Если вкратце: "Праведником является человек, который искренне старается, на сколько он может, исполнить, в не исполненном каяться, исполнить те заповеди Божии и тот закон совести, который открыт ему как истина, как правда. Вот кто праведник.
Святитель Феофан (Говоров) например, прямо пишет: «Бог нелицемерен и будет судить всякого по тому закону, который он сознавал для себя обязательным». Прямо пишет, черным по белому (это в толковании на апостола Павла к римлянам).
А вот что пишет Григорий Богослов о тех, кто не принял Крещение. Правда речь там идет о детях, если не ошибаюсь, но в любом случае это интересно: «Не принявшие Крещение не будут у праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы». Что значит: ни прославлены, ни наказаны? Потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы? Он там не объясняет, что он подразумевает под состоянием "не прославлены и не наказаны". Видимо речь идет о том что и в самом Царстве Божием будет ина слава солнцу, ина луне, ина звездам.
И вот здесь, может быть будет какая-нибудь ступень низшая или ступень, которая для Царства Божия без такого прославления, в котором будут находиться люди, достигшие высоких ступеней духовного совершенства. Очень возможно, что речь идет об этом. Но он сам не объясняет. Но по крайней мере для нас важен факт, что оказывается их вовсе не ожидает вечная мука, как говорит блаженный Августин, их совсем не ожидает погибель.
(А.И.Осипов)"
Если чуть подробнее:
Цитаты отцов и учителей Церкви I-XX вв. о возможности спасения вне Церкви
А.И.Осипов "Спасение вне Церкви" (распечатка лекции)
диак.А.Кураев "Можно ли спастись вне Церкви"