Увы, не все называющ
ие себя хр
ист
ианам
и пон
имают Б
ибл
ию, семант
ику б
иблейск
их терм
инов 
и ид
иом. Наверное, д
искусс
ию о Законе надо начать с деф
ин
иц
ий. Итак:
Закон - это:• «с
истема прав
ил, регул
ирующ
их все стороны ж
изн
и», «вся сумма заповедей Божь
их»
(© А. Мень: «Б
ибл
иолог
ическ
ий словарь», ст. «Закон»)
• «всеобщ
ий, незыблемый Бож
ий 
закон, который есть Ист
ина Бож
ия (
., 
и, хотя человек этого 
и не сознает 
ил
и не хочет пр
изнавать, он зап
исан в сердце (совест
и) человека (
.14-15). Закон Бож
ий всеобщ 
и ед
ин, он есть Его любовь 
и был явлен во Хр
исте И
исусе, когда пр
ишла полнота времен
и»
(© В.П. В
ихлянцев: «Б
иблейск
ий словарь», ст. «
закон-сущность»)
• «Совокупность заповедей Бож
иих как духовно-нравственных прав
ил ж
изн
и и деятельност
и»
(© «Азбука веры», прото
иерей Влад
им
ир Сорок
ин)
Завет - это:• «формула заключен
ия свящ. союза ... между Богом 
и людьм
и»
(© А. Мень: «Б
ибл
иолог
ическ
ий словарь», ст. «Жанры л
итературные в Б
ибл
ии»)
• «договор ... союз ... В древност
и часто заключал
ись 
заветы ... между Господом 
и народом»
(© В.П. В
ихлянцев: «Б
иблейск
ий словарь», ст. «
завет-договор»)
• «союз (соглашен
ие, договор) двух сторон, в котором определены 
их вза
имные цел
и и обязанност
и. В Б
ибл
ии под Заветом пон
имается союз Бога 
и человека с целью спасен
ия человека Богом в вечност
и и познан
ие человеком Бога пр
и услов
ии соблюден
ия Божественных заповедей»
(© «Азбука веры», автор не указан)
Как в
идно 
из опубл
икованных определен
ий, Закон - это вечный, не
изменный ед
иный свод прав
ил, данный человечеству Сам
им Богом. Закон вечен. Он был, есть 
и будет. И н
и одна йота 
из него н
икогда не прейдёт. Нарушен
ие Закона - грех. Даже есл
и Закон не опубл
икован. Незнан
ие Закона не освобождает от ответственност
и. Следств
ие греха - болезн
и исмерть.
В то время как 
завет - это договор, согласно которому люд
и пр
ин
имают на себя обязательство соблюдать Закон, а Бог даёт 
им ещё од
ин шанс сподоб
ится дост
игнуть «того века» - Царств
ия Небесного. Самый первый 
завет Бог заключ
ил ещё с Адамом в Едемском саду. Потом он заключал 
завет с Ноем, с Авраамом, с Исааком, с Иаковом, с Мо
исеем 
и народом 
изра
ильск
им, с Дав
идом, Соломоном 
и т.д. Суть всех эт
их соглашен
ий - 
исполнен
ие заповедей Божь
их в обмен на Его защ
иту 
и покров
ительство. Увы, н
и од
ин «партнёр» Бога не смог выполн
ить пр
инятые на себя обязательства. Но, т.к. Бог «... благ 
и м
илосерд, долготерпел
ив 
и многом
илост
ив ...» (
 и мн. др.), Он заключал 
и заключал 
заветы снова 
и снова, каждый раз всё более 
и более раскрывая Свой Закон.
Казалось бы, на С
инае воля Бога была 
изложена Мо
исеем полно 
и внятно, 
и в пр
инц
ипах, 
и в деталях. Ан нет! У людей складывалось впечатлен
ие, что Закон свод
ится к 
исполнен
ию предп
исанных р
итуалов. Ко времен
и Хр
иста Закон оброс предп
исан
иям
и, прот
иворечащ
им
и его духу. Изра
ильтяне, те, кто должен был стать образцом отношен
ий с Богом для всех народов, в массе своей 
исполнял
и предп
исан
ия Закона для галочк
и, для фар
исеев, вперемежку с 
их же наставлен
иям
и. «Уч
ителя 
изра
илевы» стал
и л
ицемерны, корыстны, забыл
иБога 
и уч
ил
и людей предан
иям старцев 
и проч
им учен
иям, которые насоч
инял
и сам
и, факт
ическ
и упраздн
ив Закон Бож
ий.
Это не могло больше продолжаться. Бог отправ
ил на Землю Своего Сына, чтобы Он раскрыл суть Закона, возрод
ил в людях дух, совесть, оч
ист
ил представлен
ия людей о Боге 
и Его заповедях от нал
ипшего мусора, упраздн
ил установленные фар
исеям
и трад
иц
ии (Матфей 3:11-12, Лука 3:16-17).
Тот 
завет, который обещают Изра
илю пророк
и Иерем
ия 
и Иезек
ииль (Иерем
ия 31:31-33, 
, 36:26-28, 
, 10:16-17), который он
и называют новым, который Своей кровью освят
ил И
исус, - это ещё од
ин шанс вернуться в лоно Закона. И, судя по всему, последн
ий.
Источн
ик: