Здравствуйте, Игорь!
Ігор Чернешенко |
Коли Ісус сказав приготувати Вечерю, то чи всі Його слова зписані в Писанні? Навряд. Теоретично, Він міг дати наказ про чашу. |
Давать специальное распоряжение о чаше не требовалось, потому что сказав "иди, приготовь Пасху" Он этим сказал всё, что требовалось для человека Его поколения, поэтому услышав сие ученики спокойно пошли и сделали то, что было сказано, потому что прекрасно знали законы и судебные постановления, связанные с Пасхой, действоавшие в их поколении.
Ігор Чернешенко |
Чи могло бути в кімнаті ще щось, що не передбачалося для Вечері (як ритуалу), а для підкріплення тіла? Могло, тому воно і могло бути використане Ісусом. |
На Седере ничего лишнего не бывает, потому что как правило всё готовится заранее. В данном случае ученикам пришлось даже подсуетиться, дабы ничего не упустить, ибо получив распоряжение своего учителя, ученик делает то, что сказано сделать в рамках законов и постановлений своего поколения. Поэтому Назарянину ничего случайно оказавшегося использовать было не нужно, потому что ученики уже всё приготовили к сему, ибо это всё включено в его распоряжение о приготовлении Пасхи.
Ігор Чернешенко |
Не можна однозначно стверджувати, що чаша на столі була як однозначне традиційне доповнення Вечері (як на мене, додавати в "ритуал" щось, було б проти волі Всевишнього), так і не можна стверджувати, що її там не було і бути не могло і що її спеціально принесли. |
На самом деле можно утверждать однозначно, что это часть священнодействия являлась традиционной для Седера. Это не вызывает сомнения по многим причинам, в том числе и по тем, которые упомянуты мною в моём посте обращённом к Николаю.
с уважением, CONDOR