Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
10.10.2010 21:50
Мир вам братья и сестры,

Братья и сестры, помогите разобраться в ситуации:

Есть христианин Х который, с моей точки зрения, обладает сложным характером. Будет ли верным мне предупреждать об этом его друзей и знакомых в его отсутствие, а именно говорить им: какой у него сложный характер, что надо быть осторожным дружа с ним и 10 раз подумать, как вы не видите, какой он сложный в общении и жизни, не вздумайте доверять ему что-то и чем-то с ним делиться и т.д. и т.п.?

Жду ваших мыслей.
Спасибо.
Сообщение отредактировал Admin - 10.10.2010 21:52

Комментарии:  

Страницы: [1]2>>
 Автор  Тема:
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
10.10.2010 23:57
Недопустимо называть правдой наговоры на другого человека за его спиной, при этом высказывается субьективное мнение человека в ущерб,  как осуждаемому, так и слушающему, если этот принимает такие суждения.
dimichchr
Зарегистрирован: 21.09.2010 Откуда: Украина Сообщения: 3
11.10.2010 11:11

Мир и тебе !

Для того, чтобы ответить на твой вопрос, надо подумать:  Что такое сплетни, и могут ли сплетни нести правдивую информацию ?

Скажу за себя: для многих людей, у меня "сложный" характер. Мне было бы "крайне не приятно", чтобы за моею спиной меня обсуждали, не поговорив об етом со мной. Тем более, если ето касаеться греха. Иначе получиться, что все мои близкие люди знают о моём грехе, а я - нет. 

Во вторых - люди сами должны решать об своих отношениях с тем или иным человеком. Ето их выбор, не чей-то ! Можно только посоветовать быть осторожным.

Сказать: "не вздумайте доверять ему что-то и чем-то с ним делиться" - означает взять на себя ответственность за отношения тех людей. И если твоя точка зрения окажеться ложной ... Будет потом "очень не приятно" ... Вообще с советами надо быть поосторожней, а приказ типа "не вздумайте доверять ему что-то и чем-то с ним делиться" лучше выкоренить со своего лексикона и оставить для старшин церкви или братского совета (братский совет лучше проводит в присуствии етого человека).

Ето моё мнение, поскольку раньше многого про себя наслышался от третьих лиц (опыт). Зачастую ето была неправда, поскольку человек, рассказывающий обо мне, поверхносно знал ситуации, о которых он рассказывал другим.

У меня недавно фраза в голове родилась: Если ты меня интересуеш, то: о твоих хороших качествах спрошу у твоих друзей, а в плохих качествах - лучше убедиться самому.

Совет: иногда, чтобы лучше понять что к чему, надо поставить себя на место того или иного человека.

(Пример: хотел ли бы ты, чтобы за твоей спиной человек Х говорил о тебе твоим же друзьям такие вещи? (а ты бы так и не знал об етом).

Lira
Зарегистрирован: 21.07.2009 Откуда: Украина Сообщения: 16
11.10.2010 17:49
Всем доброго времени суток!wink
По-моему, самым интересным в этой теме не то, является ли это правильным или неправильным, а то является ли это грехом?unknown
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
11.10.2010 17:55
Мир, брат!

Я думаю, что друзья и знакомые такого человека и так знают особенности его характера, так что конструктива тут будет мало, разве что вы обсудите, как ему помочь в исправлении характера.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
11.10.2010 17:56
Lira
По-моему, самым интересным в этой теме не то, является ли это правильным или неправильным, а то является ли это грехом?unknown
И то, можно ли это назвать сплетней (ведь это же правда)?
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
11.10.2010 17:57
Это зависит от ряда факторов, но как правило — да, это грех. Грех сплетничества.
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
11.10.2010 18:02
Admin
И то, можно ли это назвать сплетней (ведь это же правда)?

Иногда можно, иногда нет.

Например, если есть брат, которому я пытался сделать замечание (аргументировано), но он не пожелал со мной говорить ни лично, ни со свидетелями — тогда я обязан сказать об этом другим братьям и сёстрам (т. е. Церкви), и это будет правдой и не будет сплетней.

Некоторых людей нужно иметь на замечании, как поступающих бесчинно, и вот тут-то и кроется суть: если имеет место грех, и «сложность характера» человека заключается в том, что он относится к этому греху легкомысленно или даже защищает его, то сказать о поведении такого человека другим христианам просто необходимо.
Lira
Зарегистрирован: 21.07.2009 Откуда: Украина Сообщения: 16
11.10.2010 18:31
А если я делюсь своим мнением по поводу "христианина Х" ( допустим, что оно неположительное), и при этом советую третьему человеку что-то, то я грешу? А если я уже говорила с "христианином Х" об этой проблеме? А если мое мнение подкреплено фактами?
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
12.10.2010 1:38
Тут важно видеть Божью волю для истинного понимания этого вопроса, которая изложена в этом месте:
 От Иоанна 8:3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
От Иоанна 8:4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
От Иоанна 8:5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
От Иоанна 8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
От Иоанна 8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
От Иоанна 8:8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
От Иоанна 8:9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
От Иоанна 8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
От Иоанна 8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Маша Чернешенко
Зарегистрирован: 29.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 27
12.10.2010 1:42
Согласно Матфея 18:15-17, если видишь грех в брате, то "пойди и обличи его между тобою и им одним". Если не послушает, тогда только задействуй кого-то еще.

В этом большая мудрость Божья, потому что:

1) Наше мнение о людях и их поступках часто обманчиво, и разводя разговоры "за спиной", мы можем неоправданно навредить репутации брата или сестры
2) Часто достаточно пяти минут разговора, чтобы брат или сестра развеяли наши подозрения. Мы ведь можем ошибаться в своем мнении!
3) Часто одного разговора, приправленного любовью и кротостью достаточно, чтобы брат или сестра увидели проблему и исправились.

Еще думаю, что обсуждение за спиной - это признак духовной трусости. Писание учит, что в любви нет страха, т.е. если любишь брата или сестру, то не будешь бояться поговорить с ними напрямую..
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
12.10.2010 17:32
Lira
А если я делюсь своим мнением по поводу "христианина Х" ( допустим, что оно неположительное), и при этом советую третьему человеку что-то, то я грешу? А если я уже говорила с "христианином Х" об этой проблеме? А если мое мнение подкреплено фактами?
Это все очень абстрактно, потому сложно ответить однозначно.

Давай возьмем один, более конкретный пример: smile
Брат Ш имеет обыкновение не есть то, что я готовлю.
- Я делаюсь этим с другими (вот барон, видите ли носом воротит)
- Я советую другим не иметь близкой дружбы с Ш
(Он такой весь из себя. Все люди как люди, едят, а он, видите ли, барином себя считает. Да еще и ест стоя и без кетчупа!)
- Я говорил с Ш об этом, но он все равно не хочет есть мою еду и придумывает разные отмазки
- Мое мнение что у Ш скверный характер подтверждено фактами (не ест то, что я готовлю)

Грех ли мне говорить с другими о том, что у Ш такой скверный и ужасный характер?

PS. Пример придуман мною "на ходу" и любые возможные совпадения - случайность. Прошу принимать этот пример именно как абстрактный, не имеющий никакого отношения к реальности.
Сообщение отредактировал Admin - 13.10.2010 00:38
Mykola
Зарегистрирован: 26.01.2010 Откуда: Украина Сообщения: 289
12.10.2010 17:36
Admin
Давай возьмем один, более конкретный пример: smile
Брат Ш имеет обыкновение не есть то, что я готовлю.
- Я делаюсь этим с другими (вот барон, видите ли носом воротит)
- Я советую другим не иметь близкой дружбы с Ш
(Он такой весь из себя. Все люди как люди, едят, а он, видите ли, барином себя считает. Да еще и ест стоя и без кетчупа!)
- Я говорил с Ш об этом, но он все равно не хочет есть мою еду и придумывает разные отмазки
- Мое мнение что у Ш скверный характер подтверждено фактами (не ест то, что я готовлю)

Грех ли мне говорить с другими о том, что у Ш такой скверный и ужасный характер?

Ты знаешь ответ: конечно же это вообще не то, о чём должны говорить христиане.
Татьяна
Зарегистрирован: 03.02.2009 Откуда: Украина Сообщения: 15
13.10.2010 13:52
Добрый день! Форумчани. 
    Как мне видеться, в предыдущем примере замешен грех- гордости, высокомерия, "все будет по-моему" со стороны предлагаемого пищу  или со стороны брата Ш грех - той же гордости, потому что если бы он не акцентировал внимания, что он ест или не ест или не осуждал тех, кто ест, а тихонько ел, что считает нужным, вряд ли бы кто-то обратил на это внимание и не было бы никакого конфликта.
    А так как грех может родить только грех, то в данной случае "совет" не иметь с братом Ш близкой дружбы - это сплетни, злословия, клевета. Т.е. грех.
    А вот такой случай. Молодой брат А предлагает брату В организовать совместный бизнес. И как он убежден у них все будет отлично. Брат С, более опытный, узнав о таком предложении, говорит брату В не участвовать в предложенном деле, аргументируя тем, что брат А не имеет достаточно знаний, опыта, навыков (при этом, он то же говорил и брату А, но брат А проигнорировал этот совет). В данном случаи нет никакого греха и цель это разговора - оградить брат от неприятностей.  
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
13.10.2010 14:30
Татьяна
Как мне видеться, в предыдущем примере замешен грех- гордости, высокомерия, "все будет по-моему" со стороны предлагаемого пищу  или со стороны брата Ш грех - той же гордости, потому что если бы он не акцентировал внимания, что он ест или не ест или не осуждал тех, кто ест, а тихонько ел, что считает нужным, вряд ли бы кто-то обратил на это внимание и не было бы никакого конфликта.
Я так понял из ответа, имеется ввиду какой-то конкретный пример имевший место? (потому что появляются какие-то уж очень специфичные детали). Конкретные примеры надо рассматривать конкретно и описывать в деталях, я же привел с ходу выдуманную ситуацию с целью понять один главный момент - верный или нет принцип говорения "правды за спиной".

Татьяна
А так как грех может родить только грех, то в данной случае "совет" не иметь с братом Ш близкой дружбы - это сплетни, злословия, клевета. Т.е. грех.
Сложно не согласиться.

Татьяна
А вот такой случай. Молодой брат А предлагает брату В организовать совместный бизнес...
Как говорит один наш брат, такие разговоры правильно проводить в присутствии обоих (самый лучший вариант). yes

Часто когда встречаюсь с людьми, говорящими "правду", слышу одни и те же оправдания. Как ни странно, братья из других городов слышат такие же:

Когда поймаешь человека за говорение такой правды, то слышишь:
- Я же говорил правду, что в этом такого? Это же правда. Ее не надо скрывать и многие это знают.
- Я просто поделился с братом / сестрой своим личным мнением. Разве это запрещено иметь свое мнение?
Когда тебе говорят "правду" и ты говоришь, что не хочешь этого слушать, то слышишь:
- Ты просто обязан это знать, чтобы понимать, с кем имеешь дело!
- Я просто обязан тебя предупредить для твоего же блага.

Интересен так же другой момент "говорения правды". Почти всегда, по непонятным причинам, это делается под грифом "совершенно секретно" (только ты никому не говори, что я тебе это сказал).

Как-то один брат был участником такого процесса. Не имея возможности "отбиться" от правдоговорителя, он использовал последний козырь: "Хорошо я тебя выслушаю, но все это я передам тому брату" (кстати, можно взять на вооружение smile). В ответ он сразу услышал "Раз ты так, то я тебе ничего не скажу".

Очень часто бывает ситуация, когда брат А делиться правдой с братом Б о брате Х. Потом брат Б рассказывает / упоминает об этом брату Х. После чего брат А звонит брату Б и выдвигает ему претензии, типа: "как ты мог меня заложить, я же тебе по дружбе сказал!".

Вопросы:
1. Вам не кажется странным, когда правда говориться под грифом "только ты тому брату не рассказывай, что я тебе о нем сказал"?
2. И еще интересует технический вопрос, может ли правда, сказанная таким образом быть сплетней (может ли вообще правда быть сплетней) и нужно ли в этом каяться (если может быть сплетней)?
3. Когда со мною поделились такой "правдой", будет ли верным с моей стороны, если я расскажу об этом разговоре тому человеку, о котором мне рассказали, с упоминаем конкретных имен (кто мне о нем рассказал) и фактов (что мне о нем рассказали)? Можно ли меня потом за это осуждать, что я "проболтался", "сдал", "предал", "слил", "заложил", "свинью подложил" и т.д.?

Буду рад вашим ответам. Спасибо.
Сообщение отредактировал Admin - 13.10.2010 15:10
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
13.10.2010 19:24
Admin
1. Вам не кажется странным, когда правда говориться под грифом "только ты тому брату не рассказывай, что я тебе о нем сказал"?

Кажется. Совет: если вам будет стыдно перед многими за ваши слова, которые вы сказали одному человеку - лучше молчать. Другими словами: что готов сказать одному, будь готов повторить при многих.

Admin
2. И еще интересует технический вопрос, может ли правда, сказанная таким образом быть сплетней (может ли вообще правда быть сплетней) и нужно ли в этом каяться (если может быть сплетней)?

Может. Все зависит от намерений человека. Можно интонацией, словом, мимикой подать эту правду в такой обертке, что содержание меняется. Прочитайте своей жене (кто женат) Прит. 31:10, но перенесите вопрос в конец предложения, и те же слова приобретут другое значение (вы это поймете по реакции жены :)) Какой то факт, вырванный из контекста событий, в подобном рассказе (особенно, если человек имеет предубеждение) может кардинально менять свое значение.

Admin
3. Когда со мною поделились такой "правдой", будет ли верным с моей стороны, если я расскажу об этом разговоре тому человеку, о котором мне рассказали, с упоминаем конкретных имен (кто мне о нем рассказал) и фактов (что мне о нем рассказали)? Можно ли меня потом за это осуждать, что я "проболтался", "сдал", "предал", "слил", "заложил", "свинью подложил" и т.д.?

Сам решай. Может быть, да, может быть - нет. Пару дней назад, когда один человек мне предъявил претензии и это было связано с третьим лицом, я сразу же достал телефон и звонил этому третьему лицу. Реакция человека: "Кому ты звонишь? Не надо! Не надо, зачем?" И еще до звонка вопрос был улажен.
Может есть смысл спрашивать: "Зачем ты мне это говоришь? Давай поговорим об этом втроем".

Admin
Буду рад вашим ответам.

Я рад, если ты рад :)))

Страницы: [1]2>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua