Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Брак, семья и дети

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
24.08.2009 11:01
Мир вам,

Намедни столкнулся с таким вопросом:
Если брак распался по причине прелюбодеяния одной из сторон, имеют ли обе стороны право на повторный брак?

Мне говорилось, что имеют.
Обосновывается это тем, что библия дает право семье развестись по причине прелюбодеяния,
и ничего не говориться про то, что виновная в прелюбодеянии сторона не имеет право вступать в новый брак.

Матфея 19:9  но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Логика такая:
1. По причине прелюбодеяния можно развестись (Матфея 5:32)
2. Виновная в прелюбодеянии сторона кается и Бог прощает ей этот грех
3. Обе стороны свободны от брака и виновная сторона прощена и очищена Богом
4. Каждая из сторон ничем не связанна с супругом и имеет право на новый брак

Матфея 19:9, 5:32 неприменимо к этой ситуации, ибо они говорят только о том, что есть право
развестись по причине прелюбодеяния. И ничего не говорят о том, имеет / не имеет виновная сторона
права на повторный брак. Так же и другие отрывки: Кор 7:10-11

Кор 7:10  А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
Кор 7:11  если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.


Тоже говориться про развод не за прелюбодеяние. Потому тоже неприменим отрывок.

Яркий пример из жизни.
Один человек женился и живет с женой. Она (с его слов) сущая стерва (да простят меня женщины).
Он терпел терпел, потом нашел другую женщину, начал жить и спать с ней.
Потом развелся с женой (за свое прелюбодеяние) и сейчас женился на этой женщине.
Он счастлив в новом браке. Хорошая семья.

Теперь он хочет изучать Евангелие и повиноваться Господу.
Может ли он остаться в этом браке или этот брак не есть браком в глазах Бога?

Если библия ничего не говорит о праве виновной в разводе стороны на повторный брак,
тогда стоит ли нам говорить о том, что не имеет права?

Комментарии:  

Страницы: [1]23>>
 Автор  Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
10.09.2009 15:22
1) Я думаю, что термин «виновная сторона» уместен и необходим, по-сути об этом говорит Иисус: «вина прелюбодеяния» (Матф. 5:32).

2) «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Матф. 19:3). Очевидно, вопрос касается причины (повода, вины), которую подает партнер в браке. (Особенно это становится явным из исторического контекста развития вопроса семейных отношений. В то время женщина вообще не имела никаких прав, и вообще было невообразимо, чтобы она была инициатором развода). Поэтому понятно, что Иисус говорит не просто о прелюбодеянии вообще, а о прелюбодеянии, которое совершает партнер. Другими словами, муж имеет право развестись с женой за ЕЕ прелюбодеяние.

Именно отсюда вытекает, что супруг(а), который(ая) прелюбодействовал(а), не имеет права на развод (соответственно и на повторный брак) из-за собственного блуда, потому что ее/его партнер не прелюбодействовал.

Словами из предыдущего поста:
Логика такая: По причине прелюбодеяния ПАРТНЕРА можно развестись.

3) То, что скажу дальше, скорее субъективно. Подумайте: если действительно прелюбодей имеет право на развод и повторный брак, то при наличии сложностей в семейной жизни это служило бы большим соблазном разрешить эту проблему путем блуда. Конечно же, можно сказать, что человек, который искренне любит Бога, не будет решать эти проблемы греховным путем. В теории это так. Но разве у вас лично не возникало соблазна решить проблемы намного меньшего масштаба и значения путем греха? Например, дать взятку? То насколько сильнее соблазн при решении вопроса семьи и брака? В этой связи, как я вижу, играет роль Иак. 1:13.

О мужчине из примера. Есть только два варианта:
1) Если Бог позволяет развод по причине собственного прелюбодеяния, тогда он может оставаться в этом браке.
2) Если Бог позволяет развод только по причине прелюбодеяния, которое совершил один из супругов, и дает это позволение тому, кто не блудил, тогда он не может оставаться в таком "браке".
Как я понимаю, правильный второй вариант.

С уважением!
Сообщение отредактировал Admin - 10.09.2009 19:16
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
13.09.2009 23:30
Именно отсюда вытекает, что супруг(а), который(ая) прелюбодействовал(а), не имеет права на развод (соответственно и на повторный брак) из-за собственного блуда

Мне кажется, здесь есть логически необоснованный переход:
из "не имеет права на развод" делается вывод "после развода не имеет права на повторный брак".

Возможна ли ситуация, когда я не имею права на развод (виновная в прелюбодеянии сторона),
но если со мною развелись (брак расторгнут по причине прелюбодеяния невиновной стороной),
тогда я уже свободная от брака сторона (брак законно расторгнут) и имею право на повторный брак?

Это строиться на том, что нельзя, чтобы в браке оставалась только одна сторона (один супруг),
соответственно, после развода по причине прелюбодеяния обе стороны теперь не в браке = обе свободны.
Значит, обе стороны свободны и теперь могут вступать в повторный брак.
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
25.09.2009 0:19
Как насчет прочитать вторую часть статьи о браке? Может это поможет пониманию?
http://www.kievchurch.org.ua/Library/ArticlesTruth/1998/1133.aspx
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
25.09.2009 11:10
Перечитал все... Уточню, оказалась это не 2-я часть, а 4-я:
http://www.kievchurch.org.ua/library/articlestruth/1998/1131.aspx

"Учат, что если человек виновен в блуде и его супруга разводится с ним из-за этого, тогда не только тот, кто является невиновным в этом, имеет право вступить во второй брак, но также и тот, кто прелюбодействовал, также свободен вступить в брак повторно..."

"Возможно вы слышали, как кто-то использовал иллюстрацию с наручниками, пытаясь показать, что те, с которыми развелись из-за того, что они прелюбодействовали, свободны вступить в брак снова, если желают..."

Основной упор делается на то, что кто имеет право на развод, тот имеет право и на повторный брак. Виновная сторона, после развода по причине прелюбодеяния, не имеет права на повторный брак потому, что остается связанной не с супругом (с супругом уже не связана, ибо был развод), но с Богом законом Бога.

Брак нужно иллюстрировать не в виде "Человек и Человек", а в виде "Человек, Бог, Человек" где все трое связаны друг с другом. Ибо Господь соединяет людей в браке по средствам своего закона.

Надо подумать...
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
25.09.2009 12:42

Почему нет логики? Если человек не имеет права на развод, соотвественно, он не имеет права и на повторный брак.  

Что касается мнения, что виновная стороона, с которой развелись, также свободна от брака (и это так), а значит и сворбодна для нового брака - то это уже другой вопрос. Но дело в том, что 

1) Брак подразумевает ответсвенность перед Богом. Если человек нарушил Божий закон о браке,и это стало причиной для невиновной стороны расторгнуть его, то это не означает, что также человек становится свободен от ответственности перед Богом. 

2) Если виновная сторона имеет право на повторный брак, тогда, на самом деле, неважно, ктовиновине во грехе прелюбодеяния (на чем, в принципе, некоторые верующие и настаивают). Но в таком случае, как я вижу, это выходит за рамки позволенного Иисусом: Он дал разрешение разводиться (освобождаться) за грех партнера, а не за свой личный. Другими словами, оставленный за блуд свободен от брачной связи , но не получил свободы для вступления в новый брак из-за ответственности перед Богом.

lot
Зарегистрирован: 02.10.2009 Откуда: Украина Сообщения: 54
04.10.2009 22:31

Изначально БОГ создал семью как одно тело Бытие 2;24 . О том говорит и апостол Пвел послании к Римлянам(Замужняя женщина привязана законом к живому мужу ; а если умрет муж , она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другово , называется прелюбодейцею ; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Рим. 7;2-4)Тоже он говорит и Коринфянам Кор.7;39. Другими словами никто к живому нормальному телу у которого все  органы в норме не пришывают какието дополнительные органы. Протэз пришывают если орган умер.                                                                                                                                                                                             

Glass
Зарегистрирован: 22.07.2009 Откуда: Украина Сообщения: 69
05.10.2009 10:16
Всем дброго времени суток!
Тема очень интересна, рассмотрены важные аспекты взаимоотношений мужчины и женщины, но смущает одно слово - БРАК.
Как говорится как вы яхту назовете, так она и поплывет. Не лучше ли брак заменить словом СОЮЗ? Ведь со словом брак, по крайней мере у меня,только одна ассоциация, и она не излучших (думаю любому попадались бракованные вещи). Но когда звучит слово "союз" - идет ассоциация с чем-то прекрасным и величественным.
Причем, до недавнего времени, я сам не замечал, как называл союз мужчины и жещины браком, а ведь то что мы говорим или думаем - в конце концов становится реальностью (материальным). Может называя союз браком мы обрекаем его на распад? А союз - единение двух сторон - вечен.
Надеюсь натолкнул вас на размышления.
serHiy
Зарегистрирован: 17.09.2009 Откуда: Украина Сообщения: 170
07.10.2009 22:01

То есть правило железное и нет никаких исключений?

Но я слышал что во многих церквях пастора дают добро на развод. Даже смотрел передачу на CNL А.Шевчено брал у какогото пастора интервью  тот утверждал что разводится можно и даже нужно в некоторых случаях где семья не христианская полностью.

Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
07.10.2009 22:26
То, что делают многие пастыря, не является свидетельством правильности действия. Единственный стандарт правильности (допустимости) того или иного действия в глазах Божьих - Библия. В Библии читаем:

Матфея 19:8  Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
Матфея 19:9  но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.


По-моему вполне четко и однозначно. Развод возможен только по вине прелюбодеяния одной из сторон. Это распространяется и на не христиан, ибо каждый человек, верит он или нет, христианин или нет - подпадает и будет судим согласно закону Христа.
serHiy
Зарегистрирован: 17.09.2009 Откуда: Украина Сообщения: 170
07.10.2009 22:56
Если сторона настаивет на разводе имеет ли право человек не давать ей развод? Когда убеждения не действуют?
serHiy
Зарегистрирован: 17.09.2009 Откуда: Украина Сообщения: 170
07.10.2009 22:58
Но прелюбодеяния не было.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
07.10.2009 23:13
Если прелюбодеяния не было, Господь не дает право на развод. Если Господь не дает право на развод, как я могу дать такое право? Потому, я бы не давал развод и старался всеми силами исправить ситуацию. Ибо так велит нам Господь:
1 Кор 7:10  А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,
1 Кор 7:11  если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.


Но есть стих, который говорит:
1 Кор 7:15  Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Здесь под словом развод имеется ввиду греческое слово, означающее расставание. Потому, если мой супруг (супруга) не хочет жить со мною сейчас, я в праве отпустить ее (не жить вместе), но не развестись с ней. Если же разведусь, тогда должен оставаться безбрачным или примириться с супругом.
serHiy
Зарегистрирован: 17.09.2009 Откуда: Украина Сообщения: 170
07.10.2009 23:31
А если развод применяется в чисто техических целях как то получение чегото от государства или прикрывание имущества от судебных органов? А так супруги вроде и дальше жена и муж?
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
07.10.2009 23:36
Как видится, не столь важно как переводить греческое слово - развод или расставание, важно, что супруги связаны до смерти (Рим. 7). Есть одобренный (приемлемый) Богом развод (Мат. 19:9), в остальных случаях так, как говорит Павел (1 Кор. 7:10,11). 1 Кор. 7:15 надо толковать исходя из понятных отрывков, чтобы не было противоречий.
Надо помнить, что БОГ СОЧЕТАЕТ, и только Он может разлучать (по Его плану и учению). А государство должно следовать законам Царя царей.
Сообщение отредактировал Alex - 07.10.2009 23:38
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
07.10.2009 23:39
1. Если разводитесь не по причине прелюбодеяния (с другими целями), тогда нарушаете повеление Господа: "не разводиться".
2. Если цель у этого что-то спрятать (законно), то это не тот способ. Ибо Господь повиливает нам "не разводиться".

Если вы развелись в ЗАГСе перед государством не по причине прелюбодеяния, то для Бога вы все еще муж и жена, ибо закон Божий выше закона государства. Браки заключает и институт брака устанавливает именно Господь. Господь же повиливает нам не разводиться, кроме вины прелюбодеяния.

Страницы: [1]23>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua