Всем - здравствуйте!
vatra |
Бедность - это проклятье? |
Не факт, что проклятие!
vatra |
Достаток - это благословение? |
Не факт, что благославление.
Почему без Ветхого Завета мы не можем понять природу благословения? |
Потому что именно в Танахе заложены основополагающие позиции, раскрывающие механизм действия благославлений и проклятий в практической плоскости. Дело в том, что благславление и проклятие - это действующие атрибуты Имеющих Власть, а так же тех, кому Всевышний делегирует часть Своих полномомочий, будь то ангелы или люди.
На счет еврейского слова не скажу, в Еврейском не силен. |
Слово "шалом" переводится как "мир", "безопасность", "здоровье", "благосостояние". Корень слова "шлм" определяется, как "цельность чего-либо", "как целостность чего-либо" (равно и "кого-либо"). Одно из имён Всесильного Адонай-Шалом (ЙХВХ Шалом).
Но если посмотреть на Новый Завет, то суть благословений коренным образом изменилась. |
Поскольку Г-сподь не изменился, то и суть благославлений и проклятий коренным образом не изменилась, ибо Г-сподь не изменяется. Впрочем, если Владимир пояснит, что он имеет ввиду. буду признателен: может я его не верно понял.
Теперь что касается "евангелия процветания". Во многих случаях это , к сожалению, злоупотребление учением Писаний о благославлении в матераиальной сфере. Злоупотребление связано с тем, что эту часть Библейского учения некоторые умудряются представлять как всё учения, забывая, что это всего лишь часть учения, а не всё учение в целом. Отсюда и проблемы, связанные с "евангелием процветания", которое, будучи ошибочным в плане приоритетов, может оказаться и оказывается "ложным евангелием" в руках нечистоплотных служителей. При этом сам посыл, что Всевышний заботиться о всех сферах нашей жизни ошибочным не является. Дело в том. что в торе не зря говорится, что Адонай даёт нам силу приобретать богатство. Но дело в том, что русским "богатство" часто переводятся два различных слова, которые хоть и связаны друг с другом, но чуточку в разных контекстах действуют. Одни термин действительно касается имущества во всех его видах, а второй термин имеет аспект "достоинство" и именно этот термин используется в словах Торы, что Адонай даёт нам силу приобретать богатство. Поэтому справедливы слова Назарянина, что "ищите же прежде всего Царства Божия и это всё (материальная часть) вам приложится". А вот как приложится? по сему поводу споров ни счесть, потому что один делают упор исключительно на Небеса, а другие исключительно на блага земные, а отсюда и непримиримость позиций и взглядов. А на деле, всё это прекрасно согласовывается между собой в рамках Библейского учения и не противопоставляется друг другу, потому что обе части являются неотъемлемыми компонентами одного и того же учения, учения Назарянина и Его посланников.
Ещё хотелось бы разобраться с достатком и не достатком: недостаток - это когда кому-то нужно 100 рублей, а у него их всего лишь 99, а достаток, это когда нужено 100 рублей и есть в наличии 100 рублей, а когда нужно 100 рублей, а есть 101 рубль, - это уже богатство в Библейском смысле слов Торы о том, что нам даётся сила приобретать богатство, ибо в этом случае наше богатство заключено в том, что мы можем уделить рубль, который у нас с верху, нуждающемуся в обществе Господнем. В этом выражается наша достоинство и тем самым мы можем помочь восстановлению достоинства другого человека с Божьей помощью.
На мой взгляд вопрос о богатстве однозначен в ответе только тогда, когда мы определились со значением того, что мы вкладываем в термин "богатство".
с уважением, CONDOR