петр |
Это спорный вопрос о некорректности Дея 2:46. |
Дорогой брат, спорным может быть любой вопрос, по которому люди спорят или имеют различные точки зрения. Даже относительно такой простой вещи, как 2х2
Что же касается Деян. 2:46, то я отметил факт: с точки зрения грамматики там речь идет о приеме пищи. Полагаю, грамматический анализ должен учитываться при извлечении из отрывка мысли автора. В противном случае мы будем извлекать уже что-то другое, вернее, вкладывать в написанные слова тот смысл, которого они не несут.
петр |
Посмотрите Дея 20:7 "преломление здесь - вечеря. А уже в 11 стихе здесь же ты, Дима говоришь, что преломив и вкусив - это уже простое принятие пищи. Почему? |
Потому что выглядело бы странным, что в случае, когда собрались ученики (множественное число) для преломления, а преломил хлеб один Павел. А именно принятие пищи в данном случае очень органично вписывается в картину: христиане вместе поклонялись, по причине скорого отъезда Павла, не расходились, Павлу нужно было подкрепиться.
Кроме того слово "вкусив", это греч. слово используется всегда либо по отношению к еде и питью в буквальном его значении (Лук. 14:24; Иоан. 2:9; Деян. 10:10 и т.д.), и в переносном (вкусить смерть или благо (Матф. 16:28; Евр. 6:5)), но никогда не использовалось по отношению к Вечере.
Существует вероятность, что и в 11 стихе речь о причастии, но уж очень она маленькая и уж больно теоретическая.
И главное: толкование Деян. 7 никоим образом не отменяет толкования Деян. 2:46 с учетом грамматики.
петр |
Мое понимание, что Вечерю можно принимать достойно в любые дни. |
Петр, если Вы заметили, я не говорил вообще об этом, я только сказал о необходимости учитывать грамматику при анализе Деян. 2:46.