Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
29.06.2011 14:06
От Матфея 19:7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
От Матфея 19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;


Кто позволил разводиться со своей женой, Бог или Моисей?

Комментарии:  

Страницы: [1]23>>
 Автор  Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
29.06.2011 17:30
Можно вопрос расширить:
От Луки 2:22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
От Луки 2:23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

А чей Закон - Господний или Моисеев?

От Луки 16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
А кого надобно слушать - Моисея и пророков, или Бога?

Ответы очевидны. Моисей был только средством передачи воли Божьей, как один из пророков. Что Моисей мог говорить от себя? К нему обращались с вопросами, и чтобы дать ответы, он сам обращался к Богу.

Но если вопрос задан, очевидно, на то есть причины. И кажется, исходя из посылки на Матф. 19:7,8, я уже догадываюсь об этих причинах. :( Буду рад ошибиться.
Сообщение отредактировал Galukd - 29.06.2011 19:21
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
29.06.2011 17:57
Я тоже так думал, но недавно в столкнулся с другим трактованием этого отрывка. Что развод не был частью Божьего плана и был над Моисеем лично. К сожалению, до меня дошел только вывод и я был бы рад услышать аргументацию. Может кто из тех, кто считают так, напишут. Буду признателен.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
29.06.2011 21:29
Admin
От Матфея 19:7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
От Матфея 19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; - (выделено мной, ПХ)
А ведь и впрямь интересно - а где же та заповедь Божья, чтобы мужчина давал своей жене разводное письмо при разводе? Да и само позволение разводиться впридачу?..
А между тем, есть в Писании место, где Господь явно и недвусмысленно говорит: "Ибо Я ненавижу развод, - говорит Господь, Бог Израилев" (Мал.2:16, Синодальный Перевод тут, к сожалению, искажает смысл оригинального текста, поэтому пришлось привести этот текст по NASB, хотя большинство других переводов выражают ту же мысль)! Вот таково Его отношение к разводам, на самом деле! И Христос в своем ответе фарисеям проводит примерно ту же мысль, кстати.

Admin
Кто позволил разводиться со своей женой, Бог или Моисей?
Так что лично я думаю, что позволил израильтянам разводиться именно Моисей, по причине их жестокосердия, как и Христос говорит. Бог только попустил это "до времени исправления", т.е. до пришествия Мессии, зная все слабости падшего человечества. 
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 29.06.2011 22:20
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
29.06.2011 22:36
Валерий, согласитесь, что ненавидеть развод и не давать права на развод - это две большие разницы. Вряд ли Вас придется убеждать в том, что Иисус развод также не приемлет. Но при этом Он дает право на развод.

Я все таки хочу спросить:

От Луки 2:22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
От Луки 2:23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложес
на, был посвящен Господу

Здесь о каком законе речь: о законе Божьем, или о законе Моисеевом?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
29.06.2011 23:00
Galukd
Валерий, согласитесь, что ненавидеть развод и не давать права на развод - это две большие разницы.
Именно так! Я и не утверждал, что Бог не давал права на развод! Втор.24:1-4 говорит как раз об обратном! Бог, ненавидя развод, тем не менее допускал его, зная слабости своего творения, или, как сказал Христос, "по жестокосердию их". Но так же Он сказал, что "а сначала не было так", т.е. что в первоначальные планы Бога развод, конечно, не входил.

Galukd
Вряд ли Вас придется убеждать в том, что Иисус развод также не приемлет. Но при этом Он дает право на развод.
Нет, не прийдется, конечно. Но Иисус дает право на развод только в одном случае - по причине прелюбодеяния одного из супругов. Моисей же давал такое позволение даже если жена "не найдет благоволения в глазах его (мужа), потому что он находит в ней что-нибудь противное" (Втор.24:1)! 

Galukd
Здесь о каком законе речь: о законе Божьем, или о законе Моисеевом?
Здесь одно не противоречит другому. Закон об очищении дал сам Бог через Моисея, поэтому тут и так, и эдак правильно. В случае же с разводами, лично я нигде не встречал в Писании, чтобы это приписывалось Богу (т.е. что это исходило от Него).
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 29.06.2011 23:05
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
29.06.2011 23:06
ПростоХристианин
Закон об очищении дал сам Бог через Моисея, поэтому тут и так, и эдак правильно. В случае же с разводами, лично я нигде не встречал в Писании, чтобы это приписывалось Богу.

В одном случае можно понять, что закон дан через Моисея, потому и назван Моисеевым, а в другом, получается, нельзя. А как тогда определить, что лично от Моисея в Писаниях, его, так сказать, инициатива (которую Бог почему то не пресек), а что от Бога?  Ведь к чему все идет? "Что от Бога - надо исполнять, а что от Моисея - не обязательно". Слыхали о "детях красной группы" (или как-то так)?
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
29.06.2011 23:19
Galukd
В одном случае можно понять, что закон дан через Моисея, потому и назван Моисеевым, а в другом, получается, нельзя.
А если смотреть на Лк.2:22-23 в контексте, то получается, что можно! Тот же Дух Святой, который вдохновил написать Луку, что это Закон Моисеев в ст.22, вдохновил его написать и то, что это Закон Господень в ст.23! А значит, и так, и эдак правильно, не так ли? Почему? Да потому, что так написано! Но где такое написано про разводное письмо, т.е. что оно от Бога? Да и Христос сказал "Моисей позволил"... И если это изошло от Бога, то где подтверждение тому в Законе? Про закон очищения, например, в Лев.12:2-6 все подробно сказано, так что уже не остается сомнений, чья эта заповедь. А вот в отношении разводных писем где?

Galukd
Слыхали о "детях красной группы" (или как-то так)?
Впервые слышу. Поясните, пожалуйста.
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 29.06.2011 23:29
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
29.06.2011 23:30
ПростоХристианин
А если смотреть на Лк.2:22-23 в контексте, то получается, что можно! Тот же Дух Святой, который вдохновил написать Луку, что это Закон Моисеев в ст.22, вдохновил его написать и то, что это Закон Господень в ст.23! А значит, и так, и эдак правильно, не так ли? Почему? Да потому, что так написано!

Правильно, и этому есть пояснение: Закон был дан через Моисея

Неемия 8:1 Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.

Потому можно сказать, Закон Моисеев и Закон Господень. Обратите внимание, речь идет о Законе, а не о его части. Ко всему закону относится описание "Моисеев". Думаю, это включает в себя и Втор. :)

Поэтому если мы понимаем, что в целом Закон Божий называется законом Моисеевым, то что мешает в таком же ключе понять слова в Матф.?

Дети красной группы - направление, церковь, течение (точно не помню), которые в Новом Завете признают только слова Христа, как авторитет. В некоторых изданиях Библии на английском языке, слова Христа выделены красным цветом. Отсюда и название (ярлык): "дети красной группы" (не ручаюсь за точность, но примерно так).

И понять их можно: "Что значит, Иуда хотел одно написать, а решил другое? Да какое мне дело до Иуды и его желаний?! Мой Господь - Христос! Его буду слушаться, а человеческие устанводления выполянть не буду". Ну и так можно сказать почти о каждом писателе Нового Завета.

Явление не новое, вспомните саддукеев.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
29.06.2011 23:49
Galukd
Думаю, это включает в себя и Втор. :)
Несомненно включает! :) Но вопрос-то в том, что нет такой заповеди во всем Законе Моисеевом (читай Господнем) в целом, и в книге Второзаконие в частности, чтобы разводясь, давать жене разводное письмо, не так ли? Даже во Втор.24:1-4 мы видим не заповедь давать разводное письмо жене в случае развода (хотя там и упоминается об этой практике, как об уже существующей), а заповедь не брать такую жену себе обратно, если после развода она уже побывала замужем во второй раз!

Galukd
Дети красной группы - направление, церковь, течение (точно не помню), которые в Новом Завете признают только слова Христа, как авторитет. В некоторых изданиях Библии на английском языке, слова Христа выделены красным цветом. Отсюда и название (ярлык): "дети красной группы" (не ручаюсь за точность, но примерно так).
Я правда не из этих! Я, скорее, из "черных" (в том, смысле, что для меня авторитет все, что в моей Библии написано черным)!
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 30.06.2011 00:10
alexjnapster
Откуда: Украина Сообщения: 54
30.06.2011 9:09
Комментарий был удален alexjnapster в 30.06.2011 09:13 и более недоступен.
alexjnapster
Зарегистрирован: 31.03.2011 Откуда: Украина Сообщения: 54
30.06.2011 9:41
Поспешил и ответил не поняв вопрос. Поэтому стер комментарий. 
Итак вопрос: Кто позволил разводиться со своей женой, Бог или Моисей? (Напоминает мне вопрос: крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?)))))
Ответ: Бог и Моисей. Хотя не совсем уместным для себя чувствую писать сюда, что Бог. Потому, что изначально не было так. 

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?  - В чем был вопрос фарисеев? 
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
- Они продолжают тему развода по всякой причине и ссылаются на разводное письмо. 
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; - В чем заключалось жестокосердие и по отношению к кому?
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. - Причина развода от Господа.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. 
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
 
(Матф.19:3-11)

Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
(Втор.24:1) - Какой повод развода? Соответствует ли он Божьей воле? Правильно ли это?

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? 
3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 
4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 

(Мар.10:2-5)

Ну и смерть, когда двое не принадлежат друг другу:
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. 

(Рим.7:2,3)

В словах Господа я вижу, что развод возможен по причине прелюбодеяния. Развод без причины был возможен с разводным письмом от Моисея. 

Термин "разводное письмо" был использован и Господом при обращении Его к Своему народу через пророков, но по причине прелюбодеяния. Ис. 50:1; Иер. 3:8, а не по всякой причине. 
Сообщение отредактировал alexjnapster - 30.06.2011 10:53
alexjnapster
Зарегистрирован: 31.03.2011 Откуда: Украина Сообщения: 54
30.06.2011 10:05
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. 
(1Кор.7:10-11)
Просто хочу напомнить, что в желания Бога развод не входит. 
И более уместней все же говорить причины, а не постановления. Потому, что постановления разводиться Бог в действительности не давать.
Сообщение отредактировал alexjnapster - 30.06.2011 10:38
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
30.06.2011 10:51
alexjnapster
Кто позволил разводиться со своей женой, Бог или Моисей? (Напоминает мне вопрос: крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?)))))
Мир тебе брат.
Когда я задавал этот вопрос, то не уточнял (ввиду приведенного стиха, я думал это явно), что имеется ввиду, конечно же, не всякий развод, а именно развод по причине, что жена не нашла благоволения в очах мужа (без прелюбодеяния) с последующим разводным письмом, согласно приведенного отрывка и разводного письма Моисея.

Именно этот момент и именно этот развод я имел ввиду. Вопрос в том, кто дал его?
Как я вижу есть два варианта ответа:
1. Моисей сам от себя дал такое разрешение
2. Бог через Моисея дал такое разрешение

Развод по причине прелюбодеяния, как я вижу, дан Господом и тут вопросов не возникает.

alexjnapster
Термин "разводное письмо" был использован и Господом при обращении Его к Своему народу через пророков, но по причине прелюбодеяния. Ис. 50:1; Иер. 3:8, а не по всякой причине. 
Мой вопрос был именно в том, кто позволил разводиться "по всякой причине".
alexjnapster
Зарегистрирован: 31.03.2011 Откуда: Украина Сообщения: 54
30.06.2011 11:07
Спасибо, брат! Вот так все более понятней. 
Я не буду утверждать прямо, т.к. не обладаю достаточными знаниями, чтобы быть 100% уверенным в своей точке зрения. Однако, хочу напомнить:
1. Господь многое допустил нам и оставляет за нами свободу выбора. 
2. В Ветхом Завете, как и в Новом я вижу, что Господь ненавидит развод и о разводном письме говорит только в контексте неверности Израиля, но не говорит, что так следует делать или обсуждает детали. 
3. Матф.19:3-11; Мар.10:2-5 - Почему Иисус так говорит? Отвечает ли это на вопрос?
4. Почему тогда сейчас нельзя разводиться по любой причине? Получается, что Господь сотворил мужчину и женину - связал их узами брака. Сказал блюсти их. Затем повелел через Моисея и сказал, что это не важно и в Новом Завете вдруг снова важность брака.
5. По какой причине разводились евреи? Каков исторический контекст Втор. 24? Опять же повторюсь, является ли это волей Божьей?
Alex Модератор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 604
30.06.2011 11:20
alexjnapster
Просто хочу напомнить, что в желания Бога развод не входит. 

Было много вещей, которые Бог не планировал (не хотел), но давал (позволял), посему это решение Бога, а не просто самодеятельность людей. Вот пример с царем. Так было и с разводным письмом. В конечном счете это решение Бога, а не просто мнение (уступка, слабость) Моисея.
 
1-я Царств 8:5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
1-я Царств 8:6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
1-я Царств 8:7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
1-я Царств 8:8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
1-я Царств 8:9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.

Осия 13:11 И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.
Сообщение отредактировал Alex - 30.06.2011 11:23

Страницы: [1]23>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua