Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Olga33
Зарегистрирован: 31.05.2012 Откуда: Украина Сообщения: 12
30.09.2012 22:37
Давно интересует вопрос о праведниках старого завета: входят ли они в Церковь Иисуса Христа? И в наше время будут ли спасенные люди , живущие по совести ?

Комментарии:  

Страницы: [1]23456>>
 Автор  Тема:
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
30.09.2012 23:25
Olga33
Давно интересует вопрос о праведниках старого завета: входят ли они в Церковь Иисуса Христа?
До воскресения Христа все люди шли в ад, и грешники и праведники. Иисус Христос нисходил в ад "для того, чтобы и там проповедать победу над смертию, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия". "Он и нисходил... в преисподние места земли" (Еф. 4, 9), "и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал" (1 Пт. 3, 19), и "мертвым было благовествуемо" (1 Пт. 4, 6). Если ветхозаветные праведники принимали Христа - они входили в Его Церковь.
Olga33
И в наше время будут ли спасенные люди , живущие по совести ?
Смотря что вы подразумеваете под словом "спасение". Оно у них, все-таки, будет отличаться от христианского понимания этого термина.
Olga33
Зарегистрирован: 31.05.2012 Откуда: Украина Сообщения: 12
01.10.2012 6:22
Под словом "спасение" я понимаю по смерти быть в Царстве Божьем.
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
01.10.2012 9:47
Спасения вне Церкви нет. Христос умер за Церковь (Еф.5:25 и Деян.20:28). Праведники Ветхого завета присоединились к Церкви.

К Евреям 12:22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
К Евреям 12:23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

Праведники Ветхого Завета тоже были омыты Кровью Христа.

К Евреям 9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Для них условия спасения были иными чем в христианскую эпоху.
Понравилось: 
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
01.10.2012 9:52
Olga33
И в наше время будут ли спасенные люди , живущие по совести ?
По этому вопросу есть хорошая статья с объяснениями о том, если Бог милосерден, то могут ли хорошие честные искренние люди погибнуть  http://www.biblecourses.com/Russian/ru_lessons/RU_199601_06.pdf 

Если коротко, то, не познавшие Бога и не подчинившиеся Евангелию спасены не будут. Так написано:

2-е Фессалоникийцам 1:8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
2-е Фессалоникийцам 1:9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
01.10.2012 13:32
Olga33
Под словом "спасение" я понимаю по смерти быть в Царстве Божьем.
Согласно своему вероучению и своей жизни, они не готовились пребывать с Господом в Царстве Божьем, они не очистили себя и не готовили свое сердце для этого. Их душевные устремления и желания блага себе не такие совершенные, как у христиан. Их посмертное состояние, возможно, будет лучше, чем у закоренелых грешников их веры, но они сами не захотят быть рядом с Господом, как угрюмый и мрачный человек будет нехорошо себя чувствовать на веселом празднике с открытыми и добрыми людьми.

Если вас интересует этот вопрос более подробно, я могу поискать цитаты отцов Церкви, которые также писали по этому поводу.
Olga33
Зарегистрирован: 31.05.2012 Откуда: Украина Сообщения: 12
01.10.2012 17:14
Брат, да, будьте добры, если вас не затруднит еще кое-что написать по этой теме.Заранее благодарю.
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
01.10.2012 17:35
Если вкратце: "Праведником является человек, который искренне старается, на сколько он может, исполнить, в не исполненном каяться, исполнить те заповеди Божии и тот закон совести, который открыт ему как истина, как правда. Вот кто праведник.

Святитель Феофан (Говоров) например, прямо пишет: «Бог нелицемерен и будет судить всякого по тому закону, который он сознавал для себя обязательным». Прямо пишет, черным по белому (это в толковании на апостола Павла к римлянам).

 А вот что пишет Григорий Богослов о тех, кто не принял Крещение. Правда речь там идет о детях, если не ошибаюсь, но в любом случае это интересно: «Не принявшие Крещение не будут у праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы». Что значит: ни прославлены, ни наказаны? Потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы? Он там не объясняет, что он подразумевает под состоянием "не прославлены и не наказаны". Видимо речь идет о том что и в самом Царстве Божием будет ина слава солнцу, ина луне, ина звездам.

И вот здесь, может быть будет какая-нибудь ступень низшая или ступень, которая для Царства Божия без такого прославления, в котором будут находиться люди, достигшие высоких ступеней духовного совершенства. Очень возможно, что речь идет об этом. Но он сам не объясняет. Но по крайней мере для нас важен факт, что оказывается их вовсе не ожидает вечная мука, как говорит блаженный Августин, их совсем не ожидает погибель. (А.И.Осипов)"

Если чуть подробнее:

Цитаты отцов и учителей Церкви I-XX вв. о возможности спасения вне Церкви  

А.И.Осипов "Спасение вне Церкви" (распечатка лекции)  


диак.А.Кураев "Можно ли спастись вне Церкви"

Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
01.10.2012 17:47
Люди говорят:

Брат
Святитель Феофан (Говоров) например, прямо пишет: «Бог нелицемерен и будет судить всякого по тому закону, который он сознавал для себя обязательным». Прямо пишет, черным по белому (это в толковании на апостола Павла к римлянам).
Брат
«Не принявшие Крещение не будут у праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы»

В то время, как Бог явно говорит:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день." (От Иоанна 12:48)

Бог говорит, что слово Иисуса будет судить людей в последний день. В то время, как люди говорят "Бог нелицемерен и будет судить всякого по тому закону, который он сознавал для себя обязательным".

Бог говорит, что "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (От Марка 16:16), люди говорят "Не принявшие Крещение не будут у праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы".

Эти позиции противоречат одна другой. Бог говорит "будут осуждены", люди говорят "не будут осуждены". Бог говорит "Слово Мое будет судьей вам", люди говорят: "будет судить всякого по закону, который он сознавал для себя обязательным".

Вопрос лишь в том, кому верить - Богу или людям и на каком основании строить свою веру?

По сути вопроса - нет спасения вне Церкви. Ибо церковь это есть совокупность всех спасенных людей. Если вы не в церкви (не среди спасенных), тогда вы среди осужденных. Третьего не дано.

PS. Я не верю людям. Что значит их мнение? Просто мнение человека. Что значат их слова? Просто слова людей. И тем более не верю тогда, когда их мнение явно противоречит словам Божьим в Библии.
Сообщение отредактировал Admin - 01.10.2012 17:49
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
01.10.2012 17:57
Admin
Я не верю людям. Что значит их мнение? Просто мнение человека. Что значат их слова? Просто слова людей. И тем более не верю тогда, когда их мнение явно противоречит словам Божьим в Библии.
Вы можете верить во что угодно и кому угодно. Или не верить. Но.

Люди, пребывающие в Церкви, вдохновленные Духом Святым, писали книги Нового Завета. НЗ не свалился с неба в готовом виде. Также, люди, пребывающие в Церкви Божьей и вдохновленные Духом Святым создавали другие книги, не противоречившие Священному Писанию. И спустя сто лет, и спустя пятьсот лет, и тысячу даже. Напомню, что Иисус вообще не давал никаких указаний, записывать Его слова. Однако, Его ученики так делали, поскольку им это было на пользу.
Сообщение отредактировал Брат - 01.10.2012 17:57
yastreb
Зарегистрирован: 18.08.2012 Откуда: Украина Сообщения: 95 Предупреждения: 2
10.10.2012 8:03
Спастись без Церкви принципиально невозможно, и даже старнно, когда возникают такие вопросы с последующими долгими пояснениями.
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
14.10.2012 14:18
yastreb
Спастись без Церкви принципиально невозможно, и даже старнно, когда возникают такие вопросы с последующими долгими пояснениями.
Церковь Христа начинается на земле. И кто не принял Христа на земле, тот не будет спасен. Я согласен с ЯСТРЕБОМ и привожу еще Христовы слова Мк 16:16 "Кто будет веровать и креститься спасен будет". Для спасения надо не только вера, но и крещение для прощения грехов". Эти два момента неразрывны. Именно поэтому в Писании всегда последним шагом для спасения есть крещение и немедленное ( Ап. Павел, темничный страж, Корнилий и др.).
Понравилось: 
lik_G
Зарегистрирован: 25.08.2012 Сообщения: 104 Предупреждения: 1
04.11.2012 21:23
Брат
До воскресения Христа все люди шли в ад, и грешники и праведники.
Чем можете подтвердить свою теорию, что до воскресения Христа все люди шли в ад? В преисподнюю сходили те, кто презрели Господа (Числа 16:30), невежды и бессмысленные (Псалтирь 48:15), а праведники, те, чью душу Бог избавляет от преисподней будут владычествовать над ними (Псалтирь 48:15,16).

Брат
Olga33
И в наше время будут ли спасенные люди , живущие по совести ?
Смотря что вы подразумеваете под словом "спасение". Оно у них, все-таки, будет отличаться от христианского понимания этого термина.
У спасенных, тех, кто в семье Божьей, нет никакого отличия в терминологии − все спасенные имеют жизнь вечную с Богом. Так что нет смысла искать нюансы − Бог прекрасно разбирается кто Его, а кто не с Ним.
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
06.11.2012 0:22
lik_G
Чем можете подтвердить свою теорию, что до воскресения Христа все люди шли в ад? В преисподнюю сходили те, кто презрели Господа (Числа 16:30), невежды и бессмысленные (Псалтирь 48:15), а праведники, те, чью душу Бог избавляет от преисподней будут владычествовать над ними (Псалтирь 48:15,16).
"Мы теперь понимаем ад как место мучения, но до пришествия Христа ад был общим царством мертвых, усопшие праведники не терпели там никаких мучений, это видно из евангельской притчи о богаче и праведном Лазаре: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк.16,22-23). Согласно церковному преданию, основанному в частности на словах апостола Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3,18-19), Христос вывел праведников из ада после Своей крестной смерти". 

диакон Илия Кокин
Понравилось: 
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
06.11.2012 12:17
Брат
это видно из евангельской притчи о богаче и праведном Лазаре

Новый Завет не дает оснований назвать этот рассказ притчей.
А в целом этот отрывок к месту.
Проблема рассмотрения данного вопроса в том, что у людей сложился неверный стереотип: ад - место мучения. На самом деле ад (греч "хадес") означает букв. "царство мертвых". Из упомянутого  рассказа Иисуса видно, что это ад разделен на две части, в одной из которых находятся праведники и утешаются, а в другой находятся грешники и терпят мучение.
Кстати, что касается Иисуса Христа, то где ОН был после своей смерти на кресте? Согласно Его словам, Он должен был быть в раю:
От Луки 23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
А согласно словам Петра, Иисус был в аду:
Деяния 2:31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Единственным разумным пояснением кажущегося противоречия является сказанное ранее: ад - это не только место мучения, а в целом место для умерших.
После пришествия Христа ада уже не будет. В результате суда одни люди будут определены на вечное мучение в геенне, а другие будут вечно с Богом.
Понравилось: 
Брат
Зарегистрирован: 25.08.2012 Откуда: Россия Сообщения: 1557 Предупреждения: 2
06.11.2012 16:00
Galukd
Новый Завет не дает оснований назвать этот рассказ притчей.
Это притча, но не только притча. Под притчами разумелись как реальные события, так и образы, понятные простым слушателям.

Страницы: [1]23456>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua