Уважаемый Кондор, мир Вам!
Как писал Игорь, развитие темы о вине, в том числе и на Вечере, уже требует рассмотрение другой темы. Фактически, данное обсуждение подошло к той точке, с которой нужно начинать :) А именно: "давайте посмотрим, существуют ли какие-то объективные правила толкования текста?" Ведь все просто, если 1) люди искренне хотят разобраться, 2) они "играют" по одним правилам :) Тогда непременным результатом будет единство в убеждениях. Конечно же, есть различные ньюансы, которые могут влиять на процесс, но результат рано или поздно будет таким. Может действительно начать новую тему и попытаться обсудить эти принципы толкования? Дмитрий Дон уже кое-что цитировал из г-на Верклера (с чем, я кстати, согласен). Да и в блогах выложены некоторые общие правила толкования ("Принципы толкования Библии").
Я стараюсь быть "в теме" обсуждения, и вот что я вижу.
Одна сторона не замечает, что речь идет не о том, что помимо Нового Завета есть другие источники власти, например, традиции, а о том, что знание традиций и культуры помогает лучше понять то, что написано. Кажется мой тезка больше других или яснее других выражал эту мысль.
С другой стороны есть непонимание позиции оппонентов в том, что они не предлагают забыть, уничтожить, не открывать, не читать, не изучать (и другие "не") Писания Ветхого Завета, а они всего лишь утверждают, что юридическую силу Закона, то есть власть запрещать, разрешать, повелевать имеет Новый Завет, и только учение Иисуса Христа. Ветхим Заветом нельзя пренебрегать, об этом говорится в учении Христа (1 Кор. 10:11; рим. 15:14). Но он не является Законом в юридическом смысле, не обладает законодательным авторитетом.
CONDOR |
Что касается еврейской "вне Библейской" устной традиции, то основания этой традиции заложены в самой Торе весьма чётко, ясно и недвусмысленно. Разве Вы не читали в Торе "и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить"? |
Читали, конечно :) Да и в Новом Завете есть нечто подобное (1 Кор. 6). Однако это ж не означает, что сказанное судьями имеет статус Божественного повеления. Православие, кстати, как и католицизм (да и многие другие конфессии) именно так и поступают. У кого больше, у кого меньше, но у них Писания являются только частью истины, Божьего Слова. К чему это приводит? У каждого своя правда...
CONDOR |
Вот этот закон Торы и является правовым основанием для формирования священническо-судейской устной традиции, которая в завершающие времена эпохи второго Храма трансформировалась в традицию учителей Израиля в целом. |
Только трансформации могут так далеко уйти от основания, что начинают противоречить друг другу. В Марка 7 Иисус разве не это поддавал критике?