Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Денис
Зарегистрирован: 07.09.2010 Откуда: Россия Сообщения: 583 Предупреждения: 8
07.01.2013 23:50
Будут ли изменение в сегодняшней практике вашей церкви для следования Библейской практике употребления вина и квасного хлеба на Вечери Господней?
Ссылка на вино или сок  http://blogs.kievchurch.org.ua/7157.aspx 

На Вечере Господней с самого первого раза использовались самим Господом вино и квасной хлеб (по гречески артос в противовес азимосу т.е. опресноку (зимос закваска, где - а предлог не) 

И христиане везде во все века до 7-ого  века принимали Вечерю Господню с хлебом и вином(вино разбавляли водой) Это подтверждают и изображения в раннехристианских катакомбах Прискиллы.
Для евхаристии употреблялся квасный хлеб, а не опресноки и это прежде всего можно усмотреть из того обстоятельства, что Спаситель совершил первую евхаристию прежде иудейской пасхи, до наступления которой употреблялся обыкновенный хлеб. Св. евангелист Иоанн повествует, что прежде праздника пасхи... вечери бывшей (Иоанна 13, 1-2 ст.) и на другой день иудеи, ведшие Иисуса утром от Каиафы к Пилату, не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху (Иоанна 18, 28 ст.). Евангелист Марк обозначает время страданий и смерти Спасителя. НЕ пятница а буквально день приготовления(был четверг переводчики преревели день приготовления как пятница, а это была не пятница а четверг) перед Великой субботой которая пришлась на пятницу, то есть днем пред субботой (Мк. 15, 42 ст.). Господь Спаситель не нарушал ни на йоту закона еврейского, а потому и на Тайной Вечере не употреблял опресноков, так как не пришло для этого время. Тайная Вечеря, правда, как повествует св. Матфей, тоже была пасхой, но пасхой Новозаветной, на которой было предложено и новое вещество для пасхи, обыкновенный квасный хлеб и вино, тогда как в Ветхозаветной употреблялись опресноки с горькими травами. Новозаветная Пасха – это было новое установление. Что на Тайной Вечере был употреблен обыкновенный хлеб, это видно и из наименования евангелистами сего хлеба артос; (хлеб поднявшийся, вскисший), а не азимос (собственно, хлеб пресный). И в книге Деяний Апостольских хлеб евхаристический также называется артос, значит и в христианской Церкви для евхаристии употреблялся обыкновенный квасный хлеб. Есть еще одно замечание в книге Деяний, которым опровергается возможность употребления на евхаристии в начале христианской эры опресноков, именно в двадцатой главе повествуется о том, что апостолы вместе со своими учениками в Троаде преломляли хлеб (артос), т. е. совершали евхаристию, и это было спустя семь дней после дней опресночных, иначе, по прошествии времени, когда по закону еврейскому полагалось вкушать опресноки. По оставшимся памятникам искусства мы также можем заключать, что для евхаристии употреблялись обыкновенные хлебы, скисшие, о чем говорит их форма – это хлебы круглые с поднявшимся тестом, а не плоские в виде лепешки, опресноки. Смотри, например, изображение совершения евхаристии в "Capella greca" – камеры в катакомбах св. Прискиллы. Вся христианская древность в насыщении Спасителем пятью хлебами пяти тысяч народа – также прообраз новозаветной евхаристии, а это насыщение опять было обыкновенными хлебами, а не опресноками. В период вселенских соборов мы видим хлеб (артос), каковым он всегда именуется, и не встречается нигде упоминания об опресноках. И если, далее, за этот период мы не встречаем запрещения квасного хлеба, то, наоборот, против употребления опресноков встречается возражение. Так, св. Епифаний, свидетельствуя об еретиках, евионитах, говорит, между прочим, о той их особенности, что они допускают в евхаристии опресноки и этим, таким образом, показывает, что евиониты допускают нечто необычное при совершении евхаристии в Церкви, а именно -опресноки. Итак, на Востоке всегда употреблялся квасный хлеб для евхаристии. Не так обстояло дело на Западе. Там по местам уже в довольно позднюю эпоху стали употреблять для евхаристии опресноки: в некоторых испанских церквах в VII в. (Собор Толедский XVI пр. 693 г.), в английских VIII в., в германских IX в. Много содействовал укоренению этого обычая на Западе папа Лев IX (в XI в.). Однако долго еще после него не было на Западе определенного на это закона. Например, Флорентийский собор, бывший в XV в., еще продолжает считать безразличным – совершается ли евхаристия на пресном или квасном хлебе. И только после Тридентского собора обычай совершать евхаристию на опресноках окончательно утвердился на Западе.
Понравилось: 

Комментарии:  

Страницы: <<12[3]
 Автор  Тема:
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
10.02.2013 16:51
Стелла
Наша община принимает вечерю пресным хлебом и вином.
Почему вином? Потому, что так было принято, с тех пор, как иудеи пришли из вавилонского плена.
Стелла, я хотела бы объяснить, как я понимаю, почему виноградный сок на вечере в бОльшей степени соответствует Писанию, и может быть даже единственное, что допустимо на вечере. Рассмотрим стихи.

От Матфея 26:28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
От Матфея 26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

Хочу обратить внимание на два выражения, описывающие содержимое чаши. Это "плод виноградный" и "новое вино". Плод виноградный - это прежде всего сок, выжатый из винограда. Новое вино - это свежевыжатый виноградный сок. Старое вино - это уже перебродивший сок. Иисус сейчас пьет новое вино вместе с нами в Своем Царстве (Церкви).

Может быть я что-то не так понимаю, и братья меня поправят.
Стелла
Зарегистрирован: 21.12.2012 Откуда: Украина Сообщения: 80
10.02.2013 17:28
Северянка
От Матфея 26:28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
От Матфея 26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

Спасибо большое, дорогая сестричка Галина, что ответили мне.) Я знакома с точкой зрения тех христиан, кто является приверженцем хлебопреломления виноградным соком и пресным хлебом.)

Но как уже написала в своем предыдущем посте, не собираюсь тут ни с кем спорить и что-то кому-то доказывать, а просто отразила свое отношение к этому вопросу.
Понравилось: 
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
10.02.2013 17:41
Стелла
Но как уже написала в своем предыдущем посте, не собираюсь тут ни с кем спорить и что-то кому-то доказывать, а просто отразила свое отношение к этому вопросу.
В общем-то я поняла, что это написано так для сведения. Я вот, тоже для сведения написала свое понимание. И мне интересно, что об этом думают братья. Есть ли какие-то возражения с точки зрения толкования Библии в данном вопросе. Еврейские традиции могли со временем измениться. Исторические ведения о них противоречивы, ИМХО. То, что писал Денис, трудновато читать, потому что очень большой объем.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
11.02.2013 2:18
Как, еще одна тема на этом форуме про вино?! Мда... популярная тематика...  А ведь были же уже тут темы об этом, например, тут и тут (в том числе и в связи с Седером Песаха), зачем было еще одну создавать?
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
11.02.2013 15:05
 
ПростоХристианин
Как, еще одна тема на этом форуме про вино?! Мда... популярная тематика...  А ведь были же уже тут темы об этом, например, тут и тут (в том числе и в связи с Седером Песаха), зачем было еще одну создавать?
Да, я как-то забыла, что эти темы когда-то читала. Надо будет еще раз пересмотреть.
Zhenya
Зарегистрирован: 12.11.2009 Откуда: Украина Сообщения: 165
11.02.2013 20:49
Стелла
Да, интересно было узнать, что в некоторых общинах к вечере Господней допускают неверующих людей.
Не скрою, крайне удивлена.

Хотел узнать: каким образом в вашей общине запрещают неверующим принимать вечерю Господню, и чем это объясняется?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
12.02.2013 0:32
Zhenya
Хотел узнать: каким образом в вашей общине запрещают неверующим принимать вечерю Господню, и чем это объясняется?
У нас, например, это вот так вот прямым текстом не запрещается, но категорично об этом просится. Перед Вечерей проводящий ее брат объявляет, что в Вечере могут участвовать только члены Тела Христова и посему не членов оного просьба от участия в Вечере воздержаться. Но если кто из пришедших со стороны схватит кусок опреснока и быстро затолкает себе в рот, то бить по рукам и вырывать его изо рта никто не будет.

Кстати, снова повторяемся, эта тема на форуме тоже уже была...
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 12.02.2013 00:35
Понравилось: 

Страницы: <<12[3]

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua