскресенье. Да и церковная история подтверждает собрания христиан, которые мы не должны покидать, проводились по воскресеньям. Неотьемлемой частью было принятие Вечери.
Таким образом, собрания поместной общины и общее принятие вечери - по воскресеньям.
А если сестре нужно принять Вечерю дома - пусть принимает. Принятие достойное не осуждается Богом.
Если каждый день вспоминать о нашем Спасителе, это не грех. Это ИМХО.
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
17.06.2012 12:15
В этом месте писание говорит о том что христиане совместно ели но это место не говорит о том что они делали Вечерю Господню каждый день. Было бы сказано что они принимали Причастие. Не надо изменять Писание. Духовный смыл Святого Причастия это единство всей церкви и когда церковь Христа просит благословить хлеб и вино то Христос своей церкви отвечает по слову:

Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.  Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?  Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
17.06.2012 12:35
Возможно труды Игнатия были изменены. В угоду папству. Так как написать такое "Смотреть на епископа как на самого Христа" это мы уже знаем от куда это попахивает и кто является" " представителем Христа на земле. Но такого в Библии нет.
Возможно в условиях гонений в церквах старались иметь хотя бы одного епископа так как назвать себя епископом было равносильно принятию смертного приговора и христиане для того чтобы римляне не казнили всех пресвитеров придумали разделять слово епископ отдельно от пресвитера чтобы вводить в заблуждение римлян для уменьшения числа жертв и писавший в узах Игнатий не раскрывал этого секрета. Он говорил о епископе в единственном числе как и апостол Павел писал в своих посланиях... Епископ должен быть....
Сообщение отредактировал Денис - 25.06.2012 21:02
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
17.06.2012 21:38
Денис
Я недавно на отлично окончил курс - ранние христиане говорят- в Христианском институте
Когда я говорил ссылки, я имел ввиду библейские ссылки. Ссылки из Библии, ибо когда мы ищем волю Божью мы можем опираться только на Библию как на боговдохновенный источник.

Если ли Библейские ссылки, которые бы говорили о недопустимости принятия христианином вечери два и более раз в неделю?

Денис
В этом месте писание говорит о том что христиане совместно ели но это место не говорит о том что они делали Вечерю Господню каждый день. Было бы сказано что они принимали Причастие.
Меня тоже так учили, но если ли четкие основания полагать, что там они именно просто ели? Откуда из текста делается однозначный вывод, что "преломляя по домам хлеб" это не вечеря Господня?
Сообщение отредактировал Admin - 17.06.2012 21:41
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
17.06.2012 21:51
Денис
В этом месте писание говорит о том что христиане совместно ели но это место не говорит о том что они делали Вечерю Господню

Денис, а вы вникните в это место Писания. Дея.2:42 "И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах." Преломление хлеба - это Вечеря. Так ведь? А теперь проанализируйте Дея. 2: 46 " И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца". Что здесь обозначает "преломляя по домам хлеб"? не Вечеря ли это? А далее через запятую уже идет и принятие обыкновенной пищи в веселии и простоте сердца. Не так ли? я думаю,что в этом контексте четко разграничена Вечеря и обыкновенный прием пищи.
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
18.06.2012 1:11
Разрешите и мне высказаться относительно Деян. 2:46. В данном стихе, если я не ошибаюсь, словосочетание "преломляя по домам хлеб" является деепричастным оборотом.
Деепричастие — это самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии. Деепричастный оборот, это деепричастие с зависимыми словами. И то и другое отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Как правило, действия, обозначенные деепричастием принадлежат одному и тому же субъекту действия. При написании деепричастия и обороты выделяются запятыми. Примеры:
"Я насытился, сытно покушав"
"Они быстро бежали, закидывая ноги"
Таким образом, словосочетание "преломляя по домам хлеб" описывает добавочное действие, выражая способ или средство выполнения основного действия, которым в фразе в Деян. 2:46 описывается словосочетанием "принимали пищу". Вывод: с точки зрения грамматического анализа в данном отрывке речь идет о приеме пищи.
Таким образом, использование Деян. 2:46 для подтверждения практики ежедневного преломления хлеба как обряда, называемого "причастием", является некорректным, поскольку речь в этом месте Писания совершенно о другом.
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
18.06.2012 1:16
петр
Преломление хлеба - это Вечеря. Так ведь?

Иногда - да (Деян. 20:7; 1 Кор. 10:16; 11:24), но не обязательно. То же самое слово, явно не касающееся заповеди Христа о Его воспоминании, а относящееся к описанию принятия пищи, находим в Матф. 14:19; 15:36; Деян. 20:11; 27:35.
Понравилось: 
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
18.06.2012 17:41
Galukd
Таким образом, использование Деян. 2:46 для подтверждения практики ежедневного преломления хлеба как обряда, называемого "причастием", является некорректным, поскольку речь в этом месте Писания совершенно о другом.
И все же остается вопрос, запрещает ли Бог воспоминать о Нем и принимать вечерю в любой другой день, кроме воскресенья? Или если я по каким-то причинам пропустил воскресенье, могу я принять вечерю в понедельник?
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
18.06.2012 20:09
Admin
Galukd
Таким образом, использование Деян. 2:46 для подтверждения практики ежедневного преломления хлеба как обряда, называемого "причастием", является некорректным, поскольку речь в этом месте Писания совершенно о другом.
И все же остается вопрос, запрещает ли Бог воспоминать о Нем и принимать вечерю в любой другой день, кроме воскресенья? Или если я по каким-то причинам пропустил воскресенье, могу я принять вечерю в понедельник?

Это спорный вопрос о некорректности Дея 2:46. Посмотрите Дея 20:7 "преломление здесь - вечеря. А уже в 11 стихе здесь же ты, Дима говоришь, что преломив и вкусив - это уже простое принятие пищи. Почему? Я хотел бы показать вам и другое место: 1Кор. 11:24-25 . В стихе 24 сказано:"это совершайте в мое воспоминание". В стихе 25:"Это совершайте, когда только будете пить в мое воспоминание". В этих местах не сказано же, что надо совершать в собраниях и только в собраниях принятие Вечери.
Мое понимание, что Вечерю можно принимать достойно в любые дни. Но участие в собраниях - это обязательно для каждого: "не покидай собрания своего". Но если была уважительная причина не быть на собрании, почему бы не принять достойно Вечерю в другой день? Пред Богом не согрешишь, делая от сердца.
Я однажды беседовал с православным по поводу того, что мы поклоняемся в воскресенье. А он ответил, что у них служения и в субботу и в воскресенье. И что плохого, что они и в субботу проводят служение? Я не нашел довода, чтобы доказать, что поклонение только в воскресенье. Если первые христиане собирались в храме ежедневно, то это не значит что их нужно осуждать за это. Так же и о достойном принятии Вечери.

Подводя итог своим рассуждениям я скажу так: вечеря Господня должна приниматься в первый день недели, как это делали первые христиане. Однако достойное принятие ее в другие дни не будет грехом пред Богом. 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
19.06.2012 10:17
петр
Это спорный вопрос о некорректности Дея 2:46.

Дорогой брат, спорным может быть любой вопрос, по которому люди спорят или имеют различные точки зрения. Даже относительно такой простой вещи, как 2х2
Что же касается Деян. 2:46, то я отметил факт: с точки зрения грамматики там речь идет о приеме пищи. Полагаю, грамматический анализ должен учитываться при извлечении из отрывка мысли автора. В противном случае мы будем извлекать уже что-то другое, вернее, вкладывать в написанные слова тот смысл, которого они не несут.

петр
Посмотрите Дея 20:7 "преломление здесь - вечеря. А уже в 11 стихе здесь же ты, Дима говоришь, что преломив и вкусив - это уже простое принятие пищи. Почему?

Потому что выглядело бы странным, что в случае, когда собрались ученики (множественное число) для преломления, а преломил хлеб один Павел. А именно принятие пищи в данном случае очень органично вписывается в картину: христиане вместе поклонялись, по причине скорого отъезда Павла, не расходились, Павлу нужно было подкрепиться.
Кроме того слово "вкусив", это греч. слово используется всегда либо по отношению к еде и питью в буквальном его значении (Лук. 14:24; Иоан. 2:9; Деян. 10:10 и т.д.), и в переносном (вкусить смерть или благо (Матф. 16:28; Евр. 6:5)), но никогда не использовалось по отношению к Вечере.
Существует вероятность, что и в 11 стихе речь о причастии, но уж очень она маленькая и уж больно теоретическая.
И главное: толкование Деян. 7 никоим образом не отменяет толкования Деян. 2:46 с учетом грамматики.

петр
Мое понимание, что Вечерю можно принимать достойно в любые дни.

Петр, если Вы заметили, я не говорил вообще об этом, я только сказал о необходимости учитывать грамматику при анализе Деян. 2:46.
Сообщение отредактировал Galukd - 19.06.2012 20:58
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
19.06.2012 10:23
Admin
И все же остается вопрос, запрещает ли Бог воспоминать о Нем и принимать вечерю в любой другой день, кроме воскресенья?

На этот вопрос я не отвечал и не высказывался, я говорил лишь о необходимости учитывать грамматику при толковании отрывка, который часто приводят как аргумент при обсуждении данного вопроса.
Если вопрос сформулирован таким образом: "Запрещает ли Бог что-то", то для положительного ответа нужно назвать книгу, главу и стих, где об этом написано. Лично для меня это затруднительно.
Скажу так: если христиане будут делать то, что написано с должным отношением (мотивация, цель), то ничего не нужно будет придумывать, уверен, духовная жизнь человека будет полной и насыщенной.
Понравилось: 
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
19.06.2012 10:36
Galukd
Скажу так: если христиане будут делать то, что написано с должным отношением (мотивация, цель), то ничего не нужно будет придумывать, уверен, духовная жизнь человека будет полной и насыщенной.
Сказано:
1-е Коринфянам 11:25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Иисус четко повелел, творить сие когда мы будем пить в Его воспоминание.
На вопрос когда можно это делать, я нахожу четкий ответ: "когда только будете пить, в Мое воспоминание".

Я знаю, что многие церкви однозначно считают подобное действие (принимать вечерю в любой день кроме воскресенья) грехом и, соответственно, делающий так грешит против Бога и не имеет части с Ним. Хотелось бы узнать, если в Писании основания для данного заключения?

Страницы: [1]23>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua