Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Anatol
Зарегистрирован: 16.02.2013 Откуда: Украина Сообщения: 79
14.12.2013 15:45
От Матфея 12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
От Матфея 12:32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Православные христиане подтверждают свое учение, что Бог может прощать грехи людей после их смерти этими стихами.
Но как следует правильно понимать эти слова -- не простится ему ни в сем веке, ни в будущем?
Как вы думаете?

Комментарии:  

Страницы: [1]234>>
 Автор  Тема:
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
14.12.2013 15:49
Чем православное толкование не устраивает? Кстати, насчет этого стиха оно не единственное.
Ветвь
Зарегистрирован: 19.08.2013 Откуда: Украина Сообщения: 2312 Предупреждения: 1
14.12.2013 16:01
Anatol
Но как следует правильно понимать эти слова -- не простится ему ни в сем веке, ни в будущем?
От Матфея 12:24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
Фарисеи знали,что Он Божьим Духом изгоняет бесов : От Иоанна 3:1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
От Иоанна 3:2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь,
никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Но противились осознанно,ища своего,а так как настоящее покаяние возможно только во Святом Духе,то сами себя обрекли этим на вечную погибель.
Anatol
Но как следует правильно понимать эти слова -- не простится ему ни в сем веке, ни в будущем?
На счёт же того,что из сказанного напрашивается вывод,что грехи могут прощаться после смерти - в будущем веке,или другой жизни - не знаю братик,что ответить.
Сообщение отредактировал Ветвь - 14.12.2013 16:04
Понравилось: 
Anatol
Зарегистрирован: 16.02.2013 Откуда: Украина Сообщения: 79
16.12.2013 8:23
Чем православное толкование не устраивает?
Кстати, насчет этого стиха оно не единственное.

Брат, а можете дать еще и другие места из Библии, где видно что Бог прощает грехи тем, кто уже перешел в мир иной по молитве тех, кто еще туда не перешел?
Православные еще на Макковейскую книгу ссылаются. Там есть место, где иудеи или молились, или приносили жертвы за усопших. Но Макковейская книга в канон не вошла, поэтому дайте места из канонических книг пожалуйста. Их тоже было бы интересно тут разобрать.
Сообщение отредактировал Anatol - 16.12.2013 08:24
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
16.12.2013 10:32
 [quote user=
Ветвь
>
Anatol
Но как следует правильно понимать эти слова -- не простится ему ни в сем веке, ни в будущем?

На счёт же того,что из сказанного напрашивается вывод,что грехи могут прощаться после смерти - в будущем веке,или другой жизни - не знаю братик,что ответить.

От Матфея 12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
От Матфея 12:32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.


Обратите внимание по тексту (нужное выделено мной) о ком говорит Христос. Он говорит обобщённо о всех людях, то есть о тех кто жил в первом веке, в наши дни и далее на сколько отпущено Богом в этом мире. Жизнь продолжается, а с ней будут и новые грешники и будет необходимость приводить к Господу новых спасённых но только в земной жизни, а не в той другой. Писание четко говорит, что будем судиться по тому, что делали доброе или худое живя в теле.

Что касательно смысла самих стихов, то под хулой на Духа Святого подразумевается неприятие Божьего плана спасения человека. Вспомните в родном доме Христа не приняли и хотели даже побить, но в будущем они могли уверовать, покаяться и креститься и тем самым быть прощены и получить Духа Святого, хотя в начале и гнали Христа.
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
16.12.2013 10:33
Anatol
Брат, а можете дать еще и другие места из Библии, где видно что Бог прощает грехи тем, кто уже перешел в мир иной по молитве тех, кто еще туда не перешел?
Православные еще на Макковейскую книгу ссылаются. Там есть место, где иудеи или молились, или приносили жертвы за усопших. Но Макковейская книга в канон не вошла, поэтому дайте места из канонических книг пожалуйста. Их тоже было бы интересно тут разобрать.
А почему для вас не убедительна ссылка на (2 Мак. 12:32-45) написанную в 124 году до Р. Х.? Это такая же книга Священного Писания и на нее вполне можно ссылаться. 

Еще есть много текстов, было бы желание их найти. Здесь я давал огромное количество цитат, опровергающих человеческое предание кэмпбеллитов, на котором строится все движение "учеников Христа", так их вообще не читали и продолжали твердить свое.

"И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедовались во грехах сво­их и в пре­ступле­ниях отцов сво­их" (Неем. 9:2)

- Израиль не только поминал и приносил жертвы Богу за прощение грехов отцов, но и горячо молился за них наряду с собою.

Из Нового Завета мы узнаем, что Апостол Павел молился, чтобы Господь наш Иисус Христос дал верному Онисифору обрести милость у Господа и Отца в день Второго Пришествия (2 Тим. 1:18)

Кроме того, а почему вы исключаете такое важнейшее доказательство, как Священное Предание?

"Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет молиться за них до скончания века. Святитель Иоанн Златоуст пишет: "Не напрасно узаконено Апостолами поминать умерших при Страшных Тайнах. Они знали, что великая бывает от того польза для усопших, великое благодеяние". Святые Отцы и учители Церкви всех времен проповедовали в слух всех о том, что возможна перемена участи усопших до Суда Всеобщего.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас". И у блаженного Августина читаем: "Не надобно отвергать того, что души умерших получают облегчение от благочестивых, когда приносится за них Жертва Ходатая или раздается милостыня для их пользы, но такие дела благочестия приносят пользу только тогда, когда умершие заслужили, чтобы те были полезны… Подлинно, есть образ жизни, который не столько чист, чтобы не требовал помощи по смерти, и не столько худ, чтобы не послужило ему это по смерти в пользу".

Много имеется примеров, когда усердная молитва за усопших избавляла их от мучительного состояния. Приведем один пример достоверный, описанный святой мученицей III века Перпетуей. "Однажды, - пишет мученица, - в темнице во время общей молитвы я нечаянно произнесла имя моего умершего брата Динократа. Пораженная нечаянностью, начала я молиться и воздыхать о нем пред Богом. В следующую ночь было мне видение.

Вижу, будто из темного места выходит Динократ в сильном жару и измученный жаждою, нечистый видом и бледный; на лице у него рана, с которою он умер. Между мною и им была великая пропасть, так что мы не могли приблизиться друг к другу. Подле того места, где стоял Динократ, был полный водоем, край которого был гораздо выше, чем рост моего брата, и Динократ вытягивался, стараясь достать воды. Я жалела, что вышина края препятствует моему брату напиться.

Тотчас после этого я проснулась и познала, что мой брат в муках. Веруя, что молитва может помочь ему в страданиях, я дни и ночи молилась в темнице с воплем и слезами, чтобы он был мне дарован. В тот день, в который мы оставались связанными в оковах, было мне новое явление: место, которое прежде я видела темным, стало светлым и Динократ, чистый лицом и в прекрасной одежде, наслаждается прохладою. Где у него была рана, там вижу только след ее, а край водоема теперь был вышиною не более как по пояс отроку, и он мог без труда доставать оттуда воду.

На краю стояла золотая чаша, полная воды; Динократ, подошедши, стал пить из нее, и вода не убавлялась. Тем видение кончилось. Тогда я уразумела, что он освободился от наказания".

Блаженный Августин в пояснение сего повествования говорит, что Динократ был просвещен Святым Крещением, но увлекся примером отца-язычника и был нетверд в вере и умер после некоторых, обыкновенных в его возрасте, грехопадений. За такую неверность Христовой вере он терпел страдания, но по молитвам святой сестры своей избавился от них.

Поэтому, дорогие мои, пока остается на земле воинствующая Церковь, пособиями ее участь умерших грешников еще может изменяться на лучшее. Как много утешений для скорбного сердца, как много света для недоумевающего ума в христианстве! Лучи света льются из него и в мрачное царство мертвых."

Арх. Кирилл (Павлов) 

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kirill/time/11.html
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
16.12.2013 10:37
Тем не менее, нужно помнить такую вещь, что возможность прощения грехов после смерти есть только у того, у кого при жизни было хотя бы малейшее желание покаяться:

"У человека, после грехопадения праотцев, появился новый вид воли, называемый гномической волей. Это воля выбора решений по нравственным мотивам; она сосуществует вместе с природной волей – с естественным хотением. По смерти гномическая воля исчезает и остается одна природная воля – воля нашего больного естества. Она продолжает действовать в загробном бытии в том направлении, которое человек избрал во время земной жизни. 

Поэтому молитва за усопших только помогает утверждению добра, которое уже было приобретено ими в земной жизни, и превалированию добра над злом и грехом, которые совершил человек. А изменение личности и векторов природной воли за гробом уже невозможно.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/5475/index.html
Anatol
Зарегистрирован: 16.02.2013 Откуда: Украина Сообщения: 79
16.12.2013 13:31
Благодарю, Брат. Прочитал молитву за Онисифора.
2-е Тимофею 1:18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

Скажите, Онисифор был еще жив на тот момент или уже отошел в мир иной? Если был жив, то мне такая молитва понятна, как эти слова Павла
2-е Тимофею 4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

А в этом стихе
Неемия 9:2 И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих.

вижу, что иудеи просили Бога простить их за отступления свои и своих отцов. Потому, что видели что нет им благословений в жизни, а только наказания.
Как написано в
Исход 20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Исход 20:5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
Исход 20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Поэтому они решили покаяться, чтобы Бог больше не наказывал их за вину отцов и за их прегрешения и сотворил милость.

Про Перепетуйю было интересно почитать. Моя православная бабушка тоже как-то переживала, что ей плохо приснились умершие родственники. Они пришли к ней во сне и печально с укором смотрели на нее. Она проснулась и подумала, что они голодные на том свете. Их нужно покормить. Она напекла, наготовила, раздала соседям за их упокой, в церкви заказала заупокойную панихиду. Тогда они опять ей приснились. Теперь они были довольные, веселые, сидели в той комнате, где при жизни вместе вечерами собирались. Папа бабушкин грел руки у печки и что-то оживлено говорил другим. Все было так, как происходило в ее жизни раньше. Как она запомнила. Но что такое сон? Это же воспоминания памяти? Бывало что пророки видели пророческие сны, но бабушка моя не пророк.
Может и с Перепетуйей так же произошло? ИМХО. Она о чем-то много думала и переживала. Потом это ей приснилось и она стала молиться. Потом память из глубин подсознания выдала другой хороший сон.
Я не хочу Вас обидеть и Перепетуйю. Даже мысли такой нет! Просто подумал, что это тоже возможно.
Anatol
Зарегистрирован: 16.02.2013 Откуда: Украина Сообщения: 79
16.12.2013 13:48
Уважаемый, Bajah , Вы слова хула на Духа Святого понимаете как неприятие Божьего плана спасения человека.
Может Вы и правы. Скорее всего так. Но я специально прочел весь отрывок про исцеление бесноватого, слепого и немого
От Матфея 12:22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
От Матфея 12:23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
От Матфея 12:24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
От Матфея 12:25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
От Матфея 12:26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
От Матфея 12:27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
От Матфея 12:28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
От Матфея 12:29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
От Матфея 12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
От Матфея 12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
От Матфея 12:32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Тут ясно видно, что хула на Духа Святого заключалась в том, что Христа обвинили что Он не Духом Божьим исцеляет, а силой сатаны. Оклеветали Святого Духа.
В этом отрывке я вижу для себя предостережение, что нужно быть очень осторожным с утверждением, что в других христианских деноминациях нет Святого Духа.
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
16.12.2013 13:54
Anatol
Скажите, Онисифор был еще жив на тот момент или уже отошел в мир иной?
Отошел в мир иной. Данная молитва (с некоторыми изменениями она используется и до сих пор) относится к умершим людям.
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
16.12.2013 14:01
Anatol
Но что такое сон? Это же воспоминания памяти? Бывало что пророки видели пророческие сны, но бабушка моя не пророк.
Сны можно сравнить с книгами. Бывают книги - настоящая классика, порожденная писательским талантом. А бывают обычные и написанные людьми без писательского дара. Это зависит от человека. Сны могут видеть высокодуховные люди, им можно верить в какой-то степени. Также сны могут видеть обычные грешники, верующие и неверующие. Достоверность информации в таком случае минимальна. Православие призывает не верить снам и даже не обращать на них внимание из-за сложностей при их "расшифровке" (если можно так выразиться). Если Господу будет угодно, Он может дать видение наяву, среди белого для, вечером или при ином случае, когда понимание данного события будет почти однозначным.
Сообщение отредактировал Брат - 16.12.2013 14:02
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
16.12.2013 14:07
Хула на Духа Святого – упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей при ее очевидном действии для человека.

Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Хула на Духа Святого – это отвержение человеком очевидного действия Божественной благодати. Т. е. тогда, когда Он воскресил Лазаря - всем стало очевидно, что Он - Мессия, но фарисеи продолжали противится этой очевидной правде.

Можно об этом почитать чуть подробнее:

http://azbyka.ru/dictionary/21/hula_na_duha_svyatogo-all.shtml
Понравилось: 
Anatol
Зарегистрирован: 16.02.2013 Откуда: Украина Сообщения: 79
16.12.2013 14:15
Брат
Anatol
Скажите, Онисифор был еще жив на тот момент или уже отошел в мир иной?
Отошел в мир иной. Данная молитва (с некоторыми изменениями она используется и до сих пор) относится к умершим людям

Это интересно. А можете показать отрывок, откуда видно, что Онисифор на тот момент уже умер? просто я еще очень плохо знаю Библию.
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
16.12.2013 15:00
Anatol
Там есть место, где иудеи или молились, или приносили жертвы за усопших. Но Макковейская книга в канон не вошла
Если вы внимательно прочитаете книгу Маккавеев, то там описывается, как погибли евреи за истинную веру, но когда проверили погибших, то оказалось, что у каждого из них был амулет на шее - языческий амулет. И вот тогда и прозвучала просьба к Богу не вменить им этого греха. Поймите, люди, боровшиеся за истинную веру погибли и предстали на суд пред Богом. И к Богу звучит просьба не вменить им этого греха. Это не молитва за умерших, а просьба к Богу не вменять им амулеты в грех, потому что они сражались за истинную веру, они делом доказали, что верны Богу.
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
16.12.2013 15:00
Anatol
Это интересно. А можете показать отрывок, откуда видно, что Онисифор на тот момент уже умер? просто я еще очень плохо знаю Библию.
Апостол Павел об Онисифоре: Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день (2 Тим. 1,18). Следует внимательно отнестись к тому, что милости у Господа апостол просит в оный день, т. е. в день Страшного Суда. В том же послании апостол дважды выражает заботу о доме Онисифора, о нем самом говоря в прошедшем времени (2 Тим. 1,16; 4,19). 

Но даже если не рассматривать эти слова апостола непосредственно как молитву за умершего, полагая, что Онисифор на тот момент был жив, то нельзя не заметить, что само назначение и характер заупокойной молитвы в Православии вполне тождественен этой апостольской молитве. Апостол молится ни о вразумлении, ни об успехе евангелизации, ни вообще о делах или поведении Онисифора. Единственное прошение у Господа - обрести милость у Господа! О том же молится и Православная Церковь, поминая ушедших.

Онисифор был епископам в Колофоне и пострадал за веру, приняв мученическую смерть. Об его мученичестве свидетельствуют мученические акты, в которых повествуется, что святой Онисифор после многих мучений был растерзан дикими лошадьми и вместе с Еводом водворился в сонме исповедников Божиих в небесных селениях. 

"Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20:38). В Священном Писании есть ясные указания на то, что у еврейского народа существовал во все времена обычай преломлять хлебы об умерших (Иерем. 16:7) и раздавать неимущим при гробах (Тов. 4:17), а также по случаю кончины ближних налагать на себя пост (1 Цар. 31:13. 2 Цар. 1:12; 3:35), что, естественно, соединялось с соответствующими молитвами. У пророка Варуха находим: "Господи Вседержителю, Боже Израилев, услышь молитву умерших, и сынов, согрешивших пред Тобою... " (Варух. 3:4-5).
петр
Зарегистрирован: 16.04.2011 Откуда: Украина Сообщения: 613
16.12.2013 15:07
Брат
Динократ, подошедши, стал пить из нее, и вода не убавлялась. Тем видение кончилось. Тогда я уразумела, что он освободился от наказания".
ну что же, по-вашему получается, что 2 Кор. 5:10 не действует, если можно по молитве уйти от наказания.

Страницы: [1]234>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua