Mykola |
ПростоХристианин | Мы и впрямь не сможем до конца понять многих мест слова Божия, в частности тех, которые сообщают нам о последней Вечере Христа, если не будем учитывать исторического контекста Писания. | Аминь! Я это повторяю постоянно (прежде всего себе). |
Тогда тем более непонятно, почему Вы так "открещиваетесь" от той информации о Седере, которая Вам тут была представлена выше и которая вполне проливает свет на вопрос о содержимом чаши на Пасхальной вечере Христа. Только потому, что она не поддерживает Вашу точку зрения?
Поймите, Николай, я тут не призываю Вас рассматривать иудейские писания, традиции и предания, как письменные, так и устные, в качестве источников получения Божьей истины, или как богодухновенные слова Божии. Я думаю, даже CONDOR на этом не будет настаивать (или я ошибаюсь, Виктор?). Я лишь призываю Вас взглянуть на эти источники, хотя бы как на весьма неплохой библейский справочник (заслуживающий, кстати, больше доверия, чем труды современных богословов), проливающий свет на традиции иудеев времен Христа и в частности на то, как у них происходил Пасхальный ужин и что при этом употреблялось, и как все это соотносится с тем, что мы читаем в Евангелиях по этому поводу.
Mykola |
есть Писание, и стоит дать ему говорить за себя. |
Я думаю, что современному человеку невозможно совершенно понять Писания, написанные более 2000 лет нзаад в другой культуре, другим народом с иным менталитетом, и на другом языке, не прибегая к каким-либо внешним источникам информации. Пытаться так изучать Писания - тупиковый путь и утопия. И я уверен, Вы со мной в этом согласны.
Mykola |
Возвращаясь к нашему вопросу: Закон не говорил о чашах во время Пасхальной вечери |
На это уже CONDOR выше ответил. Мне нечего добавить.