коллив
|
23.05.2016 9:39
В Библии, на мой взгляд, имеется как от пророков (мировоззрение), так и от людей (повествование). Нельзя слова «Родился», «Отец», «Сын», «Христос» понимать буквально и персонифицировать их. Дело в том, что когда евреи не захотели принять прямую речь (автологию) Бога через человека Моисея, то Бог обратил к ним иносказание (аллегорию) через человека Иисуса. Потому Иисус и назван в пророчестве Исаии скалой освящения и камнем преткновения, петлёй и сетью …
Иисус называл Бога Отцом, а Христа Сыном, но можно назвать Бога Матерью, а Христа Дочерью, это ничего принципиально не изменит (для того, кто не книжник). Ведь нелепо говорить о гендерных различиях духов. В Царстве духов не женятся и не выходят замуж (как написано в самой книге). Поэтому надо понимать, в каком значении употреблено слово «Родился». Рождение, по сути, отделение (выделение) части себя. А пророки говорили именно о сути (а не о деталях). Так капля океана является сыном океана. Отсюда справедливо, что «Я и Отец – одно», но «Отец Мой более Меня». Разве человек может родить Бога? Разве Бог – часть человека? Плоть от плоти его или дух от духа его? Конечно нет! Рождение Отцом Сына – это отделение (выделение) Богом части Себя в созданный Им мир. Той части, что предназначена (помазана) Им на вечное царствование (жизнь) в Царстве Небесном (мире, созданном Богом). Так что, «Христос» и есть сам Бог, а точнее Его проявление в нашем мире. Учитывая то, что, в отличие от людей, Христос есть дух и не имеет очертаний и видимого для плотского зрения образа, то увидеть Его можно лишь в словах и поступках, совершаемых через человека. Это и означает исповедовать Христа, пришедшего во плоти. А увидеть Христа, это увидеть Сына, а увидеть Сына – увидеть и Отца. По сути, Христос для нас, и есть слова и поступки (правды и добра). Именно они – посредник между нами и Богом. Именно они помазаны (предназначены) для вечного царствования. Обоснование этому находим как во множественном числе слова «Помазанник» в Писании – «Не прикасайтесь к помазанникам Моим, …» (Пс.104-15). Так и в словах, указывающих на то, что явление Христа в человеке по имени Иисус, при всей его важности, не является чем-то эксклюзивным: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; …» (Иоанна 14-12).
Антихрист же – это сын антипода Бога (духа лжи и зла, сатаны), его проявление в мире в словах и поступках (неправды, лжи и зла), совершаемых через человека. Кстати, ложь и неправда – не одно и то же. Ложь – это намеренная неправда. Как и зло – намеренное уклонение от добра. И если дух Божий индуцирует в людях Христа (правду и добро), то лукавый дух индуцирует антихриста (неправду, ложь и зло).
Таково, на мой взгляд, мировоззрение, представленное в Библии. Я его разделяю. Что же касается библейского повествования, следует признать, что если мы не видим последователей книжного Иисуса, творящих дела, подобные Его делам, то:
1) либо последователи Иисуса таковыми не являются;
2) либо ученики Иисуса напрасно обратили другим народам то, что им не предназначалось;
3) либо повествовательная часть Библии не соответствует истине.
23.05.16
Сообщение отредактировал коллив - 29.05.2016 07:54
|