Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
26.01.2012 15:41
DimaS:
От Иоанна 4:17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
От Иоанна 4:18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

Почему Христос не сказал самарянке, что ей нужно вернутся к первому мужу?
Сообщение отредактировал Admin - 26.01.2012 17:43

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
26.01.2012 15:42
DimaS
От Иоанна 4:17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
От Иоанна 4:18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Почему Христос не сказал самарянке, что ей нужно вернутся к первому мужу?

Мы не можем точно этого знать. Но мы знаем, что она не могла иметь всех мужей в одно и тоже время.

Потому, как я вижу, скорее всего все ее мужья умерли (ибо Иисус говорит "было пять мужей" и все в прошедшем времени) и ей не к кому возвращаться. Либо они оставили ее (дали разводное письмо) и она не могла к ним более вернуться, либо , либо, либо...

Но по факту тот, с кем она жила, мужем ей не был (либо она не имела право на брак, либо он, либо они просто сожительствовали). И Бог не требует, чтобы человек обязательно вернулся к первой жене (первому мужу). Если человек желает оставаться один, - это его право. Если же хочет восстановить семью, тогда надо вернуться именно к жене (а не сожительнице).

И потом, мы не знаем, что именно сказал Иисус самарянке потом, когда был в их городе и учил их. Но если сказано, что: "1-е Коринфянам 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники..." то я думаю, что Иисус говорил об этом (о грехе блуда).

Потому что, пользуясь такой логикой как с Павлом и повелением "впредь не кради", можно сделать вывод, что раз Иисус ничего не сказал самарянке о ее "сожительстве", то это (сожительство) является одобренной практикой пред Богом.
Сообщение отредактировал Admin - 26.01.2012 17:45
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
26.01.2012 17:33
А почему Он должен был ей это говорить?

Часто люди приписывают Христу или еще кому те слова или действия, которые они (Христос или еще кто) должны были бы обязательно сделать или сказать. На самом деле часто это люди, которые так говорят, будь на месте Христа или кого еще так сказали бы или сделали. Или другая причина, с которой я встречался: попытка отстоять какую-то позицию. Например, адвентисты говорят, что если бы действительно Христос хотел, чтобы Его последователи собирались в воскресенье, то Он непременно об этом бы сказал.

Или насчет крещения в Марка 16:15,16:
От Марка 16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Здесь говорят так: "Ну, поскольку не написано во второй части предложения, что осужден будет тот, кто не крестится, а тот, кто не уверует, значит крещение не важно для спасения. Если бы было важно, то Христос бы сказал, и о крещении".

В данном же случае с самарянкой Христос сказал, что тот мужчина, с которым она живет, не муж ей. Как думаете, нужно ли после этого еще говорить, что она не должна с ним жить, или этих слов достаточно, чтобы понять это?

Я не знаю точно, из-за чего вопрос и в связи с чем он задан, но если речь о том,  что живи, с кем хочешь, даже Христос не требует расторжения таких отношений, то это все равно, что на строки Павла
1-е Коринфянам 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
1-е Коринфянам 6:10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

сказать следующее: Павел не запрещает здесь и не говорит, чтобы они прекратили делать это, он просто говорит, что они не наследуют Царства Небесного.
Anatoly.
Зарегистрирован: 29.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 186
27.01.2012 5:41
Galukd
В данном же случае с самарянкой Христос сказал, что тот мужчина, с которым она живет, не муж ей. Как думаете, нужно ли после этого еще говорить, что она не должна с ним жить, или этих слов достаточно, чтобы понять это?

В разговоре с Иисусом женщина сказала Ему, что она не имеет мужа. В греч. слово "иметь" переводится как "быть женатым (замужем)". Т.е. она сказала, что не замужем. Иисус ей ответил, что "тот , которого ныне имеешь не муж тебе". Если слово "иметь" переводится как "быть женатым, замужем", то в словах Христа можно видеть "сожительство, напоминающее семью". Можно сказать, к примеру, другими словами: "этот твой муж совсем не муж тебе". Такое высказывание по-русски будет ближе к греческому оригиналу. По какой-то причине Иисус согласился со словами женщины, что ее сожитель не является ее мужем.

Я думаю, что если бы женщина сама не говорила, что сожительствует с мужчиной, а Иисус сказал бы ей, то что сказал, то смысл был бы иным и можно было бы согласиться с тем, что Иисус говорил женщине в укор, чтобы она бросила этого мужчину. Но в этом разговоре подобного не наблюдается. Женщина объявила, что не замужем, а Иисус показал ей, что Он Господь и знает не только об этом, но и про пятерых предыдущих ее мужчин. Акцент здесь делается не на укоре, а на знании Иисуса, на том, чтобы показать женщине Его божественное происхождение, и делается на справедливом высказывании женщиной.
Сообщение отредактировал Anatoly. - 27.01.2012 05:51
DimaS
Зарегистрирован: 27.01.2011 Откуда: Украина Сообщения: 106
27.01.2012 9:28
На сколько я вижу, Иисус не сказал самарянке, чтобы она оставила последнего мужа. Поэтому можно сделать вывод, что Иисус не был против, чтобы она жила с ним.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
27.01.2012 10:42
DimaS
На сколько я вижу, Иисус не сказал самарянке, чтобы она оставила последнего мужа.
Простите, а как это сделать физически (оставить того, кого у тебя нет)?
От Иоанна 4:18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

Иисус говорит, что тот человек не муж ей. А если не муж, то что?

И возникает вопрос: "можно ли жить "семьей" с не мужем / не женой (сожительствовать)?" "одобряет ли Бог сожительства?". Ибо ваше утверждение
DimaS
Иисус не был против, чтобы она жила с ним.
фактически говорит: "Иисус не был против, чтобы она сожительствовала с тем, кто не является ей мужем"
Вы согласны с тем, что Бог одобряет сожительство? Если да, то что же тогда блуд?
Сообщение отредактировал Admin - 27.01.2012 10:43
DimaS
Зарегистрирован: 27.01.2011 Откуда: Украина Сообщения: 106
27.01.2012 12:17
Admin
Простите, а как это сделать физически (оставить того, кого у тебя нет)?

Ответьте сначала как можно ныне иметь того, кого у тебя нет? Ибо Иисус говорит, что ныне имеешь

Admin
Вы согласны с тем, что Бог одобряет сожительство? Если да, то что же тогда блуд?

Наверняка Иисус потом сказал ей, чтобы она стала законной женой шестому человеку и жила с ним в законном браке...
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
27.01.2012 12:23
DimaS
Admin
Простите, а как это сделать физически (оставить того, кого у тебя нет)?
Ответьте сначала как можно ныне иметь того, кого у тебя нет? Ибо Иисус говорит, что ныне имеешь

Я думаю, Анатолий выше уже дал хороший ответ на этот вопрос:

Anatoly.
В разговоре с Иисусом женщина сказала Ему, что она не имеет мужа. В греч. слово "иметь" переводится как "быть женатым (замужем)". Т.е. она сказала, что не замужем. Иисус ей ответил, что "тот, которого ныне имеешь не муж тебе". Если слово "иметь" переводится как "быть женатым, замужем", то в словах Христа можно видеть "сожительство, напоминающее семью". Можно сказать, к примеру, другими словами: "этот твой муж совсем не муж тебе".

В итоге звучит так "И тот, с которым сейчас сожительствуешь, не муж тебе".
Теперь вы ответе на мои вопросы.
Сообщение отредактировал Admin - 27.01.2012 12:36
DimaS
Зарегистрирован: 27.01.2011 Откуда: Украина Сообщения: 106
27.01.2012 12:45
Admin
Я думаю, Анатолий выше уже дал хороший ответ на этот вопрос:

Ну если вы поняли, как можно ныне иметь того, кого у тебя нет, то и как его оставить тоже поймете.
Анатолий вам в помощь.

Admin
Теперь вы ответе на мои вопросы.

Считаю, что Бог негативно смотрит на блуд и сожительство.
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
27.01.2012 13:27
DimaS
Ну если вы поняли, как можно ныне иметь того, кого у тебя нет, то и как его оставить тоже поймете.
Мне Ваш ответ не понятен.

DimaS
Admin
Теперь вы ответе на мои вопросы.
Считаю, что Бог негативно смотрит на блуд и сожительство.

Тогда в истории с самарянкой очевидно, что живя с сожителем (не мужем), она находилась в грехе блуда. На этот счет Бог четко сказал:
1-е Коринфянам 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
1-е Коринфянам 6:10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Потому, чтобы быть угодной Богу, от нее ожидалось покаяться и оставить своего сожителя (или пожениться, если оба имели на то право). И Иисусу не надо было говорить ей об этом, если она и так это понимала ("у меня нет мужа").

Этот стих не в коей мере нельзя использовать как доказательство того, что во Христе люди могут жить с кем захотят и что крещение делает блуд и сожительство - браком.
Сообщение отредактировал Admin - 27.01.2012 13:29

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua