ПростоХристианин |
А если смотреть на Лк.2:22-23 в контексте, то получается, что можно! Тот же Дух Святой, который вдохновил написать Луку, что это Закон Моисеев в ст.22, вдохновил его написать и то, что это Закон Господень в ст.23! А значит, и так, и эдак правильно, не так ли? Почему? Да потому, что так написано! |
Правильно, и этому есть пояснение: Закон был дан через Моисея
Неемия 8:1 Когда
наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда
собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными
воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона
Моисеева, который заповедал Господь Израилю.Потому можно сказать, Закон Моисеев и Закон Господень. Обратите внимание, речь идет о Законе, а не о его части. Ко всему закону относится описание "Моисеев". Думаю, это включает в себя и Втор. :)
Поэтому если мы понимаем, что в целом Закон Божий называется законом Моисеевым, то что мешает в таком же ключе понять слова в Матф.?
Дети красной группы - направление, церковь, течение (точно не помню), которые в Новом Завете признают только слова Христа, как авторитет. В некоторых изданиях Библии на английском языке, слова Христа выделены красным цветом. Отсюда и название (ярлык): "дети красной группы" (не ручаюсь за точность, но примерно так).
И понять их можно: "Что значит, Иуда хотел одно написать, а решил другое? Да какое мне дело до Иуды и его желаний?! Мой Господь - Христос! Его буду слушаться, а человеческие устанводления выполянть не буду". Ну и так можно сказать почти о каждом писателе Нового Завета.
Явление не новое, вспомните саддукеев.