Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Семён
Зарегистрирован: 07.04.2016 Сообщения: 2060 Предупреждения: 2
13.04.2016 15:28
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ МП по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова

В 2013 году на имя п. Кирилла поступило письмо группы верующих (48 подписей), в котором ставился вопрос о спорных богословских воззрениях заслуженного профессора Московской духовной академии А.И. Осипова. Авторы письма обратились с просьбой дать разъяснения относительно того, соответствуют ли «точному изложению православной веры» мнения А.И. Осипова по пяти пунктам:

– о вечности геенских мук,

– о восприятии Христом первородного греха,

– об Искуплении,

– о Евхаристии,

– о крещении младенцев.

В приложении к письму по каждому пункту приведены цитаты из опубликованных текстов и публичных высказываний А.И. Осипова.

Так как формат и здравый смысл не позволяет привести все ссылки на слово профессора Осипова А.И., предлагаю рассматривать постепенно пункт за пунктом его богословские доказательства.



 1. О вечности адских мучений.

Авторы обращения приводят, в частности, следующие высказывания профессора А.И. Осипова по данному вопросу:

• «И в Откровении мы находим… учение о их (мучений) конечности и спасении всех человеков»; «Совершенно очевидно, все эти их (святых) слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада»;

• «Все они (мертвые, некогда непокорные), пройдя в нем (аду) огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся»; «перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь таинства Крещения, открывается, как видим, возможность по молитвам Церкви войти в нее там путем ветхозаветного человечества — путем… огненного крещения»;

• «При последней трубе (1 Кор. 15:52) каждой личностью будет принято окончательное решение — быть ли ей с Богом или навсегда уйти от Него и остаться “вне” Царства. Христос и на Последнем суде останется неизменной Божественной любовью и не нарушит свободы человеческой воли»;

• «По учению Церкви, по всеобщем воскресении человек вновь получает тело, восстанавливается полнота его духовно-телесной природы. Это возвращает человеку и волю к самоопределению, следовательно, и последнюю возможность обращения к Богу, духовного обновления и полного исцеления — в отличие от посмертного состояния души, которое полностью определялось характером земной жизни. Отсюда и страшность Последнего суда — человек навсегда решает свою вечную участь».

Православная Церковь верит в возможность избавления от мук ада: именно на этом основана практика молитвы за усопших и даже особой молитвы с упоминанием «о иже во аде держимых», читаемой на вечерне в праздник Пятидесятницы. Однако это избавление происходит не в силу какой-то автоматической необходимости, а по молитве Церкви и в силу неизреченного человеколюбия Божия.

В Древней Церкви учение о конечности адских мучений и о возможности всеобщего спасения выражалось некоторыми богословами. В наиболее радикальной форме его выражал Ориген, и в этой форме оно было осуждено V Вселенским Собором. Однако следы этого учения можно найти также в трудах святителя Григория Нисского, который жил до V Вселенского Собора.

В Евангелии Сам Господь говорит о конечной участи грешников: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). И в других местах Священного Писания утверждается вечность адских мучений: «Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:12); «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:43-48); «...не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1:8-9);«И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:11).

В Священном Писании подчеркивается прямая взаимосвязь между земной жизнью человека и его конечной участью (Мф. 10:15; Мф. 25:34-46; 2 Фес. 1:8); невозможность изменения человеком своего состояния путем посмертного выбора (Мф. 25:8-12). Указывается на то, что Сам Бог, и только Он, решает вечную участь каждого человека (Мф. 25:31-46; 2 Фес. 1:7-9).

Мнение комиссии.
Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании.

Внимательный и духовно грамотный в Писаниях человек обратит внимание на то, что богословской комиссией выделены из Писания одни ссылки и опущены другие, а так быть не должно. Давайте разбираться на основе всей полноты Писания и Предания в том числе, если на форуме присутствуют православные и католики,  а не слепо следовать тому, что навязывают представители той или иной церкви.


 

Сообщение отредактировал Семён - 13.04.2016 15:30

Комментарии:  

Страницы: <<123...1718[19]
 Автор  Тема:
Семён
Зарегистрирован: 07.04.2016 Сообщения: 2060 Предупреждения: 2
26.04.2016 17:12
Теокоммунист
Сатана всегда пугает физической смертью.  Именно страхом перед физической смертью сатана держит людей в рабстве. Что видно из приведённых мной цитат.
И Иисус называет Петра сатаной, когда тот пытается отговорить его идти на смерть. А речь ведь шла о физической смерти.
У сатаны всегда всё крутится вокруг плоти. Или жить в угождение плоти, или же истязанием плоти заслуживать спасение.
Вопрос о том, о какой смерти говорил сатана Еве останется открытым навсегда, ибо никто из нас в тот момент у сатаны в помыслах не был и говорить с уверенностью о том, что думал сатана - не может. Что касается истязаний, то раскройте скобки этого утверждения,чем, как и сколько человек должен себя истязать что бы открылось ему ЦХ.
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
26.04.2016 21:18
Семён
Что касается истязаний, то раскройте скобки этого утверждения,чем, как и сколько человек должен себя истязать что бы открылось ему ЦХ.

Вы, я вижу, опять не поняли.
Жить в угоду плоти, или истязанием плоти пытаться заслужить Царство Божие - и то и то от сатаны.
Семён
Зарегистрирован: 07.04.2016 Сообщения: 2060 Предупреждения: 2
27.04.2016 5:07
Теокоммунист
Жить в угоду плоти, или истязанием плоти пытаться заслужить Царство Божие - и то и то от сатаны.
Для чего же посты, ведь в постах и есть истязание и плоти и души.
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
27.04.2016 8:03
Семён
Для чего же посты, ведь в постах и есть истязание и плоти и души.

Нет, посты являются упражнениями в самообладании, тренировками в самодисциплине.
Семён
Зарегистрирован: 07.04.2016 Сообщения: 2060 Предупреждения: 2
27.04.2016 12:16
Теокоммунист
Нет, посты являются упражнениями в самообладании, тренировками в самодисциплине.
Согласен.
Витэк
Зарегистрирован: 08.07.2015 Откуда: Украина Сообщения: 1346
27.04.2016 19:06
Теокоммунист
самообладании
Тренировками самости..... И зачем вам Бог? 
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
27.04.2016 23:56
Витэк
Тренировками самости..... И зачем вам Бог?

2-е Тимофею 1:7 Ибо Бог даровал нам не духа боязни, а духа силы, любви и самообладания.
странник
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 8442 Предупреждения: 3
29.04.2016 12:32
Истинность веры должна выражаться в послушании Богу Отцу и Господу Иисусу Христу в исполнении Закона Божьего и приведением себя в соответствии с учением Иисуса Христа.

Господь просто и понятно озвучил это в Откровении,показав какими он хочет видеть своих последователей:

 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)

Страницы: <<123...1718[19]

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua